Настоящий и единственный ходатай – Аллах. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Настоящий и единственный ходатай – Аллах.

2020-04-01 178
Настоящий и единственный ходатай – Аллах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак, мы выяснили, что ходатаи с разрешения Аллаха, это относительные ходатаи, и поскольку инициатор ходатайства сам Аллах, то настоящий ходатай есть Аллах. То есть запуск всего этого механизма с относительными ходатаями есть следствие того, что Аллах ходатайствует. Да Аллах ходатайствует, но не в смысле присущем творениям. Ему не перед кем ходатайствовать, поскольку нет никого выше Его, и Он ни в чем не нуждается. Он ходатайствует Сам перед Собой в отношении раба. Ходатайство Аллаха самому себе означает желание оказать рабу милость. Аллах делает некоторые действия в отношения Себя. Как и сказано в аяте:

قُل لِّمَن مَّا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ۖ قُل لِّلَّهِ ۚ كَتَبَ عَلَىٰ نَفْسِهِ الرَّحْمَةَ

«Скажи: «Кому принадлежит все, что на небесах и земле?». Скажи: «Аллаху!». Он предписал Самому Себе милость». – (6/12).

То есть Он самому себе предписал милость. Также Он ходатайствует перед Собой, то есть желает оказать рабу милость, и затем в результате этого запускает весь этот механизм: внушает рабу личное дуа об этом добре, о котором изначально перед Собой походатайствовал. Затем принимает это дуа, затем внушает ему истишфа, затем внушает, а также приказывает и побуждает вторых лиц ходатайствовать за него и по просьбе первого, а также многим ходатаям приказывает и разрешает и без просьбы первого. Затем принимает их ходатайства-дуа. И на этом не заканчивается. Начало ходатайства принадлежит Ему. И конец также. Конец ходатайства не только в принятии ходатайств других. Многих рабов Он выведет из ада не по ходатайству относительных ходатаев даже если и будут просить. Он явит, что конец ходатайства за ним. Как и передано в двух сахихах:

قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: " إذا كان يوم القيامة ماج الناس بعضهم في بعض فيأتون آدم فيقولون: اشفع لنا إلى ربك فيقول: لست لها ولكن عليكم بإبراهيم فإنه خليل الرحمن فيأتون إبراهيم فيقول لست لها ولكن عليكم بموسى فإنه كليم الله فيأتون موسى فيقول لست لها ولكن عليكم بعيسى فإنه روح الله وكلمته فيأتون عيسى فيقول لست لها ولكن عليكم بمحمد فيأتوني فأقول أنا لها فأستأذن على ربي فيؤذن لي ويلهمني محامد أحمده بها لا تحضرني الآن فأحمده بتلك المحامد وأخر له ساجدا فيقال يا محمد ارفع رأسك وقل تسمع وسل تعطه واشفع تشفع فأقول يارب أمتي أمتي فيقال انطلق فأخرج من كان في قلبه مثقال شعيرة من إيمان فأنطلق فأفعل ثم أعود فأحمده بتلك المحامدوأخر له ساجدا فيقال يا محمد ارفع رأسك وقل تسمع وسل تعطه واشفع تشفع فأقول يارب أمتي أمتي فيقال انطلق فأخرج من كان في قلبه مثقال ذرة أو خردلة من إيمان فأنطلق فأفعل ثم أعود فأحمده بتلك المحامدوأخر له ساجدا فيقال يا محمد ارفع رأسك وقل تسمع وسل تعطه واشفع تشفع فأقول يارب أمتي أمتي فيقال انطلق فأخرج من كان في قلبه أدنى أدنى أدنى مثقال حبة من خردلة من إيمان فأخرجه من النار فأنطلق فأفعل ثم أعود الرابعة فأحمده بتلك المحامدوأخر له ساجدا فيقال يا محمد ارفع رأسك وقل تسمع وسل تعطه واشفع تشفع فأقول يارب ائذن لي فيمن قال لا إله إلا الله قال ليس ذلك لك ولكن وعزتي وجلالي وكبريائي وعظمتي لأخرجن منها من قال لا إله إلا الله ". متفق عليه

