Изучение одиночного стрелочного перевода — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Изучение одиночного стрелочного перевода

2020-06-02 599
Изучение одиночного стрелочного перевода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель – знакомство с конструкцией обыкновенного одиночного стрелочного перевода; формирование умений определять сторонность, тип и марку крестовины стрелочного перевода как одного из элементов верхнего строения пути.

Оборудование: путевой шаблон ЦУП, рулетка.

Краткие теоретические сведения

Верхнее строение пути представляет собой конструкцию, включающую в себя стрелочные переводы, глухие пересечения, мостовые и переводные брусья, балластный слой, шпалы, рельсы, рельсовые скрепления, противоугоны.

Для перехода подвижного состава с одного пути на другой служат устройства по соединению и пересечению путей, относящиеся к верхнему строению. Соединение путей между собой осуществляется стрелочными переводами, а пересечение путей — глухими пересечениями. С применением стрелочных переводов и глухих пересечений устраивают соединения путей, называемые стрелочными улицами и съездами.

В зависимости от назначения и условий соединения путей между собой стрелочные переводы подразделяют на одиночные, двойные и перекрестные. Одиночные переводы делятся на обыкновенные, симметричные и несимметричные.

Обыкновенный стрелочный перевод (рисунок 2.1) служит для соединения двух путей. Он может быть право- или левосторонним, если смотреть против остряков, и применяется при отклонении бокового пути от прямого в ту или другую сторону. Этот вид переводов имеет наибольшее распространение.

Комплект крестовины с контррельсами
Стрелка
Соединительные пути Переводная кривая


                                                                                                                           

 

 

1 — переводной механизм; 2, 4 — рамные рельсы; 3 — остряки; 5, 8 — контррельсы;

6 — усовик; 7 — сердечник крестовины; 9 — переводные брусья

Рисунок 2.1- Схема обыкновенного стрелочного перевода

В состав стрелочного перевода входят собственно стрелка, крестовина с контррельсами, соединительная часть между ними и переводные брусья.

Стрелка состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, предназначенных для направления подвижного состава на прямой или боковой путь, переводного механизма, опорных, упорных и крепежных деталей.

Остряки соединяются между собой поперечными стрелочными тягами, с помощью которых один из остряков плотно подводится к рамному рельсу, а другой отходит от другого рамного рельса на величину, необходимую для свободного прохода гребней колес. Величина отхода этого остряка от оси первой тяги называется шагом остряка.

Перевод остряков из одного положения в другое осуществляется специальными стрелочными приводами через одну из тяг; в пологих стрелочных переводах, остряки которых имеют значительную длину, — через две тяги. В приводе имеется устройство, запирающее остряки в том или ином положении и контролирующее их плотное прилегание к рамным рельсам. Тонкая часть остряка называется острием, а другой его конец — корнем. Корневое крепление обеспечивает поворот остряков в горизонтальной плоскости и соединение с примыкающими к ним рельсами.

Крестовина (рисунок 2.2) состоит из сердечника и двух усовиков. Она обеспечивает пересечение гребнем колес рельсовых головок, а контррельсы направляют гребни колес в соответствующие желоба при проходе колесной пары по крестовине. Точка пересечения продолжения рабочих граней сердечника крестовины называется ее математическим центром, а самое узкое место между усовиками — горлом крестовины. Угол а, образуемый рабочими гранями сердечника, называется углом крестовины.

 

           

 

 

7 — усовики; 2 — желоба; 3 — сердечник; 4 — хвост крестовины

Рисунок 2.2- Схема крестовины

Соединительная часть перевода, лежащая между стрелкой и крестовиной, состоит из прямого участка и переводной кривой. Радиус переводной кривой зависит от угла крестовины: чем меньше угол, тем больше радиус. Переводы с меньшими углами крестовин допускают большие скорости движения поездов на боковой путь. Стрелочные переводы крепятся с помощью специальных башмаков, подкладок, шурупов и костылей к переводным брусьям или железобетонным плитам, которые укладываются на балластную призму.

Основной характеристикой перевода являются его тип и марка. Тип перевода определяется типом рельсов, из которых он изготов­лен (Р-50, Р-65, Р-75).

Маркой перевода или маркой крестовины называется тангенс угла крестовины (tg а) или отношение ширины сердечника в хвосте крестовины К  к длине сердечника до математического центра. Марка обозначается в виде дроби

 

                                                        М =  tg а,                                     (3.1)

где а - угол крестовины;

   N - целое число.

На железных дорогах укладывают обыкновенные стрелочные переводы марок 1/9, 1/11,1/18, 1/22. Наибольшее применение получили переводы марок 1/9, 1/11.

Порядок выполнения работы

1. Привести схему обыкновенного стрелочного перевода, где указать основные части.

2. На учебном полигоне подвижного состава института определить:

- сторонность стрелочного перевода и его тип;

- марку крестовины стрелочного перевода.

3. Результаты измерений занести в таблицу 2.1.

4. Описать порядок определения марки крестовины стрелочного перевода.

5. Сделать вывод.

Таблица 2.1 – Результаты измерений

Сторонность стрелочного перевода Тип стрелочного перевода Марка крестовины стрелочного перевода
     

Содержание отчета

1. Тема и цель занятия.

2. Оборудование.

3. Схема обыкновенного стрелочного перевода с указанием основных частей.

4. Результаты измерений.

5. Описание порядка определения марки крестовины стрелочного перевода.

6. Письменные ответы на контрольные вопросы.

7. Вывод.

 

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначены стрелочные переводы?

2. Какие бывают виды стрелочных переводов?

3. Для чего предназначены контррельсы и крестовина стрелочного перевода? Из каких элементов она состоит?

4. Что называется математическим центром и горлом крестовины?


Практическое занятие № 4


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.