Сравнительный анализ первичной и контрольной диагностики — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Сравнительный анализ первичной и контрольной диагностики

2020-03-31 195
Сравнительный анализ первичной и контрольной диагностики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сравнительный анализ результатов показал: в контрольной группе уровень знаний чуть повысился. В экспериментальной группе наблюдается повышение уровня знаний, т.е. динамика положительна.

 

 


 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Главная задача портрета – создание конкретного образа человека, передача его характерных особенностей, что требует от художника, прежде всего, глубокого проникновения в личность изображаемого человека, передачи индивидуального облика, раскрытия сущности его характера. И не смотря на то, что передача индивидуально неповторимых черт модели является непременным условием портрета, задача художника состоит в обобщении, выявлении типических черт с сохранением выразительных особенностей конкретного человека.

    Необходимость передачи индивидуального сходства определяется самим фактов существования портрета, портрета как самостоятельного жанра. Вместе с тем не всякое похожее изображение модели несет в себе образ, представляет эстетическую ценность. Например, многие учащиеся уже после некоторой подготовки довольно удачно могут передавать внешнее сходство человека, однако эти рисунки не представляют художественной ценности, поскольку в них нет образного обобщения, не передается эмоциональное состояние, нет выразительности. Еще Леонардо да Винчи писал: «Душевные состояния приводят в движение лицо человека разными способами, один смеется, другой плачет, иной веселится, другой печалится, один обнаруживает гнев, другой – жалость, одни удивляются, другие ужасаются, одни кажутся глупцами, другие – размышляющими и созерцающими. И такие состояния должны сопровождаться движением рук, лица и вообще всего человека».

    Самый непредвзятый анализ истории развития портретного искусства говорит о том, что передача сходства с оригиналом достигает художественной выразительности и эмоциональности тогда, когда художнику удалось передать сложную гамму человеческих чувств, по-новому открыть человека, сказать о нем индивидуально и в то же время обобщенно, типично. «Лицо человека, - писал Д.Дидро, - это изменчивое полотно, которое волнуется, движется, смягчается и тускнеет, повинуясь бесчисленным сменам легких и быстрых дуновений, именуемых душой». Образ портрета, включающий в себя эмоциональное отношение художника к человеку, понимание его психологии в каждом конкретном случае, потребует поиска выразительных средств для передачи своего понимания личности портретируемого.

    Большое значение для раскрытия образа в портрете имеет изображение руки. Многие художники признавались, что руки писать ничуть не проще, чем лицо. Они могут обладать собственной образностью и выразительностью, дополнять и раскрывать образ модели: они могут быть добрыми и ласковыми, как у рембрандтовских старушек, хищными, как у хальсовских «Регентш», самодовольными и сытыми, как у репинского «Протодиакона».

    Важно подчеркнуть, что для успешного рисования портрета необходима большая практика. Одно дело – усвоить теоретические положения и аналитические характеристики при рисовании натюрморта или гипсовых слепков, другое дело – наряду с требованиями технико-аналитического порядка передать эмоционально-образные начала, добиться взаимодействия мысли, эмоции и специальных умений, навыков.

    Импульс к формированию художественного образа дает объективная действительность, поэтому сама модель должна содержать в себе тот или иной образ.

    Поэтому одной из первых проблем, которые необходимо решить при рисовании головы, - это композиция портрета.

    Строгая организация всей плоскости, рациональное использование границ, в известной степени оказывают влияние на понимание логического настроения формы изображаемого, воспитывают эстетический вкус рисующих, формируют чувство гармонии.

    Высшим уровнем восприятия, по мнению психологов, является сравнение. Именно сравнение служит исходной основой мышления. Эффективность сравнения зависит как от близости расположения предметов, так и от наличия противоположных свойств, сторон и т.д. Это отражается на формировании образа представления, характерной чертой которого является обобщенность.

    В портрете можно выделить отдельные детали, упростив которые до плоских тел, можно успешно сравнивать их с уже познанными объектами рисования. Это голова (общая форма), глаза, нос, рот, уши, волосы, шея. Рисующий выделяет существенные признаки этих сложных форм и сравнивает их с простыми геометрическими формами, а также сопоставляет с предметами, дающими им образную характеристику. Например, голова – овал, «редька хвостом вниз»; нос – призма, баклажан или, скажем, груша; глаз в фас строится по форме ромба, а в профиль – по форме треугольника, глаза могут быть похожими на «мокрую смородину» или черные угли и т.д.

