Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-04-03 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.1. Особенности психолого-педагогического общения врача и пациента.
2.2. Психодиагностика в педагогической и медицинской практике.
2.3. Врач-специалист и врач-профессионал. Врач – педагог.
Ключевые слова: психолого-педагогическое общение, психологическое взаимодействие, психодиагностика, невербальное поведение, вербальное поведение, врач-специалист, врач-профессионал, врач – педагог, коммуникативная компетентность.
2.1. Особенности психолого-педагогического о бщения врача и пациента. Влияние врача на самосознание больного: улучшение его способности к сознательному целенаправленному управлению психической саморегуляцией, активному противодействию болезни.
Функции общения личности пациента с врачом. Коммуникативная функция общения состоит в обмене информацией, в данном случае между врачом и пациентом. Интерактивная заключается в организации взаимодействия между коммуникаторами. Перцептивная (лат, perceptio-восприятие) – в общении как процессе восприятия друг друга и установлении определенного уровня взаимопонимания.
Условия полноценного общения врача и пациента как вида психологического взаимодействия:
– овладеть методами обследования пациента, диагностики, профилактики и лечения заболеваний;
– уметь помочь пациенту осознать необходимость ведения здорового образа жизни;
– научиться применять полученные знания на практике и стремиться постоянно их совершенствовать;
– уметь анализировать результаты фундаментальных научных исследований и применять их для повышения качества медицинской помощи;
– осознать важность деонтологического компонента врачебной деятельности и уметь применять принципы этики и деонтологии на практике;
|
– уметь устанавливать эмоционально психологический контакт с пациентом.
Последовательность в психолого-педагогическом общении врача и больного. При первой встрече с пациентом врач минимально активен, недирективен, способствует искреннему раскрытию эмоциональных переживаний пациента, созданию доверительного контакта. Далее врач приступает к выяснению «внутренней картины болезни», к вербализации пациентом всех его представлений, связанных с пониманием болезни, ожиданий от лечения и перспектив выздоровления.
Проводя коррекцию «концепции» болезни у пациента, врач обсуждает с ним данные его обследований, анализирует связь эмоциональных факторов с симптоматикой. На этом этапе врач предоставляет пациенту соответствующую информацию и выступает в роли эксперта. Взаимоотношения с больным углубляются, врач становится помощником в интенсивной работе пациента над его внутренним миром.
2.2. Психодиагностика в педагогической и медицинской практике.
Психодиагностика как область психологии, в рамках которой создаются и используются в практической деятельности методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей человека. Наблюдение как самый распространенный психологический метод. Общее и целенаправленное наблюдение. Использование специалистами, для которых объектом профессиональной деятельности является другой человек, обоих видов наблюдения. Общее наблюдение, позволяющее выявлять закономерности поведения пациента, по которым складывается общее впечатление о нем. К невербальному (неречевому) поведению относят: позу; мимику; направление взгляда; жестикуляцию; особенности движений.
Особенности вербального поведения (речи) человека. Наиболее информативные его характеристики: громкость и темп, плавность речи; особенности использования глагольных форм, личных местоимений, существительных, прилагательных и наречий; словарный запас, паузы, повторения, заикание, оговорки; четкость изложения мысли, уверенность в ответе; стереотипность мыслей, шаблонность (оригинальность) суждений.
|
Использование педагогического мышления в психодиагностике. Педагогическое мышление – вид практического мышления по решению профессионально значимых задач, заключающийся в способности непрерывной психолого-педагогической диагностики состояния всех компонентов учебного процесса, самооценки и оценки возможностей как отдельных студентов, так и группы в целом, способности проектирования, управления, моделирования, предвидения результатов деятельности, способности немедленного реагирования, принятия решений, организации коммуникаций между всеми участниками учебного процесса, что позволяет добиваться положительных результатов обучения и воспитания, формирования профессионально грамотных действий, активной профессиональной и личностной позиции врача.
2.3. Врач-специалист и врач-профессионал. Врач – педагог. Ориентация высшего медицинского на образование врача-профессионала, что гораздо шире, чем подготовка врача-специалиста. Взаимосвязь профессионального и личностного роста. Этизация врачебного сознания и деятельности как одно из коренных условий образования врача-профессионала.
Врач-специалист как человек, в совершенстве владеет медицинскими знаниями, умениями и навыками. Цель высшего медицинского образования – врач-профессионал, усвоивший не только естественно-научные, технические, но и гуманитарные основания своей профессии, хорошо понимающий социокультурные и этико-деонтологические аспекты своей деятельности. Наряду с врачебными знаниями, навыками и умениями, врач понимает ценности и смыслы профессии. Совершенствование медицинского профессионализма посредством моральных мотивов (милосердием, альтруизмом, заботой о человеке, стремлением спасти и сохранить жизнь).
Врач как психолог, который ориентируется в характерологии, личностных реакциях больного, способен изучить особенности мышления пациента, а также выяснить его морально-этические и социальные установки. Врач как педагог, свободно владеющим дидактикой, т.к. многие положения психогигиены требуют устойчивых навыков, выполнения обязательных правил, рекомендаций, без которых эта деятельность становится абстрактной.
|
Критерии «идеального» врача-педагога. Личные качества: личностная зрелость; порядочность, нравственная зрелость, креативность и готовность к работе в новых для себя ситуациях; толерантность; способность к видению ситуации с разных точек зрения; наблюдательность и восприимчивость; интуиция, корректность, тактичность, деликатность. Коммуникативная компетентность: уважение и внимательность к собеседнику; умение устанавливать контакт; способность слушать и слышать; эмпатия; готовность разрешать межличностные проблемы; способность работать в команде.
Тесты к лекции 2.
05. Назовите самый распространенный методпсиходиагностики:
1) наблюдение;
2) поведение больного;
3) собственный вариант ответа.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!