VI. Методическое обеспечение воспитательного процесса — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

VI. Методическое обеспечение воспитательного процесса

2020-05-07 203
VI. Методическое обеспечение воспитательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Реализация Программы по внеклассно-воспитательной работе в ДШИ обеспечивается учебной и методической документацией по всем направлениям обучения. В образовательном процессе используются учебники, учебно-методические пособия, хрестоматии, нотные издания, аудио-, видеоматериалы и другие учебно-методические материалы. В воспитательном процессе в действие включаются другие механизмы, позволяющие раскрыть индивидуальность каждого ребенка. Было бы неверным разделять эти два процесса: обучение и воспитание. Они существует в единстве, обогащая и дополняя друг друга.

    Основные методы внеклассной работы — это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием и формой внеклассной деятельности. Педагогические методы имеют положительное влияние, формируют позитивное отношение ребенка к обучению. К ним можно отнести:

  • словесные: беседа о жизненных интересах и проблемах
  • наглядные: показ, презентации, совместное прослушивание аудио-или видеозаписей, демонстрация наглядных пособий.
  • методы убеждения, поощрения, стимулирования.

В контексте совершенствования музыкального образования особое значение в последнее время принадлежит разработке новых методик и технологий образовательного процесса, то есть тому, что называют педагогическими инновациями. Применение инновационных педагогических технологий в воспитательной работе может быть успешным и эффективным, если их использовать в театрализованных постановках, в проектных технологиях, для создания проблемных ситуаций и межпредметных связей в интегрированном подходе к обучению.

Результаты обучения и воспитания детей заносятся в индивидуальный план, в конце учебного года педагог характеризует учащегося на основании его результатов по всем параметрам. Необходимо подчеркнуть, что наиболее интересных результатов воспитательной работы добивается педагог, который в своей практике сочетает приемы и методы профессионального обучения с интересной воспитательной работой в своем классе. Общение с педагогом, обладающим высокой культурой, знаниями, доброжелательным отношением к учащимся, всегда делает пребывание в стенах музыкальной школы психологически комфортным и творческим.

Внеклассно-воспитательная работа в ДШИ способствует созданию и обогащению художественно-развивающей среды, стимулированию общего развития учащихся, созданию профессионально-ориентированного поля развития, творческому участию ребенка во внеклассной деятельности, заинтересованности родителей в его деятельности и развитии, проявляющейся во всесторонней помощи и поддержке ребенка. Задача педагога - быть «добрым волшебником», пробудить заложенное в ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной и наполненной смыслом жизни, помочь ребенку смело войти в светлый и чудесный мир искусства, который содержит неисчерпаемый запас духовного богатства, созданный на протяжении всего периода существования человечества.

Литература

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании», 1992 г. (изм. и доп. 2005 г. – последний вариант)

2. Конвенция о правах ребенка. Правовая библиотека. Выпуск №3/ Текст/. - М.: Юрайт, 2007. – 22 с.

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/А.Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Российская академия образования. - М.: Просвещение, 2009.
  2. Методические указания по организации учебно-воспитательной работы в инструментальных классах ДМШ (ДШИ). – М.: 1988.
  3. Музыкальный инструмент (фортепиано). Программа для ДМШ (ДШИ). – М.: 1988.

6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Текст]: постановление Правительства РФ от 04.11.2000 № 751 // Официальные документы в образовании. – 2000. - № 21

  1. О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств: в 2 ч.: монография: сборник материалов для детских школ искусств/ Авт.-сост. А.О. Аракелова. – М.: Министерство культуры России, 2012. ч.1, II. – 118 с.
  2. Письмо Министерства культуры от 13 декабря 2011г. № 101-01-39/06-ГИ
  3. Примерная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств. Музыкальный инструмент фортепиано. – М.: Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Научно-методический центр по художественному образованию, 2006.
  4. Примерная вариативная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств. Музицирование для учащихся фортепианного отделения. – М.: Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Научно-методический центр по художественному образованию, 2008.
  5. Примерные требования к программам дополнительного образования детей от 11.12.2006 г. №06-1844
  6. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей» от 07.03.1995 г.

