Как часть воспитательной системы «Душа в созвучии с прекрасным» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Как часть воспитательной системы «Душа в созвучии с прекрасным»

2020-05-07 167
Как часть воспитательной системы «Душа в созвучии с прекрасным» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Классный час является наиболее традиционной формой воспитательной работы в классе одного педагога. В рамках детской музыкальной школы он призван организовывать совместную творческую работу преподавателя с учащимися и позволяет повысить познавательную и творческую активность учащихся. Классный час выполняет очень важную функцию в классе, где обучение ведется в индивидуальном порядке. Совместная классная работа помогает сплотить детей разного возраста, нацелить их на совместное творчество, повысить исполнительский уровень, создает ситуацию успеха и атмосферу творчества, свободу выражения, непринужденного общения.

Классный час может быть проведен в форме отчёта, подведения итога творческой работы класса под руководством учителя и в предлагаемых формах. Комплексной формой работы является, как правило, новогодний классный час, включающий элементы театрализации, музыкально-литературной композиции, викторины и так далее. Театрализация позволяет представить героев сказок, «оживить» их образы с помощью музыки, создать запоминающиеся сценки. Такие классные часы позволяют в яркой художественной форме воплощать свои фантазии.

  • Классные часы в классах по специальности проводятся в форме концерта для родителей или по сценарию с различной тематикой. Сценарий может быть написан педагогом, возможно написание учащимися. Подобные классные часы проводятся 2 раза в год.
  • Разработка и создание различных учебных, методических материалов (программы, пособия, нотные сборники, презентации, сценарии) для разных аудиторий;
  • Разработка и организация различных воспитательных мероприятий — объединенные классные часы и т. д.

В большинстве классные часы предусматривают выполнение творческого задания либо непосредственно в ходе его проведения или после него. В качестве творческих заданий выступают размышления учащихся по выдвинутой проблеме, стихи, конкурсы рисунков, фоторепортажи, поделки и т.д. Большое внимание следует уделять посещению театра, концертов. Интересными и полезными являются творческие встречи с артистами, исполнителями, композиторами.

Итоговые занятия по музыкально-теоретическим дисциплинам проводятся в игровой форме с применением игровых, проблемных, поисково исследовательских технологий. Подобные интеллектуальные игры «Умники и умницы», КВН, викторины и олимпиады носят развивающий характер.

 

Проектная деятельность «Путь в будущее»

Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. В настоящее время существует множество различных педагогических технологий. Необходим такой способ обучения, который способствовал бы включению механизмов личностного развития детей, их творческих способностей.

Помимо образовательной и воспитательной задач, программа предусматривает развитие познавательной, творческой активности школьников, достигаемых при помощи современных педагогических методик, а также новых форм общения, что соответствует целям данной программы. Чтобы решать современные задачи обучения и воспитания, следует на первый план выдвинуть развивающую функцию, обеспечивающую становление личности обучающегося, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной активности.

Принципы организации дополнительного образования, его содержание позволяют существенно повысить уровень познавательных возможностей учащихся, чтобы учащиеся могли применять инновационные образовательные технологии в своем творчестве. Это возможно сделать в рамках внеклассной работы, соединив навыки исполнительства и опыт музыкально-творческой деятельности путем участия в проектной деятельности.

Блок I. Проектная деятельность учащихся

Цель: развитие познавательной и творческой активности, овладение ИКТ.

    Проекты, которые представляют учащиеся ДШИ, всегда являются творческими, с использованием интегрированного подхода, где все виды искусства взаимодействуют друг с другом. В результате возрастает творческая и познавательная активность учащихся, заинтересованность, расширяется кругозор, совершенствуются навыки публичных выступлений.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.