Ходатай – усиляющая пара к первому лицу, а не к третьему. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ходатай – усиляющая пара к первому лицу, а не к третьему.

2020-04-01 192
Ходатай – усиляющая пара к первому лицу, а не к третьему. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По языковому и терминологическому определению ходатайства: ходатай это пара, которой первое лицо усиливает себя. То есть личная дуа это основа, а ходатай – усиливает и подкрепляет основу. Если муваххид привлекает пару к себе, то мушрики наоборот привлекают пару к Аллаху. Усиление и дополнение основы всегда идут после самой основы. Такова логика вещей. Мушрики же убрали основу и поставили усиление, тем самым дополнение сделали основой. И если у муваххидов ходатай подкрепляя первого, воздействует на него, то есть если муваххиды делают ходатая соучастником себя, то у мушриков, ходатай воздействует на первого, то есть они делают ходатая соучастником Аллаха, Пречист Он от этого.

Итак, после обсуждения третьего лица перейдем в разбору первого:

Лицо - Различие шафаата у Аллаха и у творений. С точки зрения первого лица (за кого ходатайствуют).

 

1) Первое лицо прежде чем делать истишфа (просить шафаат), должен молиться Аллаху, надеется на свое поклонение, на свою личную молитву. Взять ее как основное средство и найти успокоение в ней, и только потом как дополнительное средство прибегать к молитве другого (истишфа).

Итак истишфа это полезно и желательно, является мустахаббом (речь идёт когда спросят у живого мусульманина), но она не должна опережать по степени личный фард - личную мольбу Аллаху, упование на Него, ожидание от Него, возложение надежды на Него, чаяние от Него. Мустахабб (нафиля) идет только после фарда, не говоря уже о том, что личная мольба это не просто личный фард (фард айн), а это рукн (столп, основа) без которого, вера недействительна. Мушрики же придают большее значение истишфа, больше возлагают надежду на то, что они попросили других помолиться, а свою личную мольбу они не выполняют, либо выполняют, но не придают значения, не ценят и не надеются на нее. Это содержит в себе целый набор ширков и куфров, которые мы ин шаа Аллах, изложим.

Плохо думают об Аллахе.

Аллах любит, чтобы в первую очередь просили у Него, делали мольбу Ему, и надеялись на свое дуа к Аллаху. Ведь ответ на мольбу - это прерогатива Аллаха, Он хвалит Себя тем, что отвечает на мольбу взывающего. В этом Его суть, как Божества. Божество это тот, кому молятся, и на кого надеются, на кого уповают, Кого умоляют. Тот, кто не надеется на свою мольбу Аллаху, тот унизил Аллаха, плохо подумал о Его божественности. Аллах радуется молитве раба, а им все равно, не боятся отвернуться от протянутой руки, оскорбляют Аллаха.

Аллах сказал:

أمن يجيب المضطر إذا دعاه ويكشف السوء ويجعلكم خلفاء الأرض أإله مع الله قليلا ما تذكرون

Или Тот, кто отвечает страждущему, когда тот взывает Ему, и устраняет бедствие, и передает вам в управление землю? Неужели есть бог, наряду с Аллахом? Мало же вы поминаете назидания! - (27/62).

То есть отвечать на мольбу это проявление божественности, и надеяться на что–то больше – означает брать бога наряду с Аллахом.

وإذا سألك عبادي عني فإني قريب أجيب دعوة الداع إذا دعان فليستجيبوا لي وليؤمنوا بي لعلهم يرشدون

«Если спросят тебя обо Мне мои рабы, - то ведь Я близок, отвечаю на зов взывающего, когда он умоляет Меня. Потому, и вы ответьте Мне, и уверуйте в Меня, быть может вы исправитесь» - (2/186).

وقال ربكم ادعوني أستجب لكم إن الذين يستكبرون عن عبادتي سيدخلون جهنم داخرين

«Сказал ваш Господь: «Взывайте Мне и Я вам отвечу». А те, кто не снизойдет до поклонения Мне, войдут войдут в Геенну униженными» - (40/60).

