Технология ТО по позициям восьмиосного грузового вагона — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Технология ТО по позициям восьмиосного грузового вагона

2020-05-07 582
Технология ТО по позициям восьмиосного грузового вагона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При подходе к вагону ОРВ производят осмотр на предмет выявления перекоса и уширения кузова.

 

 

ОРВ правой стороны вагона

 

 

ОРВ левой стороны вагона

 

Рисунок 2 - Схема позиционного осмотра восьмиосного вагона

 

На 0 позиции

ОРВ левой стороны производит отпуск тормозов перед остукиванием колесных пар.

 

На 1-ой позиции ОРВ осматривают:

1) концевую балку, днище котла, защитный экран (при наличии);

ОРВ левой стороны осматривает:

1) кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, цепь расцепного привода, валик подъемника;

2) ударную розетку, маятниковые подвески, центрирующую балочку, автосцепку и видимую часть тягового хомута, кронштейны от саморасцепа (при наличии);

ОРВ левой стороны проверяет:

1) у головного и хвостового вагона производится инструментальный обмер шаблоном N 873, чертеж Т416.38.000;

2) действие механизма автосцепки на саморасцеп ломиком (Т 416.00.024);

3) расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие);

ОРВ правой стороны осматривает:

1) концевую балку, поручень;

2) крепление концевого крана, концевой кран, соединительный рукав, крепление магистральной трубы;

3) видимую часть автосцепки.

 

На 2-ой позиции (первой по ходу движения тележки) ОРВ левой стороны осматривает под вагоном:

1) соединительную балку (в видимой зоне), видимую часть пятника;

2) клин тягового хомута и его крепление, хвостовик корпуса автосцепки, тяговый хомут, поглощающий аппарат, задний и передний упоры, поддерживающую планку;

3) предохранительные устройства триангеля, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи;

4) пружины (в видимой зоне) с внутренней стороны тележки;

5) ось колесной пары по всей длине (в видимой зоне), колеса первой колесной пары с внутренней стороны, места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;

6) надрессорную балку (в видимой зоне);

 

На 3-ей позиции ОРВ производят остукивание колес и буксового узла колесной пары, осматривают:

1) буксовый узел, крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;

2) колеса первой колесной пары с наружной стороны;

3) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;

4) боковую раму (в видимой зоне);

Проверяют:

1) температуру нагрева буксы (выявленной приборами безопасности);

2) поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.

Подозрительные колеса, имеющие дефекты (выщербины, навары, неравномерный прокат, ползуны, толщину обода от 40 мм и ниже) остукивают в нескольких местах для определения трещины в ободе с осмотром внутренней стороны диска колесной пары и нанесением меловой разметки клейма депо.

 

На 4-ой позиции осматривают:

1) скользуны;

2) надрессорную балку (в видимой зоне);

3) боковую раму (в видимой зоне);

4) оси колесных пар (в видимой зоне)

5) фрикционные клинья;

6) рессорное подвешивание, расположение пружин в рессорных комплектах.

Проверяют:

1) зазоры между скользунами (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров с использованием набора щупов);

2) завышение-занижение фрикционных клиньев (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров производят инструментальный замер шаблоном чертеж Т914.19.000 СБ).

 

На 5-ой позиции ОРВ производят остукивание колес и буксового узла колесной пары, осматривают:

1) буксовый узел, крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;

2) колеса второй колесной пары с наружной стороны;

3) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;

4) боковую раму (в видимой зоне);

Проверяют:

1) температуру нагрева буксы (выявленной приборами безопасности);

2) поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.

Подозрительные колеса, имеющие дефекты (выщербины, навары, неравномерный прокат, ползуны, толщину обода от 40 мм и ниже) остукивают в нескольких местах для определения трещины в ободе с осмотром внутренней стороны диска колесной пары и нанесением меловой разметки клейма депо.

