Ходатаи не могут просить за кого захотят, ибо они зависимы: — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Ходатаи не могут просить за кого захотят, ибо они зависимы:

2020-04-01 188
Ходатаи не могут просить за кого захотят, ибо они зависимы: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ибн Таймия сказал:

فهو - سبحانه - قد نفى ما من الملائكة والأنبياء؛ إلا من الشفاعة بإذنه والشفاعة هي الدعاء. ولا ريب أن دعاء الخلق بعضهم لبعض نافع والله قد أمر بذلك لكن الداعي الشافع: ليس له أن يدعو ويشفع إلا بإذن الله له في ذلك فلا يشفع شفاعة نهي عنها؛ كالشفاعة للمشركين والدعاء لهم بالمغفرة. قال تعالى: {ما كان للنبي والذين آمنوا أن يستغفروا للمشركين ولو كانوا أولي قربى من بعد ما تبين لهم أنهم أصحاب الجحيم} {وما كان استغفار إبراهيم لأبيه إلا عن موعدة وعدها إياه فلما تبين له أنه عدو لله تبرأ منه}. وقال تعالى في حق المنافقين: {سواء عليهم أأستغفرت لهم أم لم تستغفر لهم لن يغفر الله لهم}. وقد ثبت في الصحيح: أن الله نهى نبيه عن الاستغفار للمشركين والمنافقين وأخبر أنه لا يغفر لهم. كما في قوله: {إن الله لا يغفر أن يشرك به ويغفر ما دون ذلك لمن يشاء} وقوله: {ولا تصل على أحد منهم مات أبدا ولا تقم على قبره إنهم كفروا بالله ورسوله وماتوا وهم فاسقون} وقد قال تعالى: {ادعوا ربكم تضرعا وخفية إنه لا يحب المعتدين} - في الدعاء - ومن الاعتداء في الدعاء: أن يسأل العبد ما لم يكن الرب ليفعله. مثل: أن يسأله منازل الأنبياء وليس منهم أو المغفرة للمشركين ونحو ذلك. أو يسأله ما فيه معصية الله كإعانته على الكفر والفسوق والعصيان. فالشفيع الذي أذن الله له في الشفاعة: شفاعته في الدعاء الذي ليس فيه عدوان. ولو سأل أحدهم دعاء لا يصلح له لا يقر عليه؛ فإنهم معصومون أن يقروا على ذلك. كما قال نوح: {إن ابني من أهلي وإن وعدك الحق وأنت أحكم الحاكمين} قال تعالى: {يا نوح إنه ليس من أهلك إنه عمل غير صالح فلا تسألني ما ليس لك به علم إني أعظك أن تكون من الجاهلين} {قال رب إني أعوذ بك أن أسألك ما ليس لي به علم وإلا تغفر لي وترحمني أكن من الخاسرين} مجموع الفتاوى 1/130-131 Аллах, Пречист Он, отверг право ходатайства, а ходатайство это молитва, для ангелов и пророков, но дал право ходатайства при Его разрешении. Нет сомнений, что дуа творений друг для друга приносит пользу, и Аллах приказал это делать. Но молящему и ходатайствующему не разрешается молить и ходатайствовать, кроме как с разрешения Аллаха ему на это. То есть он не может ходатайствовать в том, что ему запрещено, как например ходатайство за мушриков и молитва об их прощении. Сказал Всевышний Аллах:  ما كان للنبي والذين آمنوا أن يستغفروا للمشركين ولو كانوا أولي قربى من بعد ما تبين لهم أنهم أصحاب الجحيم. وما كان استغفار إبراهيم لأبيه إلا عن موعدة وعدها إياه فلما تبين له أنه عدو لله تبرأ منه Не подобает Пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для многобожников, даже если они были бы родственниками, после того как стало ясно для них, что они – обитатели Огня (после того, как они умерли на неверии и многобожии). А молитва Ибрахима о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Просто, Ибрахим был смиренным, кротким. А также сказал Всевышний про двуличных: سواء عليهم أأستغفرت لهم أم لم تستغفر لهم لن يغفر الله لهم Попросишь ты для них прощения или не станешь просить для них прощения – все равно для них. Аллах их никогда не простит. Также пришло достоверным путем в Сахихе, что Аллах запретил Своему пророку просить прощения за многобожников и двуличных, и сообщил, что Он не простит их. Как и сказано в аяте:  إن الله لا يغفر أن يشرك به