Пятидесятница и космическая битва — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Пятидесятница и космическая битва

2020-05-07 123
Пятидесятница и космическая битва 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иисус назвал сатану «князем мира сего» (Ин. 12:31), а апостол Павел называет его «богом века сего» (2 Кор. 4:4). Являясь князем и богом нашего мира, он претендовал на человечество как на свою собственность. Христос пришел на землю, чтобы вернуть обратно Свое право владеть этим миром, ибо захватчик-сатана отнял у Него это право, когда Адам и Ева отвергли Христа как своего Господина (см. Быт. 3:1—6). Бог наделил свободой выбора все Свои творения, ангелов и людей. Поскольку Он сотворил Адама и Еву по Своему Божественному образу (см. Быт. 1:26, 27), Он мог общаться с ними. Бог уважает свободу своих творений, ибо не хочет, чтобы они служили Ему из-за страха или машинально. К сожалению, злоупотребление этой свободой привело ангелов к восстанию.

Поэтому мы не можем обвинить Бога в возникновении греха. Френсис Турретин говорит: «Воля, которая была присуща каждому злому ангелу, являлась единственной причиной, по которой они добровольно избирали зло вместо добра»[31]. Августин сказал, что «добрые и злые ангелы появились не потому, что они различны по своей природе и происхождению, ведь и тех, и других сотворил Бог, добрый Творец и Создатель всего сущего, а потому, что разной была их воля»[32]. Поэтому восстала треть ангелов, а к ним присоединились Адам и Ева. Уважая свободу Адама, Евы и сатаны как Своих творений, Бог удалил их от Своего лица в ответ на их собственный выбор, ибо Адам и Ева избрали господином сатану вместо Христа. Сатана был первым антихристом. Греческое слово anti означает «вместо», а также «против». Сатана занял место Христа как бог нашего мира.

Хотя Бог в известной степени отнял Свой Дух от человеческой расы, Его присутствие, ведущее людей к Нему, проявлялось достаточно ярко (см. Ин. 1:9), но не так, как до грехопадения. Это объясняет, почему проявления Святого Духа «не настолько заметны в Ветхом Завете, как в Новом»[33]. Правильно понять Пятидесятницу мы сможем только в контексте вселенской борьбы. Бог сделал человека храмом для обитания в нем Святого Духа (см. 1 Кор. 3:16). Люди нуждались в излитии Святого Духа, которое произошло в день Пятидесятницы, но это случилось спустя несколько тысячелетий.

Почему полноту проявления Святого Духа пришлось ждать до наступления Пятидесятницы? Это проявление Духа имело прямое отношение к осуществлению миссии Христа. Верующие Ветхого Завета жаждали пришествия двух Личностей Божества: Мессии, представленного в 53-й главе Книги пророка Исаии, и Святого Духа, обещанного в Иоил. 2:28. Очевидно, что полнота проявления Святого Духа была не просто возвращением к той полноте, которая существовала до грехопадения, она также напрямую относилась к приходу в мир Иисуса. Никогда прежде Дух не приводил Богочеловека к людям. Только при воплощении Святой Дух явил Бога человечеству. Начиная со дня Пятидесятницы, Он открывает Богочеловека людям, желающим Его принять.

Миссия Христа на земле доказывает, что люди ожидали излития Святого Духа. Иоанн предсказывал, что Иисус будет крестить Духом (см. Мф. 3:11). Этого никогда не было раньше. Ни разу об этом не упоминается при описании служения Христа до Его распятия. Он никогда не крестил Духом. Только после Голгофы, только уплатив цену за возвращение мира из рук сатаны, Иисус начал исполнять пророчество Иоанна. Именно после Голгофы, когда Иисус вдохнул в них особое благословение, Он сказал Своим ученикам: «Примите Духа Святого» (Ин. 20:22). Это было предвкушение грядущей Пятидесятницы.

Предпосылкой наделения Святым Духом была не только Голгофа. Признание Голгофы являлось также условием для излития полноты Духа в день Пятидесятницы. Это признание должно было наступить после вознесения Христа на небо, ибо «еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:39). Он был прославлен при Своей инаугурации на небе (см. Откр. 4, 5). Когда Иисус воссел по правую руку Бога (см. Евр. 1:3) и Небесный Отец официально принял Его жертву, принесенную на Голгофе, Отец (см. Ин. 14:16, 26) и Сын (см. Ин. 16:7) вместе послали Дух человечеству. Дух во всей полноте был послан в день Пятидесятницы, благодаря завершенной земной миссии Христа, в результате которой сатана был поражен на кресте (см. Ин. 19:30; Откр. 12:9—13), и благодаря принятию этого служения на небе.