 

На 9-ой позиции (второй по ходу движения тележки) ОРВ левой стороны осматривает под вагоном:

1) соединительную балку (в видимой зоне), видимую часть пятника;

2) предохранительные устройства триангеля, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи;

3) ось колесной пары по всей длине (в видимой зоне), колеса четвертой колесной пары с внутренней стороны, места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;

4) шкворневую балку, шкворень, видимую часть пятника;

5) надрессорную балку (в видимой зоне);

 

На 10-ой позиции осматривают:

1) крепление тормозной магистрали и деталей тормозной рычажной передачи, их предохранительные устройства;

2) разгрузочные устройства;

3) соответствие установки режима воздухораспределителя загрузке грузового вагона;

ОРВ стороны осматривает крепление и состояние:

1) тормозного цилиндра;

2) камеры воздухораспределителя, рукоятки режимного переключателя;

3) горизонтальных рычагов;

4) тройника;

ОРВ левой стороны осматривает крепление и состояние:

1) автоматического регулятора, распорных тяг;

2) разобщительного крана;

3) запасного резервуара.

 

На 11-ой позиции осматривают:

1) детали стояночного тормоза;

2) крепление лестницы цистерны.

ОРВ левой стороны вагона осуществляет контроль технического состояния по позициям, отмеченных цифрами со штрихом.

Осмотр с пролазкой первой половины вагона производит левый ОРВ, второй - правый.

На позициях 2 - 9, 2' - 9' при подозрении на наличие трещин в литых деталях тележек, использовать приспособление для осмотра труднодоступных мест.

Контроль технического состояния второй двухосной тележки на позициях с 6-ой по 9-ую производится в обратной последовательности, соответственно 5-ой - 2-ой позициям.

Контроль технического состояния второй половины вагона (позиции с 12-ой по 18-ую) производится в обратной последовательности соответственно 8-ой - 3-ей и 1-ой позициям.

Остукивание колесных пар с целью выявления трещин производится на 3; 5; 6; 8; 12; 14; 15; 17; 3'; 5'; 6'; 8'; 12'; 14'; 15'; 17' позициях.

Осмотр тормозной магистрали производят на позициях 2, 4, 7, 9, 10, 13, 16 и 2', 4', 7', 9', 10', 13', 16'.

На позициях 4, 5, 7, 14, 15 и 16 соответственно 4', 5', 7', 14', 15' и 16' производят замер зазоров между скользунами соединительной балки и скользунами надрессорных балок, а также между скользунами шкворневой и соединительной балок.

Независимо от позиции осмотра у вагона контролируют:

- у котла и полурам целостность сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих накладок.

 

ПОЕЗДА СВОЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

 

 

 

 

При подходе к вагону ОРВ производят осмотр на предмет выявления перекоса кузова.

 

Рисунок 3 - Схема позиционного осмотра четырехосного вагона

 

На 1-ой позиции осматривают:

1) у крытых вагонов - карниз крыши, торцевую стену, стойки, обшиву, крепление лестницы;

2) у вагонов бункерного типа:

- у крытых вагонов - хопперов - карниз крыши, торцевую стену, стойки, раскосы, обшиву, запасной резервуар, тормозной цилиндр, лестницу, фиксатор загрузочных крышек бункеров (при наличии);

- у полувагонов-хопперов - торцевую стену, стойки, раскосы, обшиву, запасной резервуар, тормозной цилиндр, лестницу;

3) у полувагонов - торцевую стену или торцевые двери и их запоры, стойки, обшиву, крепление лестницы;

4) у платформ - торцевой борт и бортовой запор;

5) у цистерн - концевые балки, днище котла, защитный экран (при наличии);

6) у вагонов-самосвалов - торцевую стену, рычаги (в видимой зоне), крепление лестницы;

7) у вагонов с переходными площадками - стойки, поручни, косоуры (при наличии), ступеньки, площадку;

8) у хвостового вагона - сигнал ограждения хвоста поезда (диск красного цвета).

