Приготовление к новому веку с точки зрения теософии — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Приготовление к новому веку с точки зрения теософии

2020-05-07 124
Приготовление к новому веку с точки зрения теософии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак, получается, что конец мира зависит от человеческого прогресса или, как мы увидим, от человеческих действий. Подход Тейяра можно назвать антропоцентричной эсхатологией. Она сочетается с теософией, в которой центральное место занимают человеческие дела. Теософские, эзотерические тайны, якобы передаваемые веками, сегодня влияют на философию «Нового века». Через свое учение «Новый век» стремится к тому, чтобы «Запад научился понимать и по достоинству оценивать Восток»[593].

Елена Уайт предостерегает против теософии. «Даже малейшая связь с теософией или спиритизмом таит в себе опасность. Теософия — это, по сути, спиритизм, и поведет она по тому же пути, по какому идет спиритизм. Ее учение совращает людей, которых Христос купил Своею кровью. Вам не рассеять этих чар»[594].

Эзотерист Бенджамин Крим, глашатай Майтрейи (предполагаемого «Христа») обобщил вклад лидеров теософии Блаватской и Бейли в движение «Новый век» следующим образом: «С иерархической точки зрения «Тайная доктрина» мадам Блаватской, основательницы Теософского общества, представляет собой подготовительный этап учения, передаваемого миру для этого нового века. Учение, содержащееся в уроках Алисы Бейли, представляет собой промежуточный этап этого учения… Нам сказано, что следующий этап — фаза Откровения будет явлена посредством радио во всем мире после 1975 года. Это произойдет потому, что Учителя и Христос скоро явятся в мире и передадут откровения по радио (и телевидению)»[595].

Идея иерархии учителей мудрости, якобы руководящих нашей планетой и посылающих вести человечеству, впервые появилась у Блаватской в 1875 году и более подробно представлена у Бейли (в 1919 — 1949 годах)[596]. «Разоблаченная Исида» и «Тайная доктрина»Блаватской «положили основание современной системы верований „Нового века“»[597]. Блаватская и Бейли, написавшая 25 книг, существенно повлияли на развитие эсхатологии «Нового века»[598]. Эти книги раскрывают козни и стратегию сатаны в последнее время.

 

Елена Блаватская (1831—1891)

В «Тайной доктрине» Блаватская заявляет, что описанные ею учения не принадлежат исключительно ни индусам, ни последователям Заратустры, ни халдеям, ни египетским религиям, а также ни буддизму, ни исламу, ни иудаизму, ни христианству. В «Тайной доктрине» содержится суть всех религий. Разные религиозные системы должны воссоединиться в свой первоначальный элемент, из которого выросли, развились и материализовались все таинства и догмы[599].

Здесь не только очевиден синкретизм, но кажется, будто реализовавшиеся доктрины, догматы или кредо веры возвращаются к единому духовному источнику[600]. Позднее мы увидим заявление о том, что Христос наконец восстановит тайны, и это произойдет в контексте акцента на духовном. Первый том «Тайной доктрины» называется «Космогенезис» а второй — «Антропогенезис» — те же два аспекта эволюции в представлении Тейяра де Шардена. Интересно отметить, что католик де Шарден и родоначальница теософии Блаватская (а позднее и Бейли) придерживались взглядов о развитии космоса и творений (см. главу 3).

По словам Блаватской, она писала свою «Разоблаченную Исиду» по сверхъестественным инструкциям[601], передаваемым ей под диктовку[602] и в «видимых» цитатах[603]. Она утверждала, что «каждое слово информации, находящееся в этой работе или ее поздних произведениях, исходит из учения Восточных Учителей мудрости»[604]. На этом фоне важно отметить, что она объединяет христианство с другими религиями. Так Блаватская верила, что Христос учил тайнам[605], что «Иисус был кабалистом», намекавшим на то, что «Иоанн являлся revolutio, или перевоплощением Илии»[606] и что Он учился у ессейских священников в Египте или Иудее[607]. Она высказала предположение о том, что истинные Евангелия были выбраны посредством магии[608] и что «истинный дух христианства может быть полностью обнаружен только в буддизме»[609].

