Технология ТО по позициям четырехосного грузового вагона — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Технология ТО по позициям четырехосного грузового вагона

2020-05-07 883
Технология ТО по позициям четырехосного грузового вагона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Схема последовательности контроля технического состояния четырехосного вагона в парке прибытия приведена на рисунке 1.

 

ОРВ правой стороны вагона

 

 

ОРВ левой стороны вагона

 

Рисунок 1 - Схема последовательности контроля технического состояния четырехосного вагона в парке прибытия

 

При подходе к вагону ОРВ производят осмотр на предмет выявления перекоса и уширения кузова.

 

На 0 позиции.

ОРВ левой стороны по ходу движения поезда производит отпуск тормозов перед остукиванием колесных пар (у вагонов бункерного типа на позиции 5' или 9').

 

На 1-ой позиции осматривают:

1) у крытых вагонов - карниз крыши, торцевую стену, стойки, обшиву, крепление лестницы;

2) у вагонов бункерного типа:

- у крытых вагонов - хопперов - карниз крыши, торцевую стену, стойки, раскосы, обшиву, запасной резервуар, тормозной цилиндр, лестницу, фиксатор загрузочных крышек бункеров (при наличии);

- у полувагонов-хопперов - торцевую стену, стойки, раскосы, обшиву, запасной резервуар, тормозной цилиндр, лестницу;

3) у полувагонов - торцевую стену или торцевые двери и их запоры, стойки, обшиву, крепление лестницы;

4) у платформ - торцевой борт и бортовой запор;

5) у цистерн - концевые балки, днище котла, защитный экран (при наличии);

6) у вагонов-самосвалов - торцевую стену, рычаги (в видимой зоне), крепление лестницы;

7) у вагонов с переходными площадками - стойки, поручни, косоуры (при наличии), ступеньки, площадку;

8) у хвостового вагона - сигнал ограждения хвоста поезда (диск красного цвета).

ОРВ левой стороны по ходу движения поезда кроме того осматривает:

1) кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, цепь расцепного привода, валик подъемника;

2) ударную розетку, маятниковые подвески, центрирующую балочку, автосцепку и видимую часть тягового хомута, кронштейны от саморасцепа (при наличии);

ОРВ левой стороны проверяет:

1) у головного и хвостового вагона производится инструментальный обмер шаблоном N 873, чертеж Т416.38.000;

2) действие механизма автосцепки на саморасцеп ломиком (Т 416.00.024);

3) расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие);

4) разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие).

ОРВ правой стороны по ходу движения поезда кроме того осматривает:

1) концевую балку, поручень;

2) крепление концевого крана, концевой кран, соединительный рукав, крепление магистральной трубы;

3) видимую часть автосцепки;

4) детали стояночного тормоза (при наличии).

 

На 2-ой позиции (первой по ходу движения тележки) ОРВ левой стороны осматривает под вагоном:

1) концевую балку, балки рамы, раскосы (при наличии);

2) клин тягового хомута и его крепление, хвостовик корпуса автосцепки, тяговый хомут, поглощающий аппарат, задний и передний упоры, поддерживающую планку (в видимой зоне);

3) хребтовую балку, шкворневую балку, шкворень, видимую часть пятника;

4) предохранительные устройства триангеля, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи;

5) пружины (в видимой зоне) с внутренней стороны тележки;

6) ось колесной пары по всей длине (в видимой зоне), колеса первой колесной пары с внутренней стороны, места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;

7) надрессорную балку (в видимой зоне).

 

На 3-ей позиции ОРВ производят остукивание колес и буксового узла колесной пары, осматривают:

1) буксовый узел, крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;

2) колеса первой колесной пары с наружной стороны;

3) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;

4) подножки составителя, поручни (позиция 11');

5) карниз крыши, верхнюю/нижнюю обвязки, обшиву стены кузова, стойки, раскосы (при наличии), боковые балки консольной части (при наличии);

6) у полувагонов - крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков;

7) у платформ - борта и бортовые запоры, скобы лесных стоек, у платформ для перевозки контейнеров фитинговые упоры (в груженом состоянии - с осмотром их видимой части);

8) у вагонов бункерного типа - тормозной цилиндр, запасной резервуар, автоматический регулятор, горизонтальные рычаги, распорные тяги;

9) боковую раму (в видимой зоне);

Проверяют:

1) температуру нагрева буксы (выявленной приборами безопасности);

2) поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.

Подозрительные колеса, имеющие дефекты (выщербины, навары, неравномерный прокат, ползуны, толщину обода от 40 мм и ниже) остукивают в нескольких местах для определения трещины в ободе с осмотром внутренней стороны диска колесной пары и нанесением меловой разметки клейма депо.

 

На 4-ой позиции осматривают:

1) скользуны;

2) надрессорную балку (в видимой зоне);

3) боковую раму (в видимой зоне);

4) оси колесных пар (в видимой зоне)

5) фрикционные клинья;

6) рессорное подвешивание, расположение пружин в рессорных комплектах;

7) авторежим и крепление балочки авторежима (при наличии) (позиция 4');

8) крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков полувагонов, нижнюю обвязку;

9) у цистерн - состояние поясов котлов, крепление котла на раме;

10) у вагонов бункерного типа - раскосы, распорные балки;

Проверяют:

1) зазоры между скользунами (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров с использованием набора щупов);

2) завышение-занижение фрикционных клиньев (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров производят инструментальный замер шаблоном чертеж Т914.19.000 СБ).