إنه من لم يسأل الله يغضب عليه

«Аллах гневается на того, кто не просит Его» - (Тирмизи с хорошей цепочкой).

То есть тот, кто надеется больше на просьбу другого, и не придает значение личной просьбе, навлекает на себя гнев Господень.

Раз личная дуа Аллаху это фард, а истишфа к другому нафиля (дополнительное желательное действие), то приоритет отдается фарду, как и сказано в хадисе:

 إن الله قال: وما تقرب إلي عبدي بشيء أحب إلي مما افترضت عليه، وما يزال عبدي يتقرب إلي بالنوافل حتى أحبه

«Аллах сказал: «Ничем так не приблизится мой раб из угодных мне поступков, как фардами, что я вменил ему в обязанность. Затем мой раб продолжает приближаться ко Мне посредством нафилей, пока я не возлюблю Его» - (Сахих Бухари, 6502).

То есть нет способа приблизиться к Аллаху, кроме как выполнив фард, а затем продолжив с нафиля. Мушрикам же тягостно выполнение фарда, они оставляют его и устремляются к нафиля. И не просто устремляются, а вцепляются в него изо всех сил, и делают основой религии. Ты можешь наблюдать подобное у традиционалистов, которые сделали некоторые сунны и желательные вещи обязательными, враждуют с муваххидами, если те оставляют их. Придают чрезмерную ценность им, но с легкостью оставляют фарды и не заботятся и не боятся. То есть они придумали себе свою религию, оставили основное, и для очистки совести вцепились в некоторые необязательные вещи, и чтобы убедить себя в душе в своей правоте, возвеличили для себя то чем занимаются:

Аллах опровергает таких людей:

أجعلتم سقاية الحاج وعمارة المسجد الحرام كمن آمن بالله واليوم الآخر وجاهد في سبيل الله لا يستوون عند الله والله لا يهدي القوم الظالمين

«Неужели поение паломника и содержание Заповедной мечети вы приравниваете к деяниям тех, кто уверовал в Аллаха и в Последний день и сражался на Его пути? Они не равны перед Аллахом, и Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» - (9/19).

Из всей религии арабские мушрики выбрали легкое своим душам: поение паломников и содержание мечети, и для подавления голоса совести превознесли это деяние, и посчитали что это компенсирует невыполнение ими фарда, сочли священным свое действие. На самом деле большинство их ширков основано на ложном почитании некоторых элементов религии. Это есть ширк. Во первых само оставление фарда (в данном случае дуа) уже ширк. Ведь, кто оставил дуа, не взял Аллаха Господом и Божеством, а это ширк. Затем изменение степени элементов религии - смена фарда на нафиля и нафиля на фарда это узаконение бидата и изменение шариата. Тот, кто сам придумывает религию впал ширк потому, что посчитал себя вправе формировать религию. Когда человек сам решает как ему поклоняться, он подобен тому, кто не считается с реальным Богом, и сам ставит ему условие, по сути диктует ему свое, и объявляет себя выше того, кому поклоняется. Тот, кто сформировал себе религию, не отличается от того, кто сам себе вытесал бога из камня.

И затем, кто не надеется на свою личную мольбу, тот плохо думает об Аллахе и в другом аспекте, как это делали двуличные. Они полагали, что Аллах оставляет верующего без помощи, оставляет того, кто молится, без ответа. Это плохое мнение о милостивом Аллахе. Ведь Аллах Милостивейший из Милостивых, как Он может оставить пустыми руки того, кто воздел их Ему. Как и передается в хадисе, Аллах стесняется этого. Ведь Он Щедрейший, это из Его качеств. Даже для людей, не подобает щедрому отказывать в нижайших просьбах, это недостойно для щедрого господина. А что говорить о Щедрейшем Господе миров. А также Аллах ради своего имени божественности возвеличивает и ценит верующих, и взял на себя долг помогать им. Думать, что Аллах не помогает, - скверная дума об Аллахе. Вера - доверие Аллаху. Неверие - не доверять Аллаху.

