Работа по взаимодействию семьи и школы «Мир дому твоему» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Работа по взаимодействию семьи и школы «Мир дому твоему»

2020-05-07 153
Работа по взаимодействию семьи и школы «Мир дому твоему» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству для повышения мотивации и достижения результатов в обучении и воспитательной работе, объединение усилий семьи и школы, координации их действий для решения поставленных задач, а также формирования единого воспитательного пространства. Эффект усиливается, когда ребенок чувствует искреннюю заинтересованность родителей его творческой деятельностью.

    Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи. Роль семьи в формировании и становлении личности ребенка трудно переоценить. Семья — первое звено, где ребенок получает первоначальный опыт социального общения. Уровень общей культуры родителей ребенка – один из самых важных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания. Родители, приводя своих детей, хотят развить их музыкальные, а также творческие способности, самостоятельное мышление, воображение, воспитать в них усидчивость, работоспособность, стремление к активной жизненной позиции.

    Повышение уровня общей культуры родителей рассматривается как одно из ключевых направлений реализации образовательной программы ДМШ. Система работы образовательного учреждения по повышению уровня общей культуры основана на принципах педагогического внимания, уважения и требовательности к родителям, создания условий для совместной деятельности семьи и образовательного учреждения, в определении основных ценностей и приоритетов по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет и педагогу и родителям объединить свои усилия для формирования у ребенка качеств и свойств, необходимых для его самоопределения и самореализации.

Формы связи семьи и школы:


  • Коллективная: общешкольное собрание, тематические родительские собрания.
  • Групповая: Попечительский Совет, родительское собрание учащихся нового набора, родительское собрание выпускников, родительские собрания по отделениям инструментов; работа по классам педагогов; совместное проведение внеклассных мероприятий.
  • Индивидуальная: консультации, беседы, педагогические поручения.

    Каждое родительское собрание требует от педагога тщательной подготовки для того, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности при активном участии родителей.

Формы внешкольного сотрудничества разнообразны и напрямую связаны с интересами педагога, увлечениями родителей и детей. Активные формы взаимодействия с родителями - важное условие раскрытия творческого потенциала семьи. На протяжении 8 лет в школе реализуется проект «Мир дому твоему», инициатором и организатором которого является автор данной программы.

Наиболее удачной находкой в проведении фестивалей подобного рода является то, что участники сами определяют вид творческой деятельности, в которой они представят таланты своей семьи. На основе добровольного выбора они могут декламировать под музыку, исполнять романсы или песни, играть на различных инструментах, причем совсем необязательно, чтобы родители когда-то оканчивали музыкальную школу. Некоторые из них овладевали навыками игры, пока водили своих детей на уроки в подготовительный класс, а кто не может сыграть со своими ребенком в ансамбле, может просто сопровождать его игру бодрыми и ритмичными хлопками. Вариантов для такого рода творчества существует великое множество.

Самым важным итогом выступления являются чувства, которые испытывают все артисты, - радость от совместной творческой деятельности, гордость, что продемонстрировали свои достижения, уверенность, которую дети обретают в поддержке родных и близких, приобретение опыта поведения в экстремальных ситуациях. Ведь любое выступление на сцене может привести к непредсказуемым результатам и нужно уметь собраться, чтобы не подвести своего родного человека. Таким образом, наши фестивали превращаются в школу жизни и дают бесценный опыт человеческого общения и социализации.

Не менее важно создание в домашних условиях благоприятного музыкального климата: родители должны показать детям, что их любимые музыкальные произведения доставляют им радость, удовольствие, вызывают желание слушать, улучшают настроение.

Для просвещения родителей и вовлечения их в процесс обучения мы проводим следующие мероприятия, направленные на возрождение традиций домашнего музицирования и совместное творчество детей и родителей:

План работы с родителями

 

Направление сотрудничества Цель сотрудничества Форма проведения
Аналитическое Выявление потребностей и запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение опросов, анкетирование
Педагогическое просвещение родителей 1. Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. 2. Повышение педагогической культуры. 3. Совершенствование и распространение передового опыта семейного воспитания. Школьные и классные родительские собрания. Родительские собрания учащихся нового набора «Посвящение в музыканты». Родительские собрания выпускного класса. Беседы по воспитанию в семье.
Наглядно-информационное   1. Ознакомление родителей с работой ДМШ. 2. Формирование знаний о воспитании и развитии детей. Проведение прослушиваний программ выпускников, программ учащихся к конкурсам и фестивалям, открытых уроков и др. Информационные сообщения для родителей на стендах «Отличники учебы», «Конкурсы и концерты», «Ими гордится школа».
Внеурочные формы работы Повышение заинтересованности родителей в результатах обучения, выявление интересов, склонностей и способностей детей. Проведение тематических классных часов по классам педагогов и объединенных мероприятий по группам.
Культурно-просветительское Раскрытие творческого потенциала участников учебного процесса, развитие семейного творчества, пропаганда и внедрение новых форм работы, создание в семье благоприятного творческого микроклимата. Расширение контингента учащихся, пропаганда среди населения города Совместное проведение досуга, праздников, посещение концертов. Проведение концертов, связанных с семейными праздниками. Выступления на концертах в школах и детских садах. Помощь классным руководителям школ в проведении фестивалей семейного творчества.
Методическое обеспечение Расширение репертуарного плана, повышение интереса к обучению в ДМШ Составление педагогами сборников для домашнего музицирования

 

IV. Критерии оценки результатов внеклассно-воспитательной работы

 

    Критериями и показателями музыкально-творческих способностей учащихся во внеклассной работе, которые открывают возможности диагностики развития их творческих способностей, мы предлагаем считать:

  • познавательные музыкальные способности;
  • творческие способности;
  • концертно-исполнительские способности;
  • способность к проектно-исследовательской деятельности, умению объединить исследовательские и исполнительские навыки в едином культурообразующем пространстве.

    Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.