Организация концертной деятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Организация концертной деятельности

2020-05-07 168
Организация концертной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Детские музыкальные школы помимо своих основных задач - обучения детей музыке, выполняют и культурно-просветительские функции. Любое музыкальное образовательное учреждение становиться своеобразным культурным центром района, города, поселка, особенно это актуально для небольших провинциальных городов. К культурно-просветительской деятельности относится организация и проведение концертов в общеобразовательных школах, детских садах и на концертных площадках города. В течение всего периода обучения в ДШИ осуществляются концертные выступления учащихся:

  • на городских, областных конкурсах и конкурсах более высокого уровня;
  • на общешкольных концертах и иных общешкольных мероприятиях;
  • на родительских собраниях.

Организация концерта требует больших усилий и серьезного отношения. При этом нужно учесть, что сам концерт – это лишь одна сторона многогранной работы с детьми. Поэтому план и организация самого концерта включаются в общую систему воспитательного процесса. Обязательно учитываются интересы и психологические особенности детей, поощряется самостоятельность и инициатива.

Процесс организации концертно-просветительской деятельности должен протекать в условиях практического музицирования, необходимого будущим музыкантам-профессионалам и любителям музыки. Для исполнителей такие концерты становятся школой мастерства, а для любителей — моментом радостных открытий. Активизации концертно-просветительской работы способствует использование различных форм проведения: домашние, классные, отчетные, тематические концерты; циклы концертов и программ для школ, детских садов и жителей города.

В процессе концертно-просветительской деятельности происходит формирование профессионально-коммуникативных умений и навыков, в числе которых можно выделить: эстрадную выдержку, контакт с аудиторией, артистизм, владение речевыми навыками. Участие в концертах стимулирует развитие познавательных компетенций, для которого характерно стремление к расширению и обновлению знаний о музыке, повышению исполнительского и педагогического мастерства. В подготовке к концертам учащиеся приобретают навыки исполнительской или пропагандистской деятельности. Важно воспитывать в учениках мысли о том, что они учатся музыке не только для себя, но их искусство нужно слушателям. Такая постановка вопроса плодотворно влияет на формирование самосознания учащихся, помогает решить на практике задачу синтеза смежных видов искусств и предметов музыкально-теоретического цикла.

Концертно-просветительская деятельность необходима и самим исполнителям – учащимся и педагогам. В процессе выступлений они ощущают востребованность своей работы в обществе, возможность влиять на окружающих и приобщать их к музыкальной культуре. На концертах преподаватели наблюдают за проявлением и развитием у учащихся исполнительских качеств, необходимых на конечном этапе работы над музыкальным произведением.

Очень важно привлечь к участию в концертах возможно большее количество детей. Выступление в качестве солиста или участника ансамбля, хора, оркестра, ведущего концерта дает возможность каждому ученику внести свой вклад в общее дело и проявить свои способности. Вместе с тем, большое количество участников концерта обеспечивает аудиторию, основу которой составляют родные и друзья юных музыкантов.

Участие в концертах преподавателей содействует их профессиональному росту, совершенствованию исполнительского мастерства, обновлению репертуара, пробуждает фантазию и воображение, не дает замкнуться в рамках профессиональной технологии.

Коллективная деятельность по подготовке к концерту является эффективным средством сплочения учащихся, где занятия проходят в индивидуальной форме. Коллективные мероприятия объединяют детей и взрослых. Дети видят, что коллективные усилия приносят хорошие плоды, если его поддерживают родители, верят в его успех. После концерта нужно дать детям возможность обменяться мнениями, высказать свои впечатления. Такой анализ поможет в дальнейшей работе.

Для полноценного развития обучающихся в ДМШ и ДШИ должна быть создана система социального партнерства между школой и культурно-образовательными центрами города: музеями, картинными галереями, театрами, библиотекой, так как в современных условиях без таких связей невозможно обеспечить всестороннее развитие и воспитание обучающихся. Таким образом, организация концертно-просветительской работы в ДШИ решает задачу комплексного воспитания учащихся и приносит практическую пользу.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.