Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-05-07 | 4667 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Планирование воспитательной работы 15
2.2. Примерный тематический план 15
III. Содержание программы 17
Организация воспитательной деятельности 17
Организация концертной деятельности 18
Концертная деятельность «Дарить людям радость» 20
Концертно-просветительская деятельность 21
3.5. Другие виды творческого сотрудничества и взаимодействия 22
3.6. Внеклассно-воспитательная работа педагога
Как часть воспитательной системы «Душа в созвучии
С прекрасным» 22
Проектная деятельность «Путь в будущее» 23
Работа по взаимодействию семьи и школы
«Мир дому твоему» 25
IV. Критерии оценки результатов внеклассно-воспитательной работы 27
4.1. Мониторинг эффективности внеклассно-воспитательной и
внеурочной деятельности 28
V. Условия реализации программы 28
VI. Методическое обеспечение воспитательного процесса 30
Литература 32
Приложение I
Внутренняя рецензия
Внешняя рецензия
Приложение II
Презентация к проекту «Мир дому твоему»
|
(отдельный файл)
I. Пояснительная записка
В настоящее время в России существенно изменились условия деятельности учреждений дополнительного образования. Если в начале третьего тысячелетия мы наблюдали такие явления, как демографический спад, недооценка роли искусства как одного из важных средств воспитания и развития личности, падение интереса родителей к музыкальному образованию, вследствие чего уменьшилось число детей, поступающих в школы искусств, то в последние годы в области музыкального воспитания и образования наметились изменения. Справедливости ради стоит сказать, что принципы развивающего обучения коснулись не только собственно сферы обучения, но и воспитательной системы в ДШИ.
Современная школа искусств – это тип образовательного учреждения, назначение которого состоит в развитии способностей, заложенных в ребенке, это открытая система, гуманистически ориентированная на реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, это выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей и, в первую очередь, личности ребенка.
Основной задачей в школе искусств является обучение игре на инструменте. Музыкальное развитие ребенка осуществляется не только в процессе учебной деятельности, но и во внеклассно-воспитательной работе. Специфика школы искусств диктует иную установку организации воспитательного процесса: создание целостной культурной среды, взаимосвязанной с учебным процессом. В этом случае само искусство становится единой средой для проведения воспитательной и учебной работы.Как писал известный композитор и педагог Д.Б. Кабалевский: «Интерес к музыке, увлеченность музыкой, любовь к ней - обязательные условия для того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту, для того, чтобы она могла выполнять свою воспитательную и познавательную роль».
В отличие от задач учебного процесса внеклассно-воспитательная работа строится на включении ребенка в окружающую его жизнь, а также на развитии творческого потенциала личности. Привлекая детей к участию в совместных мероприятиях и выступлениях, мы даем им возможность ощутить радость общения и сопричастности к общему делу, развиваем культуру совместной деятельности, поэтому наполнение новым содержанием воспитательного процесса в системе дополнительного образования является актуальным, так как влияет на формирование растущей личности в целом. К сожалению, эта сфера воспитания отстает от современных требований педагогической и социокультурной сферы, так как в музыкальных школах внеклассно-воспитательная работа ведется в большинстве случаев с опорой пусть на положительные, но устаревшие формы и методы привлечения учащихся к творческой деятельности. Возникшее противоречие выявило необходимость разработки инновационных форм и методов, критериев оценки внеклассной работы в условиях учреждения дополнительного образования.
|
Актуальность появления программы обусловлена тем, что обучение традиционными методами, замыкающимися на узкоспециальных задачах, перестали увлекать учащихся школы искусств, так как в них сложно увидеть моменты, открывающие перспективы обучения. Сегодня актуальной проблемой является поддержание у детей интереса к учебе вообще, а тем более к учебе в школе искусств. Чувство коллективизма, значимости и успешности помогают сделать обучение интересным и наполнить его светлыми и радостными моментами - и как раз в этом воспитательная работа может сыграть не последнюю роль.
