II. Основные направления и формы воспитательной работы ДШИ 14 — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

II. Основные направления и формы воспитательной работы ДШИ 14

2020-05-07 4667
II. Основные направления и формы воспитательной работы ДШИ 14 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Планирование воспитательной работы                           15

2.2. Примерный тематический план                                       15

III. Содержание программы                                                              17

Организация воспитательной деятельности                    17

Организация концертной деятельности                           18

Концертная деятельность «Дарить людям радость»      20

Концертно-просветительская деятельность                              21

3.5. Другие виды творческого сотрудничества и взаимодействия  22

3.6. Внеклассно-воспитательная работа педагога

Как часть воспитательной системы «Душа в созвучии

С прекрасным»                                                                         22

Проектная деятельность «Путь в будущее»                              23

Работа по взаимодействию семьи и школы

«Мир дому твоему»                                                                 25

IV. Критерии оценки результатов внеклассно-воспитательной работы   27

4.1. Мониторинг эффективности внеклассно-воспитательной и

внеурочной деятельности                                                        28

V. Условия реализации программы                                                           28

VI. Методическое обеспечение воспитательного процесса                       30

 

Литература                                                                                             32

Приложение I

Внутренняя рецензия

Внешняя рецензия

 

Приложение II

Презентация к проекту «Мир дому твоему»

(отдельный файл)

 

I. Пояснительная записка

В настоящее время в России существенно изменились условия деятельности учреждений дополнительного образования. Если в начале третьего тысячелетия мы наблюдали такие явления, как демографический спад, недооценка роли искусства как одного из важных средств воспитания и развития личности, падение интереса родителей к музыкальному образованию, вследствие чего уменьшилось число детей, поступающих в школы искусств, то в последние годы в области музыкального воспитания и образования наметились изменения. Справедливости ради стоит сказать, что принципы развивающего обучения коснулись не только собственно сферы обучения, но и воспитательной системы в ДШИ.

Современная школа искусств – это тип образовательного учреждения, назначение которого состоит в развитии способностей, заложенных в ребенке, это открытая система, гуманистически ориентированная на реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, это выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей и, в первую очередь, личности ребенка.

Основной задачей в школе искусств является обучение игре на инструменте. Музыкальное развитие ребенка осуществляется не только в процессе учебной деятельности, но и во внеклассно-воспитательной работе. Специфика школы искусств диктует иную установку организации воспитательного процесса: создание целостной культурной среды, взаимосвязанной с учебным процессом. В этом случае само искусство становится единой средой для проведения воспитательной и учебной работы.Как писал известный композитор и педагог Д.Б. Кабалевский: «Интерес к музыке, увлеченность музыкой, любовь к ней - обязательные условия для того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту, для того, чтобы она могла выполнять свою воспитательную и познавательную роль».

В отличие от задач учебного процесса внеклассно-воспитательная работа строится на включении ребенка в окружающую его жизнь, а также на развитии творческого потенциала личности. Привлекая детей к участию в совместных мероприятиях и выступлениях, мы даем им возможность ощутить радость общения и сопричастности к общему делу, развиваем культуру совместной деятельности, поэтому наполнение новым содержанием воспитательного процесса в системе дополнительного образования является актуальным, так как влияет на формирование растущей личности в целом. К сожалению, эта сфера воспитания отстает от современных требований педагогической и социокультурной сферы, так как в музыкальных школах внеклассно-воспитательная работа ведется в большинстве случаев с опорой пусть на положительные, но устаревшие формы и методы привлечения учащихся к творческой деятельности. Возникшее противоречие выявило необходимость разработки инновационных форм и методов, критериев оценки внеклассной работы в условиях учреждения дополнительного образования.

    Актуальность появления программы обусловлена тем, что обучение традиционными методами, замыкающимися на узкоспециальных задачах, перестали увлекать учащихся школы искусств, так как в них сложно увидеть моменты, открывающие перспективы обучения. Сегодня актуальной проблемой является поддержание у детей интереса к учебе вообще, а тем более к учебе в школе искусств. Чувство коллективизма, значимости и успешности помогают сделать обучение интересным и наполнить его светлыми и радостными моментами - и как раз в этом воспитательная работа может сыграть не последнюю роль.

