История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-05-07 | 582 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При подходе к вагону ОРВ производят осмотр на предмет выявления перекоса и уширения кузова.
ОРВ правой стороны вагона
ОРВ левой стороны вагона
Рисунок 2 - Схема позиционного осмотра восьмиосного вагона
На 0 позиции
ОРВ левой стороны производит отпуск тормозов перед остукиванием колесных пар.
На 1-ой позиции ОРВ осматривают:
1) концевую балку, днище котла, защитный экран (при наличии);
ОРВ левой стороны осматривает:
1) кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, цепь расцепного привода, валик подъемника;
2) ударную розетку, маятниковые подвески, центрирующую балочку, автосцепку и видимую часть тягового хомута, кронштейны от саморасцепа (при наличии);
ОРВ левой стороны проверяет:
1) у головного и хвостового вагона производится инструментальный обмер шаблоном N 873, чертеж Т416.38.000;
2) действие механизма автосцепки на саморасцеп ломиком (Т 416.00.024);
3) расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие);
ОРВ правой стороны осматривает:
1) концевую балку, поручень;
2) крепление концевого крана, концевой кран, соединительный рукав, крепление магистральной трубы;
3) видимую часть автосцепки.
На 2-ой позиции (первой по ходу движения тележки) ОРВ левой стороны осматривает под вагоном:
1) соединительную балку (в видимой зоне), видимую часть пятника;
2) клин тягового хомута и его крепление, хвостовик корпуса автосцепки, тяговый хомут, поглощающий аппарат, задний и передний упоры, поддерживающую планку;
3) предохранительные устройства триангеля, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи;
|
4) пружины (в видимой зоне) с внутренней стороны тележки;
5) ось колесной пары по всей длине (в видимой зоне), колеса первой колесной пары с внутренней стороны, места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;
6) надрессорную балку (в видимой зоне);
На 3-ей позиции ОРВ производят остукивание колес и буксового узла колесной пары, осматривают:
1) буксовый узел, крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;
2) колеса первой колесной пары с наружной стороны;
3) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;
4) боковую раму (в видимой зоне);
Проверяют:
1) температуру нагрева буксы (выявленной приборами безопасности);
2) поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.
Подозрительные колеса, имеющие дефекты (выщербины, навары, неравномерный прокат, ползуны, толщину обода от 40 мм и ниже) остукивают в нескольких местах для определения трещины в ободе с осмотром внутренней стороны диска колесной пары и нанесением меловой разметки клейма депо.
На 4-ой позиции осматривают:
1) скользуны;
2) надрессорную балку (в видимой зоне);
3) боковую раму (в видимой зоне);
4) оси колесных пар (в видимой зоне)
5) фрикционные клинья;
6) рессорное подвешивание, расположение пружин в рессорных комплектах.
Проверяют:
1) зазоры между скользунами (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров с использованием набора щупов);
2) завышение-занижение фрикционных клиньев (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров производят инструментальный замер шаблоном чертеж Т914.19.000 СБ).
На 5-ой позиции ОРВ производят остукивание колес и буксового узла колесной пары, осматривают:
|
1) буксовый узел, крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;
2) колеса второй колесной пары с наружной стороны;
3) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;
4) боковую раму (в видимой зоне);
Проверяют:
1) температуру нагрева буксы (выявленной приборами безопасности);
2) поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.
Подозрительные колеса, имеющие дефекты (выщербины, навары, неравномерный прокат, ползуны, толщину обода от 40 мм и ниже) остукивают в нескольких местах для определения трещины в ободе с осмотром внутренней стороны диска колесной пары и нанесением меловой разметки клейма депо.
На 9-ой позиции (второй по ходу движения тележки) ОРВ левой стороны осматривает под вагоном:
1) соединительную балку (в видимой зоне), видимую часть пятника;
2) предохранительные устройства триангеля, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи;
3) ось колесной пары по всей длине (в видимой зоне), колеса четвертой колесной пары с внутренней стороны, места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;
4) шкворневую балку, шкворень, видимую часть пятника;
5) надрессорную балку (в видимой зоне);
На 10-ой позиции осматривают:
1) крепление тормозной магистрали и деталей тормозной рычажной передачи, их предохранительные устройства;
2) разгрузочные устройства;
3) соответствие установки режима воздухораспределителя загрузке грузового вагона;
ОРВ стороны осматривает крепление и состояние:
1) тормозного цилиндра;
2) камеры воздухораспределителя, рукоятки режимного переключателя;
3) горизонтальных рычагов;
4) тройника;
ОРВ левой стороны осматривает крепление и состояние:
1) автоматического регулятора, распорных тяг;
2) разобщительного крана;
3) запасного резервуара.
На 11-ой позиции осматривают:
1) детали стояночного тормоза;
2) крепление лестницы цистерны.