Теософское общество, учрежденное в 1875 году Блаватской, сформулировало несколько основных целей, которые с 1896 года остались неизменными. Вот они: «(1) Сформировать ядро Универсального человеческого братства независимо от расы», убеждений, пола, касты или цвета кожи. (2) Поощрять изучение сравнительной религии, философии и науки. (3) Исследовать необъяснимые законы природы и силы, скрытые в человечестве[610]. Отсюда следует, что «собратьями могут быть христиане или мусульмане, иудеи или последователи Зороастры в Индии, буддисты или брамины, спириты или материалисты — не имеет значения»[611].

Теософия является оккультным движением, приверженцы которой посвящают себя эзотерическому изучению тайн мудрости, передаваемой из века в век[612]. Для них материальная вселенная — это временная иллюзия, которая появилась в процессе эволюции[613]. Теософия учит, что, «подобно тому, как существует семь основных сил в природе и семь стадий бытия, так есть семь состояний сознания»[614].

Человечество — это порождение Божества. В момент наивысшего развития те, кто пережил несколько воплощений ради этого достижения, достигают посвященности. Никто никогда не становился посвященным в тайные науки на протяжении одной жизни. Для этого требуется много воплощений[615]. (К человеку Иисусу это относилось тоже!) Здесь вновь видна древняя ложь: «Будете, как боги» (Быт. 3:5). Это вовсе не древняя мудрость, а то, что послужило причиной возникновения хаоса на нашей планете.

Теософия решительно отвергает воскресение в пользу перевоплощения[616]. Она рассматривает тело как иллюзию. Реален только человеческий дух[617]. Организм человека на протяжении разных жизней трудится ради избавления человека от кармы — того плохого из предыдущих жизней, что вызывает несостоятельность человеческого бытия[618]. Поэтому теософия отвергает Голгофу. «Самое слабое, смутное чувство Справедливости восстает против этого Заместительного искупления!.. Пролитие одной крови смывает пролитие другой крови — это абсурдно!»[619]

В свете вышесказанного мы лучше поймем теософскую эсхатологию, воспринятую движением «Новый век». Последователи теософии верят, что последние двадцать пять лет каждого столетия «Учителя мудрости» способствуют духовному прогрессу человечества заметным и конкретным способом. В конце каждого столетия вы неизменно обнаружите излитие или всплеск спиритизма или, если хотите, мистицизма. В мире появляются люди — посредники Учителей мудрости. Они демонстрируют оккультное знание и учение[620]. Это означает, что в конце ХХ столетия изливается больше демонической силы. Дело в том, что в последнее время мы действительно будем свидетелями беспрецедентной силы, исходящей от сатаны и от позднего дождя Духа Святого, изливаемого с неба.

Блаватская обобщает цель теософского общества как приготовление мира к пришествию «нового просветителя Истины». Следовательно, «если теософское общество выживет и останется верным своей миссии и первоначальным порывам, то через сто лет… в двадцать первом столетии мы увидим небеса, по сравнению с тем, что видим сейчас!»[621]. Обратите внимание, что сторонники теософии ожидают: учитель явится перед началом нового столетия и принесет «новые истины», которые приготовят путь для его пришествия.

 

Алиса А. Бейли

Вполне возможно, что Алиса А. Бейли, преемница Блаватской, начала первой использовать термин «новый век». По крайней мере шесть раз она использует его в своем труде «Воплощение иерархии» еще в 1919 году[622]. Якобы вознесшийся Учитель мудрости Д. К. просветил Блаватскую и Бейли относительно последних событий на земле, раскрывая их как «замысел»[623].

Взглянем на аспекты этого замысла. Три центра — Шамбалла (источник высшей энергии), иерархия и человечество занимают основное место в книге. Иерархия состоит из вознесшихся учителей мудрости (людей, достигших пятого посвящения), которые якобы предназначены руководить человеческой эволюцией[624]. Они первоначально стояли между Шамбаллой и человечеством, пока в мае 1946 года между Шамбаллой и человечеством не был достигнут новый союз[625]. С тех пор нашу планету наполняет энергия, которая является частью подготовительного процесса для последних событий. Эта пантеистическая и мистическая энергия «изменит образ человеческой жизни и ознаменует новый век»[626] как некая подделка позднего дождя Святого Духа, ибо силы в эсхатологии «Нового века» не являются личностными[627].