9) ударную розетку, маятниковые подвески, центрирующую балочку, автосцепку и видимую часть тягового хомута, кронштейны от саморасцепа (при наличии);

10) концевую балку, поручень;

11) крепление концевого крана, концевой кран, соединительный рукав, крепление магистральной трубы;

12) видимую часть автосцепки;

13) детали стояночного тормоза (при наличии).

Проверяют:

1) у головного и хвостового вагона производится инструментальный обмер шаблоном N 873, чертеж Т416.38.000;

2) действие механизма автосцепки на саморасцеп ломиком (Т 416.00.024);

3) расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие);

4) разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие).

 

На 2-ой позиции осматривают:

1) концевую балку, балки рамы, раскосы (при наличии);

2) клин тягового хомута и его крепление, хвостовик корпуса автосцепки, тяговый хомут, поглощающий аппарат, задний и передний упоры, поддерживающую планку (в видимой зоне);

3) хребтовую балку, шкворневую балку, шкворень, видимую часть пятника;

4) предохранительные устройства триангеля, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи;

5) пружины (в видимой зоне) с внутренней стороны тележки;

6) ось колесной пары по всей длине (в видимой зоне), колеса первой колесной пары с внутренней стороны, места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;

7) надрессорную балку (в видимой зоне);

 

На 3-ей позиции осматривают:

1) буксовый узел, крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;

2) колеса первой колесной пары с наружной стороны;

3) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;

4) подножки составителя, поручни (позиция 11');

5) карниз крыши, верхнюю/нижнюю обвязки, обшиву стены кузова, стойки, раскосы (при наличии), боковые балки консольной части (при наличии);

6) у полувагонов - крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков;

7) у платформ - борта и бортовые запоры, скобы лесных стоек, у платформ для перевозки контейнеров фитинговые упоры (в груженом состоянии - с осмотром их видимой части);

8) у вагонов бункерного типа - тормозной цилиндр, запасной резервуар, автоматический регулятор, горизонтальные рычаги, распорные тяги.

9) боковую раму (в видимой зоне);

Проверяют:

1) поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.

Подозрительные колеса, имеющие дефекты (выщербины, навары, неравномерный прокат, ползуны, толщину обода от 40 мм и ниже) остукивают в нескольких местах для определения трещины в ободе с осмотром внутренней стороны диска колесной пары и нанесением меловой разметки клейма депо.

 

На 4-ой позиции осматривают:

1) скользуны;

2) фрикционные клинья;

3) рессорное подвешивание, расположение пружин в рессорных комплектах;

4) авторежим и крепление балочки авторежима (при наличии) (позиция 4');

5) крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков полувагонов, нижнюю обвязку;

6) у цистерн - состояние поясов котлов, крепление котла на раме;

7) у вагонов бункерного типа - раскосы, распорные балки;

8) надрессорную балку (в видимой зоне);

9) боковую раму (в видимой зоне);

10) оси колесных пар (в видимой зоне)

Проверяют:

1) зазоры между скользунами (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров с использованием набора щупов);

2) завышение-занижение фрикционных клиньев (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров производят инструментальный замер шаблоном чертеж Т914.19.000 СБ).

 

На 5-ой позиции осматривают:

1) у полувагона - крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков;

2) у платформ - борта и бортовые запоры, скобы лесных стоек, у платформ для перевозки контейнеров фитинговые упоры (в груженом состоянии - с осмотром их видимой части);

3) у вагонов бункерного типа - тройник, воздухораспределитель, рукоятки режимного переключателя, соответствие установки режима воздухораспределителя загрузке вагона (позиция 9');

4) буксовый узел, крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;

5) колеса второй колесной пары с наружной стороны;

6) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;

7) карниз крыши, верхнюю/нижнюю обвязки, обшиву стены кузова, стойки, раскосы (при наличии);

8) боковую раму (в видимой зоне);

Проверяют:

1) поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.