ويغفر ما دون ذلك لمن يشاء Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, и прощает то, что меньше этого, кому пожелает. Также слова Всевышнего:  ولا تصل على أحد منهم مات أبدا ولا تقم على قبره إنهم كفروا بالله ورسوله وماتوا وهم فاسقون Никогда не совершай намаз по кому-либо из них и не стой над его могилой, ведь они не уверовали в Аллаха и Его посланника и умерли нечестивцами. Также сказал Всевышний Аллах:  ادعوا ربكم تضرعا وخفية إنه لا يحب المعتدين «Взывайте вашему Господу смиренно и покорно. Поистине, Он не любит преступающих границы» – то есть преступающих границы в мольбе. К преступанию границ в мольбе относиться просьба раба о том, что Господь не будет делать. Например, не будучи пророком, просить степени пророков, или просить прощения для мушриков и тому подобное. Или, например, просить Аллаха помочь ему в куфре, нечестии или ослушании. Ходатай, которому Аллах дал разрешение ходатайствовать, будет ходатайствовать только такой молитвой, в которой нет преступания границ. И если кто-то попросит ходатая помолиться о том, что не подобает ему, то он не согласится на это. Они далеки от того, чтобы соглашаться на такое. Как и сказал Нух:  إن ابني من أهلي وإن وعدك الحق وأنت أحكم الحاكمين «Поистине, сын мой – из моей семьи, и обещание Твое (о спасении моей семьи) – истина, и Ты – наимудрейший из судей». Сказал Всевышний Аллах:  يا نوح إنه ليس من أهلك إنه عمل غير صالح فلا تسألني ما ليس لك به علم إني أعظك أن تكون من الجاهلين قال رب إني أعوذ بك أن أسألك ما ليس لي به علم وإلا تغفر لي وترحمني أكن من الخاسرين «О Нух! Он – не из твоей семьи, это – дело не праведное. Не проси Меня о том, чего не ведаешь. Я тебя увещаю не быть из числа неведущих». Он сказал: «Господи! Я прибегаю к Тебе, дабы не просить о том, чего не ведаю. И если Ты не простишь меня и не помилуешь, то я окажусь среди потерпевших убыток». (Маджмууль-Фатава, 1/130-131).

 

Также сказал Ибн Таймия:

وأما الشفاعة والدعاء فانتفاع العباد به موقوف على شروط وله موانع فالشفاعة للكفار بالنجاة من النار والاستغفار لهم مع موتهم على الكفر لا تنفعهم - ولو كان الشفيع أعظم الشفعاء جاها - فلا شفيع أعظم من محمد صلى الله عليه وسلم ثم الخليل إبراهيم وقد دعا الخليل إبراهيم لأبيه واستغفر له كما قال تعالى عنه {ربنا اغفر لي ولوالدي وللمؤمنين يوم يقوم الحساب}. وقد كان صلى الله عليه وسلم أراد أن يستغفر لأبي طالب اقتداء بإبراهيم وأراد بعض المسلمين أن يستغفر لبعض أقاربه فأنزل الله تعالى: {ما كان للنبي والذين آمنوا أن يستغفروا للمشركين ولو كانوا أولي قربى من بعد ما تبين لهم أنهم أصحاب الجحيم}. ثم ذكر الله عذر إبراهيم فقال: {وما كان استغفار إبراهيم لأبيه إلا عن موعدة وعدها إياه فلما تبين له أنه عدو لله تبرأ منه إن إبراهيم لأواه حليم} {وما كان الله ليضل قوما بعد إذ هداهم حتى يبين لهم ما يتقون} وثبت في صحيح البخاري عن أبي هريرة عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه قال {يلقى إبراهيم أباه آزر يوم القيامة وعلى وجه آزر قترة وغبرة فيقول له إبراهيم: ألم أقل لك لا تعصني؟ فيقول له أبوه: فاليوم لا أعصيك. فيقول إبراهيم: يا رب أنت وعدتني أن لا تخزني يوم يبعثون وأي خزي أخزى من أبي الأبعد؟ فيقول الله عز وجل: إني حرمت الجنة على الكافرين ثم يقال: انظر ما تحت رجليك فينظر فإذا هو بذيخ متلطخ فيؤخذ بقوائمه فيلقى في النار} فهذا لما مات مشركا لم ينفعه استغفار إبراهيم مع عظم جاهه وقدره وقد قال تعالى للمؤمنين: {قد كانت لكم أسوة حسنة في إبراهيم والذين معه إذ قالوا لقومهم إنا برآء منكم ومما تعبدون من دون الله كفرنا بكم وبدا بيننا وبينكم العداوة والبغضاء أبدا حتى تؤمنوا بالله وحده إلا قول إبراهيم لأبيه لأستغفرن لك وما أملك لك من الله من شيء ربنا عليك توكلنا وإليك أنبنا وإليك المصير} {ربنا لا تجعلنا فتنة للذين كفروا واغفر لنا ربنا إنك أنت العزيز الحكيم}. فقد أمر الله تعالى المؤمنين بأن يتأسوا بإبراهيم ومن اتبعه إلا في قول إبراهيم لأبيه {لأستغفرن لك} فإن الله لا يغفر أن يشرك به. وكذلك سيد الشفعاء محمد صلى الله عليه وسلم ففي صحيح مسلم عن أبي هريرة أن النبي صلى الله عليه وسلم قال: {استأذنت ربي أن أستغفر لأمي فلم يأذن لي واستأذنته أن أزور قبرها فأذن لي}. وفي رواية {أن النبي زار قبر أمه فبكى وأبكى من حوله ثم قال استأذنت ربي أن أستغفر لأمي فلم يأذن لي واستأذنته في أن أزور قبرها فأذن لي فزوروا القبور فإنها تذكر الموت} وثبت عن أنس في الصحيح {أن رجلا قال: يا رسول الله أين أبي؟ قال في النار. فلما قفى دعاه فقال إن أبي وأباك في النار}. وثبت أيضا في الصحيح {عن أبي هريرة لما أنزلت هذه الآية: {وأنذر عشيرتك الأقربين} دعا رسول الله صلى الله عليه وسلم قريشا فاجتمعوا فعم وخص فقال: يا بني كعب بن لؤي أنقذوا أنفسكم من النار. يا بني مرة بن كعب أنقذوا أنفسكم من النار. يا بني عبد شمس أنقذوا أنفسكم من النار. يا بني عبد مناف أنقذوا أنفسكم من النار. يا بني عبد المطلب أنقذوا أنفسكم من النار. يا فاطمة أنقذي نفسك من النار. فإني لا أملك لكم من الله شيئا غير أن لكم رحما سأبلها ببلالها} وفي رواية عنه {يا معشر قريش اشتروا أنفسكم من الله؛ فإني لا أغني عنكم من الله شيئا. يا بني عبد المطلب. لا أغني عنكم من الله شيئا. يا عباس بن عبد المطلب لا أغني عنك من الله شيئا. يا صفية - عمة رسول الله - لا أغني عنك من الله شيئا. يا فاطمة بنت رسول الله سليني من مالي ما شئت لا أغني عنك من الله شيئا.} {وعن عائشة لما نزلت: {وأنذر عشيرتك الأقربين} قام رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال يا فاطمة بنت محمد يا صفية بنت عبد المطلب. لا أملك لكم من الله شيئا. سلوني من مالي ما شئتم}. وعن {أبي هريرة قال: قام فينا رسول الله صلى الله عليه وسلم خطيبا ذات يوم فذكر الغلول فعظمه وعظم أمره ثم قال: لا ألفين أحدكم يجيء يوم القيامة على رقبته بعير له رغاء يقول: يا رسول الله. أغثني. فأقول: لا أملك لك شيئا قد أبلغتك. لا ألفين أحدكم يجيء يوم القيامة على رقبته فرس له حمحمة فيقول: يا رسول الله أغثني. فأقول: لا أملك لك شيئا قد أبلغتك. لا ألفين أحدكم يجيء يوم القيامة على رقبته شاة لها ثغاء فيقول: يا رسول الله أغثني. فأقول: لا أملك لك شيئا قد أبلغتك. لا ألفين أحدكم يجيء يوم القيامة على رقبته رقاع تخفق فيقول: يا رسول الله أغثني. فأقول: لا أملك لك شيئا قد أبلغتك. لا ألفين أحدكم يجيء يوم القيامة على رقبته صامت فيقول: يا رسول الله أغثني. فأقول: لا أملك لك شيئا قد أبلغتك} أخرجاه في الصحيحين وزاد مسلم {لا ألفين أحدكم يجيء يوم القيامة على رقبته نفس لها صياح فيقول: يا رسول الله أغثني. فأقول: لا أملك لك شيئا قد أبلغتك}. وفي البخاري عنه أن النبي صلى الله عليه وسلم قال: {ولا يأتي أحدكم يوم القيامة بشاة يحملها على رقبته لها يعار فيقول: يا محمد فأقول: لا أملك لك شيئا قد بلغت. ولا يأتي أحدكم ببعير يحمله على رقبته له رغاء فيقول: يا محمد فأقول: لا أملك لك شيئا قد بلغت}. وقوله هنا صلى الله عليه وسلم لا أملك لك من الله شيئا كقول إبراهيم لأبيه {لأستغفرن لك وما أملك لك من الله من شيء}. وأما شفاعته ودعاؤه للمؤمنين فهي نافعة في الدنيا والدين باتفاق المسلمين   مجموع الفتاوى 1/145-148   Что касается ходатайства и молитвы то они могут принести пользу рабам при наличии определенных условий и отсутствии преград. Так вот ходатайство за неверных об их спасении от огня, или просьба об их прощении после того, как они уже умерли на неверии, не принесет им никакой пользы даже если бы ходатай был самым величайшим ходатаем по своему статусу. Мы знаем, что нет ходатая выше по степени чем Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, а затем Ибрахим аль–Халиль. Так вот Ибрахим аль–Халиль молил за своего отца и просил о его прощении, как и передал Всевышний его слова:  ربنا اغفر لي ولوالدي وللمؤمنين يوم يقوم الحساب «Господи наш! Прости мне, и моим родителям, и верующим в тот день, когда наступит расчет!». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, руководствуясь поступком Ибрахима, хотел просить прощения за Абу Талиба, а также некоторые мусульмане захотели просить прощения за некоторых своих родственников, и тогда Всевышний Аллах низвел: ما كان للنبي والذين آمنوا أن يستغفروا للمشركين ولو كانوا أولي قربى من بعد ما تبين لهم أنهم أصحاب الجحيم «Не подобает Пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для многобожников, даже если они были бы родственниками, после того как стало ясно для них, что они – обитатели Огня (после того, как они умерли на неверии и многобожии)». Затем Аллах пояснил причину поступка Ибрахима:  وما كان استغفار إبراهيم لأبيه إلا عن موعدة وعدها إياه فلما تبين له أنه عدو لله تبرأ منه إن إبراهيم لأواه حليم. وما كان الله ليضل قوما بعد إذ هداهم حتى يبين لهم ما يتقون «А молитва Ибрахима о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Просто, Ибрахим был смиренным, кротким. Аллах не таков, чтобы сбивать с пути людей после того, как Он наставил их, пока не разъяснит им, чего им остерегаться». Также приводится в Сахихе Аль-Бухари от Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Ибрахим встретит своего отца Азера в Судный День, и лицо Азера будет запыленным, черным от пыли. Ибрахим ему скажет: Разве я не говорил тебе: «слушай меня»? Его отец ответит ему: Вот сегодня я не стану тебе перечить. Тогда Ибрахим скажет: «О Господи! Ты обещал мне, что не опозоришь меня в день, когда будут воскрешены люди! А какой позор больше чем удаление от меня отца? Тогда, Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал: «Я запретил рай неверным». Затем ему скажут: Смотри, что у тебя под ногами. Он посмотрит и внезапно увидит вымазанную (в крови, грязи, кале) гиену. Ее возьмут за лапы и бросят в огонь. Несмотря на высокий статус Ибрахима и всю его значимость, его просьба о прощении не дала никакого эффекта поскольку тот умер многобожником. Также сказал Всевышний Аллах:  قد كانت لكم أسوة حسنة في إبراهيم والذين معه إذ قالوا لقومهم إنا برآء منكم ومما تعبدون من دون الله كفرنا بكم وبدا بيننا وبينكم العداوة والبغضاء أبدا حتى تؤمنوا بالله وحده إلا قول إبراهيم لأبيه لأستغفرن لك وما أملك لك من الله من شيء ربنا عليك توكلنا وإليك أنبنا وإليك المصير. ربنا لا تجعلنا فتنة للذين كفروا واغفر لنا ربنا إنك أنت العزيز الحكيم Прекрасный пример для вас в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». За исключением слов Ибрахима своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие. Господь наш! Не делай нас искушением для тех, которые не веруют. Господь наш, прости нас, ведь Ты – Могущественный, Мудрый». Всевышний Аллах приказал верующим брать себе примером Ибрахима и тех, кто за ним последовал, за исключением слов Ибрахима «Я обязательно буду просить для тебя прощения», потому, что Аллах не прощает придания Ему соучастников. Точно в таком же положении и господин ходатаев Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. В