Схематичное изображение габаритов приближения строений — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Схематичное изображение габаритов приближения строений

2020-06-02 511
Схематичное изображение габаритов приближения строений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель - определение соответствия содержания сооружений и устройств железнодорожного транспорта требованиям действующих нормативных документов.

Оборудование: рулетка.

Краткие теоретические сведения

Для безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройств и сооружений у пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава. Это требование обеспечивается соблюдением установленных государственным стандартом габаритов приближения строений и габаритов подвижного состава.

Габаритом приближения строений называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды и др.).

Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.

На железнодорожном транспорте введен ГОСТ 9238-83 на габариты приближения строений и подвижного состава для линий со скоростями движения не более 160 км/ч (для линий и участков со скоростями движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются специальными указаниями Минтранса). Этот ГОСТ распространяется на железные дороги общей сети колеи 1520 мм (1524 мм), а также на подъездные пути железных дорог и промышленных предприятий.

Габарит приближения строений С (рисунок 1.1) применяется при стро­ительстве новых линий, постройке вторых путей, электрификации железных дорог и осуществлении других реконструктивных меропри­ятий на общей сети и подъездных путях (от станции их примыкания до территории предприятия). Габаритные расстояния по высоте принимаются от уровня верха головки рельса, горизонтальные расстояния — от оси пути. Очертание I—II—III установлено для перегонов, а также для путей на станциях (в пределах искусственных сооружений), на которых не предусматривается стоянка подвижного состава. Очертание Iа—IIа—IIIa—IVa — для остальных путей станций. Высота габарита указана на рисунке 1.1 дробью: числитель — для контактной подвески с несущим тросом, знаменатель — для контактной подвески без не­сущего троса. Ширина габарита приближения строений С составляет 4900 мм. Размер 1100 мм означает расстояние от головки рельса.

 

 


УГР — уровень верха головки рельса; х — для сооружений и устройств на путях,

где электрификация исключена

Рисунок 1.1- Габарит приближения строений С

 

В габарите на перегонах на расстоянии от оси пути 1745 мм предусмотрен уступ высотой 1070 мм от головки рельса для перил на мостах, эстакадах и других искусственных сооружениях.

Расстояние от оси пути до линии приближения строений (вновь строящихся зданий, заборов, опор контактной сети и линий связи) установлено 3100 мм. Не допускается укладывать фундаменты, трубопроводы, кабели и другие не относящиеся к пути сооружения в пределах 1000 мм от уровня головки рельсов по вертикали и на расстоянии 2900 мм от оси пути по горизонтали.

Государственным стандартом установлен также габарит приближения строений Сп, отличающийся от габарита С отдельными размерами (например, по высоте, составляющей для габарита Сп 5500 мм). Требованиям этого габарита должны удовлетворять сооружения и устройства депо, мастерских, грузовых районов, складов, портов, промышленных предприятий, а также между территориями этих предприятий, т.е. в местах, где скорости движения сравнительно невысоки.

Для проверки соблюдения габарита приближения строений применяется устанавливаемая на платформе специальная габаритная рама, представляющая собой деревянную конструкцию, внешний контур которой соответствует очертанию габарита С. Свободный проход рамы около сооружений и устройств свидетельствует о соблюдении габарита С.

Установлены габариты подвижного состава 1-Т и Т и габариты 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ и 03-ВМ, назначением и размерами, указанными в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 - Габариты подвижного состава

Габарит Высота, мм Ширина, мм Назначение
1-Т Т 5300 5300 3400 3750 Для сети железных дорог России, стран СНГ, Балтии, Монголии
1-ВМ 0-ВМ 02-ВМ 4700 4650 4650 3400 3250 3150 Для железных дорог России, СНГ и европейских стран
03-ВМ 4280 3150 Для железных дорог России, европейских и азиатских стран

 

Подвижной состав габарита 1 -Т допускается к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий, а габарит Т — по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных предприятий, сооружения и устройства которых отвечают требованиям габарита С (с очертанием поверху для не электрифицированных линий) и габарита Сп.

Габариты 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ и 03-ВМ установлены для подвижного состава, допускаемого к обращению как по железным дорогам колеи 1520 (1524) мм, так и по железным дорогам колеи 1435 мм.

