Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-03-31 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Специфической формой отражения объективной действительности в
искусстве, в том числе и изобразительном, является художественный образ. В отличии от материи, которая существует объективно, независимо от нашего сознания, образ существует только в сознании, только в психике. Известное определение К.Маркса: «…идеальное есть не сто иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней», - характеризует образ как динамическое отражение материальности.
Процесс формирования художественного образа совпадает с направлением развития познания, что и обуславливает внутреннее качественное своеобразие художественного образа, единство эмоциональных и рациональных начал в его становлении. Вполне очевидно, что методическое исследование особенностей его формирования на занятиях по рисунку позволит вскрыть неиспользованные резервы развития творческих способностей школьников.
Актуальность заключается в том, что с помощью уроков по рисованию портрета, приучить рисующих с натуры мыслить, анализировать, рассуждать.
Главной целью является развитие навыков, умений в изобразительной деятельности, формирование духовного мира.
Задачи:
1. Развивать изобразительные способности и художественный вкус.
2. Развивать их мыслительную и творческую активность.
3. Обучать учащихся основам реалистического рисунка, ознакомить с основными техническими приемами работы.
4. Воспитывать интерес и любовь к искусству. Приучать к самостоятельности и аккуратности.
Данные задачи будут меняться в зависимости от целей урока.
На начальном этапе обучения мы познакомили учащихся с жизнью и творчеством великих зарубежных и русских художников-портретистов (Леонардо да Винчи, Рубенс, Врубель, Репин, Серов, Брюллов и т.д.).
|
Были показаны репродукции известных картин и продемонстрирован видеофильм.
Затем была проведена работа по изучению анатомических особенностей построения головы человека.
Учащиеся были ознакомлены с законами перспективы, цветоведения, правилами композиции.
Обучение искусству портрета – это сложный и многогранный процесс.
Прежде всего, нужно ознакомить учащихся с правилами и законами изобразительного искусства, когда их приобщают к реалистическому искусству. Студент должен иметь представление об особенностях строения формы головы, пропорциях фигуры человека, приобрести необходимые навыки и знания в рисунке.
Для успешного построения головы необходимо знать ее костную основу, она составляет череп. Следует хорошо разбираться в расположении и назначении мимических мышц. Некоторое смещение этих мышц со своих обычных мест придает лицу то или иное выражение. Можно отметить, что медицинская анатомия дает художнику знания, а пластическая анатомия помогает ему использовать эти знания в процессе работы. Кроме мимических, на лице имеются и другие мышцы, жевательные, например, они приводят в движение челюсти.
Другие части лица (глаза, нос, губы, ушные раковины) такие тесно связаны с костной основой, с их помощью тоже передаются сложные душевные переживания и мимолетные настроения. При внимательном изучении головы мужчин и женщин разных возрастных групп и рас художник выявляет для себя разные характерные морфологические особенности. Лицо (от подбородка до корней волос) можно условно разделить на три сектора – лоб, нос и зона от нижней части носа до подбородка. Расстояние между глазами равно ширине глаз и ширине ноздри, высота уха эквивалентна длине носа и т.д.
Очень важно суметь подчеркнуть индивидуальность и характер модели. То же самое можно отнести и к другим участкам тела.
Там, где обучение изобразительному искусству поставлено на серьезную научную основу, ученик может достигнуть поразительных успехов.
