Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-04-03 | 278 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.1. Концепция личности в психологии.
1.2. Личность врача как педагога. Личность больного и болезнь.
1.3. Психосоматическая медицина.
Ключевые слова: личность, социализация, психическая зрелость, психологическая зрелость, медикализация, врачебное мышление, клиническое мышление, деонтология.
1.1. Концепция личности в психологии. Критерии развития личности, затрагивающие ее взаимоотношения с внешним миром, межличностные отношения: принятие других, понимание других, социализированность, творческая адаптивность. Психическая и психологическая зрелость личности. Понятие личностного роста, которое не тождественно продвижению человека по «лестнице» возрастов.
Особенности современной медикализации культуры, связаны с:
– недоверием к профессии врача;
– негативным образом-архетипом, который сформировался в этнокультурной традиции;
– образом знахаря, народного целителя, который в ментальном мире современников положительный и альтернативен образу врача-профессионала.
Качество личности врача, определяемое уровнем профессиональной подготовки, опытом, знаниями, умениями, квалификацией.
1.2 Личность врача как педагога. Методологическое значение образа врача, как основы формирования понятия «врач». Философско-этическое значение образа врача – его отношении к жизни, здоровью больного, к его правам.
Профессия «врач» как культурно-историческое явление, отражающее цели, ценности, идеалы и кризисы своего времени. Врач – это способность и возможность выполнять профессиональный труд, а также быть носителем высоких нравственных качеств, оценивающим свою профессию как призвание. Понимание врача в различных исторических типах культур связано с господствующими социальными отношениями, мировоззренческими установками, ценностными приоритетами. Формирование врачом представлений о человеке, его жизни и смерти, здоровье и болезни, методах лечении. Образ врача, выражающий определенные ментальные представления о врачебной профессии, социальном статусе и культурном ее предназначении. Специфика врачебной деятельности, формирующая врачебное и клиническое мышление, психологические черты личности, которые проявляются в различных формах его жизни.
|
Духовная культура врача как стержень деонтологически и психологически грамотного мышления и поведения врача, его нравственного самосознания. Факторы, обуславливающие мотивацию в обсуждении проблемы духовной культуры врача:
– определенные достижения медицины, порождающие этически неоднозначные ситуации;
– общее кризисное состояние современной духовной культуры, в том числе и в медицине.
Характерологические особенности личности в практике высшего медицинского образования.
Для студентов – психическое здоровье, личностная зрелость и ее развитие (принятие себя и других, понимание себя и других, ответственность, социализированность, нравственная зрелость, деонтологически ориентированное сознание и поведение), профессиональная грамотность, наличие навыков конструктивного общения с пациентом и в группе.
Для педагогов-врачей – психолого-педагогическая компетентность, нравственная и гражданская зрелость, гуманитарная направленность сознания, ответственность, демократический стиль общения, умение предотвращать или продуктивно разрешать возникшие конфликты.
Для пациентов – осмысленное отношение к лечению, понимание смысла и характера лечебных процедур, чувство удовлетворенности от лечебных процедур.
Для педагогического процесса – цели и ценности, личная значимость и осмысленность, технологичность, интегрированность, критерии и способы оценивания, стиль общения.
|
1.3 Психосоматическая медицина. Психосоматика (др.- греч. душа и тело) – направление в медицине (психосоматическая медицина) и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний. Психосоматика исследует связи между характеристиками личности (конституциональные особенности, черты характера и личности, стили поведения, типы эмоциональных конфликтов) и тем или иным соматическим заболеванием.
Учет духовно-личностной составляющейчеловеческой природы в академической медицине. Интеграция знаний медицины, теоретической психологии, философии и религиозной антропологии в целостном восприятии человека. Акцент на духовно-психологических аспектах личности больного.
Литература основная.
1. Баксанский О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2013.
2. Ильин Е.П.: Психология индивидуальных различий/ Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011.
3. Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей / Н.Н. Петрова. М.: Академия, 2008.
Литература дополнительная.
4. Машков В.Н.: Дифференциальная психология человека / В.Н. Машков. - СПб.: Питер, 2008.
5. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: теория и практика./ Под ред. Г.С. Никифорова. Изд-во: Речь, 2010.
6. Реан А.А. Общая психология и психология личности. Издатель АСТ, 2011.
7. Руденко А.М.: Психология для медицинских специальностей/ А.М. Руденко - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
8. Салов Ю.И. Психолого-педагогическая антропология. Изд-во: Владос, 2009.
Тесты к лекции 1.
01. Концепция личности врача в исторических типах культур связана с:
1) господствующими социальными отношениями;
2) мировоззренческими установками;
3) ценностными приоритетами.
02. Медикализация современной культуры связана с:
1) недоверием к профессии врача;
2) негативным образом, который сформировался в этнокультурной традиции;
3) образом знахаря, народного врачевателя, альтернативным образу врача-профессионала.
03. Необходимость духовной культуры врача обусловлена такими факторами:
1) достижения медицины, порождающие этически неоднозначные ситуации;
2) кризисное состояние современной культуры, в том числе и в медицине;
3) собственный вариант ответа.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!