Ходатаи ходатайствуют только с дозволения Аллаха. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Ходатаи ходатайствуют только с дозволения Аллаха.

2020-04-01 190
Ходатаи ходатайствуют только с дозволения Аллаха. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это касается второго лица, но мы разберем здесь это с точки зрения первого лица. Итак ходатаи могут ходатайствовать только с дозволения Аллаха, причем это касается как ахирата, так и земной жизни и мы разберем, ин шаа Аллах, обе обители. Многие понимают феномен «разрешение» или «дозволение» упрощенно, не осознавая всей сути этого. Упрощенное понимание не дает понять с полной ясностью ширк мушриков, ведь они в своей основной массе и не утверждают, что их ходатаи действуют без разрешения. Они утверждают, что мол Аллах дал им разрешение, и те ходатайствуют. Муваххиды также убеждены в том, что в судный день, Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, будет разрешено, каким то категориям верующим будет разрешено ходатайствовать, в земной жизни верующим разрешено ходатайствовать за другим верующих, то есть молиться за них (не забываем, что ходатайство это дополнительная мольба). Так в чем же разница между убеждением мушриков и убеждением муваххидов?

Дело в том, что мушрики думают, что Аллах дал разрешение ходатаям ходатайствовать и они самостоятельны в этом. Убеждение муваххидов же в том, что ходатаи на каждом этапе ходатайства зависимы и подотчетны, в каждом случае они не самостоятельны. То есть идет противопоставление двух ходатайств: «шафаат би изниЛлях» и «шафаат мин дуниЛлях». Мы уже касались вкратце этого. Подобно уалийству ради Аллаха, дружбе ради Аллаха, любви ради Аллаха, есть уалийство помимо Аллаха, дружба помимо Аллаха и любовь помимо Аллаха. Возможно даже правильнее перевести не «помимо Аллаха», а «в обход Аллаха», то есть «шафаат в обход Аллаха», «уалийство в обход Аллаха», но мы оставим привычный перевод, но нужно понимать, что смысл это шафаат в обход воли Аллаха, вне рамок Его разрешения. А шафаат с дозволения Аллаха можно перевести как шафаат в рамках дозволения Аллаха. Итак, мушрики берут ходатаев в обход Аллаха, то есть берут самостоятельных, независимых ходатаев. Они думают, что те могут молиться за кого захотят, не получив предварительно разрешения, думают, что те оказывают на Аллаха действие, что Аллах, хоть и недоволен ими, но ходатаи переубедят Аллаха и сделают его довольным ими, они не ищут изначально довольства Аллаха, а думают, что ходатаи сами приблизят его к Аллаху без него, без того, чтобы он сам добивался довольства Аллаха.

أَلَا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَىٰ

«Аллаху следует направлять только чистую (от сообщников) веру. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». - (39/3).

То есть они хотят, чтобы их приблизили ходатаи. Аллах же говорит, что Аллаху только чистая религия, то есть пусть сами приближаются, завоюют довольство Аллаха, это и есть чистая религия. И если добившись довольства Аллаха своей личной мольбой только Ему, станут прибегать к дополнительным средствам, то это будет в рамках довольства Аллаха, в рамках Его разрешения. А если они не направят все мольбы, всю надежду Аллаху, и станут прибегать к другим средствам приближения, то это будет грязная религия, и взятие самостоятельных покровителей, взятие самостоятельных ходатаев, вне рамок довольства Аллаха, то есть в обход Аллаха, то есть помимо Аллаха.

Если мушрики думают, что ходатаи обладают самостоятельным эффектом, то муваххиды на каждом этапе ходатайства действуют в рамках: во первых они молятся сами, успокаиваются этим, после того, как сами рассчитывают на довольство Аллаха, они из своего рабства прибегают к дополнительному, но не думают, что это приблизит их к Аллаху самостоятельно. Они думают, что это может приблизить их только после первого личного приближения своим фардом. И они не думают, что попросив ходатая походатайствовать, тот будет ходатайствовать сразу. Они уверены, что ходатай сперва посмотрит: «А доволен ли Аллах тем человеком? Если Аллах недоволен им, то какой мне смысл молится за него, ведь Аллах не станет довольным им только из-за того, что я помолюсь. А если Аллах доволен им, то в земной жизни дозволено молиться за верующих, и он помолиться, а в Судный день, только после того, как будет дан приказ молиться за кого–то, после приказа станет молиться, но не раньше. И если он помолиться по приказу, значит есть надежда, что Аллах примет. В земной же жизни Аллах в общем дал разрешение молиться (ходатайствовать) за верующих, и ходатай молится.