Взглянем на то, что такие силы предположительно делают во время последних событий. Во-первых, они изменяют человеческое сознание. Интерес иерархии «направлен исключительно на аспект сознания»[628], отчасти потому, что новому явлению Христа должно предшествовать спокойствие[629], и эти «силы вызовут… „события“ того дня»[630]. Но в 1860 году[631] члены иерархии пришли, чтобы с этого времени жить на этой земле со многими своими учениками, которые «в настоящее время активно участвуют в человеческих делах… чтобы повернуть направление человеческого мышления от откровенного материализма к подлинным духовным стремлениям»[632].

Крим докладывает, что в 1976 году пять Учителей мудрости пришли[633] в Нью Йорк, Лондон, Женеву, Дарджилинг и Токио — это пять центров, предназначенных для выхода энергии, через которую, судя по заявлению Бейли, будет происходить «восстановление и реорганизация мира»[634]. Медиум Рут Монтгомери говорит о «Ходоках» из Сириуса, которые «входят в земную жизнь и выходят из нее совершенно легко» и находят пути, «которые помогут нам вознестись над теперешними ограниченными возможностями»[635]. Можно сказать, что перед Вторым пришествием совершается множество пришествий. По крайней мере, падшие ангелы внушают эту теорию, чтобы питать ею массы.

Бейли говорит, что иерархия, Христос и учителя мудрости — все посетят планету Земля. Процесс затягивается из-за человеческой неготовности и трудности для иерархии, Христа и учителей мудрости вновь физически воплотиться. Процесс воплощения фактически начался в 1425 году[636]. Воплощение (облечение в конкретную форму) предположительно происходит в три стадии: (1) Пришествие младших членов иерархии, чтобы стать лидерами на планете[637]. Являясь «реальными Созидателями нового мира», они «субъективно и объективно» возьмут под свой контроль «руководство человеческими делами»[638]. (2) Старшие члены иерархии «примут от них руководство, и их задачей явится организация более массового приготовления к возвращению Христа. Первая группа готовит человечество к перспективам; вторая группа, несомненно, готовит к самому возвращению… Эта вторая группа будет проводить в жизнь новую религию»[639]. (3) Тогда явятся Христос и учителя мудрости[640].

 

Новое явление Христа

В 1935 году Бейли говорила о промежуточном периоде между эрой Рыб и эрой Водолея[641]. Новое явление Христа «ознаменует новый век и поэтому завершит работу, которую Он начал в Палестине две тысячи лет назад»[642]. Мы должны понимать это в контексте эволюции, ибо люди, ангелы и Христос — все развиваются[643]. Человеческая эволюция — «это неуклонное развитие Божества»[644]. Фактически, во время явления Христа человечество будет настолько духовным, что необъяснимым образом «вызовет в Нем такую степень святости, которая не даст Ему приобщиться к физическому телу такого уровня, какое даст Ему возможность явиться среди людей. Все будет не так, как две тысячи лет тому назад. Ныне все по-другому, ибо человечество сильно продвинулось вперед и достигло больших успехов в эволюционном развитии»[645].

Как ни парадоксально, «чтобы ныне Он мог ходить по земле, в мире должно появиться достаточное количество эффективных работников и духовно настроенных людей, меняющих атмосферу нашей планеты. Тогда и только тогда Христос сможет прийти и придет»[646]. Впервые Христос показал человечеству, что Бог близок и имманентен в человеке Иисусе[647]. Он открыл Божество во всех человеческих существах. Например, «во время Преображения Христос явил славу, которая присуща всем людям»[648]. Однако «Его дело не было закончено»[649]. Христос возвращается завершить Свою миссию. И что это предполагает? Великую работу, потому что Он развивается вместе с человеческой расой в течение проходящих двух тысяч лет[650]. «Теперь Он принесет новое спасение человечеству»[651].

Последователи движения «Новый век» представляют Христа в развитии, как это делает теология развития. Человеческие существа ищут Божественность в себе, а также развития в Божественности. Энергия, проистекающая от иерархии к человечеству, преображает сознание. Измененное сознание также меняет человеческое понимание библейских истин. Например, «человечество само будет спасителем мира»[652]. Логически рассуждая, «в свое время Великая Пятница постепенно исчезнет из сознания людей»[653]. Кому нужен крест, если он или она являются божеством? Теперь Христос готовится к совершению «Своей истинной миссии» не подчеркивать больше «существование разгневанного Бога, Которого нужно умиротворять смертью», но «готовиться к новому и более правильному изложению Божественной истины»[654].