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

В Судный день люди смешаются друг с другом, и пойдут к Адаму. Скажут ему: «Походатайствуй за нас перед твоим Господом!». Он ответит: «Нет у меня полномочия на это. Обратитесь к Ибрахиму, он друг Всемилостивого!». Они пойдут к Ибрахиму, но он им ответит: «Нет у меня полномочия на это. Обратитесь к Мусе, он тот, с кем говорил Аллах!». Они пойдут к Мусе, но он им ответит: «Нет у меня полномочия на это. Обратитесь к Исе, он дух принадлежащий Аллаху, и Его слово!». Они пойдут к Исе, но он им ответит: «Нет у меня полномочия на это. Обратитесь к Мухаммаду!». Они придут ко мне и я скажу: «Есть у меня полномочия!». Я попрошу разрешения у моего Господа и мне будет дозволено. Аллах внушит мне такие слова похвалы, которых я не имею сейчас, и я буду восславлять Аллаха этими славословиями, и паду пред Ним ниц. Мне будет сказано: «О Мухаммад, подними голову. Говори – ты будешь выслушан. Проси – тебе будет дано. Ходатайствуй – тебе даны полномочия ходатайствовать!». И я скажу: «О Господи! Моя умма! Моя умма!». Будет сказано: «Иди и выведи тех, у кого в сердце с ячменное зернышко веры!». Я пойду и сделаю это. Затем я вернусь и буду восславлять Аллаха теми славословиями, и паду пред Ним ниц. Мне будет сказано: «О Мухаммад, подними голову. Говори – ты будешь выслушан. Проси – тебе будет дано. Ходатайствуй – тебе даны полномочия ходатайствовать!». И я скажу: «О Господи! Моя умма! Моя умма!». Будет сказано: «Иди и выведи тех, у кого в сердце веры на вес частицы или горчичного зернышка!». Я пойду и сделаю это. Затем я вернусь и буду восславлять Аллаха теми славословиями, и паду пред Ним ниц. Мне будет сказано: «О Мухаммад, подними голову. Говори – ты будешь выслушан. Проси – тебе будет дано. Ходатайствуй – тебе даны полномочия ходатайствовать!». И я скажу: «О Господи! Моя умма! Моя умма!». Будет сказано: «Иди и выведи из огня тех, у кого в сердце веры намного меньше, чем вес горчичного зернышка!». Я пойду и сделаю это. Затем я вернусь в четвертый раз и буду восславлять Аллаха теми славословиями, и паду пред Ним ниц. Мне будет сказано: «О Мухаммад, подними голову. Говори – ты будешь выслушан. Проси – тебе будет дано. Ходатайствуй – тебе даны полномочия ходатайствовать!». И я скажу: «О Господи! Разреши мне (ходатайствовать) за тех, кто говорил: «Нет божества, кроме Аллаха». Аллах ответит: «На это у тебя нет полномочий! Но ради Моего Всемогущества, Величия, Грандиозности и Всевышия, я выведу из огня тех, кто говорил: «Нет божества, кроме Аллаха». (Передано в двух Сахихах).

То есть будут те, которых Аллах выведет без посредства других ходатайств, но только ради величия имени Аллаха и Его единобожия. Таким образом Аллах возвеличит ценность единобожия и утвердит Себя полным абсолютным ходатаем. Приведем слова Ибн Къайима, где он помимо разъяснения других моментов ходатайства, разъясняет тот факт, что Аллах будет ходатайствовать Сам перед Собой:

