Подтвердите, пожалуйста, получение этих материалов  на мою почту. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Подтвердите, пожалуйста, получение этих материалов  на мою почту.

2020-04-03 155
Подтвердите, пожалуйста, получение этих материалов  на мою почту. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответы по первому, психологическому модулю (лекция 1-3)

1.  Перечисляем цифры правильных ответов

2. ….…и т.д. до 10.

Аналогично по второму модулю

Ответы по второму, педагогическому модулю (лекция 4-6)

1. Перечисляем цифры правильных ответов

2. ….…и т.д. до 10.

Критерии оценивания, как обычно:

9-10 правильных ответов – «5»

8-7 правильных ответов – «4»

6 правильных ответов – «3»

Менее 6 – переделываем снова и высылаем на мой адрес

 

Ответы, поданные не по образцу, проверяться не будут, ввиду большой численности ординаторов.

Все вопросы, которые могут возникнуть, решаются только через старост, которые со мной на мобильной связи, ибо их номера телефонов (а не всей группы) введены в мой мобильник.

Подтвердите, пожалуйста, получение этих материалов  на мою почту.

С уважением и благодарностью за помощь.

 

Первый модуль – психологический

Литература основная.

1. Баксанский О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2013.

2. Ильин Е.П.: Психология индивидуальных различий/ Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011.

3. Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей / Н.Н. Петрова. М.: Академия, 2008.

Литература дополнительная.

4. Машков В.Н.: Дифференциальная психология человека / В.Н. Машков. - СПб.: Питер, 2008.

5. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: теория и практика./ Под ред. Г.С. Никифорова. Изд-во: Речь, 2010.

6. Реан А.А. Общая психология и психология личности. Издатель АСТ, 2011.

7. Руденко А.М.: Психология для медицинских специальностей/ А.М. Руденко - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

8. Салов Ю.И. Психолого-педагогическая антропология. Изд-во: Владос, 2009.

Тесты к лекции 1.

01. Концепция личности врача в исторических типах культур связана с:

1) господствующими социальными отношениями;

2)  мировоззренческими установками;

3)  ценностными приоритетами.

02. Медикализация современной культуры связана с:

1) недоверием к профессии врача;

2) негативным образом, который сформировался в этнокультурной традиции;

3) образом знахаря, народного врачевателя, альтернативным образу врача-профессионала.

03. Необходимость духовной культуры врача обусловлена такими факторами:

1) достижения медицины, порождающие этически неоднозначные ситуации;

2) кризисное состояние современной культуры, в том числе и в медицине;

3) собственный вариант ответа.

Что такое психосоматическая медицина?

1). Отдельный раздел клинической психологии, который основывается на концептуальном подходе к здоровью и болезни людей, рассматривает состояния в качестве взаимодействия биологических, социальных, психологических факторов.

2). Раздел клинической психологии, изучающий непосредственное влияние психологических, а также психосоциальных факторов на особенности поведенческих нарушений.

3). Раздел клинической психологии, изучающий характер отношений аномального человека с близкими людьми.

Тесты к лекции 2.

05. Назовите самый распространенный методпсиходиагностики:

1) наблюдение;

2) поведение больного;

3) собственный вариант ответа.

 

Какой из функций общения личности пациента и врача вы дадите предпочтение?

1) коммуникативная;

2) интерактивная;

Перцептивная.

07. Назовите главные качества психотерапевта:

1) эмпатия, позитивное отношение к пациенту;

2) способность к контакту, интеллект, альтруизм;

3) уверенность в себе, самодостаточность, критичное отношение к пациенту.

Литература основная.

1.Баксанский О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2013.

2.Ильин Е.П.: Психология индивидуальных различий/ Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011.

3. Педлтон Д., Скоуфилд Т., Хавлок П. Врач и больной: искусство общения. М., 2005

4. Ташлыков В. А. Психология лечебного процесса /В.А. Ташлыков.– Л., 1984; Творогова Н. Д. Как научиться общаться с пациентом // Медицинская академия, 2007.

Литература дополнительная

5. Биоэтика. Вопросы и ответы / Сост. и отв. ред. Б.Г. Юдин, П.Д. Тищенко. М., 2005;

6. Машков В.Н.: Дифференциальная психология человека / В.Н. Машков. - СПб.: Питер, 2008.

7. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Psychology and pedagogy: учебник для студентов вузов /А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 543 с.

Тесты к лекции 3.

Литература основная.

1.Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1996. – 217 с.

