Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №12 — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №12

2020-05-07 581
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №12 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Куклы собираются в гости к гномикам »

Цель: совершенствование умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Задачи:

Образовательная: учить   сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине).

Развивающая: развивать фантазию, творчество.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.).

Полингвальный компонент: кукла-doll

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит:   сравнивает предметы по длине и ширине.

Понимает: о необходимости помогать друг другу.

Применяет: умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

И к нам гостья пришла.

А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку.

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка друзья? (кукла)

Воспитатель. Кукла пришла к нам не одна и не просто так, она пришла просить помощи. У нее есть друзья гномики и они пригласили кукол в гости. А чтобы они выглядели нарядными, гномики выслали им в подарок ленточки. Но кукла не знает, чем отличаются ленточки. Давайте поможем кукле.

II Основная часть

Воспитатель. Чем отличаются ленты?

Воспитатель. Одинаковые ли они по цвету?

Воспитатель.

Воспитатель. Что можно сказать о длине лент?

Воспитатель. Ленты надо положить друг под другом, подравняв из с левой стороны.

Воспитатель. Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?

Воспитатель. Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

Воспитатель дает образец ответа: „Красная лента длиннее зеленой ленты“.

Воспитатель. Что можно сказать о ширине лент?

Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.

Воспитатель. Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?

Воспитатель. Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?

Воспитатель. Покажите широкую (узкую) ленту.

Воспитатель. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?

Воспитатель. Какая лента подойдет для бантика большой кукле?

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой».

Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.

Воспитатель. Ребята хотите посмотреть на друзей нашей куклы? Вот они нарисованы на картинке.

Воспитатель. Давайте посчитаем сколько гномиков на картинке?

Воспитатель. У каждого гномика есть шарик?

Воспитатель. Сколько шариков?

Воспитатель. По сколько гномиков и шариков?

Воспитатель. Чем отличаются гномики друг от друга?

Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку.

Воспитатель. Который по счету гномик в желтом костюмчике?

Воспитатель. Какого цвета костюмчик у пятого гномика?

Физминутка

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем- всем- всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я- друзья!» (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь (имитируют действия ложкой)

И друг другу улыбнитесь! (улыбаются)

Дидактическая игра «Спрячь игрушки».

Куклы «играют» с гномиками: они прячут игрушки, а дети помогают их найти. (Ребята ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы.) Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.

Игра повторяется 2–3 раза с изменением местоположения детей.

III Заключительная часть

Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня помогли куклам и гномикам, узнали про цифру пять, играли в игры. А как вы думаете мы сегодня справились со всеми задачами? Если вы думаете что вы справились то сильно нужно похлопать в ладоши, а если вы думаете что вы чуть-чуть не справились, то закройте глазки ладошками. Молодцы.

IV Рефлексия

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.