Общая характеристика обучения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общая характеристика обучения

2020-03-31 164
Общая характеристика обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Специфической формой отражения объективной действительности в

искусстве, в том числе и изобразительном, является художественный образ. В отличии от материи, которая существует объективно, независимо от нашего сознания, образ существует только в сознании, только в психике. Известное определение К.Маркса: «…идеальное есть не сто иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней», - характеризует образ как динамическое отражение материальности.

Процесс формирования художественного образа совпадает с направлением развития познания, что и обуславливает внутреннее качественное своеобразие художественного образа, единство эмоциональных и рациональных начал в его становлении. Вполне очевидно, что методическое исследование особенностей его формирования на занятиях по рисунку позволит вскрыть неиспользованные резервы развития творческих способностей школьников.

Актуальность заключается в том, что с помощью уроков по рисованию портрета, приучить рисующих с натуры мыслить, анализировать, рассуждать.

Главной целью является развитие навыков, умений в изобразительной деятельности, формирование духовного мира.

Задачи:

1. Развивать изобразительные способности и художественный вкус.

2. Развивать их мыслительную и творческую активность.

3. Обучать учащихся основам реалистического рисунка, ознакомить с основными техническими приемами работы.

4. Воспитывать интерес и любовь к искусству. Приучать к самостоятельности и аккуратности.

Данные задачи будут меняться в зависимости от целей урока.

На начальном этапе обучения мы познакомили учащихся с жизнью и творчеством великих зарубежных и русских художников-портретистов (Леонардо да Винчи, Рубенс, Врубель, Репин, Серов, Брюллов и т.д.).

Были показаны репродукции известных картин и продемонстрирован видеофильм.

Затем была проведена работа по изучению анатомических особенностей построения головы человека.

Учащиеся были ознакомлены с законами перспективы, цветоведения, правилами композиции.

Обучение искусству портрета – это сложный и многогранный процесс.

Прежде всего, нужно ознакомить учащихся с правилами и законами изобразительного искусства, когда их приобщают к реалистическому искусству. Студент должен иметь представление об особенностях строения формы головы, пропорциях фигуры человека, приобрести необходимые навыки и знания в рисунке.

Для успешного построения головы необходимо знать ее костную основу, она составляет череп. Следует хорошо разбираться в расположении и назначении мимических мышц. Некоторое смещение этих мышц со своих обычных мест придает лицу то или иное выражение. Можно отметить, что медицинская анатомия дает художнику знания, а пластическая анатомия помогает ему использовать эти знания в процессе работы. Кроме мимических, на лице имеются и другие мышцы, жевательные, например, они приводят в движение челюсти.

Другие части лица (глаза, нос, губы, ушные раковины) такие тесно связаны с костной основой, с их помощью тоже передаются сложные душевные переживания и мимолетные настроения. При внимательном изучении головы мужчин и женщин разных возрастных групп и рас художник выявляет для себя разные характерные морфологические особенности. Лицо (от подбородка до корней волос) можно условно разделить на три сектора – лоб, нос и зона от нижней части носа до подбородка. Расстояние между глазами равно ширине глаз и ширине ноздри, высота уха эквивалентна длине носа и т.д.

Очень важно суметь подчеркнуть индивидуальность и характер модели. То же самое можно отнести и к другим участкам тела.

Там, где обучение изобразительному искусству поставлено на серьезную научную основу, ученик может достигнуть поразительных успехов.


2.2.   Фрагменты календарно-тематического плана (18 часов)

    № пп К-во пар уроков Тема Цели и задачи: 1.Обучающая 2.Развивающая 3.Воспитываю-щая Краткая теория Оборудование: 1.Для учителя 2.Для студента Практическая работа Домашнее задание
1 2 Порт-рет мас-лом

Эстетическое воспитание школьников средствами изобразительного искусства, формирование духовного мира.

1.Приобщать к творчеству, закрепить умения и навыки при работе с цветом, закрепить умения в области цветовых тональных отношений, усвоение правил и законов в области композиции, цветоведения и построения головы человека.

2.Развить изобразительные способности, художественный вкус; развить творческое воображение учащихся, их эстетические чувства и понимание прекрасного. Развивать их мыслительную и творческую активность.