Подозрительные колеса, имеющие дефекты (выщербины, навары, неравномерный прокат, ползуны, толщину обода от 40 мм и ниже) остукивают в нескольких местах для определения трещины в ободе с осмотром внутренней стороны диска колесной пары и нанесением меловой разметки клейма депо.

 

На 6-ой позиции осматривают:

1) предохранительные устройства триангеля, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи;

2) ось колесной пары по всей длине (в видимой зоне), колеса второй колесной пары с внутренней стороны, места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;

3) шкворневую балку, шкворень, видимую часть пятника;

4) пружины (в видимой зоне) с внутренней стороны тележки;

5) надрессорную балку (в видимой зоне);

6) положение вертикального рычага тормозной рычажной передачи;

 

На 7-ой позиции осматривают:

1) хребтовую балку и балки рамы, пол вагона;

2) крепление и состояние тормозной магистрали и деталей тормозной рычажной передачи, их предохранительные устройства;

3) крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков полувагона;

4) у цистерн и вагонов бункерного типа - загрузочные и разгрузочные устройства;

5) тормозного цилиндра (кроме вагонов бункерного типа);

6) горизонтальных рычагов;

7) цепочки выпускного клапана (кроме вагонов бункерного типа);

8) трехходовой кран (кроме вагонов бункерного типа);

9) камеры воздухораспределителя, рукоятки режимного переключателя, соответствие установки режима воздухораспределителя загрузке грузового вагона (кроме вагонов бункерного типа).

10) автоматического регулятора (кроме вагонов бункерного типа), распорных тяг;

11) разобщительного крана (кроме вагонов бункерного типа);

12) запасного резервуара (кроме вагонов бункерного типа);

13) тройника (кроме вагонов бункерного типа).

 

На 8-ой позиции осматривают:

1) у крытого вагона - карниз крыши, обшиву боковой стены, двери, дверной запор, направляющие двери;

2) у полувагона - верхнюю/нижнюю обвязки, боковую стену, крышки люков и их запорные механизмы;

3) у платформ - борта и бортовые запоры, скобы лесных стоек, у платформ для перевозки контейнеров фитинговые упоры (в груженом состоянии - с осмотром их видимой части);

4) у цистерн - узлы и детали крепления котла, крепление лестницы;

5) у вагонов бункерного типа - карниз крыши (у крытых вагонов), верхнюю обвязку, обшиву боковой стены бункеров, стойки, разгрузочные устройства.

 

На 9-ой позиции осматривают:

1) буксовый узел, крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;

2) колеса третьей колесной пары с наружной стороны;

3) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;

4) карниз крыши, верхнюю/нижнюю обвязки, обшиву стены кузова, стойки, раскосы (при наличии);

5) у полувагонов - крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков;

6) у платформ - борта и бортовые запоры, скобы лесных стоек, у платформ для перевозки контейнеров фитинговые упоры (в груженом состоянии - с осмотром их видимой части);

7) боковую раму (в видимой зоне);

Проверяют:

1) поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.

Подозрительные колеса, имеющие дефекты (выщербины, навары, неравномерный прокат, ползуны, толщину обода от 40 мм и ниже) остукивают в нескольких местах для определения трещины в ободе с осмотром внутренней стороны диска колесной пары и нанесением меловой разметки клейма депо.

 

На 10-ой позиции осматривают:

1) скользуны;

2) надрессорную балку (в видимой зоне);

3) боковую раму (в видимой зоне);

4) оси колесных пар (в видимой зоне)

5) фрикционные клинья;

6) рессорное подвешивание, расположение пружин в рессорных комплектах;

7) авторежим и крепление балочки авторежима (при наличии) (позиция 4');

8) карниз крыши, верхнюю/нижнюю обвязки, обшиву стены кузова, стойки, раскосы (при наличии);

9) у полувагонов - крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков;

10) у цистерн - состояние поясов котлов, крепление котла на раме;

11) у вагонов бункерного типа - раскосы, распорные балки;

Проверяют:

1) зазоры между скользунами (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров с использованием набора щупов);

2) завышение-занижение фрикционных клиньев (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров производят инструментальный замер шаблоном чертеж Т914.19.000 СБ).

