Особенности развития Японии, Китая и Индии — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности развития Японии, Китая и Индии

2020-05-08 436
Особенности развития Японии, Китая и Индии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый вариант

Учащиеся в ходе опережающего домашнего задания изучают материал учебника о Японии, Китае и Индии (с. 253—262), а на уроке выполняют познавательные задания из рабочей тетради (5—7, 9, 11—12).

Второй вариант

Изучение материала строится на основе групповой работы. Класс делится на три группы соответственно изучаемым странам: Япония, Китай, Индия. Каждая группа выполняет опережающее домашнее задание: а) изучает соответствующий материал в учебнике и заполняет строку в таблице «Крупнейшие страны Восточной и Южной Азии во второй половине ХХ — начале XXI в.» (с. 128 данного пособия); б) готовит электронную презентацию по соответствующей теме (время демонстрации — не более 3 мин): «Японское экономическое чудо»; «Китай от коммунизма к современной модернизации»; «Индия на пути свободы и современные проблемы страны».

В процессе закрепления материала учитель может дать учащимся на своё усмотрение задания 4—11 рабочей тетради (с. 82—92).

 

Крупнейшие страны Восточной и Южной Азии
во второй половине ХХ — начале XXI в.

 
Важные политические события

Поражение во Второй мировой войне, потеря
колоний;
1947
-
 г. — новая пацифистская либеральная кон
ституция;
1951
 г. — Сан-Францисский мирный договор;
1955
-
 г. — приход к власти Либерально-демокра
тической партии;
2001—2006
 гг. — экономические и политические
реформы

1946—1949
 гг. — гражданская война;
1949
 г. — провозглашение Китайской народной
республики;
1966—1976
 гг. — «культурная революция»;
1978
 г. — начало экономических реформ;
1989
-
 г. — студенческие демонстрации на площа
ди Тяньаньмэнь;
2009
 г. — Китай стал второй экономикой мира
после США

1947
 г. — закон о независимости Индии (разде
-
лена на Индию и Пакистан);
1950
 г. — принятие конституции, объявление
республики;
1974
-
 г. — проведение испытания ядерного ору
жия;
1991
-
 г. — начало экономических реформ, направ
ленных на развитие рыночной экономики

Наиболее известные
политические
деятели

Император Акихито,
премьер-министр
Д. Коидзуми

Мао Цзэдун,
Дэн Сяопин

Д. Неру,
И. Ганди,
М. Сингх

Положение в ХХ в.

Самостоятельное государ-
ство

Самостоятельное государ-
ство

Колония Великобритании
до 1947 г.

Название
страны

Япония

Китай

Индия

 

 Урок 26. Международные отношения

Межпредметные связи с обществознанием. Материал урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: политический конфликт, внешние функции государства (взаимодействие с другими государствами и международными организациями).

Внутрипредметные связи. Политическое, экономическое и социальное развитие стран Запада во второй половине ХХ — начале XXI в.Политическое и социально-экономическое развитие СССР во второй половине ХХ в., перестройка, современная Россия.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

1) Объяснять причины складывания биполярного мира. 2) Характеризовать противоречия биполярного мира. 

3) Оценивать роль ООН в регулировании международных отношений.

4) Подготовить сообщения с помощью Интернета. 

5) Определять значение распада СССР для мировой системы.

Ключевые вопросы. 1. Этапы «холодной войны». 2. Интеграционные процессы в странах Западной Европы во второй половине ХХ — начале XXI в. 3. Региональные конфликты в современном мире. 4. Американо-российские отношения.

Основные понятия и термины. «Холодная война», биполярный мир, гонка вооружений, интеграция.

Ресурсы Интернета

Информационный модуль «Интеграционные процессы. Европейский cоюз» http://fcior.edu.ru/card/7081/

integracionnye-processy-evropeyskiy-soyuz.html

Сайт «Холодная война» http://www.coldwar.ru/

Официальный сайт Европейского союза (на англ. языке) http://europa.eu/

Официальный сайт ООН http://www.un.org/

Приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся  

Первый вариант организации урока

Этапы «холодной войны»

Работа строится на основе выполнения учащимися заданий. Задания для учащихся: 1. На основе материала на с. 263 составьте схему «Изменение геополитической карты послевоенного мира. Биполярный мир». 2. Заполните таблицу «„Холодная война“: противостояние и стабилизация».

Схема и таблица будут выглядеть следующим образом:


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.