Пространство между габаритами подвижного состава Т и приближения строений С (рисунок 1.2), а также между подвижным составом, находящемся на смежных путях, необходимо для того, чтобы подвижной состав при поперечном смещении или наклоне его не мог задеть за какие-либо части сооружений и устройств. Смещение и наклон подвижного состава могут быть вызваны отклонениями в содержании пути, а также боковыми колебаниями подвижного со­става на рессорах.

Расстояния между осями смежных путей определяются условиями обеспечения безопасности движения поездов, личной безопасности людей, находящихся на междупутьях (рисунок 1.3). При этом учитываются соответствующие размеры габаритов подвижного состава и приближения строений.

 

 

 

 


Т — очертание габарита подвижного состава; С — очертание габарита приближения строения; УГР — уровень верха головки рельса

Рисунок 1.2 - Совмещенные габариты приближения строений и подвижного состава

 

Рисунок 1.3 - Расстояние между осями смежных путей на прямых участках перегона

 

Согласно ПТЭ расстояния между осями путей (междупутья) на прямых участках должны быть не менее указанных: на перегонах двухпутных линий — 4100 мм; на трехпутных и четырехпутных линиях между осями второго и третьего путей — 5000 мм; на станциях между осями смежных путей — 4800 мм; на путях второстепенных и грузовых районов — 4500 мм.

Расстояние между осями второго и третьего путей 5000 мм позволяет оставить в междупутье инвентарь и инструмент для ремонта пути при следовании поездов по второму и третьему путям.

Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагонов в вагон, может быть допуще­но 3600 мм.

В кривых участках размеры междупутья, а также расстояния между осью пути и габаритом приближения строений зависят от радиуса кривой, скорости движения, месторасположения кривой (перегон или станция) и других факторов и устанавливаются по нормам, приведенным в специальных указаниях по применению габаритов приближения строений.

Порядок выполнения работы

1. На полигоне учебно-натурных образцов произвести с помощью рулетки следующие измерения:

- расстояние между осями смежных путей,

- расстояние от оси крайнего пути до опоры контактной сети (или мачты светофора),

- возвышение настила переезда, расположенного внутри рельсовой колеи, над поверхностью катания головки рельса в нескольких местах.

2. Результаты замеров занести в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 – Результаты замеров

Расстояние

между осями смежных путей

Расстояние от оси крайнего пути

до опоры контактной сети

Возвышение настила переезда

Вывод о соответствии требованиям нормативных документов
по ГОСТу по факту по ГОСТу по факту по ГОСТу по факту  
             

3. По полученным замерам привести очертания габарита приближения строений С, сделать вывод о возможности эксплуатации сооружений и устройств железнодорожного транспорта.

4. На полигоне учебно-натурных образцов произвести измерения с помощью рулетки габаритных размеров путевой машины типа ВПР.

5. Результаты замеров занести в таблицу 1.3.

Таблица 1.3 – Результаты замеров

Высота габарита от уровня верха головки рельса

Высота широкой части габарита от уровня верха головки рельса

Ширина широкой части габарита

Вывод о соответствии требованиям нормативных документов
по ГОСТу по факту по ГОСТу по факту по ГОСТу по факту  
             

6. По полученным замерам привести очертания габарита подвижного состава, сделать вывод о возможности эксплуатации путевой машины типа ВПР.

7. Сделать вывод.

Содержание отчета

1. Тема и цель занятия.

2. Оборудование.

3. Результаты замеров сооружений и устройств.

4. Очертание габарита приближения строений по полученным замерам.

5. Результаты замеров габарита подвижного состава.

6. Очертание габарита подвижного состава по полученным замерам.

7. Письменные ответы на контрольные вопросы и задания.

8. Вывод.

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение понятию «габарит приближения строений». Перечислите виды габарита приближения строений. На что они распространяются?

2. Дайте определение понятию «габарит подвижного состава». Перечислите виды габарита подвижного состава. На что они распространяются?

3. Для чего предназначено пространство между габаритом подвижного соста­ва Т и габаритом приближения строений С?

4. Какие должны быть минимальные расстояния между осями смежных путей в прямых участках на перегонах и станциях?

Практическое занятие № 2


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.