 

На 11-ой позиции осматривают:

1) буксовый узел, крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;

2) колеса четвертой колесной пары с наружной стороны;

3) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;

4) подножки составителя, поручни (позиция 3');

5) карниз крыши, верхнюю/нижнюю обвязки, обшиву стены кузова, стойки, раскосы (при наличии), боковые балки консольной части (при наличии);

6) у полувагонов - крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков;

7) у платформ - борта и бортовые запоры, скобы лесных стоек, у платформ для перевозки контейнеров фитинговые упоры (в груженом состоянии - с осмотром их видимой части);

8) у вагонов бункерного типа - тормозной цилиндр, запасной резервуар, автоматический регулятор, горизонтальные рычаги, распорные тяги;

9) боковую раму (в видимой зоне);

Проверяют:

1) поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.

Подозрительные колеса, имеющие дефекты (выщербины, навары, неравномерный прокат, ползуны, толщину обода от 40 мм и ниже) остукивают в нескольких местах для определения трещины в ободе с осмотром внутренней стороны диска колесной пары и нанесением меловой разметки клейма депо.

 

На 12-ой позиции осматривают:

1) у крытых вагонов - карниз крыши, торцевую стену, стойки, обшиву, крепление лестницы;

2) у вагонов бункерного типа:

- у крытых вагонов - хопперов - карниз крыши, торцевую стену, стойки, раскосы, обшиву, запасной резервуар, тормозной цилиндр, лестницу, фиксатор загрузочных крышек бункеров (при наличии);

- у полувагонов-хопперов - торцевую стену, стойки, раскосы, обшиву, запасной резервуар, тормозной цилиндр, лестницу;

3) у полувагонов - торцевую стену или торцевые двери и их запоры, стойки, обшиву, крепление лестницы;

4) у платформ - торцевой борт и бортовой запор;

5) у цистерн - концевые балки, днище котла, защитный экран (при наличии);

6) у вагонов-самосвалов - торцевую стену, рычаги (в видимой зоне), крепление лестницы;

7) у вагонов с переходными площадками - стойки, поручни, косоуры (при наличии), ступеньки, площадку;

8) концевую балку, поручень;

9) крепление концевого крана, концевой кран, соединительный рукав, крепление магистральной трубы;

10) видимую часть автосцепки;

11) детали стояночного тормоза (при наличии).

12) ударную розетку, маятниковые подвески, центрирующую балочку, автосцепку и видимую часть тягового хомута, кронштейны от саморасцепа (при наличии);

Проверяют:

1) у головного и хвостового вагона производится инструментальный обмер шаблоном N 873, чертеж Т416.38.000;

2) действие механизма автосцепки на саморасцеп ломиком (Т 416.00.024);

3) расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие);

4) разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие).

 

Контроль технического состояния с другой стороны вагона производится соответственно на позициях с 1' по 12'.

На позициях 1 и 12' в отличие от 1' и 12 не осматриваются детали расцепного привода, валик подъемника и его крепление.

Осмотр тормозной магистрали производят на позициях 2, 4, 6, 7,8, 10 и 2', 4', 6', 7', 8', 10'.

На позициях 2 - 6, 2' - 6' при подозрении на наличие трещин в литых деталях тележек, использовать приспособление для осмотра труднодоступных мест.

Независимо от позиции осмотра у вагона контролируют:

- у кузова и рамы целостность сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих накладок;

- закрытие дверей, люков, бортов, переходных мостиков, бункеров и сливных приборов порожних вагонов, приведение в закрытое положение грузополучателями разгрузочных устройств вагонов и бункеров вагонов бункерного типа для нефтебитума.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.