 

На 5-ой позиции ОРВ производят остукивание колес и буксового узла колесной пары, осматривают:

1) буксовый узел, крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;

2) колеса второй колесной пары с наружной стороны;

3) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;

4) карниз крыши, верхнюю/нижнюю обвязки, обшиву стены кузова, стойки, раскосы (при наличии);

5) у полувагонов - крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков;

6) у платформ - борта и бортовые запоры, скобы лесных стоек, у платформ для перевозки контейнеров фитинговые упоры (в груженом состоянии - с осмотром их видимой части);

7) у вагонов бункерного типа - тройник, воздухораспределитель, рукоятки режимного переключателя, соответствие установки режима воздухораспределителя загрузке вагона (позиция 9');

8) боковую раму (в видимой зоне);

Проверяют:

1) температуру нагрева буксы (выявленной приборами безопасности);

2) поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.

Подозрительные колеса, имеющие дефекты (выщербины, навары, неравномерный прокат, ползуны, толщину обода от 40 мм и ниже) остукивают в нескольких местах для определения трещины в ободе с осмотром внутренней стороны диска колесной пары и нанесением меловой разметки клейма депо.

3) трафареты периодического ремонта.

 

На 6-ой позиции ОРВ левой стороны осматривает под вагоном вторую сторону тележки:

1) шкворневую балку, шкворень, видимую часть пятника;

2) предохранительные устройства триангеля, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи;

3) пружины (в видимой зоне) с внутренней стороны тележки;

4) ось колесной пары по всей длине (в видимой зоне), колеса первой колесной пары с внутренней стороны, места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;

5) надрессорную балку (в видимой зоне);

6) положение вертикального рычага тормозной рычажной передачи;

 

На 7-ой позиции осматривают:

1) хребтовую балку и балки рамы, пол вагона;

2) крепление и состояние тормозной магистрали и деталей тормозной рычажной передачи, их предохранительные устройства;

3) крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков полувагона;

4) у цистерн и вагонов бункерного типа - загрузочные и разгрузочные устройства;

ОРВ, со стороны которого находится тормозной цилиндр, осматривает состояние и крепление:

1) тормозного цилиндра (кроме вагонов бункерного типа);

2) горизонтальных рычагов;

3) цепочки выпускного клапана (кроме вагонов бункерного типа);

4) трехходовой кран (кроме вагонов бункерного типа);

5) камеры воздухораспределителя, рукоятки режимного переключателя;

ОРВ, со стороны которого находится тормозной цилиндр, проверяет:

1) соответствие установки режима воздухораспределителя загрузке грузового вагона (кроме вагонов бункерного типа).

ОРВ противоположной стороны осматривает крепление и состояние:

1) автоматического регулятора (кроме вагонов бункерного типа), распорных тяг;

2) разобщительного крана (кроме вагонов бункерного типа);

3) запасного резервуара (кроме вагонов бункерного типа);

4) тройника (кроме вагонов бункерного типа).

 

На 8-ой позиции осматривают:

1) у крытого вагона - карниз крыши, обшиву боковой стены, двери, дверной запор, направляющие двери;

2) у полувагона - верхнюю/нижнюю обвязки, боковую стену, крышки люков и их запорные механизмы;

3) у платформ - борта и бортовые запоры, скобы лесных стоек, у платформ для перевозки контейнеров фитинговые упоры (в груженом состоянии - с осмотром их видимой части);

3) у цистерн - узлы и детали крепления котла, крепление лестницы;

4) у вагонов бункерного типа - карниз крыши (у крытых вагонов), верхнюю обвязку, обшиву боковой стены бункеров, стойки, разгрузочные устройства.

 

На 9-ой позиции ОРВ производят остукивание колес и буксового узла колесной пары, осматривают:

1) буксовый узел, крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;

2) колеса третьей колесной пары с наружной стороны;

3) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;

4) карниз крыши, верхнюю/нижнюю обвязки, обшиву стены кузова, стойки, раскосы (при наличии);

5) у полувагонов - крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков;

6) у платформ - борта и бортовые запоры, скобы лесных стоек, у платформ для перевозки контейнеров фитинговые упоры (в груженом состоянии - с осмотром их видимой части);

7) боковую раму (в видимой зоне);

Проверяют:

1) температуру нагрева буксы (выявленной приборами безопасности);

2) поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.

Подозрительные колеса, имеющие дефекты (выщербины, навары, неравномерный прокат, ползуны, толщину обода от 40 мм и ниже) остукивают в нескольких местах для определения трещины в ободе с осмотром внутренней стороны диска колесной пары и нанесением меловой разметки клейма депо.