ОРВ левой стороны вагона осуществляет контроль технического состояния по позициям, отмеченных цифрами со штрихом.
|
Осмотр с пролазкой первой половины вагона производит левый ОРВ, второй - правый.
На позициях 2 - 9, 2' - 9' при подозрении на наличие трещин в литых деталях тележек, использовать приспособление для осмотра труднодоступных мест.
Контроль технического состояния второй двухосной тележки на позициях с 6-ой по 9-ую производится в обратной последовательности, соответственно 5-ой - 2-ой позициям.
Контроль технического состояния второй половины вагона (позиции с 12-ой по 18-ую) производится в обратной последовательности соответственно 8-ой - 3-ей и 1-ой позициям.
Остукивание колесных пар с целью выявления трещин производится на 3; 5; 6; 8; 12; 14; 15; 17; 3'; 5'; 6'; 8'; 12'; 14'; 15'; 17' позициях.
Осмотр тормозной магистрали производят на позициях 2, 4, 7, 9, 10, 13, 16 и 2', 4', 7', 9', 10', 13', 16'.
На позициях 4, 5, 7, 14, 15 и 16 соответственно 4', 5', 7', 14', 15' и 16' производят замер зазоров между скользунами соединительной балки и скользунами надрессорных балок, а также между скользунами шкворневой и соединительной балок.
Независимо от позиции осмотра у вагона контролируют:
- у котла и полурам целостность сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих накладок.
ПОЕЗДА СВОЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
При подходе к вагону ОРВ производят осмотр на предмет выявления перекоса кузова.
Рисунок 3 - Схема позиционного осмотра четырехосного вагона
На 1-ой позиции осматривают:
1) у крытых вагонов - карниз крыши, торцевую стену, стойки, обшиву, крепление лестницы;
2) у вагонов бункерного типа:
- у крытых вагонов - хопперов - карниз крыши, торцевую стену, стойки, раскосы, обшиву, запасной резервуар, тормозной цилиндр, лестницу, фиксатор загрузочных крышек бункеров (при наличии);
- у полувагонов-хопперов - торцевую стену, стойки, раскосы, обшиву, запасной резервуар, тормозной цилиндр, лестницу;
3) у полувагонов - торцевую стену или торцевые двери и их запоры, стойки, обшиву, крепление лестницы;
4) у платформ - торцевой борт и бортовой запор;
5) у цистерн - концевые балки, днище котла, защитный экран (при наличии);
6) у вагонов-самосвалов - торцевую стену, рычаги (в видимой зоне), крепление лестницы;
|
7) у вагонов с переходными площадками - стойки, поручни, косоуры (при наличии), ступеньки, площадку;
8) у хвостового вагона - сигнал ограждения хвоста поезда (диск красного цвета).
9) ударную розетку, маятниковые подвески, центрирующую балочку, автосцепку и видимую часть тягового хомута, кронштейны от саморасцепа (при наличии);
10) концевую балку, поручень;
11) крепление концевого крана, концевой кран, соединительный рукав, крепление магистральной трубы;
12) видимую часть автосцепки;
13) детали стояночного тормоза (при наличии).
Проверяют:
1) у головного и хвостового вагона производится инструментальный обмер шаблоном N 873, чертеж Т416.38.000;
2) действие механизма автосцепки на саморасцеп ломиком (Т 416.00.024);
3) расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие);
4) разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие).
На 2-ой позиции осматривают:
1) концевую балку, балки рамы, раскосы (при наличии);
2) клин тягового хомута и его крепление, хвостовик корпуса автосцепки, тяговый хомут, поглощающий аппарат, задний и передний упоры, поддерживающую планку (в видимой зоне);
3) хребтовую балку, шкворневую балку, шкворень, видимую часть пятника;
4) предохранительные устройства триангеля, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи;
5) пружины (в видимой зоне) с внутренней стороны тележки;
6) ось колесной пары по всей длине (в видимой зоне), колеса первой колесной пары с внутренней стороны, места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;
7) надрессорную балку (в видимой зоне);
На 3-ей позиции осматривают:
1) буксовый узел, крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;
2) колеса первой колесной пары с наружной стороны;
3) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;
4) подножки составителя, поручни (позиция 11');
5) карниз крыши, верхнюю/нижнюю обвязки, обшиву стены кузова, стойки, раскосы (при наличии), боковые балки консольной части (при наличии);
6) у полувагонов - крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков;
7) у платформ - борта и бортовые запоры, скобы лесных стоек, у платформ для перевозки контейнеров фитинговые упоры (в груженом состоянии - с осмотром их видимой части);
8) у вагонов бункерного типа - тормозной цилиндр, запасной резервуар, автоматический регулятор, горизонтальные рычаги, распорные тяги.