2 Куницына В.Н., Казаринова Я.В., Поголына В.М. /В.Н. Куницына, Я.М. Казаринова, В.М. Поголына Межличностное общение. – 445 с.

3 Носачев Г.Н., Гусаров Г.И., Павлов В.В. Психология и этика общения с пациентом. Психология и этика общения в системе «врач-пациент». Самара: ГП «Перспектива», 2003. – 231с.

Литература дополнительная.

4. Дрозд, К.В. Актуальные вопросы педагогики и образования / К.В. Дрозд. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 265 с.

5. Засобина, Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. – Москва- Берлин: Директ–Медиа, 2015. - 250 с.

6. Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций /Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.;

7. Психология общения. Энциклопедический словарь М.: "Когито-Центр", 2010.

Тесты к лекции 4.

 

1. Выберите правильный ответ:

В какую группу включены основные категории педагогики?

а) среда, наследственность, воспитание;

б) знания, умения, навыки;

в) воспитание, обучение, образование;

г) созревание, система, социализация.

2. Выберите правильный ответ:

Что определило возникновение педагогики как науки?

а) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

б) забота родителей о счастье детей;

в) биологический закон сохранения рода;

г) прогресс науки и техники.

3.Выберите правильный ответ:

Основным и конечным результатом педагогической деятельности является …

а) престиж и репутация учебного заведения;

б) количественные и качественные показатели успешности (места в соревновании и т.д.);

в) ученики, развитие их личности, раскрытие потенциала, способностей.

 

4. Выберите правильный ответ:

В какой группе перечислены основные методы научно-педагогических исследований?

а) Наблюдение, индукция, дедукция, согласование, поощрение, знакомство, беседа.

б) Наблюдение, тестирование, анкетирование, беседа, шкалирование, эксперимент, анализ результатов деятельности, диагностирование. 

 

в) Эксперимент, анализ, изучение документации, синтез. Беседа, интервьюирование, наказание, требование, убеждение.

 

г) Правильного ответа нет.

Тема 5.Образование и обучение как категории педагогики (2 час.).

5.1. Дидактика как направление педагогики.

5.2. Характеристика процесса обучения.

5.3. Основные дидактические концепции. Содержание образования.

5.4. Методы и средства обучения в высшей школе.

5.5. Формы организации обучения.

5.6.Технологии обучения.

Ключевые слова: дидактика, процесс обучения, метод, формы обучения, технологии обучения.

5.1.Дидактика (от греч. didaktikos – поучающий, обучающий) – теория обучения. Впервые термин «дидактика» ввёл в научное использование немецкий педагог В. Ратке (1571–1635), который назвал свой курс «Краткий отчёт из дидактики»

Дидактика – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. К основным категориям дидактики относят: преподавание, обучение, образование, учение, знания, умения, навыки, цель, содержание, формы, методы, средства и результаты обучения.

5.2.Процесс обучения – это целенаправленная взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся, направленная на решение задач образования. Процесс обучения двусторонний процесс: в нем воедино слиты два вида деятельности – преподавателя и обучаемых. Деятельность преподавателя носит название – преподавание. Деятельность обучаемых – учение.

5.3. В зависимости от того чья деятельность является доминирующей в истории педагогики выделяют три сложившиеся дидактические системы:

1. Традиционная –где доминирующую роль играет деятельность учителя, и целью которой является пе6редача обучаемым готовых знаний, формирования умения применять эти зна6ния

2. Педоцентрическая – где главная роль отводится учению, а учебный процесс строится исходя из потребностей, интересов и способностей ребенка. Абсолютизация такой дидактики приводит к утрате систематичности обучения, к случайному отбору материала, к снижению уровня обучения.

3. Современная дидактическая система –где в центре внимания находится совместная деятельность как учителя, так и обучаемых. Она предусматривает не только формирование знаний, но и общее развитие учащихся.

Не смотря на то, что в современная дидактическая система говорит о взаимодействии учителя и учащихся, т.е. стоит на позиции субъект-субъектных отношений, ведущую роль в процессе обучения играет все же учитель. При этом достоянием обучающихся становится содержание образования, под которым понимаетсяспециально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества.Эта система включает в себя четыре основных элемента:

1. Знания;

2. Умения и навыки, которые подразделяются на общешкольные и специфические; интеллектуальные и практические

3. Опыт творческой деятельности;

4. Нравственно-волевое и эмоциональное отношение к миру, другим людям, самому себе.

Данные элементы определяют тот конечный результат, к которому стремится учебное заведение. Онобеспечивает успешность деятельности в определенной сфере и находит свое выражение в категориях знаний, умений, навыков, а так же в сформированности личностных качеств – компетенциях.