Но и на следующем этапе он также зависим. Ходатай не убежден на сто процентов, что его просьба будет выполнена. Он о собственной просьбе, которая касается его самого, не уверен окончательно. Аллах то принимает мольбу, но может Аллах отложит ее исполнение, а может если она не совпадает с предопределенным, хоть и примет но не исполнит. Аллах примет в том плане, что даст награду, но нет полной уверенности в исполнении, как мы уже приводили соответствующие хадисы.

Кроме того, ходатай смотрит по захиру, а тайное ведает Аллах, может то первое лицо из бидатщиков или из людей огня, и ходатай знает, что он может спасти, если Аллах тем недоволен. Если сам ходатай не уверен в своей мольбе, то и сам просящий тем более не уверен в мольбе второго. Он лишь рассчитывает и надеется на милость Аллаха, быть может Аллах решил так довести до него благо, через молитву ходатая, и поэтому стучится и в эту дверь. Но если он всего лишь надеется на первую дверь (личную мольбу), которой не избежать, если хочешь получить благо, то на вторую не может быть больше надежды. То есть видим, как на каждом этапе муваххид первое лицо, обуславливает и делает оговорки, все привязывает к воле Аллаха, надеется только на Аллаха, то вот и получается, что он не взял себе самостоятельного ходатая, а взял «ходатая в рамках дозволения Аллаха», а мушрик взял «самостоятельного ходатая» - «ходатая в обход Аллаха/помимо Аллаха». Приведем цитаты от Ибн Таймии:

Ибн Таймия сказал:

  ولهذا لما نفى الشفعاء من دونه نفاهم نفياً مطلقاً بغير استثناء، وإنما يقع الاستثناء إذا لم يقيدهم بأنهم من دونه، كما قال تعالى: {وَأَنذِرْ بِهِ الَّذِينَ يَخَافُونَ أَن يُحْشَرُواْ إِلَى رَبِّهِمْ لَيْسَ لَهُم مِّن دُونِهِ وَلِيٌّ وَلاَ شَفِيعٌ} [الأنعام: 51] ، وكما قال تعالى: {وَذَكِّرْ بِهِ أَن تُبْسَلَ نَفْسٌ بِمَا كَسَبَتْ لَيْسَ لَهَا مِن دُونِ اللهِ وَلِيٌّ وَلاَ شَفِيعٌ} [الأنعام: 70] ، وكما قال تعالى: {مَا لَكُم مِّن دُونِهِ مِن وَلِيٍّ وَلَا شَفِيعٍ} [السجدة: 4] ، فلما قال: {مِّن دُونِهِ} نفى الشفاعة مطلقاً، وإذا ذكر {بِإِذْنِهِ} لم يقل: " من دونه " كقوله: {مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ} [البقرة: 255] ، وقوله: {مَا مِن شَفِيعٍ إِلاَّ مِن بَعْدِ إِذْنِهِ} [يونس: 3]. فمن تدبر القرآن تبين له أنه كما قال تعالى: {اللَّهُ نَزَّلَ أَحْسَنَ الْحَدِيثِ كِتَابًا مُّتَشَابِهًا مَّثَانِيَ} [الزمر: 23] ، يشبه بعضه بعضاً، ويصدق بعضه بعضاً، ليس بمختلف ولا بمتناقض {وَلَوْ كَانَ مِنْ عِندِ غَيْرِ اللهِ لَوَجَدُواْ فِيهِ اخْتِلاَفًا كَثِيراً} [النساء: 82].   الحسنة والسيئة 149 Поэтому, когда Аллах отрицает «ходатаев помимо Него», Он отрицает это абсолютно, без исключения. Исключения (в ходатайстве) приходят, когда Он не описывает ходатаев, что они «ходатаи помимо Него», как и сказал Всевышний: وأنذر به الذين يخافون أن يحشروا إلى ربهم ليس لهم من دونه ولي ولا شفيع لعلهم يتقون - Предостерегай им тех, которые страшатся того, что они будут собраны перед своим Господом тогда, когда не будет у них, помимо Него, ни покровителя, ни ходатая. Быть может, они поберегутся! - (6/51). А также как сказал Всевышний Аллах: وذكر به أن تبسل نفس بما كسبت ليس لها من دون الله ولي ولا شفيع - «Но напоминай им этим, дабы душа не обрекла себя на погибель тем, что приобрела, когда не будет у нее покровителя и ходатая, помимо Аллаха». - (6/70). Также как сказал Всевышний Аллах: الله الذي خلق السماوات والأرض وما بينهما في ستة أيام ثم استوى على العرش ما لكم من دونه من ولي ولا شفيع - «Нет у вас, помимо Него ни покровителя, ни ходатая». - (32/4). В тех аятах, где Аллах употребил выражение «мин дунихи» (помимо Него), Аллах отвергает ходатайство абсолютно, а когда ходатайство упоминает вместе с выражением «би изнихи» (С Его разрешения), то получается речь уже не идет ох ходатайстве «мин дунихи». Как например в словах Аллаха: من ذا الذي يشفع عنده إلا بإذنه - «Кто может ходатайствовать, кроме как с его дозволения?». - (2/255). И Его словах: ما من شفيع إلا من بعد إذنه - «Нет ходатая, кроме как после Его разрешения». - (10/03). Кто поразмышляет над Кораном, для Него станет ясно, что дело обстоит так, как это изложил Всевышний: الله نزل أحسن الحديث كتابا متشابها مثاني - «Аллах низвел лучшую речь в виде Писания, части которого сходны и повторяются». - (39/23). То есть сходятся друг с другом, подтверждают друг друга, не расходятся и не противоречат друг другу: «Если бы он был не от Аллаха, они бы непременно обнаружили в нем много несоответствий». - (4/82). (Аль-хасана уас-сайиа, 149)