فصل Раздел
في الفرق بين زيارة الموحدين للقبور، وزيارة المشركين Разница между посещением могил единобожниками и мушриками.
أما زيارة الموحدين: فمقصودها ثلاثة أشياء: Если могилы посещают единобожники, то они преследуют три цели:
أحدها: Первая:
تذكر الآخرة والاعتبار والاتعاظ. Размышлять о потусторонней жизни, извлекать уроки и назидания.
وقد أشار النبي صلى الله تعالى عليه وآله وسلم إلى ذلك بقوله: На это указал пророк, да благословит его Всевышний Аллах и приветствует, в своих словах:
"زوروا القبور، فإنها تذكركم الآخرة". «Посещайте могилы, ведь они напоминают вам о смерти».
الثاني: Вторая:
الإحسان إلى الميت، وألا يطول عهده به، فيهجره، ويتناساه، Доброе отношение к мертвому. То есть не бросать его надолго, не покидать и не забывать его.
كما إذا ترك زيارة الحي مدة طويلة تناساه، فإذا زار الحي فرح بزيارته وسر بذلك، فالميت أولى. Так например, если мы долго не будем посещать живого, то это будет пренебрежением по отношению к нему. А если мы посетим живого, то он будет радоваться нашему посещению, а мертвый тем более.
لأنه قد صار في دار قد هجر أهلها إخوانهم وأهلهم ومعارفهم، Ведь он оказался в таком месте, где покинули его семья, братья, их семьи и круг знакомых.
فإذا زاره وأهدى إليه هدية: من دعائه، أو صدقة، أو أهدى قربة، ازداد بذلك سروره وفرحه، كما يسر الحي بمن يزوره ويهدى له. Поэтому, если посетить его, подарить ему подарок в виде молитвы за него, или садакъа, или награду за какой–либо вид поклонения, то он обрадуется этому и будет доволен подобно тому, как обрадовался бы живой, если навестить его и подарить ему подарок.
ولهذا شرع النبي صلى الله تعالى عليه وآله وسلم للزائرين أن يدعوا لأهل القبور بالمغفرة والرحمة، وسؤال العافية فقط. Именно поэтому пророк, да благословит его Всевышний Аллах и приветствует, дал шариатское постановление для посещающих могилы молиться за обитателей могил о прощении, милости, и призывать на них благополучие, и ограничиваться только этим.
ولم يشرع أن يدعوهم، ولا يدعوا بهم، ولا يصلى عندهم. В шариате нет постановления молиться им, или молиться посредством их (статуса), или совершать намаз подле них.
الثالث: Третья:
إحسان الزائر إلى نفسه باتباع السنة، والوقوف عند ما شرعه الرسول صلى الله تعالى عليه وآله وسلم، Доброе отношение посетителя к самому себе в том плане, что он следует Сунне, и не переходит границы, которые установил посланник, да благословит его Всевышний Аллах и приветствует.
فيحسن إلى نفسه وإلى المزور. Таким образом он хорошо относится и к самому себе, и к тому, кого посетил.
وأما الزيارة الشركية فأصلها مأخوذ عن عباد الأصنام. Что касается ширковского посещения то его основа взята от идолопоклонников.
قالوا: Они утверждают следующее:
الميت المعظم الذي لروحه قرب ومنزلة ومزية عند الله تعالى لا يزال تأتيه الألطاف من الله تعالى وتفيض على روحه الخيرات. Мертвый, которого почитают из–за того, что его душа имеет близость, высокую степень и заслуги перед Всевышним Аллахом, продолжает получать милости от Всевышнего Аллаха, его душа удостаивается изобилием благ.
فإذا علق الزائر روحه به، وأدناها منه فاض من روح المزور على روح الزائر من تلك الألطاف بواسطتها، كما ينعكس الشعاع من المرآة الصافية والماء ونحوه على الجسم المقابل له. И если посетитель привяжется (устремится) своей душой к мертвому, и преклонит свою душу перед ним, то благодать из души мертвого перенесется и на посетителя, подобно тому, как лучи отражаются от чистого зеркала, или подобно тому, как вода и тому подобное орошает тело, находящееся напротив него.
قالوا: Они утверждают следующее:
فتمام الزيارة أن يتوجه الزائر بروحه وقلبه إلى الميت، ويعكف بهمته عليه، ويوجه قصده كله وإقباله عليه، بحيث لا يبقى فيه التفات إلى غيره. Посещение не считается завершенным пока посетитель не обратится всей душой и всем сердцем к мертвому, пока не посвятит ему все свои мысли и заботы, пока не обратит весь свой пыл и устремления к нему так, чтобы никакие посторонние мысли его не отвлекали от мертвого.