Содержание образования на всех уровнях образовательной системы РФ определяется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), который нормирует обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Государственный стандарт профессионального образования служит основой для разработки профессиональных образовательных программ, комплексов методического обеспечения учебного процесса и для аттестации учебных заведений. Государственные образовательные стандарты профессионального образования включают:

федеральный компонент (определяется органами управления образованием; включает основные требования к подготовке специалиста-выпускника);

национально-региональный компонент (устанавливают вузы с учетом специфики регионов, учреждений образования; составляют нормы, отражающие специфику этнокультурных традиций и социокультурной среды регионов);

вузовский компонент (отражает специфику и направленность отдельного образовательного учреждения; учет и отражение запросов населения, экономики, социальной сферы).

Содержание профессионального образования представлено нормативными документами:

Учебный план – документ, определяющий состав учебных предметов для конкретного образовательного учреждения; распределение их по годам обучения; недельное и годовое количество времени, отводимое на каждый учебный предмет.Виды учебных планов: Типовые федеральные у чебные планы, региональные учебные планы, учебный план учреждения.

Учебная программа - документ, устанавливающий состав, структуру, последовательность предъявленного к изучению материала по каждому предмету с распределением его по годам обучения, по разделам и темам. Определяет конкретное содержание образования по образовательным областям и отдельным предметам.Программа состоит из объяснительной записки, тематического плана, содержательной части, методических указаний о способах изучения разделов курса, библиографии

Учебник книга или другой носитель информации, в котором содержится систематический учебный материал, необходимый для организации образования по учебному курсу.

5.4. Одна из важнейших проблем дидактики – проблема методов обучения. Под методами обучения понимаются способывзаимосвязанных действий преподавателя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. К настоящему времени насчитывается свыше пятидесяти методов обучения. В связи с этим возникает потребность в их классификации. Различные подходы к классификации методов обучения связаны с выбором разных оснований, отражающих аспекты их изучения. Наиболее известными классификациями методов обучения являются:

1.Традиционная классификацияметодов по источнику знаний (словестные, наглядные практические);

2. Классификация методов обучения поИ. Я. Лернеру и М. Н. Скаткину (по степени умственной активности): объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский методы;

3. Классификация методов обучения по Ю.К.Бабанскому (по структуре учебно-познавательной деятельности): методы организации и осуществления, методы стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности.

Каждый метод состоит из приемов. Прием обучения – это составная часть метода обучения.

Средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений. К ним относятся: наглядные пособия, учебники, дидактические материалы, технические средства (ТСО), оборудование, станки, учебные кабинеты, лаборатории, ЭВМ, ТВ и другие средства массовой коммуникации. В качестве средств обучения могут выступать реальные объекты, производство, сооружения. Выбор средств обучения зависит от дидактической концепции, целей, содержания, методов и условий учебного процесса. Основные функции средств обучения - это информационная, дидактическая, контрольная.

5.5. Одним из элементов педагогической системы являются организационные формы обучения. Эта категория обозначает внешнюю сторону организации процесса обучения, определяющую, когда, где, кто и как обучается. В отечественной школе основной формой организации обучения является урок. В высшей школе – лекционное и семинарское занятие. Кроме этого в отечественной дидактике приняты такие формы обучения: экскурсия, практикум и семинары, факультативные занятия, лабораторные и практические занятия, консультации, дополнительные занятия, экзамены и пр.

5.6. Педагогическая технология – новое (с 50 годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. К основополагающим задачам педагогической науки в медицинском образовании относятся в том числе обоснование и внедрение инновационных технологий обучения. В настоящее время в медицинском образовании используются следующие технологии:

структурно-логические, заключающиеся в поэтапной организации учебного процесса (например, блочно-модульное обучение), построении схем ориентировочной основы деятельности, алгоритмов и т.д.;

интеграционные, предусматривающие взаимосвязанность разнопредметных знаний и умений, видов деятельности на уровне интегрированных курсов, учебных тем, научных проблем (например, изучение тем:«Воспалительные заболевания в полости рта», «Клетка», «Метаболизм», «Нервная система», «Опорно-двигательный аппарат»);

игровые, использующие различные виды деловых учебных игр, моделирующих реальные профессиональные ситуации (например, на темы:«Ревматический порок сердца», «Острый живот в гинекологии», «Разбор жалобы больного на врача «скорой помощи»», «Инфекционно-токсический шок при менингококковой инфекции», «Жалоба в отделение стоматологии детского возраста» и т.д.);

тренинговые, определяющие алгоритм решения наиболее типичных практических задач (оказание неотложной помощи, позитивное общение с пациентом);

диалоговые (например, эмпатические беседы);

информационно-компьютерные.