 

Ибн Таймия сказал:

وقال شيخ الإسلام - رحمه الله -: فصل: في الشفاعة المنفية في القرآن، كقوله تعالى: {واتقوا يوما لا تجزي نفس عن نفس شيئا ولا يقبل منها شفاعة ولا يؤخذ منها عدل}. وقوله تعالى {ولا يقبل منها عدل ولا تنفعها شفاعة} وقوله: {من قبل أن يأتي يوم لا بيع فيه ولا خلة ولا شفاعة} وقوله: {فما لنا من شافعين} {ولا صديق حميم} وقوله: {ما للظالمين من حميم ولا شفيع يطاع}. وقوله: {يوم يأتي تأويله يقول الذين نسوه من قبل قد جاءت رسل ربنا بالحق فهل لنا من شفعاء فيشفعوا لنا أو نرد فنعمل غير الذي كنا نعمل} وأمثال ذلك. واحتج بكثير منه الخوارج والمعتزلة على منع الشفاعة لأهل الكبائر إذ منعوا أن يشفع لمن يستحق العذاب أو أن يخرج من النار من يدخلها ولم ينفوا الشفاعة لأهل الثواب في زيادة الثواب. ومذهب سلف الأمة وأئمتها وسائر أهل السنة والجماعة: إثبات الشفاعة لأهل الكبائر والقول بأنه يخرج من النار من في قلبه مثقال ذرة من إيمان. وأيضا: فالأحاديث المستفيضة عن النبي صلى الله عليه وسلم في الشفاعة: فيها - استشفاع أهل الموقف ليقضى بينهم وفيهم المؤمن والكافر وهذا فيه نوع شفاعة للكفار. وأيضا: ففي الصحيح {عن العباس بن عبد المطلب أنه قال: يا رسول الله هل نفعت أبا طالب بشيء؟ فإنه كان يحوطك ويغضب لك قال: نعم هو في ضحضاح من نار ولولا أنا لكان في الدرك الأسفل من النار} وعن عبد الله بن الحارث قال: سمعت {العباس يقول: قلت يا رسول الله إن أبا طالب كان يحوطك وينصرك فهل نفعه ذلك؟ قال: نعم؛ وجدته في غمرات من نار فأخرجته إلى ضحضاح.} وعن أبي سعيد الخدري رضي الله عنه {أن رسول الله صلى الله عليه وسلم. ذكر عنده عمه أبو طالب فقال: لعله تنفعه شفاعتي يوم القيامة فيجعل في ضحضاح من النار يبلغ كعبيه يغلي منه دماغه}. فهذا نص صحيح صريح لشفاعته في بعض الكفار أن يخفف عنه العذاب بل في أن يجعل أهون أهل النار عذابا كما في الصحيح أيضا عن ابن عباس: أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال: {أهون أهل النار عذابا أبو طالب وهو منتعل بنعلين يغلي منهما دماغه}. وعن أبي سعيد الخدري: أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال: {إن أدنى أهل النار عذابا منتعل بنعلين من نار يغلي دماغه من حرارة نعليه} وعن النعمان بن بشير قال: سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: {إن أهون أهل النار عذابا يوم القيامة لرجل يوضع في أخمص قدميه جمرتان يغلي منهما دماغه} وعنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم {إن أهون أهل النار عذابا من له نعلان وشراكان من نار يغلي منهما دماغه كما يغلي المرجل ما يرى أن أحدا أشد منه عذابا وإنه لأهونهم عذابا}. وهذا السؤال الثاني يضعف جواب من تأول نفي الشفاعة على الشفاعة للكفار وإن الظالمين هم الكافرون... (1) فيقال: الشفاعة المنفية هي الشفاعة المعروفة عند الناس عند الإطلاق وهي أن يشفع الشفيع إلى غيره ابتداء فيقبل شفاعته فأما إذا أذن له في أن يشفع فشفع؛ لم يكن مستقلا بالشفاعة بل يكون مطيعا له أي تابعا له في الشفاعة وتكون شفاعته مقبولة ويكون الأمر كله للآمر المسئول. وقد ثبت بنص القرآن في غير آية: أن أحدا لا يشفع عنده إلا بإذنه. كما قال تعالى: {من ذا الذي يشفع عنده إلا بإذنه} وقال: {ولا تنفع الشفاعة عنده إلا لمن أذن له} وقال: {ولا يشفعون إلا لمن