Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №11 — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №11

2020-05-07 217
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №11 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « В гости к Петушку »

Цель: закреплениепредставления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Задачи:

Образовательная: учить считать в пределах 5.

Развивающая: развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

Полингвальный компонент: петух-cock

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит:   считает в пределах 5.

Понимает: о последовательности частей суток.

Применяет: знания о геометрических фигурах.

Ход занятия

I Организационная часть

Упражнение «Ладошки»

Здравствуйте ладошки- хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки- топ, топ, топ!

Здравствуйте глазки- миг, миг, миг!

Здравствуйте щечки- шлеп, шлеп, шлеп!

Здравствуйте все- привет, привет, привет!.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой теремок. Терем-теремок, кто же в тереме живет?

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух)

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:


Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?

II Основная часть

Воспитатель. Петушок проснулся первым.

Воспитатель. Кто еще просыпается вместе с петушком? (куры)

На экране появляются курочки.

Воспитатель. Сколько всего курочек? (4)

На экране появляются цыплята.

Воспитатель. Сколько цыплят? (4)

Воспитатель. Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (их поровну)

Воспитатель. Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам. Курочек стало больше, чем цыплят? (да)

Воспитатель. Сколько курочек? (5)

Воспитатель. Как получилось пять курочек?

Воспитатель. Сколько цыплят? (4)

Воспитатель. Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.)

Воспитатель. Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.)

Воспитатель. Какое число больше: пять или четыре?

Воспитатель. Какое число меньше: четыре или пять?

Воспитатель. Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

Игровое упражнение «Покормим цыплят».

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.

Воспитатель. На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну? (да)

Воспитатель. По сколько блюдечек и зернышек? (по 4)

Воспитатель. Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Как получилось пять блюдечек?

Воспитатель. Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.)

Воспитатель. Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.)

Воспитатель. Какое число больше: пять или четыре?

Воспитатель. Какое число меньше: четыре или пять?

Воспитатель. Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну.

Воспитатель. По сколько теперь блюдечек и зернышек?

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

Физминутка

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем вместе)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

 Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щенок и я (повороты туловища влево- вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам буду читать потешки про времена суток, а вы должны будете выложить соответствующую карточку.

Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.


Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.

Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть с геометрическими фигурами.

Воспитатель. Я буду вам показывать геометрическую фигуру, а вы должны будете выполнить движение, соответствующее этой фигуре. (круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.)

Воспитатель. Молодцы, ребята.

III Заключительная часть

Воспитатель. У кого мы были сегодня в гостях?

Воспитатель. Что мы считали?

Воспитатель. Какие времена суток мы сегодня называли?

IV Рефлексия

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.