Основная учебная литература:

1.Педагогика: учебник / ред. П.И. Пидкасистый. – 5–е изд., допол. иперераб. – Москва: Педагогическое общество России, 2008. – 580 с. - ISBN 978-5-93134-371-6; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93280 (17.04.2019).

2.Подласый, И. П. Педагогика: новый курс: В 2 кн.: Учебник для студентов высших учебных заведений обучающихся по педагогическим специальностям / И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2000 – [2002] – (Учебник для вузов). - Библиогр. в конце разд.
Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 2000 [2002]. - 573, 1 с.: табл., ил

 

Дополнительная учебная литература:

1.Арон, И.С. Педагогика: учебное пособие / И.С. Арон; Поволжский государственный технологический университет. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2018. - 144 с.: табл., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8158-2015-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496200 (17.04.2019).

2.Бордовская, Н. В. Педагогика: учеб.пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - М.; СПб.; Н. Новгород: Питер, 2015. - 299 с.: ил., табл. - (Учебное пособие)

3.Дрозд, К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / К. В. Дрозд. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 265 с. — (Серия:Университеты России). — ISBN 978-5–534-07346-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/book/aktualnye-voprosy-pedagogiki-i-obrazovaniya-438936 (дата обращения: 17.04.2019)

4.Засобина, Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. - Москва; Берлин:Директ–Медиа, 2015. - 250 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3744-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316 (17.04.2019)

5.Крившенко, Л.П. Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Москва: Проспект, 2017. - 238 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-392-25321-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472398(17.04.2019)

6. Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций: учебное пособие / В.Е. Пешкова. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. - 69 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3911-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426678 (17.04.2019)

7. Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций: учебное пособие / В.Е. Пешкова. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - Ч. 2. Общие основы педагогики. - 121 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3912-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426826 (17.04.2019)

8. Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций: учебное пособие / В.Е. Пешкова. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - Ч. 3. Теория и методика воспитания. - 161 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3913-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426827 (17.04.2019)

9. Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций: учебное пособие / В.Е. Пешкова. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - Ч. 5. Педагогические технологии в начальном образовании. - 438 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3915-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=344730 (17.04.2019)

 

Тесты к лекции 5.

1. Выберите правильный ответ.
Существуют различные подходы к классификации методов:

а)    методы по характеру познавательной деятельности учителя и учащегося;

б)   методы по источнику знаний;

в)    методы по особенностям деятельности учителя и учащегося.

 

К какой из них относятся словесные, наглядные и практические

методы?

 

2. Выделите номера, которые можно отнести к содержанию образования.

1)   учебники;

2)   учебные столы;

3)   справочники;

4)   словари;

5)   указка;

6)   компьютерные обучающие программы.

 

3. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

1)   лекция;

2)   дискуссия;

3)   иллюстрация;

4)   лабораторный.

Тесты к лекции 6

1. Для полноценного эмоционального развития ребенка в первую очередь необходимы:

а) искренняя и безусловная любовь родителей;

б) материальные условия;

в) коллектив.

2. Выберите правильный ответ:

Идеальный педагог — это:

1. Учитель, ведущий процесс на образцовом уровне.

2. Абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учителя.

3. Учитель, исповедующий определенные научные идей.

4. Учитель, стремящийся к образцовому порядку в классе.

5. Учитель, создающий условия для саморазвития личности.

6. Все ответы верны.

Ответы по первому, психологическому модулю (лекция 1-3)

1.  Перечисляем цифры правильных ответов

2. ….…и т.д. до 10.

Аналогично по второму модулю

Ответы по второму, педагогическому модулю (лекция 4-6)

1. Перечисляем цифры правильных ответов

2. ….…и т.д. до 10.

Критерии оценивания, как обычно:

9-10 правильных ответов – «5»

8-7 правильных ответов – «4»

6 правильных ответов – «3»

Менее 6 – переделываем снова и высылаем на мой адрес

 

Ответы, поданные не по образцу, проверяться не будут, ввиду большой численности ординаторов.

Все вопросы, которые могут возникнуть, решаются только через старост, которые со мной на мобильной связи, ибо их номера телефонов (а не всей группы) введены в мой мобильник.

Подтвердите, пожалуйста, получение этих материалов  на мою почту.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.