Составление схемы расположения основного оборудования на тяговом подвижном составе и ее описание — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Составление схемы расположения основного оборудования на тяговом подвижном составе и ее описание

2020-06-02 715
Составление схемы расположения основного оборудования на тяговом подвижном составе и ее описание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель - изучение конструкции локомотивов и расположения на них основного оборудования.

Оборудование: электровоз постоянного тока ВЛ-10 на полигоне ГПОУ НТТТ, электровоз переменного тока ВЛ-80 на полигоне ГПОУ НТТТ, тепловоз 2ТЭ10В на полигоне ГПОУ НТТТ.

Краткие теоретические сведения

Локомотив (от лат. lokus место и motio движение) – основная тяговая машина для передвижения вагонов. На локомотивах не перевозят ни грузы, ни пассажиров.

В зависимости от вида и способа получения энергии локомотивы подразделяют на автономные и неавтономные. Если самоходный экипаж получает энергию от источника, расположенного внутри него (от двигателя внутреннего сгорания, котла, газовой турбины или аккумуляторной батареи), то его называют автономным. Это тепловозы, газотурбовозы, паровозы, мотовозы.

Электровозом называется локомотив, источником энергии которого является электрический ток, получаемый через контактную сеть от электрических тяговых подстанций.

По выполняемой работе локомотивы подразделяют на пассажирские, грузовые и маневровые.

Пассажирские локомотивы предназначены для вождения пассажирских поездов и рассчитаны на высокие конструкционные скорости (160 км/ч и более).

Грузовые локомотивы предназначены для вождения тяжелых поездов, должны развивать значительную силу тяги, иметь большое число движущих колесных пар, которые создают тяговое усилие.

Маневровые локомотивы предназначены для маневровой работы и рассчитаны на небольшие мощности и конструкционные скорости.

Установлена следующая нумерация серий электровозов:

1. электровозы переменного тока

1.1. четырехосные – от ВЛ40 до ВЛ59;

1.2. шестиосные – от ВЛ60 до ВЛ79;

1.3. восьмиосные – от ВЛ80 до ВЛ99;

2 электровозы постоянного тока

2.1 шестиосные – от ВЛ19 до ВЛ39;

2.2 восьмиосные – от ВЛ8 до ВЛ18.

Тепловозом называется локомотив, на котором имеется собственная силовая установка в виде двигателя внутреннего сгорания (обычно дизеля). От этой установки работает генератор электрического тока для тяговых электродвигателей.

Порядок выполнения работы

1. Записать классификацию локомотивов по первичному виду источника энергии и виду выполняемой работы, какие локомотивы относятся к тепловым и электрическим.

2. Записать классификацию электровозов по роду используемого тока и назначению, с указанием номинального напряжения.

3. Начертить и описать схему расположения основного оборудования на электровозе ВЛ-10 по рисунку 5.1.

 


Рисунок 5.1 - Расположение оборудования на электровозе постоянного тока

 

3.1. Записать какие узлы электровоза относятся к механическому оборудованию.

3.2. Записать какие узлы электровоза относятся к электрическому оборудованию.

3.3. Записать какие узлы электровоза относятся к вспомогательному оборудованию.

3.4. Указать отличительные особенности конструкции электровоза переменного тока ВЛ-80 от электровоза постоянного тока ВЛ-10.

4. Начертить и описать схему расположения основного оборудования на тепловоза 2ТЭ10В по рисунку 5.2.

 

 


Рисунок 5.2 - Размещение оборудования на тепловозе 2ТЭ10В

 

4.1. Записать какие узлы тепловоза относятся к механическому оборудованию.

4.2. Записать какие узлы тепловоза относятся к электрическому оборудованию.

4.3. Записать какие узлы тепловоза относятся к пневматическому оборудованию.

5. Сделать вывод

Содержание отчета

1. Тема и цель занятия.

2. Оборудование.

3. Схема расположение оборудования на электровозе постоянного тока.

4. Описание расположение оборудования на электровозе постоянного тока.

5. Письменные ответы на контрольные вопросы и задание.

6. Вывод.

Контрольные вопросы и задание

1. Как классифицируют электровозы по роду тока, типу передач, роду работы и осевым формулам ходовых частей?

2. В чем преимущества электрической тяги перед паровой и тепловозной?

3. Перечислите основные серии электропоездов железных дорог.

4. Каковы конструкция механической части электропоездов и ее основные элементы?

5. Какое электрическое оборудование электровозов и электропоездов?

6. Какое электрическое оборудование тепловозов?

 

 

Практическое занятие № 6


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.