9) боковую раму (в видимой зоне);
Проверяют:
1) поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.
|
Подозрительные колеса, имеющие дефекты (выщербины, навары, неравномерный прокат, ползуны, толщину обода от 40 мм и ниже) остукивают в нескольких местах для определения трещины в ободе с осмотром внутренней стороны диска колесной пары и нанесением меловой разметки клейма депо.
На 4-ой позиции осматривают:
1) скользуны;
2) фрикционные клинья;
3) рессорное подвешивание, расположение пружин в рессорных комплектах;
4) авторежим и крепление балочки авторежима (при наличии) (позиция 4');
5) крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков полувагонов, нижнюю обвязку;
6) у цистерн - состояние поясов котлов, крепление котла на раме;
7) у вагонов бункерного типа - раскосы, распорные балки;
8) надрессорную балку (в видимой зоне);
9) боковую раму (в видимой зоне);
10) оси колесных пар (в видимой зоне)
Проверяют:
1) зазоры между скользунами (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров с использованием набора щупов);
2) завышение-занижение фрикционных клиньев (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров производят инструментальный замер шаблоном чертеж Т914.19.000 СБ).
На 5-ой позиции осматривают:
1) у полувагона - крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков;
2) у платформ - борта и бортовые запоры, скобы лесных стоек, у платформ для перевозки контейнеров фитинговые упоры (в груженом состоянии - с осмотром их видимой части);
3) у вагонов бункерного типа - тройник, воздухораспределитель, рукоятки режимного переключателя, соответствие установки режима воздухораспределителя загрузке вагона (позиция 9');
4) буксовый узел, крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;
5) колеса второй колесной пары с наружной стороны;
6) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;
7) карниз крыши, верхнюю/нижнюю обвязки, обшиву стены кузова, стойки, раскосы (при наличии);
8) боковую раму (в видимой зоне);
Проверяют:
1) поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.
Подозрительные колеса, имеющие дефекты (выщербины, навары, неравномерный прокат, ползуны, толщину обода от 40 мм и ниже) остукивают в нескольких местах для определения трещины в ободе с осмотром внутренней стороны диска колесной пары и нанесением меловой разметки клейма депо.
На 6-ой позиции осматривают:
1) предохранительные устройства триангеля, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи;
2) ось колесной пары по всей длине (в видимой зоне), колеса второй колесной пары с внутренней стороны, места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;
3) шкворневую балку, шкворень, видимую часть пятника;
4) пружины (в видимой зоне) с внутренней стороны тележки;
5) надрессорную балку (в видимой зоне);
6) положение вертикального рычага тормозной рычажной передачи;
На 7-ой позиции осматривают:
1) хребтовую балку и балки рамы, пол вагона;
2) крепление и состояние тормозной магистрали и деталей тормозной рычажной передачи, их предохранительные устройства;
3) крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков полувагона;
4) у цистерн и вагонов бункерного типа - загрузочные и разгрузочные устройства;
5) тормозного цилиндра (кроме вагонов бункерного типа);
6) горизонтальных рычагов;
7) цепочки выпускного клапана (кроме вагонов бункерного типа);
8) трехходовой кран (кроме вагонов бункерного типа);
9) камеры воздухораспределителя, рукоятки режимного переключателя, соответствие установки режима воздухораспределителя загрузке грузового вагона (кроме вагонов бункерного типа).
10) автоматического регулятора (кроме вагонов бункерного типа), распорных тяг;
11) разобщительного крана (кроме вагонов бункерного типа);
12) запасного резервуара (кроме вагонов бункерного типа);
13) тройника (кроме вагонов бункерного типа).
На 8-ой позиции осматривают:
1) у крытого вагона - карниз крыши, обшиву боковой стены, двери, дверной запор, направляющие двери;
2) у полувагона - верхнюю/нижнюю обвязки, боковую стену, крышки люков и их запорные механизмы;
3) у платформ - борта и бортовые запоры, скобы лесных стоек, у платформ для перевозки контейнеров фитинговые упоры (в груженом состоянии - с осмотром их видимой части);
4) у цистерн - узлы и детали крепления котла, крепление лестницы;
5) у вагонов бункерного типа - карниз крыши (у крытых вагонов), верхнюю обвязку, обшиву боковой стены бункеров, стойки, разгрузочные устройства.
На 9-ой позиции осматривают:
1) буксовый узел, крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;
2) колеса третьей колесной пары с наружной стороны;
3) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;
4) карниз крыши, верхнюю/нижнюю обвязки, обшиву стены кузова, стойки, раскосы (при наличии);
5) у полувагонов - крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков;
6) у платформ - борта и бортовые запоры, скобы лесных стоек, у платформ для перевозки контейнеров фитинговые упоры (в груженом состоянии - с осмотром их видимой части);
7) боковую раму (в видимой зоне);
Проверяют:
1) поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.