Христос вернул Свое право посылать Свой Святой Дух людям, добровольно принимающим Его, не нарушая свободы, предоставленной сатане, его ангелам и людям как Божьим творениям. В то же самое время падшие ангелы потеряли право собственности на наш мир. Христос, не нарушая свободу сотворенных Им существ, теперь мог наделять полнотой Духа. Следовательно, вселенская борьба с решающей битвой на Голгофе открыла путь для Пятидесятницы.

Голгофа напоминает, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Основная причина греха и всех, связанных с ним бед, кроется в мятежном сатане, равно как и избавление находится за пределами нашего мира в праведном Искупителе, Иисусе Христе.

 

Влияние Голгофы

Для многих Голгофа — это смерть Христа ради нас, чтобы мы могли попасть на небо. Да, это верно, но смысл Голгофы заключается не только в этом. Священное Писание открывает ее более широкое значение. Послание к Колоссянам утверждает, что Христос сотворил все, что «на небесах и что на земле» (Кол. 1:16) и что «все Им стоит» (ст. 17). «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол. 1:19, 20). Поэтому Христос сказал о Своей смерти: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин. 12:31). «Князь мира сего осужден» (Ин. 16:11).

Каким образом Голгофа могла примирить земное, то есть людей, и небесное? Принимая во внимание то, что сатана спровоцировал смерть Христа, Голгофа разоблачила сатану, показав его настоящую сущность. Христос позволил Себя распять, и благодаря этому вселенная увидела Его таким, каков Он есть, — Богом любви (см. 1 Ин. 4:8, 16). То, что случилось на кресте, оказало влияние на непавших ангелов, которые оставались на небесах и не присоединились к восстанию. Они глубже поняли откровение Божьей любви на кресте, когда увидели, что Незнавший греха стал грехом (в синод. пер. — жертвой за грех) ради человечества (см. 2 Кор. 5:21). Благая весть превратила трусливых учеников в сильных апостолов.

Книга Деяния подтверждает быстрое распространение Евангелия по всему миру. Послание к Ефесянам говорит о взаимоотношениях Церкви и Бога. Для вселенной Церковь стала свидетельницей того, какому Богу служат все непавшие существа. По Божьему намерению «ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем» (Еф. 3:10, 11).

Голгофа и ее значение для церкви сделалась учебником для вселенной. Следовательно, в Голгофе сокрыт более глубюокий смысл, чем просто уплата цены за искупление человека, а Церковь — это гораздо больше, чем группа спасенных. Голгофа и Церковь имеют гораздо большее значение. То, что произошло на кресте, оказывает влияние на всю вселенную. «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков» (1 Кор. 4:9).

Последние события на земле развернутся перед всем космосом. Контекст последних событий формируется более широким библейским мировоззрением. Как мы увидим дальше, именно по этой причине христиане смело пройдут через последнюю скорбь, а не будут прятаться, прежде чем она настанет.

 

Глава 3

Христос знает будущее

В последнее время очень часто можно увидеть рекламу услуг экстрасенсов, которые могут предсказать все, что с вами произойдет в будущем. В то же самое время некоторые христиане заявляют, что Бог не знает будущего! Действительно, мы живем в странном мире.

Вместо того чтобы прислушиваться к бессмыслице, которую предлагают экстрасенсы, постмодернисты должны узнать, что их трудности и проблемы являются частью более крупного вселенского конфликта и что Христос выиграл битву между добром и злом на Голгофе и сделал надежным их будущее. Бог явит плоды Голгофы. Теперь это лишь вопрос времени. Постмодернисты должны понять тот факт, что Христос знает будущее и что Он вскоре придет снова!

Дьявол очень сожалеет о том, что проиграл решительную битву на кресте. Он делает все возможное, чтобы скрыть этот факт, чтобы лишить крест силы. Пытаясь привить миру неправильное представление о кресте, заставить не признавать его или просто игнорировать, он надеется тем самым выиграть окончательное сражение. Другими словами, сатана не может не признать факт, что он проиграл на Голгофе, но он может попытаться переманить каждого человека на свою сторону, так что смерть Христа будет напрасной.

Одна из его уловок — это вера в то, что Бог не знает будущего. Так называемая теология развития говорит, что Бог также находится в постоянном развитии и знает так же мало о будущем, как и мы. Такое представление разрушает нашу уверенность и надежду на открытое будущее и уничтожает веру в плоды Христовой победы на Голгофе. Так, может быть, и Бог обращается к экстрасенсам для того, чтобы узнать о будущем?

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.