Более того, Христос якобы готовится к «откровению, которое ознаменует новую эру и утвердит новую мировую религию»[655]. Что это за новая мировая религия согласно которой Христос является лишь одним из многих спасителей мира (как учитель)[656]? Будда был самым первым и самым известным. Будда и Христос работают вместе[657]. Спэнглер рассматривает обоих как мосты, но выполняющие разные функции[658]. Будда действует на интуитивном уровне[659]. Последнее, что он делает для человечества, — это помогает иерархии воплотиться[660] (то есть вновь прийти на землю в телесной форме). Он также посылает учеников реформировать буддизм во второй стадии воплощения — образовать одну новую религию[661].

Если люди, ангелы, иерархия и даже Христос развиваются, то и религии движутся к одной универсальной религии. Это предполагает пришествие Христа для «восстановления древних духовных ориентиров… чтобы приготовиться к восстановлению Тайн. Эти Тайны, будучи восстановлены, объединят все веры»[662]. Так эволюция переворачивает все вверх дном. Библейских истин недостаточно, потому что они постоянно развиваются. Отсюда появляется необходимость получить самые последние из них через падших ангелов, передающих вести. Даже учения Христа устарели, поскольку теперь Он развивается еще больше. И этот процесс бесконечен. Таково разрушительное понимание Христа и библейской истины.

Можно добиться всего, чего захочется. Одно остается ясным. Голгофа совершенно оставлена в стороне. Взгляните на эту якобы сверхъестественную весть. «Нужно помнить, что именно учение, данное Христом, спасает человечество, а не какая-либо символическая смерть на кресте. Люди должны спасти себя своей реакцией и своим откликом на чистое учение Христа»[663]. Суть заключается в том, что спасает только теперешнее учение Христа. Библейское учение Христа не лучше Голгофы. Поэтому человеческим существам следует якобы подняться в своем развитии выше понимания Иисуса как заместительной жертвы и распятого Спасителя до представления о Нем как о примере человека, носящего в себе Божественность. Все люди должны стать такими, каким был Иисус. Иисус пришел научить нас тому, что мы тоже можем стать божественными[664].

Посмотрите, как далеко отбрасываются библейские истины относительно последнего времени. Фактически, не будет реального Второго пришествия, ибо «Он (Христос) никогда не оставлял землю»[665]. Он находится в Средней Азии[666]. Что Он там делает? Он руководит человечеством, находясь в уединении в горах[667]. Поэтому Его явление описывается скорее как Его повторное появление или воплощение, а не как Его Второе пришествие или возвращение[668].

Бейли отвергает библейский взгляд на Второе пришествие. Например, она заявляет, что «общепринятая идея о том, что Он возвратится как победоносный воин — всемогущий и непобедимый, разумеется, не имеет под собой основания»[669] (ср. Откр. 19:11—21). Фактически, Он трудится, чтобы предотвратить последнюю войну. Здесь не имеется в виду Армагеддон[670]. Согласно Бейли, предварительным условием повторного явления Христа является всеобщий мир[671]. А как насчет уникального способа пришествия Христа, о котором дух пророчества говорит, что его подделать невозможно[672], — пришествия на облаках, а не Его нахождения на земле? (Ср. Мф. 24:26, 27; 1 Фес. 4:16—18). Это не принимается во внимание, потому что Христос уже якобы на планете. Однако, знакомясь с движением «Новый век», мы найдем другой вариант.

«Как Он придет и каким образом, я не могу сказать и не должна говорить, — продолжает Бейли. — Точный момент еще не наступил, и метод Его явления не установлен. Фактически, два ранних и подготовительных шага, уже сделанные иерархией под Его руководством, являются гарантией того, что Он придет, и что когда Он сделает это, человечество будет готово»[673]. Совершенно противоположен этому тот факт, что Христос подчеркивал важность способа Своего пришествия. Толкователи часто называют 24-ю главу Евангелия от Матфея «главой знамений», но ученики задали такой вопрос: «Какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Мф. 24:3). Слово «признак» (греческое semeion) приведено в единственном, а не во множественном числе.