    Большинство начинающих сразу же стремятся прорисовать глаза, думая, что чем раньше они будут нарисованы, тем больше удастся передать сходство. Это неверно. Необходимо, прежде всего, конструктивно определить глазничные впадины и их характерные особенности, верно взять тоновое отношение ко всей голове и только затем приступать к рисованию самих глаз. При этом необходимо помнить, что нарисовать правильно глаз – значит, решить только одну задачу, другая заключается в том, чтобы передать взгляд этого глаза (суровый, ласковый, грозный, веселый, заискивающий, глупый, умный, удивленный и т.д.).

    Рисуя отдельные части лица, не следует забывать о симметричности их расположения; губы также имеют свою форму, свой объем, поэтому их нужно лепить по форме, определяя, где они четко просматриваются, где моделируют мягко, а где постепенно теряются.

    Нос имеет свои грани света, полутени, тени, свои оттенки света, наконец, свой характер.

    Вместе с тем, говоря об образности, необходимо подчеркнуть, что убедительное изображение детали того же носа дает существенную характеристику образа всего человека.

    Для того, чтобы рисование портрета велось эффективно, нужно помнить, что при рисовании головы следует воспринимать детали внимательно и в постоянном сравнении, не увлекаться выразительностью отдельных частей натуры: ведь если они задерживают внимание рисующих в большей степени, чем другие, то теряется целостный образ головы. Воспринимая форму, как объем, отграниченный от окружающего пространства многочисленными плоскостями, каждая из которых освещается по-разному, по- разному характеризует форму, и передавая постепенный переход одной плоскости формы в другую, необходимо находить еще более мелкие их членения.

    Таким образом, процесс рисования портрета можно рассматривать как несложный комплекс взаимодействия эмоционально-образных и вербально-логических начал. Логика формирования художественного образа диктует необходимость постепенного дополнения эмоциональных образов логическими операциями, знаниями, умениями, навыками. Овладение изобразительной грамотой, в свою очередь, невозможно без практического рисования с натуры, где немаловажное значение иметь умение подмечать в человеке характерное, важное, проводить разнообразные сопоставления.

    Только сознательная, целенаправленная деятельность, нацеленная на образное восприятие портретируемого, на постижение соответствующей передаваемому образу техники, обеспечивает формирование художественного образа.

    Передача сходства является необходимым условием существования портрета, поскольку без передачи характерных особенностей портретируемого, его характерных движений, внутреннего состояния не будет и убедительного образа.


ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеева В.В. Что такое искусство? – М., 1991

2. Алехин А.Д. Когда начинается художник. – М., 1993

3. Барщ А.О. Наброски и зарисовки. – М., 1970

4. Беда Г.В. Живопись. – М., 1986

5. Беда Г.В. Цветовые отношения и колорит. Краснодарское издательство, 1967

6. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты – М., 1989

7. Вибер Ж. Живопись и ее средства. – М., изд-во Академия художеств СССР, 1961

8. Волков Н.П. Художественная студия в школе. – М., 1993

9. Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М., 1965

10. Волков Ю.А. Работа над живописными этюдами. – М., 1984

11. Гордан Л. Рисунок. Техника рисования головы человека. – М., 2000

12. Гренберг Ю.И. Технология живописи. – М., 1982

13. Живопись: учеб. Пособие для вузов / Н.П.Бесчастнов и др. – М., 1993

14. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. – М., 1961, с.10

15. Иогансов Б.В. О живописи. – М., 1960

16. Краткий словарь терминов изобразительного искусства. – М., 1965, с. 125

17. Кузин В.С. Психология. Учебник, 4-е изд., М: АГАР,  1999

18. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства. – М., 1983

19. Лазарев В.Н. Портрет в искусстве XVIII в. – М.-Л., 1937

20. Медведев Л.Г. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку. – М., 1986

21. Немов Р.С. «Общая психология» – М.; Гуманит. Изд.центр Владос, 2003

22. Паррамон Х.М. Как писать маслом. – Спб, 1992

23. Популярная художественная энциклопедия. Кн. 1, 2 / Гл. ред. В.М.Полевой – М., 1986

24. Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок. – М., 1976

25. Смирнов Г.Б. Живопись. – М., 1975

26. Смирнов Г.Б. Техника масляной живописи. – М., 1983

27. Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике. – М., 1981

28. Унковский А.А. Цвет в живописи. – М., 1974

29. Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита. – М., 1980

30. Унковский А.А. Живопись фигуры. – М., Л., 1968

31. Чаварун Д. Рисунок. Художественный портрет. – М., 2002

32. Школа изобразительного искусства. – 1-е изд. М., изд-во Академия художеств СССР, 1960

33. Школа изобразительного искусства. – 2-е изд. М., 1965 – Вып. II-IV

34. Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983

Яшухин А.П. Живопись. – М., 1985


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.