Тьютерство как управленческая технология индивидуального сопровождения и экспертизы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тьютерство как управленческая технология индивидуального сопровождения и экспертизы

2020-05-07 194
Тьютерство как управленческая технология индивидуального сопровождения и экспертизы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

А. Г. Еганян, магистрант

Новосибирский государственный университет экономики и управления

Л.А. Худорожко, научный руководитель кандидат пед. наук,

 Новосибирский государственный университет экономики и управления

 

Аннотация. Даже квалифицированный эксперт не может обойтись без помощников и посредников. Взаимодействие в экспертном сообществе позволяет достичь значимого синергетического результата.

Ключевые слова. Эксперт, взаимодействие, экспертирование, экспертный результат, синергетический эффект.

 

Актуальность исследования состоит в том, что исторически сложившаяся особая педагогическая должность, тьютор, как тренер, сопровождает образовательный процесс во всех его проявлениях. Тьюторство, как поддержка, формировалось параллельно преподаванию и обучению.

Объект данной работы технологиятьютерства.

Предмет исследования процесс осуществления тьютерского  сопровождения педагогической деятельности и экспертизы.

Цель данной работы рассмотреть особенности тьютерского сопровождения педагогической деятельности и экспертизы.

Тьютор (в переводе с английского tutor) означает «домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун». Тьюторство как форма наставничества возникло в первых Британских университетах – Оксфорде (XII в.) и Кембридже (XIII в.), главной задачей которых была подготовка духовенства, являющегося в Европе практически единственным грамотным сословием, имеющим отношение к процессу воспроизводства культуры.

Среди моделей тьюторства: работа со студентом; работа со взрослым в постдипломном образовании и в системе повышения квалификации; работа в дистанционном образовании (рис. 1).

Сегодня массовый характер тьюторство обретает в дистанционных формах обучения. Экспертиза образовательных систем имеет характер дистанционный, поэтому для данной работы необходима тьютерская работа эксперта систем образования.

Рис.1 Основные составляющие тьютерской деятельности

 

Экспертиза образовательных систем имеет характер дистанционный, поэтому для данной работы необходима тьютерская работа эксперта систем образования. Экспертированием называют аналитическую деятельность по наблюдению и обобщению результатов работы [4].

Экспертирование создает необходимые и достаточные условия для реализации профессионального взаимодействия и сотрудничества. Экспертирование ОС включает, наряду с получением различной информации о состоянии системы, также нормативную. Поэтому мониторинг представляет собой нормативную базу экспертирования. Осуществляется мониторинг посредством особого инструмента – диагностики как способа распознаваниях [5].

Управленческая деятельность тьютера состоит в осуществлении им цикла управленческих функций.  Тьютор системы образования выполняет ряд функций эксперта образовательных систем.

 Диагностическая функция связана с участием тьютора в реализации анализа состояния образовательных систем. Функция тьютора по целеполаганию составляет основу его работы, так как он должен устанавливать и формулировать разнообразные цели экспертизы образовательных систем. Мотивационная функция тьютора состоит в создании деловых коммуникаций и поддержании включенности участников экспертизы образовательных систем в процесс экспертизы. Функция планирования заключается в упорядочении действий участников экспертизы образовательных систем в процесс экспертизы в соответствии с задуманной целью [6].

Главный инструмент тьютора это создание индивидуальной сопроводительной программы и ее экспертизе. Уникальность тьютора-эксперта том, что у него разные функции с проверяющими. Проверяющие имеют и реализуют свои образовательные интересы и цели, а тьютор двигается от интересов образовательной системы, помогая ему реализовать его цели [7].

Таким образом, тьютор сопровождает формирование качества образования у обучающихся и экспертирует его состояние в соответствии требованиями стандартов образования.

 

Библиографический список

1. Еганян А.Г. Тьюторская работа эксперта систем образования // Наука и образование: проблемы и тенденции развития: материалы III Международной научно-практической конференции (Уфа, 29-30 декабря 2015 г.) / отв. ред. О.Б. Нигматуллин. – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. –С. 18-20.

2. Еганян А.Г. Экспертная работа тьютера в образовании // Научные основы современного прогресса. – Уфа, 2016. – С. 121-123.

3. Еганян А.Г. Взаимодействие экспертов в образовании // Научно-исследовательская и инновационная деятельность в России. Акутальные вопросы теории и практики. – Уфа, 2016. – С. 10-12.

4. Сидорина Т.В.Теоретические основы разработки концепции экспертирования образовательных систем // Философия образования, 2011. - Т.39. - №6. - С. 63-68.                                                              

5. Сидорина Т.В.Экспертирование образовательных систем // В мире научных открытий, 2010. - №4-8. - С. 72-74.          

6. Сидорина Т.В. Теоретические основы экспертирования образовательных систем. Дисс… д-ра пед. наук. Новосибирск, 2001. – 355 с.

7. Сидорина Т.В.Эволюция научного метода в интегративной психологии //Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2014. – Т.1. – С. 3-6.                           

8. Худорошко Л.А. Психолого-педагогические семинары в структуре непрерывного образования преподавателей вуза // Гуманизация образования - императив ХХ1 века. Пермь: ПГПУ, 200. - С. 116-117.

 

 

УДК 14.01.11

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.