Кроме предостережения против ложных христов, странствующих по планете (ст. 5, 23—27), Иисус особым образом отвечает на вопрос словами: «Тогда явится знамение [ semeion, ед. число] Сына Человеческого на небе» (ст. 30). Подлинного Христа можно узнать по тому, где вы встретите Его. Самозванцы ходят по земле. Подлинного Христа мы встретим на небе. Апостол Павел повторяет ту же мысль: «Потому что Сам Господь… сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» (1 Фес. 4:16, 17).

Вот итог — отвержение уникальности Священного Писания, написанного Слова, сопровождается отвержением Христа, уникального живого Слова (см. Ин. 1:1, 14). Вместо пророчества мы находим астрологию, вместо спасения — эволюцию, вместо Божьего откровения — предполагаемый факт, что «обстоятельства Его возвращения описываются во всемирных Священных Писаниях лишь символично», а, следовательно, «может совершится существенное изменение в предвзятых идеях человечества»[674]. Не остается письменных свидетельств для защиты человечества от поддельного пришествия сатаны в виде Христа, передвигающегося по нашей планете. Такова стратегия сатаны. «Идея о встрече Христа на воздухе устарела, — заявляют падшие ангелы. — Истина развивается. То, что мы встретим Его на земле, является самым последним откровением».

В этом контексте представляется интересным, но не неожиданным следующее высказывание: «Христос, Который вернется, не будет похож на Христа, Который (видимо) отошел»[675]. Бейли перечисляет несколько причин. Мы выбираем одну. «Две тысячи лет Он был Главой церкви невидимой, духовной иерархии, составленной из учеников всех вероисповеданий. [Обратите внимание, он стоит над всеми религиозными лидерами]. Он признает и любит тех, кто, не являясь христианами, сохраняют верность своим основателям: Будде, Магомету и другим. Его не интересует, во что верит человек, если его целью является любовь к Богу и людям. Если люди ожидают Христа, Который оставил Своих учеников много столетий назад, они не узнают Христа, Который находится в процессе возвращения»[676].

Мы видим в этих словах, что приветствуется приверженность любой религии, кроме приверженности Христу. Когда Христос нового века ищет тех, кого Он будет использовать и готовить к Своему явлению, Он будет избирать не людей, посвященных Ему, а тех, кто открыт для «потоков Его мыслей»[677]. Как ни парадоксально, Второе пришествие не является личным. «Излитие принципа Христа» — вот «истинное Второе пришествие»[678]. Вознесшийся Учитель предостерегает: «Я прошу всех, кто читает эти строки относительно Второго пришествия, запомнить, каким в точности будет это событие. Помните, что это событие не будет личным, не связывайте пришествие ни с какой личностью»[679].

Однажды Христос прилетит с гор на самолете, чтобы ознаменовать новый век и восстановить Тайны[680]. Как же Он может быть буквальным физическим лицом и в то же время неличным? В трудах Бейли всплывают и другие противоречия. Например, (1) Если «эволюция продолжается посредством выбора, а не по воле случая»[681], разве не люди контролируют дату повторного явления Христа? (2) Если планеты определяют переход от созвездия Рыб к новой эре Водолея, есть ли у людей какой-либо выбор вообще[682]? (3) Если люди, живущие сегодня, жили прежде (имели перевоплощение и постоянно развивались) и сейчас в первый раз помогают своей собственной эволюции[683], а некоторые сознательно появляются в это время[684] вместе с вознесшимися учителями[685], чтобы помочь установлению нового века, отчего мир становится хуже, как было в дни Ноя (Мф. 24:37—40)?

В то время как недавние, переданные евангелия «Нового века» проводят различия между человеком Иисусом и комическим Христом[686], Бейли их путает. Она, очевидно, отводит Христу менее важное место и считает Его наделенным меньшей силой, чем Бог[687]. Она говорит о прекращении Его взаимоотношений с человечеством[688]. «В отдаленном будущем Учитель К. Г. возьмет на себя роль Учителя мира, когда Христос займется более высоким и более важным делом, чем работа над сознанием человечества». Будем помнить об этой ограниченной роли Учителя человечества, когда обратимся к книге Бейли «Второе явление Христа» — книге, которая повторяет во многом те же самые идеи, которые представлены в «Воплощении иерархии».

