Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-05-08 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А.А. Гудимов, В.Е. Коротких
Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства
и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
(г. Барнаул)
Мы живем в мире цифровых технологий. Наша жизнь все больше и больше переходит в информационную среду. ИТ-инфраструктура в данное время является не просто основой существования современной компании, но и движущейся силой бизнеса. И цифровизация транспортно-логистической отрасли является важнейшим из направлений.
Вся работа любой компании построена на логистических процессах, что вызвано необходимостью взаимодействия с основными партнёрами: поставщиками и рынком сбыта продукции, услуг (рис. 1). Внедрение новейших разработок в логистическую сферу компании – вопрос конкурентоспособности с внешней средой. Любой компании более выгодно увеличение объёмов и скорости движения товаров, что возможно с развитием логистики.
Рисунок 1. – Схема информационных, материальных и денежных потоков
Ключевыми проблемами, с которыми сталкиваются компании, имеющие собственные логистические подразделения, являются:
изменчивость – стремительное изменение потребностей потребителей, сложность глобальных процессов, трансформации рынка;
непрозрачность – отсутствие доступа к своевременной информации для принятия оперативных решений;
значимость – постоянное давление для создания ценности для предприятия за счет повышения эффективности затрат, сети поставок из конца в конец.
По данным Всемирного банка по индексу логистической эффективности в 2018 г. Россия занимает 75-е место уступая Парагваю, Коста-Рике, Боснии и др. По сравнению с 2016 г. этот показатель увеличился, что можно увидеть в таблице 1.
|
Таблица 1. – Сравнение индекса эффективности логистики Российской Федерации в 2016-2018 гг.
Наименование субиндикатора (World Bank) | 2016 г. | 2018 г. | Рост, % |
Эффективность работы таможни | 2,01 | 2,42 | 20,4 |
Качество инфраструктуры | 2,43 | 2,78 | 14,4 |
Простота организации международных поставок | 2,45 | 2,64 | 7,8 |
Компетенция в логистике | 2,76 | 2,75 | -0,4 |
Отслеживание поставок | 2,62 | 2,65 | 1,1 |
Своевременность поставок | 3,15 | 3,31 | 5,1 |
Индекс LPI | 2,57 | 2,76 | 7,4 |
По данным таблицы пять из шести показателей имеют тенденцию к увеличению и только критерий «Компетенция в логистике» имеет отрицательный темп роста. По показателям информационного развития у России есть возможности и необходимость в дальнейшем развитии логистического сектора.
В России есть транспортно-логистические компании, активно внедряющие IT-технологии в свою деятельность. Одной из них является «РЖД Логистика», в которой работа ведётся в том числе с помощью собственных разработанных информационный технологий. Предоставляемые услуги значительно отличаются от услуг 3 PL- провайдеров и близки к уровню 4PL, которые основаны на облегчении взаимоотношений между клиентом и подрядчиками, а также внедрение информационных технологий для комплексной оптимизации логистической цепи. Вся работа 4PL-оператора основывается на IT-технологиях: происходит защищённый электронный обмен данными, совершается мониторинг и координация транспортных потоков, планирование и оптимизация маршрутов перевозок, управление складским хозяйством и запасами, стратегическое сетевое планирование, отслеживание маршрута и информации о происхождении груза. Сервис 4PL – это управление транспортными потоками, которое предусматривает оптимизацию бизнес-процессов, использование цифровых и облачных технологий, интегрирование решений для управления транспортной и складской инфраструктурой. За счёт подобной организационной деятельности предприятие ООО «РЖД Логистика» смогла снизить транспортные расходы ООО «РусВинил» на 15 %.
|
Таким образом, налаженное функционирование и эффективность внутренней и внешней логистики являются предпосылкой для роста конкурентоспособности отечественных компаний. В этой связи показатели, основанные на фактах, могут обеспечить надежный контроль проводимой стратегии логистического развития, а также позволяют оценить эффект воздействия проводимой политики и сравнить национальные достижения в области логистики с мировыми лидерами.
Библиографический список
1. Connecting to Compete: Trade Logistics in the Global Economy –https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/29971/LPI2018.pdf
2. Logistics Performance Index- (https://datacatalog.worldbank.org/dataset/logistics-performance-index
3. Архитектура транспортных решений: годовой отчет 2017 – https://www.rzdlog.ru/upload/iblock/0b2/0b2ad086e1f45a7755fb98242c2e2280.pdf
4. Логистика как дорогой и важный бизнес-процесс: оптимизация логистических систем при помощи инструментов IBM http://cognitive.rbc.ru/logistics
5. Цифровизация контейнерных перевозок: Влияние современных технологий на логистику – https://transweek.ru/18/Digitization_of_container_shipments.pdf
Научный руководитель – Д.В. Рожкова, к.э.н.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!