Сахихе Муслима приводится от Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я попросил разрешения у моего Господа просить прощения за мою мать, и Он не разрешил мне. Затем я попросил разрешения навестить ее могилу и Он позволил мне». В другом варианте пришло, что пророк посетил могилу своей матери, и так плакал, что расплакались все, кто был рядом, а затем сказал: «Я попросил разрешения у моего Господа просить прощения за мою мать, и Он не разрешил мне. Затем я попросил разрешения навестить ее могилу и Он позволил мне. Так что вы посещайте могилы, ведь они напоминают о смерти». Также пришло достоверным путем в Сахихе от Анаса, что один человек сказал: «О посланник Аллаха! Где мой отец?», и он ответил: «В огне!». И когда тот повернулся, чтобы идти, он подозвал его и сказал: «И мой отец и твой отец в огне!». Также пришло достоверным путем в Сахихе от Абу Хурайры: Когда был низведен аят:  وأنذر عشيرتك الأقربين «Предостереги своих ближайших родственников!». Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, созвал Курайшитов, они собрались, и затем обращаясь и в общем и к каждому поименно, сказал: О потомки Кяьба бин Люай! Спасайтесь от огня сами! О потомки Мурры бин Кяьба! Спасайтесь от огня сами! О потомки Абдушшамса! Спасайтесь от огня сами! О потомки Абдуманафа! Спасайтесь от огня сами! О потомки Абдульмутталиба! Спасайтесь от огня сами! О Фатъима! спасайся от огня сама! Я не властен что–либо сделать для вас перед Аллахом. Единственное, что мы связаны родственной связью и я буду выполнять ее требования. В другой передаче от него же пришло: «О собрание курайшитов! выкупите свои души у Аллаха (от огня посредством принятия единобожия). Ведь сам я ничем не могу вам помочь перед Аллахом! О потомки абдульмутталиба! Я ни в чем не могу помочь вам перед Аллахом! О Аббас бин абдульмутталиб! Я ни в чем не могу помочь тебе перед Аллахом! О Сафийя, тетя посланника Аллаха! Я ни в чем не могу помочь тебе перед Аллахом! О Фатъима, дочь посланника Аллаха! Проси, что хочешь у меня из имущества, но я ни в чем не могу помочь тебе перед Аллахом!». А также передается со слов Аиши, что когда был низведен аят: وأنذر عشيرتك الأقربين - «Предостереги своих ближайших родственников!». Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, встал и сказал: О Фатъима дочь Мухаммада, о Сафийя дочь абдульматтулиба! Я ни в чем не властен для вас у Аллаха! А так, из имущества просите у меня что хотите!». А также от Абу Хурайры, как он сказал: Как то посланник, да благословит его Аллах и приветствует, встал среди нас и обратился с речью, где упомянул вероломство (в отношении военной добычи), подчеркнул его пагубность и величие его греховности, сказав: Пусть в Судный День я не увижу, чтобы кто-нибудь из вас пришел с ревущим верблюдом на шее и говорил: «О посланник Аллаха! Помоги мне». А я ему отвечу: «Я ничего не могу поделать для тебя. Я до тебя довел (то, что мог для тебя сделать, я сделал, доведя до тебя знание)». Пусть в Судный День я не увижу, чтобы кто-нибудь из вас пришел со ржущей лошадью на шее и говорил: «О посланник Аллаха! Помоги мне». А я ему отвечу: «Я ничего не могу поделать для тебя. Я до тебя довел». Пусть в Судный День я не увижу, чтобы кто-нибудь из вас пришел с блеющей овцой на шее и говорил: «О посланник Аллаха! Помоги мне». А я ему отвечу: «Я ничего не могу поделать для тебя. Я до тебя довел». Пусть в Судный День я не увижу, чтобы кто-нибудь из вас пришел с развевающимся куском материи на шее и говорил: «О посланник Аллаха! Помоги мне». А я ему отвечу: «Я ничего не могу поделать для тебя. Я до тебя довел». Пусть в Судный День я не увижу, чтобы кто-нибудь из вас пришел с золотом и серебром на шее и говорил: «О посланник Аллаха! Помоги мне». А я ему отвечу: «Я ничего не могу поделать для тебя. Я до тебя довел».  