 

Грядущий Учитель

Бейли показывает грядущего Учителя как аватару, который является типичным представителем следующего эволюционного шага нереализованного божества в человечестве[689]. Хотя «все мы боги»[690], наше сознание развивается. Хотя превосходство Бога признается всеми, «пробуждающемуся сознанию человечества постепенно раскрывается великая параллельная истина о Боге имманентном»[691]. Божья имманентность «является путеводной нитью к эволюционному процессу»[692]. Христианство является «по существу выражением, хотя несовершенным, любви Бога, имманентного в Его сотворенной вселенной»[693].

Фактически, Бог присутствует во всех вероисповеданиях[694] и проявляет Себя во всех религиях[695]. Об этом факте свидетельствует прогресс человечества и развитие его сознания. Мы только реализуем присущую нам Божественность. Следовательно, эволюция имеет дело со способностью постижения и больше с открытием, чем с развитием. Такое открытие, заявляет Бейли, обнаруживает основное христианское заблуждение — «искупительное примирение заменило уверенность в собственной Божественности, которую Христос Сам предписал нам»[696]. Пришествие аватар помогает усвоить это откровение.

Аватары — это люди, которые «достигли совершенства», что означает следующее: Божественное существо должно подготовиться, чтобы, по крайней мере, заслужить открытие в себе личной Божественности. Такие личности становятся «каналами» для передачи определенных качеств человечеству[697]. Будда и Христос являются аватарами Востока и Запада соответственно [698]. Фактически, она считает Гермеса, Будду и Христа «Спасителями мира»[699].

Такое учение, фактически, принижает Иисуса до уровня одного из многих и считает, что преданность любому религиозному лидеру равноценна по значимости верности Ему. Пришествие Христа не уникально, а является лишь частью длинной серии откровений аватара[700]. Более того, пришествие Христа «развивается» якобы со времени Его первого пришествия. Это даст Ему способность учить «новым истинам», например, истине о перевоплощении[701]. Так и Второе пришествие является просто частью целой серии вторых пришествий. Фактически, реинкарнации могут включать более 500 пришествий на землю для новой земной жизни, что якобы пережил Будда.

Ей видится также изменение в цели Его второго явления. Бейли говорит о трех разных аспектах откровения о Боге. Будда и Христос открыли два аспекта — свет и любовь. Пришествие Христа воплотит волю Бога[702]. «Теперь должен воплотиться высший Божественный аспект — воля Божья, и к этому готовится Христос»[703]. Христос может возвратиться в виде «христианина, верующего индуса, буддиста или не принадлежащего ни к какой вере. Он не придет как восстановитель древней религии, в том числе и христианства, Он придет, чтобы восстановить веру человека в любовь Отца, в существование Христа, в тесные, личные и нерушимые взаимоотношения между людьми»[704].

Поэтому неудивительно, что с пришествием Христа возникнет новая мировая религия[705]. Она содержит новые вести о «развитии сознания», принятые Бейли[706]. Учителя мудрости трудятся ради «расширения» сознания[707]. Мир «заменится» лучшим миром. Последователи «Нового века» делают акцент на «глобальном сознании», которое по существу будет одним и тем же. Бейли называет его «групповым сознанием». Христос приведет к этому глобальному единству[708]. Ясно, что главное для Бейли — это ощущение любви Отца и межличностные отношения в ущерб объективной истине.

Согласно Бейли, в 1945 году Христос заявил духовной иерархии и Своим ученикам на земле, что «Он вновь решил войти в физический контакт с человечеством, если люди начнут налаживать правильные взаимоотношения между собой». С этих пор Христос посылает энергию, улучшая мир[709]. Значит, как люди, так и Христос трудятся, чтобы создать необходимые условия для Его явления. «Его работа под знаком Водолея началась и будет продолжаться две тысячи пятьсот лет»[710]. Бейли считает, что когда Христос явится, Он примет астральное тело и разум Будды и — что важно — «на время Его пребывания Аватар Синтеза становится Его близким Другом… Аватар Синтеза укрепит Его, Он найдет поддержку в этом „Молчаливом Аватаре“, Который, говоря символически, „не будет отрывать от Него глаз, будет держать Его Своей рукой, а сердца их будут биться в унисон“»[711].