Подозрительные колеса, имеющие дефекты (выщербины, навары, неравномерный прокат, ползуны, толщину обода от 40 мм и ниже) остукивают в нескольких местах для определения трещины в ободе с осмотром внутренней стороны диска колесной пары и нанесением меловой разметки клейма депо.
На 10-ой позиции осматривают:
1) скользуны;
2) надрессорную балку (в видимой зоне);
3) боковую раму (в видимой зоне);
4) оси колесных пар (в видимой зоне)
5) фрикционные клинья;
6) рессорное подвешивание, расположение пружин в рессорных комплектах;
7) авторежим и крепление балочки авторежима (при наличии) (позиция 4');
8) карниз крыши, верхнюю/нижнюю обвязки, обшиву стены кузова, стойки, раскосы (при наличии);
9) у полувагонов - крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков;
10) у цистерн - состояние поясов котлов, крепление котла на раме;
11) у вагонов бункерного типа - раскосы, распорные балки;
Проверяют:
1) зазоры между скользунами (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров с использованием набора щупов);
2) завышение-занижение фрикционных клиньев (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров производят инструментальный замер шаблоном чертеж Т914.19.000 СБ).
На 11-ой позиции осматривают:
1) буксовый узел, крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;
2) колеса четвертой колесной пары с наружной стороны;
3) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;
4) подножки составителя, поручни (позиция 3');
5) карниз крыши, верхнюю/нижнюю обвязки, обшиву стены кузова, стойки, раскосы (при наличии), боковые балки консольной части (при наличии);
6) у полувагонов - крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков;
7) у платформ - борта и бортовые запоры, скобы лесных стоек, у платформ для перевозки контейнеров фитинговые упоры (в груженом состоянии - с осмотром их видимой части);
8) у вагонов бункерного типа - тормозной цилиндр, запасной резервуар, автоматический регулятор, горизонтальные рычаги, распорные тяги;
9) боковую раму (в видимой зоне);
Проверяют:
1) поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.
Подозрительные колеса, имеющие дефекты (выщербины, навары, неравномерный прокат, ползуны, толщину обода от 40 мм и ниже) остукивают в нескольких местах для определения трещины в ободе с осмотром внутренней стороны диска колесной пары и нанесением меловой разметки клейма депо.
На 12-ой позиции осматривают:
1) у крытых вагонов - карниз крыши, торцевую стену, стойки, обшиву, крепление лестницы;
2) у вагонов бункерного типа:
- у крытых вагонов - хопперов - карниз крыши, торцевую стену, стойки, раскосы, обшиву, запасной резервуар, тормозной цилиндр, лестницу, фиксатор загрузочных крышек бункеров (при наличии);
- у полувагонов-хопперов - торцевую стену, стойки, раскосы, обшиву, запасной резервуар, тормозной цилиндр, лестницу;
3) у полувагонов - торцевую стену или торцевые двери и их запоры, стойки, обшиву, крепление лестницы;
4) у платформ - торцевой борт и бортовой запор;
5) у цистерн - концевые балки, днище котла, защитный экран (при наличии);
6) у вагонов-самосвалов - торцевую стену, рычаги (в видимой зоне), крепление лестницы;
7) у вагонов с переходными площадками - стойки, поручни, косоуры (при наличии), ступеньки, площадку;
8) концевую балку, поручень;
9) крепление концевого крана, концевой кран, соединительный рукав, крепление магистральной трубы;
10) видимую часть автосцепки;
11) детали стояночного тормоза (при наличии).
12) ударную розетку, маятниковые подвески, центрирующую балочку, автосцепку и видимую часть тягового хомута, кронштейны от саморасцепа (при наличии);
Проверяют:
1) у головного и хвостового вагона производится инструментальный обмер шаблоном N 873, чертеж Т416.38.000;
2) действие механизма автосцепки на саморасцеп ломиком (Т 416.00.024);
3) расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие);
4) разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие).
Контроль технического состояния с другой стороны вагона производится соответственно на позициях с 1' по 12'.
На позициях 1 и 12' в отличие от 1' и 12 не осматриваются детали расцепного привода, валик подъемника и его крепление.
Осмотр тормозной магистрали производят на позициях 2, 4, 6, 7,8, 10 и 2', 4', 6', 7', 8', 10'.
На позициях 2 - 6, 2' - 6' при подозрении на наличие трещин в литых деталях тележек, использовать приспособление для осмотра труднодоступных мест.
Независимо от позиции осмотра у вагона контролируют:
- у кузова и рамы целостность сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих накладок;
- закрытие дверей, люков, бортов, переходных мостиков, бункеров и сливных приборов порожних вагонов, приведение в закрытое положение грузополучателями разгрузочных устройств вагонов и бункеров вагонов бункерного типа для нефтебитума.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!