ارتضى} وأمثال ذلك. والذي يبين أن هذه هي الشفاعة المنفية: أنه قال: {وأنذر به الذين يخافون أن يحشروا إلى ربهم ليس لهم من دونه ولي ولا شفيع لعلهم يتقون} وقال تعالى: {الله الذي خلق السماوات والأرض وما بينهما في ستة أيام ثم استوى على العرش ما لكم من دونه من ولي ولا شفيع} فأخبر أنه ليس لهم من دون الله ولي ولا شفيع. وأما نفي الشفاعة بدون إذنه: فإن الشفاعة إذا كانت بإذنه لم تكن من دونه كما أن الولاية التي بإذنه ليست من دونه؛ كما قال تعالى: {إنما وليكم الله ورسوله والذين آمنوا الذين يقيمون الصلاة ويؤتون الزكاة وهم راكعون ومن يتول الله ورسوله والذين آمنوا فإن حزب الله هم الغالبون}. وأيضا فقد قال: {أم اتخذوا من دون الله شفعاء قل أولو كانوا لا يملكون شيئا ولا يعقلون}. {قل لله الشفاعة جميعا له ملك السماوات والأرض} فذم الذين اتخذوا من دون الله شفعاء وأخبر أن لله الشفاعة جميعا؛ فعلم أن الشفاعة منتفية عن غيره إذ لا يشفع أحد إلا بإذنه وتلك فهي له. وقد قال: {ويعبدون من دون الله ما لا يضرهم ولا ينفعهم ويقولون هؤلاء شفعاؤنا عند الله قل أتنبئون الله بما لا يعلم في السماوات ولا في الأرض سبحانه وتعالى عما يشركون}. ومما يوضح ذلك: أنه نفى يومئذ الخلة بقوله: {من قبل أن يأتي يوم لا بيع فيه ولا خلة ولا شفاعة والكافرون هم الظالمون} ومعلوم أنه إنما نفى الخلة المعروفة ونفعها المعروف كما ينفع الصديق الصديق في الدنيا كما قال: {وما أدراك ما يوم الدين} {ثم ما أدراك ما يوم الدين} {يوم لا تملك نفس لنفس شيئا والأمر يومئذ لله} وقال: {لينذر يوم التلاق} {يوم هم بارزون لا يخفى على الله منهم شيء لمن الملك اليوم لله الواحد القهار}. لم ينف أن يكون في الآخرة خلة نافعة بإذنه فإنه قد قال: {الأخلاء يومئذ بعضهم لبعض عدو إلا المتقين} {يا عباد لا خوف عليكم اليوم ولا أنتم تحزنون} الآيات. وقد قال النبي صلى الله عليه وسلم يقول الله تعالى: {حقت محبتي للمتحابين في} ويقول الله تعالى: {أين المتحابون بجلالي؟ اليوم أظلهم في ظلي يوم لا ظل إلا ظلي}. فتعين أن الأمر كله عائد إلى تحقيق التوحيد وأنه لا ينفع أحد ولا يضر إلا بإذن الله وأنه لا يجوز أن يعبد أحد غير الله ولا يستعان به من دون الله وأنه يوم القيامة يظهر لجميع الخلق أن الأمر كله لله ويتبرأ كل مدع من دعواه الباطلة فلا يبقى من يدعي لنفسه معه شركا في ربوبيته أو إلهيته ولا من يدعي ذلك لغيره بخلاف الدنيا؛ فإنه وإن لم يكن رب ولا إله إلا هو فقد اتخذ غيره ربا وإلها وادعى ذلك مدعون. وفي الدنيا يشفع الشافع عند غيره وينتفع بشفاعته وإن لم يكن أذن له في الشفاعة ويكون خليله فيعينه ويفتدي نفسه من الشر فقد ينتفع بالنفوس والأموال في الدنيا، النفوس ينتفع بها تارة بالاستقلال وتارة بالإعانة وهي الشفاعة، والأموال بالفداء فنفى الله هذه الأقسام الثلاثة. قال تعالى: {لا تجزي نفس عن نفس شيئا ولا يقبل منها شفاعة ولا يؤخذ منها عدل} وقال: {لا بيع فيه ولا خلة ولا شفاعة} كما قال: {لا يجزي والد عن ولده ولا مولود هو جاز عن والده شيئا}. فهذا هذا والله أعلم. وعاد ما نفاه الله من الشفاعة إلى تحقيق أصلي الإيمان وهي الإيمان بالله وباليوم الآخر التوحيد والمعاد كما قرن بينهما في مواضع كثيرة. كقوله: {ومن الناس من يقول آمنا بالله وباليوم الآخر} وقوله: {الذين إذا أصابتهم مصيبة قالوا إنا لله وإنا إليه