Хадис приведен в двух Сахихах, а у Муслима есть следующее дополнение: Пусть в Судный День я не увижу, чтобы кто-нибудь из вас пришел с кем-то кричащим (ворованным пленником) на шее и говорил: «О посланник Аллаха! Помоги мне». А я ему отвечу: «Я ничего не могу поделать для тебя. Я до тебя довел». В Сахихе Аль-Бухари приводится, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Пусть кто-то из вас не придет в Судный День, взвалив на шею блеющую овцу, говоря: «О Мухаммад!». А я ему отвечу: «Я ничего не могу поделать для тебя. Я до тебя довел». И пусть кто-то из вас не придет в Судный День, взвалив на шею ревущего верблюда, говоря: «О Мухаммад!». А я ему отвечу: «Я ничего не могу поделать для тебя. Я до тебя довел». И слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, здесь: «Я ничего не могу поделать для тебя» подобны словам Ибрахима, сказанным его отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе в чем-либо перед Аллахом». Что касается его ходатайства и дуа за верующих, то по единогласию мусульман она приносит пользу как в земных, так и в религиозных вопросах. (Маджмууль-Фатава, 1/145-148).

 

То есть все это можно кратко уложить в следующие слова. Ходатай скажет: «Я зависимый ходатай, могу действовать лишь в рамках разрешения. Я не могу просить сам что захочу. Если бы я мог, то я просил бы за своего родственника мушрика. И даже если бы я и просил, это не дало бы пользы. Спастись вы можете только сами тем, что завоюете довольство Аллаха, обратившись с поклонением только Ему. Если вы будете молить Его, и Он будет вами доволен, тогда Он разрешит и мне молиться за вас и прикажет это. Так, что стремитесь искренне от души к единобожию, и в качестве льготы получите ходатайство. Я же не могу сделать Аллаха довольным вами, переубедить Его омилостивить вас».

Итак ходатай может ходатайствовать только в рамках разрешения, и разрешение это немного разнится в земной жизни и ахирате. Если в земной жизни даны общие принципы и общее разрешение, то в ахирате по другому. В земной жизни Аллах в общем разрешил молиться (ходатайствовать) за тех, кого ты знаешь верующим. И даже побудил к этому и обещал за это награду и пользу как молящемуся так и тому, кто просит ходатайство. Это мы разъясняли. И поскольку мы не знаем внутреннего состояния человека, то мы молимся за него, хотя он может этого и не заслуживает, но мы не ответственны за это, поскольку есть общее разрешение ходатайствовать за верующих, а мы судим по захиру. В Судный день же все раскрывается, Аллах изымает все связи, все возможности, и люди говорят и просят только по четкому конкретному приказу. Разберем разницу между ходатайствами на земле и в ахирате более подробно. Ибн Таймия в вышеприведенной цитате коснулся этого, приведем ту цитату и разберем вопрос подробнее:


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.