Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-03-31 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
II. Сообщение темы и задач:
- Тема нашего урока «Возможности создания художественного образа
средствами живописи. Наша задача – сделать предварительные эскизы-этюды с натуры.
III. Изложение материала урока.
Задумав чей-либо портрет, не стремитесь сразу писать его, а изучите
портретируемого, сделайте несколько набросков с этого человека, подыщите характерную для него позу, состояние. Наблюдайте, какие движения, повороты наиболее свойственны портретируемому. В набросках же изучите его жесты, уясните обстановку, в которой будете его изображать, определите освещение, и тогда постарайтесь сделать наибольшего размера живописный эскиз портрета, где найдете общую цветовую гамму.
В этих же набросках с натуры и эскизах постарайтесь выразить
главную идею вашего портрета. В своих эскизах портрета вы должны также выяснить для себя и представить, каким по настроению будет ваш портрет: лирическим или героическим, или задумчивым, и т.д. Одним словом, вы должны «прочесть» модель. Она должна вам подсказать и живописно-пластическое решение, и как взять натуру – или погрудно, или во весь рост, или поколенно с руками, одну голову с плечами. Затем перед вами встает вопрос: в какой обстановке, на каком фоне изображен портретируемый.
Дать какие-то определенные рецепты невозможно. Можно лишь
посоветовать, имея в виду все возможные детали обстановки комнаты, или цеха, или лаборатории, что аксессуары окружения имеют только второстепенное значение и вводить их в портрет нужно, постольку, поскольку они могут помочь раскрытию образа и той идеи портрета, которую вы в него вкладываете.
Для иллюстрации этой модели проанализируйте портрет Серова
|
«Девочка с персиками» (иллюстрация 4).
Вера Мамонтова сидит в спокойной позе за столом, перед ней на белой
скатерти раскиданы персики. Она сама и все предметы представлены в сложнейшей световоздушной среде. Солнечные блики ложатся на скатерть, на одежду, настенную тарелку, нож. Изображенная девочка, сидящая за столом, находится в органичном единстве со всем этим вещным миром, в гармонии с ним, полна жизненной трепетности, внутреннего движения.
Когда решение будет ясно и в вашем изображении начнет рисоваться
будущий портрет, как бы уже написанный, приступайте к работе.
Рисунок делайте так же, как вы делали в этюдах головы, - углем, слегка
определяя света и тени. В рисунке обращайте внимание на пропорции, на характеристику фигуры, на движение и повороты головы по отношению к торсу.
Старайтесь точнее и острее выявить позу, движение головы и той части
фигуры, которая входит в композицию. Если портрет задуман с руками, то уделите им больше внимания, ибо руки порой расскажут вам о человеке не меньше, чем лицо. Жесты и движения рук должны быть жизненными, характерными именно для этого человека, прочим в том состоянии, в котором он изображается.
Надо всегда помнить изумительное определение жеста величайшим
русским артистом Ф.И.Шаляпиным: «Жест есть не движение тела или части его, а движение души».
Особо займитесь поимками силуэта, фигуры и головы по отношению к фону, потому что точно и выразительно найденный силуэт придаст вашему портрету большую художественную выразительность.
Старайтесь передать неповторимое выражение лица через это
выражение, присущее только данному человеку, покажите внутреннее, душевное его состояние.
В процессе работы над портретом максимум внимания уделяйте глазам портретируемого, пытайтесь через выражение глаз глубже проникнуть в душу человека. Ведь недаром говорится в русской поговорке, что глаза человека – это зеркало его души. Поэтому, если хотите передать душевный мир портретируемого, внимательней отнеситесь к характеру глаз, к их выражению и не стесняйтесь глаза писать во всю силу вашей кисти. Это не значит, что надо глаза делать скрупулезно, подробно, со всеми прожилками и бликами в зрачках. Но пишите внимательно и точно, так, чтобы глаза смотрели, и через этот взгляд передавалось бы душевное состояние человека.
|
IV. Практическая работа
Наброски в цвете. Акварель, масло.
Эти небольшие по размерам, краткосрочные этюды следует писать, решая задачу определения цветовой и тональной характеристики фигуры в интерьере. Технику акварели или масла учащиеся принимают по своему выбору. Надо помнить, что каждый краткосрочный небольшой этюд, не впадая в излишнюю детализацию, следует доводить до завершенности, то есть до полного решения поставленной задачи.
Эстетическая сторона в этюде неразрывно связана с решением композиции и определением тех гармоничных цветовых отношений, которые свойственны натурной постановке в различных условиях окружающей среды. Каждый небольшой этюд следует рассматривать как новое решение колористической задачи, направленной на развитие глаза живописца и воспитание творческого начала в художнике-педагоге.
Кто все сделал, может начинать работу над холстом.
V. Итог урока и дача домашнего задания
Сегодня мы сделали эскизы-этюды. На следующем занятии мы продолжим работу на холсте.
Дома сделать два наброска человека красками.
ЛИТЕРАТУРА
1. Смирнов Г.Б. Живопись. – М., 1975.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!