Начиная работу над программой и изучая методическую литературу, мы обнаружили, что данный раздел достаточно хорошо разработан и представлен в общем образовании. Программы же для ДШИ по внеклассно-воспитательной работе практически отсутствуют или имеются в единичных экземплярах. В основном внеклассно-воспитательная работа представлена методическими статьями в этой области. Ввиду недостаточной методической разработанности проблемы организации внеклассно-воспитательной работы в ДМШ и ДШИ, возникает потребность в систематизации и обобщении средств и методов, которые можно использовать в этой сфере деятельности.
В требованиях ФГОС для общего образования обозначено, что программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на любой ступени образования и, добавим от себя, в любом образовательном учреждении должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения и семьи.
|
Все это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы в рамках ДМШ и ДШИ и определяет актуальность появление программы по внеклассно-воспитательной и внеурочной деятельности. Немаловажную роль здесь играет и возрастающая роль развивающих моделей обучения, обеспечивающих активную деятельность детей в сфере искусства и способствующих воспитанию устойчивого интереса учащихся к обучению.
Данная программа определяет содержание, основные цели и задачи внеклассно-воспитательной и внеурочной деятельности в ДМШ и ДШИ и направлена на воспитание творческих способностей учащихся. Программа представляет систему содержания, форм, методов и приемов педагогического воздействия, опирается на принципы развивающего обучения и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа направлена на то, чтобы показать, как привлечение новых форм внеклассной работы помогает обеспечить духовно-нравственное развитие обучающихся в единстве урочной, внеклассно-воспитательной и внеурочной деятельности в совместной педагогической работе школы искусств и семьи, раскрыть таланты учащихся.
Программа имеет ярко выраженную социальную направленность, так как в ней большое внимание уделяется социализации личности, способности к адаптации и самоопределению в новых условиях, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций, сотрудничеству с различными социальными структурами.
В основу Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа призвана обеспечивать:
Данная программа является комплексной по содержанию деятельности и ориентирована на достижение результатов духовного и творческого развития обучающихся:
|
Предлагается учитывать и следующие факторы:
В данной программе впервые сделана попытка систематизировать опыт внеклассно-воспитательной работы в рамках документа, являющегося инструментом по осуществлению воспитательного процесса в ДШИ в целях повышения качества музыкального образования, охвата большего количества детей культурно-просветительской деятельностью, повышения престижа ДШИ в культурном пространстве города.
Новизна программы определяется тем, что в ней предлагаются инновационные подходы к проблеме развития музыкально-творческих способностей обучающихся во внеклассной и внеурочной деятельности, указаны критерии и показатели ее успешной реализации, что открывает возможности органичного включения воспитательных мероприятий в образовательный процесс ДШИ. Инновационный характер программы обеспечивается сочетанием традиционных подходов и современных педагогических технологий обучения.
Для реализации программы применяются следующие современные педагогические технологии:
· технология личностно-ориентированного обучения;
· технология проблемного обучения;
· технология развивающего обучения;
· проектно-исследовательские технологии;
· информационно-компьютерные технологии;
· игровые технологии;
· здоровьесберегающие технологии.
Суть данной авторской программы можно сформулировать в трех словах: Интерес — Творчество - Успех. Мы постараемся ответить на вопрос: как средствами внеклассно-воспитательной работы можно повысить мотивацию к обучению, как творчество поможет поддержать интерес для того, чтобы ребенок ощущал свою успешность.
|
Практическая значимость программы состоит в понимании внеклассной работы как фактора развития музыкально-творческих способностей учащихся и социализации личности в ДШИ. Данная программа апробирована в Детской школе искусств г. Северска. Полученные результаты позволяют считать опыт работы положительным и рекомендуемым для использования в повседневной практике учреждениями дополнительного образования.
Срок реализации программы
Срок реализации «Программы по внеклассно-воспитательной работе и внеурочной деятельности в ДШИ «Делу - время, потехе — час» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8(9) лет (1-8 (9) классы). Срок реализации данной программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5(6) лет (1-5 (6) классы). Для учащихся, не закончивших освоение образовательной программы основного образования и планирующих поступление в профессиональные образовательные заведения в области музыкального искусства, срок может быть увеличен на один год.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!