    Начиная работу над программой и изучая методическую литературу, мы обнаружили, что данный раздел достаточно хорошо разработан и представлен в общем образовании. Программы же для ДШИ по внеклассно-воспитательной работе практически отсутствуют или имеются в единичных экземплярах. В основном внеклассно-воспитательная работа представлена методическими статьями в этой области. Ввиду недостаточной методической разработанности проблемы организации внеклассно-воспитательной работы в ДМШ и ДШИ, возникает потребность в систематизации и обобщении средств и методов, которые можно использовать в этой сфере деятельности.

В требованиях ФГОС для общего образования обозначено, что программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на любой ступени образования и, добавим от себя, в любом образовательном учреждении должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения и семьи.

Все это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы в рамках ДМШ и ДШИ и определяет актуальность появление программы по внеклассно-воспитательной и внеурочной деятельности. Немаловажную роль здесь играет и возрастающая роль развивающих моделей обучения, обеспечивающих активную деятельность детей в сфере искусства и способствующих воспитанию устойчивого интереса учащихся к обучению.

Данная программа определяет содержание, основные цели и задачи внеклассно-воспитательной и внеурочной деятельности в ДМШ и ДШИ и направлена на воспитание творческих способностей учащихся. Программа представляет систему содержания, форм, методов и приемов педагогического воздействия, опирается на принципы развивающего обучения и единства образовательной и воспитательной среды.

Программа направлена на то, чтобы показать, как привлечение новых форм внеклассной работы помогает обеспечить духовно-нравственное развитие обучающихся в единстве урочной, внеклассно-воспитательной и внеурочной деятельности в совместной педагогической работе школы искусств и семьи, раскрыть таланты учащихся.

Программа имеет ярко выраженную социальную направленность, так как в ней большое внимание уделяется социализации личности, способности к адаптации и самоопределению в новых условиях, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций, сотрудничеству с различными социальными структурами.

В основу Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа призвана обеспечивать:

  • создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;
  • формирование целостной образовательной среды, включающей все виды внеурочной деятельность;
  • формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

    Данная программа является комплексной по содержанию деятельности и ориентирована на достижение результатов духовного и творческого развития обучающихся:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • воспитание в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • развитие творческих навыков и возможностей каждого ребенка;
  • реализацию способностей одаренных детей в различных видах творческой деятельности.

     Предлагается учитывать и следующие факторы:

  • запросы участников образовательного процесса, родителей (законных представителей);
  • уровень квалификации педагогических работников;
  • качество обучающих программ;
  • творческий подход в организации внеурочной деятельности обучающихся.

    В данной программе впервые сделана попытка систематизировать опыт внеклассно-воспитательной работы в рамках документа, являющегося инструментом по осуществлению воспитательного процесса в ДШИ в целях повышения качества музыкального образования, охвата большего количества детей культурно-просветительской деятельностью, повышения престижа ДШИ в культурном пространстве города.

Новизна программы определяется тем, что в ней предлагаются инновационные подходы к проблеме развития музыкально-творческих способностей обучающихся во внеклассной и внеурочной деятельности, указаны критерии и показатели ее успешной реализации, что открывает возможности органичного включения воспитательных мероприятий в образовательный процесс ДШИ. Инновационный характер программы обеспечивается сочетанием традиционных подходов и современных педагогических технологий обучения.

Для реализации программы применяются следующие современные педагогические технологии:

· технология личностно-ориентированного обучения;

· технология проблемного обучения;

· технология развивающего обучения;

· проектно-исследовательские технологии;

· информационно-компьютерные технологии;

· игровые технологии;

· здоровьесберегающие технологии.

Суть данной авторской программы можно сформулировать в трех словах: Интерес — Творчество - Успех. Мы постараемся ответить на вопрос: как средствами внеклассно-воспитательной работы можно повысить мотивацию к обучению, как творчество поможет поддержать интерес для того, чтобы ребенок ощущал свою успешность.

Практическая значимость программы состоит в понимании внеклассной работы как фактора развития музыкально-творческих способностей учащихся и социализации личности в ДШИ. Данная программа апробирована в Детской школе искусств г. Северска. Полученные результаты позволяют считать опыт работы положительным и рекомендуемым для использования в повседневной практике учреждениями дополнительного образования.

    Срок реализации программы

    Срок реализации «Программы по внеклассно-воспитательной работе и внеурочной деятельности в ДШИ «Делу - время, потехе — час» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8(9) лет (1-8 (9) классы). Срок реализации данной программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5(6) лет (1-5 (6) классы). Для учащихся, не закончивших освоение образовательной программы основного образования и планирующих поступление в профессиональные образовательные заведения в области музыкального искусства, срок может быть увеличен на один год.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.