راجعون} وقوله: {ما خلقكم ولا بعثكم إلا كنفس واحدة} وقوله: {وكنتم أمواتا فأحياكم ثم يميتكم ثم يحييكم ثم إليه ترجعون}. وأمثال ذلك. (116-120) Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, сказал: Раздел Об отрицаемом в Коране ходатайстве: Как сказал Всевышний:  واتقوا يوما لا تجزي نفس عن نفس شيئا ولا يقبل منها شفاعة ولا يؤخذ منها عدل – И берегитесь дня, когда никакая душа не сможет ничего возместить за другую, и не будет принято от нее ходатайства (за другую), и не будет принято от нее откупа. Также слова Всевышнего Аллаха:  ولا يقبل منها عدل ولا تنفعها شفاعة - И не будет принято от нее откупа, и не поможет ей ходатайство. Также слова Всевышнего:  من قبل أن يأتي يوم لا بيع فيه ولا خلة ولا شفاعة - Прежде чем настанет день, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни ходатайства. Также слова Всевышнего:  فما لنا من شافعين ولا صديق حميم - Теперь нет для нас ни ходатаев, ни друга ревностного. Также слова Всевышнего:  ما للظالمين من حميم ولا شفيع يطاع - Нет у несправедливых ни радетеля, ни ходатая, которого бы слушали. Также слова Всевышнего:  يوم يأتي تأويله يقول الذين نسوه من قبل قد جاءت رسل ربنا بالحق فهل لنا من شفعاء فيشفعوا لنا أو نرد فنعمل غير الذي كنا نعمل - В день, когда это сбудется, скажут те которые позабыли об этом: «К нам приходили посланники нашего Господа с истиной. Есть ли теперь для нас ходатаи, которые походатайствовали бы за нас, или может вернут нас обратно, чтобы мы совершили не те поступки, что совершали?». И тому подобные (аяты). Хариджиты и мутазилиты взяли многие эти аяты себе в довод на то, что не будет ходатайства обладателям великих грехов (помимо ширка). Они считали возможным ходатайство для удостоившихся награды в вопросе увеличения награды, но считали неприемлемым ходатайство за тех (грешных верующих), которые заслуживают наказание, или в вопросе вывода из огня (грешных верующих), которые вошли (временно) в огонь. Но убеждение саляфов уммы, ее имамов, и других представителей ахлюс–сунны уаль–джамаат состоит в следующем: Имеет место быть ходатайство за верующих, совершивших великий грех (помимо ширка), и те, у кого в сердце есть хоть частица веры, выйдут из огня. А также в многочисленных хадисах установлено ходатайство пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В их числе истишфа людей маукъифа, чтобы было решено между ними, причем среди них будут как верующие, так и неверные. В этом есть своего рода ходатайство и за неверных. В связи с этим также приводится в Ас-Сахихе от Аль–Аббаса ибн Абдуль–Мутталиба, что он спросил: «О Посланник Аллаха, коснулась Абу Талиба ли из–за тебя какая-нибудь польза? Ведь он оберегал тебя, и гневался ради тебя!». На что он ответил: «Да, он в неглубоком огне. А если бы не я, то он был бы в нижайшем слое огня». Передается, что Абдуллах бин аль–Харис сказал: Я слышал, как