 

На 10-ой позиции осматривают:

1) скользуны;

2) надрессорную балку (в видимой зоне);

3) боковую раму (в видимой зоне);

4) оси колесных пар (в видимой зоне)

5) фрикционные клинья;

6) рессорное подвешивание, расположение пружин в рессорных комплектах;

7) авторежим и крепление балочки авторежима (при наличии) (позиция 4'); карниз крыши, верхнюю/нижнюю обвязки, обшиву стены кузова, стойки, раскосы (при наличии);

8) у полувагонов - крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков;

9) у цистерн - состояние поясов котлов, крепление котла на раме;

10) у вагонов бункерного типа - раскосы, распорные балки;

Проверяют:

1) зазоры между скользунами (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров с использованием набора щупов);

2) завышение-занижение фрикционных клиньев (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров производят инструментальный замер шаблоном чертеж Т914.19.000 СБ).

 

На 11-ой позиции ОРВ вагонов производят остукивание колес и буксового узла колесной пары, осматривают:

1) буксовый узел, крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;

2) колеса четвертой колесной пары с наружной стороны;

3) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;

4) подножки составителя, поручни (позиция 3');

5) карниз крыши, верхнюю/нижнюю обвязки, обшиву стены кузова, стойки, раскосы (при наличии), боковые балки консольной части (при наличии);

6) у полувагонов - крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков;

7) у платформ - борта и бортовые запоры, скобы лесных стоек, у платформ для перевозки контейнеров фитинговые упоры (в груженом состоянии - с осмотром их видимой части);

8) у вагонов бункерного типа - тормозной цилиндр, запасной резервуар, автоматический регулятор, горизонтальные рычаги, распорные тяги;

9) боковую раму (в видимой зоне);

Проверяют:

1) температуру нагрева буксы (выявленной приборами безопасности)

2) поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.

Подозрительные колеса, имеющие дефекты (выщербины, навары, неравномерный прокат, ползуны, толщину обода от 40 мм и ниже) остукивают в нескольких местах для определения трещины в ободе с осмотром внутренней стороны диска колесной пары и нанесением меловой разметки клейма депо.

 

На 12-ой позиции осматривают:

1) у крытых вагонов - карниз крыши, торцевую стену, стойки, обшиву, крепление лестницы;

2) у вагонов бункерного типа:

- у крытых вагонов - хопперов - карниз крыши, торцевую стену, стойки, раскосы, обшиву, запасной резервуар, тормозной цилиндр, лестницу, фиксатор загрузочных крышек бункеров (при наличии);

- у полувагонов-хопперов - торцевую стену, стойки, раскосы, обшиву, запасной резервуар, тормозной цилиндр, лестницу;

3) у полувагонов - торцевую стену или торцевые двери и их запоры, стойки, обшиву, крепление лестницы;

4) у платформ - торцевой борт и бортовой запор;

5) у цистерн - концевые балки, днище котла, защитный экран (при наличии);

6) у вагонов-самосвалов - торцевую стену, рычаги (в видимой зоне), крепление лестницы;

7) у вагонов с переходными площадками - стойки, поручни, косоуры (при наличии), ступеньки, площадку;

ОРВ левой стороны по ходу движения поезда кроме того осматривает:

1) концевую балку, поручень;

2) крепление концевого крана, концевой кран, соединительный рукав, крепление магистральной трубы;

3) видимую часть автосцепки;

4) детали стояночного тормоза (при наличии).

ОРВ правой стороны по ходу движения поезда кроме того осматривает:

1) кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, цепь расцепного привода, валик подъемника;

2) ударную розетку, маятниковые подвески, центрирующую балочку, автосцепку и видимую часть тягового хомута, кронштейны от саморасцепа (при наличии);

ОРВ правой стороны по ходу движения поезда кроме того проверяет:

1) у головного и хвостового вагона производится инструментальный обмер шаблоном N 873, чертеж Т416.38.000;

2) действие механизма автосцепки на саморасцеп ломиком (Т 416.00.024);

3) расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие);

4) разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок (при подозрении на несоответствие производит инструментальный замер ЛГСИ).

Контроль технического состояния с другой стороны вагона производится соответственно на позициях с 1' по 12'.

Остукивание колесных пар производят на 3, 5, 9, 11, 3', 5', 9', 11' позициях.

На позициях 1 и 12' в отличие от 1' и 12 не осматриваются детали расцепного привода, валик подъемника и его крепление.

Осмотр тормозной магистрали производят на позициях 2, 4, 6, 7, 8, 10 и 2', 4', 6', 7', 8', 10'.

На позициях 2, 11, 10, 9, 6, 2' - 6' при подозрении на наличие трещин в литых деталях тележек, использовать приспособление для осмотра труднодоступных мест.

Осмотр с пролазкой первой тележки производит левый ОРВ, второй - правый.

Независимо от позиции осмотра у вагона контролируют:

- у кузова и рамы целостность сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих накладок;

- приведение в транспортное положение грузоотправителями разгрузочных устройств, закрытие дверей, люков, бортов, переходных мостиков, бункеров и сливных приборов.

ОРВ левой стороны вагона осуществляет контроль технического состояния по позициям, отмеченным цифрами со штрихом.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.