|
2.2. Фрагменты календарно-тематического плана (18 часов)
№ пп | К-во пар уроков | Тема | Цели и задачи: 1.Обучающая 2.Развивающая 3.Воспитываю-щая | Краткая теория | Оборудование: 1.Для учителя 2.Для студента | Практическая работа | Домашнее задание |
1 | 2 | Порт-рет мас-лом | Эстетическое воспитание школьников средствами изобразительного искусства, формирование духовного мира. 1.Приобщать к творчеству, закрепить умения и навыки при работе с цветом, закрепить умения в области цветовых тональных отношений, усвоение правил и законов в области композиции, цветоведения и построения головы человека. 2.Развить изобразительные способности, художественный вкус; развить творческое воображение учащихся, их эстетические чувства и понимание прекрасного. Развивать их мыслительную и творческую активность. 3.Воспитывать интерес и любовь к искусству. Приучать к самостоятельности и аккуратности. Воспитание внимательности при работе и усидчивости. | Вводная лекция. Объясняю – что в десятом семестре студенты выполняют одну постановку, работа ведется в технике масляной живописи. | 1.Мел, доска, репродукции картин, конспект. 2.Тетрадь, ручка. | - | К следующему уроку – краски, холст. |
2 | 2 | Порт-рет масс-лом | Повторяю о работе с масляными красками и работой над эскизами | 1.Мел, доска, репродукции картин, конспект, схема (этапы работы над портретом). 2.Холст, краски, кисти | Работа над эскизами (этюдами) | Этюды человека маслом | |
3 | 2 | Порт-рет масс-лом | Дальше студенты работают без теории самостоятельно (практиче-ски) | 1.Мел, доска, репродукции картин (этапы работы над портретом). 2.Холст, краски, кисти. | Работа на большом формате (холсте). Построение. | ||
4 | 2 | Порт-рет масс-лом | 1.Мел, доска, репродукции картин (этапы работы над портретом). 2.Холст, краски, кисти. | Завершение построения, начало работы в цвете (подмалевок, светотеневой разбор) | |||
5 | 2 | Порт-рет масс-лом | 1.Мел, доска, репродукции картин (этапы работы над портретом). 2.Холст, краски, кисти. | Продолжение работы в цвете | Этюды человека маслом | ||
6 | 2 | Порт-рет мас-лом | Задача написания этого портрета – подчинение живописных средств выявлению индивидуальной характеристики натуры. Формат холста, композиционное размещение фигуры, лепка формы, передача освещения и колорита в соответствующих условиях воздушной среды – все это направлено на решение основной портретной задачи.
|
| 1.Мел, доска, репродукции картин, конспект, схема (этапы работы над портретом). 2.Холст, краски, кисти. | Продолжение работы, начинаем выявлять основные, характер-ные особенности (черты натуры), работа над большими плоскостя-ми | |
7 | 2 | Порт-рет масс-лом | 1.Мел, доска, репродукции картин конспект, схема (этапы работы над портретом). 2.Холст, краски, кисти. | Работа над образом, начинаем работать над мелкими деталями | |||
8 | 2 | Порт-рет мас-лом | 1.Мел, доска, репродукции картин конспект, схема (этапы работы над портретом). 2.Холст, краски, кисти. | Завершаем работу над деталями, исправляем оставшиеся недочеты. Добиваемся схожести | |||
9 | 2 | Порт-рет мас-лом | 1.Мел, доска, репродукции картин конспект, схема (этапы работы над портретом). 2.Холст, краски, кисти. | Заканчиваем работы. Ставим «последнюю точку». Просмотр и анализ работ. |
Литература
1. Смирнов Г.Б. Живопись – М., 1975
Школа изобразительного искусства. – 2-е изд. М., 1968 – Вып. II-IV.
Конспекты уроков
По предмету
ЖИВОПИСЬ
Урок 1.
ВВОДНАЯ БЕСЕДА – ЛЕКЦИЯ
Вид: Программированное обучение (П.О.)
Тема: Творческий подход к живописному портрету.
Возможности создания художественного образа средствами
живописи.
Цель: Помочь учащимся познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, приучать логически мыслить, осознавать виденное.
Задачи:
1. Образовательная. Приобщать к творчеству, дать понятие о художественном образе.
2. Развивающая: развивать творческое воображение учащихся, их эстетические чувства и понимание прекрасного, развивать их мыслительную и творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к искусству; воспитывать внимательность и усидчивость.
Оборудование:
а) для учителя: мел, доска, репродукции картин (Вермеер Дельфтский «Женщина с письмом», П.А.Федотов «Портрет Н.П.Жданович», В.Тропинин «Кружевница» и т.д.)
|
б) для учеников: тетрадь, ручка.
П Л А Н
I. Организационный момент 2 мин.
II. Сообщение темы и задач 5 мин.
III. Изложение материала 20 мин.
IV. Итог урока и домашнее задание 15 мин.
ХОД УРОКА
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!