Аль-Аббас говорил: я сказал: «О Посланник Аллаха, Абу Талиб оберегал тебя и помогал тебе. Помогло ли это ему?». На что он ответил: «Да, я нашел его в глубинах огня, и вывел его на мелководье огня». И от Абу Саида аль-Худри да будет доволен им Аллах, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул при нем своего дядю Абу Талиба и сказал:  لعله تنفعه شفاعتي يوم القيامة فيجعل في ضحضاح من النار يبلغ كعبيه يغلي منه دماغه - Возможно, мое ходатайство принесет ему пользу в День Воскресения, и будет перенесен на адское мелководье, где огонь будет доходить ему до щиколоток, но в результате этого будет кипеть его мозг. (Сахих Бухари). Это ясный достоверный довод на его ходатайство за некоторых неверных, чтобы им было облегчено наказание, и не просто снижено, а снижено до самого легкого уровня мучений в аду, как это передано также в Сахихе от Ибн Аббаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Меньше всего наказания в аду получит Абу Талиб. Он наденет две сандалии (из огня), из-за которых будет кипеть его мозг». А также передается от Абу Саида аль-Худри, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Меньше всего наказания в аду получает человек, который одел огненные сандалии, из-за жара которых кипит его мозг». А также от Нумана бин Башира передается, что он сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Меньше всего в Судный День получает наказание в аду человек, под подошвы которого подложены два угля, из-за которых кипит его мозг». А также передается от него, что он сказал: Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Из всех обитателей ада меньше всего наказание получает человек, на ноги которого надеты две огненные сандалии закрепленные шнурками из огня, из-за которых его мозг кипит как котел. Так вот, несмотря на то, что он получает наказания меньше всех в аду, он будет думать, что мучается больше всех». Этот второй вопрос (о ходатайстве за неверных) подрывает аргументацию тех, кто отрицание ходатайства (в Коране) сводит лишь к отрицанию ходатайства в отношении неверных, толкуя слово «несправедливые» (в аяте 40/18) как неверные (на самом же деле все не так просто, а дело обстоит глубже). А дело в следующем: (Ходатайство между людей не такое, как ходатайство людей к Аллаху). Если ходатайство, общепринятое среди людей, они переносят (на ходатайство к Аллаху), то вот такое понимание ходатайства отвергается. Среди людей бывает как: (тот, перед кем ходатайствуют, не знал что у него будут просить, и он не разрешал и не побуждал к этому, но это) ходатай сам по своей инициативе ходатайствует перед другим, и тот принимает его ходатайство (или не принимает). Но если тот, перед кем ходатайствуют, разрешил ходатаю ходатайствовать, то, когда он ходатайствует, он по сути не явля

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.