3.Воспитывать интерес и любовь к искусству. Приучать к самостоятельности и аккуратности. Воспитание внимательности при работе и усидчивости.

Вводная лекция. Объясняю – что в десятом семестре студенты выполняют одну постановку, работа ведется в технике масляной живописи. 1.Мел, доска, репродукции картин, конспект. 2.Тетрадь, ручка. - К следующему уроку – краски, холст.
2 2 Порт-рет масс-лом Повторяю о работе с масляными красками и работой над эскизами 1.Мел, доска, репродукции картин, конспект, схема (этапы работы над портретом). 2.Холст, краски, кисти Работа над эскизами (этюдами)

Этюды человека маслом

3 2 Порт-рет масс-лом

Дальше студенты работают без теории самостоятельно (практиче-ски)

1.Мел, доска, репродукции картин (этапы работы над портретом). 2.Холст, краски, кисти. Работа на большом формате (холсте). Построение.
4 2 Порт-рет масс-лом 1.Мел, доска, репродукции картин (этапы работы над портретом). 2.Холст, краски, кисти. Завершение построения, начало работы в цвете (подмалевок, светотеневой разбор)
5 2 Порт-рет масс-лом   1.Мел, доска, репродукции картин (этапы работы над портретом). 2.Холст, краски, кисти. Продолжение работы в цвете

Этюды человека маслом

6 2 Порт-рет мас-лом

Задача написания этого портрета – подчинение живописных средств выявлению индивидуальной характеристики натуры. Формат холста, композиционное размещение фигуры, лепка формы, передача освещения и колорита в соответствующих условиях воздушной среды – все это направлено на решение основной портретной задачи.

 

1.Мел, доска, репродукции картин, конспект, схема (этапы работы над портретом). 2.Холст, краски, кисти. Продолжение работы, начинаем выявлять основные, характер-ные особенности (черты натуры), работа над большими плоскостя-ми
7 2 Порт-рет масс-лом 1.Мел, доска, репродукции картин конспект, схема (этапы работы над портретом). 2.Холст, краски, кисти. Работа над образом, начинаем работать над мелкими деталями
8 2 Порт-рет мас-лом 1.Мел, доска, репродукции картин конспект, схема (этапы работы над портретом). 2.Холст, краски, кисти. Завершаем работу над деталями, исправляем оставшиеся недочеты. Добиваемся схожести
9 2 Порт-рет мас-лом 1.Мел, доска, репродукции картин конспект, схема (этапы работы над портретом). 2.Холст, краски, кисти. Заканчиваем работы. Ставим «последнюю точку». Просмотр и анализ работ.

 

Литература

1. Смирнов Г.Б. Живопись – М., 1975

Школа изобразительного искусства. – 2-е изд. М., 1968 – Вып. II-IV.

 

 

 

 

Конспекты уроков

По предмету

ЖИВОПИСЬ

 

                                                                          


Урок 1.

ВВОДНАЯ БЕСЕДА – ЛЕКЦИЯ

 

Вид: Программированное обучение (П.О.)

Тема: Творческий подход к живописному портрету.

      Возможности создания художественного образа средствами

      живописи.

Цель: Помочь учащимся познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, приучать логически мыслить, осознавать виденное.

Задачи:

1. Образовательная. Приобщать к творчеству, дать понятие о художественном образе.

2. Развивающая: развивать творческое воображение учащихся, их эстетические чувства и понимание прекрасного, развивать их мыслительную и творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к искусству; воспитывать внимательность и усидчивость.

Оборудование:

а) для учителя: мел, доска, репродукции картин (Вермеер Дельфтский «Женщина с письмом», П.А.Федотов «Портрет Н.П.Жданович», В.Тропинин «Кружевница» и т.д.)

б) для учеников: тетрадь, ручка.

 

П Л А Н

I. Организационный момент                                                  2 мин.

II. Сообщение темы и задач                                          5 мин.

III. Изложение материала                                               20 мин.

IV. Итог урока и домашнее задание                                       15 мин.

 


ХОД УРОКА


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.