Аллах говорит:

بل ظننتم أن لن ينقلب الرسول والمؤمنون إلى أهليهم أبدا وزين ذلك في قلوبكم وظننتم ظن السوء وكنتم قوما بورا ومن لم يؤمن بالله ورسوله فإنا أعتدنا للكافرين سعيرا

«Но вы подумали, что посланник и верующие уже никогда не вернутся в свои семьи. Эта мысль была разукрашена вашим сердцам. Таким образом вы стали обладателями скверного мнения и в результате стали погибшими людьми. Ведь тот, кто не верит (доверяет) Аллаху и не верит посланнику, - то ведь Мы уготовали неверным Пламя» - (48/12-13).

Именно из–за того, что двуличные скверно думали об Аллахе, не надеялись на Него, они боялись неверных, как боятся Аллаха, или больше, из–за этого брали меры предосторожности в обход верующих, за спиной верующих на всякий случай заключали договора.

Аллах говорит в переводе:

«Если тебя постигнет несчастие, они радостно отходят и говорят: "Мы то заранее предприняли меры предосторожности! (заранее договорились с неверными)". Скажи: "Не постигнет нас никогда ничто, кроме того, что начертал нам Аллах. Он - наш покровитель!" Верующие же пусть надеются на Аллаху (доверяют Его милости)» - (9/50-51).

«Да! Аллах - ваш покровитель. И Он - лучший из помощников! А те, кто придавали Аллаху в сотоварищи то, к чему Он не ниспослал никакой власти, Мы ввергнем в их сердца страх (Те, кто надеется на других, Аллах внушает страх к другим)... Потом после огорчения Он низвел на вас сон для спокойствия, который покрыл одну часть вас, а другая часть стала паниковать за себя: они думали об Аллахе несправедливой думой язычества (верующие надеялись на Аллаха, думали о Нем хорошо, поэтому не волновались, а двуличные имели скверную думу об Аллахе, и потому паниковали)... Если Аллах окажет вам помощь, то нет победителя для вас, а если Он покинет, то кто же поможет вам после Него? На Аллаха пусть полагаются верующие!» - (9/150 - 160)

Также Аллах сказал:

فَتَرَى الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ يُسَارِعُونَ فِيهِمْ يَقُولُونَ نَخْشَىٰ أَن تُصِيبَنَا دَائِرَةٌ

Ты увидишь, что те, чьи сердца поражены недугом (скверной думой), снуют туда сюда среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда»» - (5/52).

Сюда же относится хадис:

يقولُ اللَّهُ تَعالَى: أنا عِنْدَ ظَنِّ عَبْدِي بي

«Аллах говорит: «Я таков, как обо Мне думает мой раб»» - (Сахих аль–Бухари, 7405). То есть если человек не надеется на Аллаха, не надеется на свое дуа Аллаху, то оно так и есть. Аллах не принимает его дуа поскольку человек имеет скверное мнение об Аллахе. И наоборот.

Итак, те кто не доверяет Аллаху, своей мольбе Ему, прибегают к другим средствам, и полагаются на них, не полагаясь полностью на Аллаха. Двуличные прибегают к договорам с неверными, а мушрики к мольбе ходатаев. Верующие же в первую очередь обретают спокойствие в надежде на Аллаха, в своей мольбе Аллаху, а уже потом делают нафиля, то есть после своей дуа, как дополнительное средство делают истишфа, не беря себе самостоятельных ходатаев. Так, например, в первую очередь они делают истигъфар (испрашивание прощения) Аллаху, а потом прибегают к молитве посланника, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он сделал истигъфар за них. Как и сказано в аяте:

وَلَوْ أَنَّهُمْ إِذْ ظَلَمُوا أَنْفُسَهُمْ جَاءُوكَ فَاسْتَغْفَرُوا اللَّهَ وَاسْتَغْفَرَ لَهُمُ الرَّسُولُ لَوَجَدُوا اللَّهَ تَوَّابًا رَحِيمًا

«И если бы они, когда причинили несправедливость самим себе, пришли к тебе, попросили бы прощения у Аллаха и попросил бы прощения для них посланник, они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милостивым». – (4/64)

В этом аяте их личный истигъфар перед истигъфаром посланника.