Мы видим здесь два заблуждения. Первое переносит Второе пришествие в отдаленное будущее. Второе коренным образом принижает Христа, низводит Его с положения уникального Спасителя мира до Кого-то, Кому нужен другой аватар, на которого можно положиться, чтобы выполнять свои функции. Тот, Кто Сам является Истиной (см. Ин. 14:6), оказывается зависимым от существа, представляющего собою синтез. Затем следует заявление о том, что древние тайны, охраняемые масонством, будут открыты при пришествии Христа. Они «содержат ключ ко всему эволюционному процессу»[712]. Поэтому Христос во второй раз явится просто для того, чтобы показать предполагаемый источник, из которого произошли все другие религии. Он утверждает универсальную религию и знаменует начало нового века.

 

Заключение

Мартин Кэтчен и Рассел Чендлер считают, что движение «Новый век», беря свое начало из корней, рассмотренных выше, «является логическим продолжением тенденций, существовавших в американском либерализме с 1830-х годов»[713].

Такая оккультная литература, хотя она нелегко читается, таит в себе угрозу для праздно любопытствующих. Замысел, который описывают Блаватская и Бейли, пытается вселить оптимизм в человечество, оказавшееся перед лицом Армагеддона. Человеческие дела заменяют Голгофу, энергия заменяет Святой Дух. Развитие Христа в азиатских горах заменяет посредническое служение Христа одесную Бога. Посвящение Христу исчезает из вида перед Его контролирующими «потоками мышления». «Глобальное сознание» поглощает личную верность истине. Астрология занимает место пророчества. Божественность человечества сводит на нет уникальность Христа. Человеческая эволюция сводит на нет Божье искупление — потому что написанное под руководством духа-наставника, посягнуло на Божье откровение в Священном Писании.

Как заявил покойный Уолтер Мартин, ведущий авторитет по культам: «В настоящее время от 35 до 50 миллионов человек вовлечены в некую форму культовой организации по всей Америке и на иностранных миссионерских полях. Почти 60 миллионов участвуют в движении „Новый век“ или занимаются оккультизмом»[714]. Иоанн, автор Книги Откровение, предостерегал: «И видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых… это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се, иду как тать: блажен бодрствующий» (Откр. 16:13—15).

Бесовские духи, или силы преисподней, используют философию и знамения, чтобы захватить нашу планету для сатаны и приготовить ее для явления ложного Христа. «Верно то, что современный спиритизм видоизменяется и, скрывая те свои проявления, которые вызывают наибольшие возражения, рядится в христианские одежды. Но принципы его учения уже на протяжении многих лет проповедуются и популяризируются, и поэтому ничто не может скрыть его настоящего характера… Но в своем нынешнем виде он еще опаснее, потому что облечен в более искусный и коварный обман и ни в коем случае не заслуживает снисходительного отношения. Если в прошлом спиритизм отвергал Христа и Библию, то в настоящее время он как бы принимает и то, и другое. Но Библия истолковывается таким образом, чтобы это понравилось невозрожденному сердцу, в то время как ее торжественные и насущные истины оставляются без внимания»[715].

Синкретизм, синтез, смешивание истины и заблуждения лежат в основе источника, положившего начало эсхатологии «Нового века», и в этом ее опасность. Историк Арнольд Тойн Би «предсказал, что самым многозначительным явлением века окажется влияние восточной религии на Запад»[716]. «К.С. Льюис видел ясно очерченной линию фронта. Он отметил, что в окончательной борьбе между религиями только индуизм и христианство предложат жизнеспособный выбор, потому что индуизм впитывает все религиозные системы, а христианство исключает все другие, признавая приоритет учения Иисуса Христа»[717].

Перед нами «година искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откр. 3:10). Люди, вера которых не покоится на Слове Божьем, найдут себя обманутыми и побежденными. Сатана трудится «со всяким неправедным обольщением» (2 Фес. 2:10), чтобы взять под свой контроль человечество, и его обольщения будут постоянно умножаться. Но он может добиться своей цели только в том случае, если люди добровольно поддаются его искушениям. Те, кто искренне стремится познать истину и послушанием очистить свою душу, тем самым делая все возможное, чтобы приготовиться к предстоящей борьбе, найдут надежную защиту в Боге истины. Спаситель обещает: «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения» (Откр. 3:10). «Он скорее пошлет на защиту Своего народа всех небесных ангелов, чем оставит хотя бы одну доверившуюся Ему душу во власти сатаны»[718].


 

Глава 13


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.