Начало «холодной войны»: военно-политические блоки, локальные конфликты и гонка вооружений — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Начало «холодной войны»: военно-политические блоки, локальные конфликты и гонка вооружений

2020-05-08 404
Начало «холодной войны»: военно-политические блоки, локальные конфликты и гонка вооружений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данный этап урока начинается с чтения фрагмента речи У. Черчилля в Фултоне (с. 163 учебника). Можно также дать учащимся вопросы из задания 7 рабочей тетради (с. 46) или приведённые ниже.

Вопросы к источнику

1. Что имеет в виду У. Черчилль, когда говорит о «железной завесе»? Какой итог Второй мировой войны вызывает беспокойство премьер-министра Великобритании?

2. Что, по его мнению, представляет угрозу христианской цивилизации?

3. Какой путь выхода из сложившейся ситуации предлагает У. Черчилль?

Предпосылки «холодной войны» 1946—1990-х гг.

                                      Великобритания,          Германия,

             США                                                                                             СССР

                                             Франция                   Япония

Укрепле- Большие экономи- Поражение в В мире возрос ние эконо- ческие и людские войне, крах его авторитет мического потери, ослабление нацистской как государства,

потенциала политической и эко- идеологии внёсшего решаи претен- номической роли в ющий вклад

         зии на               западном мире                 Раздел                  в победу

       главную                                                         Германии

роль в 1949 г. Создание социамире листического

Идеологическое противостояние двух      лагеря в Воссистем: капитализма и социализма точной Европе

Можно дать учащимся задание подобрать в учебнике (с. 159—162) примеры, иллюстрирующие характерные черты эпохи «холодной войны». Результаты работы девятиклассники оформляют в виде таблицы. В ней должны быть отражены следующие черты «холодной войны»:

1. Раскол мира и Европы: система двухполюсного (биполярного) мира.

2. Идеологическое противостояние.

3. Создание военно-политических и экономических блоков.

4. Гонка вооружений.

5. Локальные и региональные военные конфликты, в которых прямо или косвенно участвовали оба блока.

Изменение геополитической карты послевоенного мира

Системный конфликт.
Противостояние социал-
реформистского капитализма
и революционного социализма
США
 
НАТО
СССР
 
Варшавский договор
Завершение
процесса
деколонизации
Образование
трёх миров
Образование
социалистического
лагеря

На этом этапе учебной работы можно дать учащимся задания 6, 9—11 рабочей тетради (с. 45, 48—50).

Для закрепления материала урока учитель может организовать обсуждение проблемного вопроса, поставленного в начале параграфа: можно ли было предотвратить распад антигитлеровской коалиции и «холодную войну»?

 Урок 18. Завершение эпохи индустриального общества. 1945—1970 гг.

Межпредметные связи с обществознанием. Материал урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: индустриальное общество, интеграция, государственное регулирование экономики, смешанная экономика.

Внутрипредметные связи. Экономическое развитие стран Запада между мировыми войнами, последствия Второй мировой войны.Послевоенное восстановление экономики СССР; экономическое развитие СССР в 1950—1960-е гг.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

1) Выявлять и указывать новизну в экономических и политических связях. 

2) Характеризовать государство благосостояния.

3) Объяснять условия развития массового производства.

Ключевые вопросы. 1. Условия экономического роста индустриальных стран в конце 1940-х — середине 1970-х гг.

2. Государство благосостояния.

Основные понятия и термины. Экономическая интеграция, смешанная экономика, государство благосостояния, общество потребления, неокейнсианство.

Ресурсы Интернета

Информационный модуль «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе» http://fcior.edu.ru/card/11781/plan-marshalla-i-poslevoennoevosstanovlenie-ekonomiki-v-zapadnoy-evrope.html

Контрольный модуль «Европейская интеграция во второй половине ХХ века» http://fcior.edu.ru/card/21670/ evropeyskaya-integraciya-vo-vtroy-polovine-hh-veka.html

Ресурсы по теме «Возникновение «общества потребления» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a959da7-0a0101b2-016c-426b489e92ed/

Приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся  

Условия экономического роста индустриальных стран в конце 1940-х — середине 1970-х гг.

Изучение данного материала происходит на основе комбинации познавательных заданий для учащихся, выстроенной учителем в соответствии с его замыслом урока и уровнем подготовки класса. При работе с учащимися целесообразно использовать нижеприведённые таблицу и исторический источник.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.