 

Методическая литература

  1. Венгер Л. А. Педагогика способностей. - М.: Педагогика, 1973. - 140 с.
  2. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. - 150 с.
  3. Выготский Л. С. Психология искусства. - М.: искусство, 1986. - 587 с.
  4. Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система школы: от А до Я. Пособие для учителя /под редакцией Л.И.Виноградовой/. - М.: Просвещение, 2006.
  5. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы//Программно-методические материалы. Музыка. Учебное издание. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2006. — 225 с.
  6. Кирнарская Д. К. Современные представления о музыкальных способностях//Вопросы психологии, 1988, №2. - с. 129-137.
  7. Кирнарская Д.К. Музыкальные способности. - М.: Таланты XXI века, 2004 - 496с.
  8. Крюкова В. В. Музыкальная педагогика. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002. - 288 с.
  9. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников. - М.: Академия, 2003. - 320 с.
  10. Матюшкин A. M. Концепция творческой одарённости//Вопросы психологии, 1989, №6. - с. 29-33.
  11. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. - М.: Музыка, 1988. - 240 с.
  12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования под редакцией доктора пед. наук Е.С.Полат. –М.: 2001.
  13. Петрова Л. Н. Стимулирование творческой активности младших школьников во внеурочной деятельности: Автореферат дис. акад. пед. наук. М.: Московский государственный педагогический университет, 1997. - 16 с.
  14. Петрушин В. И. Музыкальная психология. М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1996.
  15. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика, под ред. Г.М. Цыпина. - М.: Академия, 2003. - 368 с.
  16. Психология одаренности: от теории к практике. Под ред. Д. В. Ушакова. - М.: PerSe, 2000. - 336 с.
  17. Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 220 с.
  18.  Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1.. [Текст] /Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 816 с.
  19. Сухомлинский В. А. Моя педагогическая система. - Киев: Радянська школа, 1988. - с. 19-27.
  20. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. - М.: Наука, 2003. - 377 с.
  21. Цветкова И.В. Как создать программу воспитательной работы: Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2006.
  22. Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. - М.: Интерпракс, 1994. - 372 с.
  23. Шамова Т.И., Белова С.Н., Ильина И.В., и др. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 192 с.
  24. Юдовина-Гальперина Т.Б. За роялем без слёз, или я - детский педагог. - Спб.: Союз художников, 2002.
  25. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 2000.

Интернет-ресурсы

  1. Крыхтина С. Ю. Формирование музыкально-творческих способностей учащихся в условиях внеклассной работы учреждения дополнительного образования http://www.dissercat.com/content/formirovanie-muzykalno-tvorcheskikh-sposobnostei-uchashchikhsya-v-usloviyakh-vneklassnoi-rab

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/samoanaliz-prepodavatelya-fortepiano

  1. http://school-garmoniya.nios.ru/p1aa1.html
  2. Мельникова Л. Л. Организация концертно-просветительской деятельности в колледже искусств./Л. Л. Мельникова//Наука. Образование. Педагогика. Искусство. Вып.2. – М., 2005, с.89–93. - http://www.muzprosvetitel.ru/avtoref.htm
  3. Чекемес И.О. Программа духовно-нравственного развития. - режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/634088/

Приложение I

 

Рецензии на программу:

 

  1. Внутренняя рецензия заместителя директора по методической и проектной деятельности МАУДО ЗАТО Северск «Детская школа искусств» О.Э. Павлюковой.

 

  1. Внешняя рецензия заведующей учебно-методическим отделом ОГАПОУ «ГКСКТИИ», преподаватель высшей квалификационной категории О.Н. Алиной.
  2. Выписка из протокола заседания Методического Совета ДШИ.

 

 

Приложение II

 

 

Презентация к проекту «Мир дому твоему» является яркой иллюстрацией к IV разделу «Семейное воспитание» данной программы и воплощает на практике основные положения программы по вопросам взаимодействия всех участников процесса обучения: преподавателей, обучающихся и их родителей. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения по отношению друг к другу. Это поможет и педагогу и родителям объединить свои усилия для формирования у ребенка качеств, необходимых для его самоопределения и самореализации.



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.