И это потому, что надежда и истигъфар есть поклонение, которое раб должен выполнить в полном объеме по отношению к Аллаху. Лишь Он принимает покаяние, прощает грехи, поэтому в первую очередь к нему необходимо устремляться за прощением, его умолять о милости и прощении. Как и сказано в аятах:

Прощать грехи - качество божественности и лишь Он это может делать и лишь Он заслуживает это от своих рабов:

غَافِرِ الذَّنبِ وَقَابِلِ التَّوْبِ شَدِيدِ الْعِقَابِ ذِي الطَّوْلِ ۖ لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ

«Прощающий грехи, Принимающий покаяние, Суровый в наказании, Обладающий милостью. Нет божества, кроме Него, и к Нему предстоит прибытие» - (40/03).

هُوَ أَهْلُ التَّقْوَىٰ وَأَهْلُ الْمَغْفِرَةِ

«Лишь Он достоин страха, и лишь Он может прощать» - (74/56)

وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُوا فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُوا أَنفُسَهُمْ ذَكَرُوا اللَّهَ فَاسْتَغْفَرُوا لِذُنُوبِهِمْ وَمَن يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا اللَّهُ

«Те, которые, когда совершат мерзость, или причинят себе несправедливость, они вспоминают Аллаха, и умоляют о прощении своих грехов. А кто прощает грехи, если не Аллах?». - (3/135).

وَهُوَ الَّذِي يَقْبَلُ التَّوْبَةَ عَنْ عِبَادِهِ

«И это именно он принимает покаяние от своих рабов» - (42/25).

Просить прощение - личный фард:

 

«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения твоему греху» - (47/19).

وَالَّذِي أَطْمَعُ أَن يَغْفِرَ لِي خَطِيئَتِي يَوْمَ الدِّينِ

أَفَلَا يَتُوبُونَ إِلَى اللَّهِ وَيَسْتَغْفِرُونَهُ

«Неужели они не покаются и не попросят у Него прощения» - (5/74).

Не просить о прощении, терять надежду на свой истигъфар - заблуждение и куфр.

إِنَّهُ لَا يَيْأَسُ مِن رَّوْحِ اللَّهِ إِلَّا الْقَوْمُ الْكَافِرُونَ

«Теряют надежду на милость Аллаха только люди неверные» - (12/87).

فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا اللَّهُ وَاسْتَغْفِرْ لِذَنبِكَ

«Он Тот, на которого у меня надежда, что Он простит мне мой грех в день воздаяния» - (26/82).

أُولَٰئِكَ الَّذِينَ يَدْعُونَ يَبْتَغُونَ إِلَىٰ رَبِّهِمُ الْوَسِيلَةَ أَيُّهُمْ أَقْرَبُ وَيَرْجُونَ رَحْمَتَهُ وَيَخَافُونَ عَذَابَهُ ۚ إِنَّ عَذَابَ رَبِّكَ كَانَ مَحْذُورًا

«Те, к кому они взывают с мольбой, сами стремятся к своему Господу, ища как бы еще больше приблизиться к Нему. Они ищут Его милость и страшатся Его наказания. Воистину, действительно надлежит бояться наказания Твоего Господа» - (17/57)

Итак, пока человек не выполнил этот личный фард поклонения, он не поклонился Аллаху. И если не поклонившись Аллаху этим поклонением, он станет прибегать к истишфа, к другим, чтобы те просили за него, он совершит ширк.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.