وكلما كان جمع الهمة والقلب عليه أعظم كان أقرب إلى انتفاعه به. Чем больше он посвятит себя ему и устремится к нему сердцем, тем больше пользы он сможет извлечь от него.
وقد ذكر هذه الزيارة على هذا الوجه ابن سينا والفارابي وغيرهما. Именно в таком ключе и разъясняли посещение могилы Ибн Сина, Аль-Фараби и иже с ними.
وصرح بها عباد الكواكب في عبادتها. Тоже самое говорят и звездопоклонники, когда оправдывают свое поклонение им.
وقالوا: Вот что они говорят:
إذا تعلقت النفس الناطقة بالأرواح العلوية فاض عليها منها النور. Когда разумная душа соединяется (коннектится) с высшими духами (облачными серверами), на нее нисходит свет.
وبهذا السر عبدت الكواكب واتخذت لها الهياكل، وصنفت لها الدعوات، واتخذت الأصنام المجسدة لها. Именно на это опираются те, кто поклоняется звездам, делает их статуи, приписывает им мифические качества, делает идолы в виде их изваяний.
وهذا بعينه هو الذي أوجب لعباد القبور اتخاذها أعيادا، وتعليق الستور عليها، وإيقاد السرج عليها، وبناء المساجد عليها. Те же самые рассуждения побуждают могилопоклонников делать могилы центрами сбора людей, подвешивать на них покрывала, зажигать там светильники, строить при них мечети.
وهو الذي قصد رسول الله صلى الله تعالى عليه وآله وسلم إبطاله ومحوه بالكلية، وسد الذرائع المفضية إليه. Именно это являлось предметом борьбы посланника Аллаха, да благословит его Всевышний Аллах и приветствует, целью для полного искоренения, уничтожения и преграждения всех путей ведущих к этому.
فوقف المشركون في طريقه وناقضوه في قصده. Эти многобожники хотят идти его путем, но противодействуют его цели.
وكان صلى الله تعالى عليه وآله وسلم في شق، وهؤلاء في شق. Цель посланника, да благословит его Всевышний Аллах и приветствует, одна, а их цель совершенно другая.
وهذا الذي ذكره هؤلاء المشركون في زيارة القبور هو الشفاعة التي ظنوا أن آلهتهم تنفعهم بها وتشفع لهم عند الله تعالى. То, что приводят эти многобожники про посещение могил, по сути и есть то ходатайство, которое они приписывают своим лжебожествам, думая что те могут ходатайствовать перед Всевышним Аллахом и приносит им пользу.
قالوا: Они говорят:
فإن العبد إذا تعلقت روحه بروح الوجيه المقرب عند الله وتوجه بهمته إليه وعكف بقلبه عليه صار بينه وبينه اتصال، يفيض به عليه منه نصيب مما يحصل له من الله. Когда раб привязывается душой к знатному духу, имеющему степень близости перед Аллахом, изо всех сил устремляется к нему помыслами, посвящает ему свое сердце, между ними образуется некий канал связи, посредством которого от мертвого переходит часть милостей, которыми удостоил его Аллах.
وشبهوا ذلك بمن يخدم ذا جاه وحظوة وقرب من السلطان، فهو شديد التعلق به. Они уподобляют это человеку, сильно приверженному и прислуживающему знатной особе, которая имеет определенный статус и вес у султана и пользуется его благосклонностью.
فما يحصل لذلك من السلطان من الإنعام والإفضال ينال ذلك المتعلق به بحسب تعلقه به. Чем больше человек привержен и привязан к знатной особе, тем больше ему перепадает из тех милостей и благ, которыми султан удостоил особу.
فهذا سر عبادة الأصنام، В этом и состоит логика идолопоклонничества.
وهو الذي بعث الله رسله، وأنزل كتبه بإبطاله، وتكفير أصحابه ولعنهم. Для уничтожения этого посылал Аллах посланников и низвел писания, за это назвал Аллах их неверными и проклял их.
وأباح دماءهم وأموالهم وسبى ذراريهم، وأوجب لهم النار. За эту логику Аллах дозволил их кровь и имущество, разрешил захватывать их детей в плен и сделал для них обязательным ад.
والقرآن من أوله إلى آخره مملوء من الرد على أهله، وإبطال مذهبهم. Коран от конца до начала полон опровержений сторонникам этого и полностью уничтожает их воззрения.
قال تعالى: Сказал Всевышний Аллах:
\{أم اتخذوا من دون الله شفعاء قل أولو كانوا لا يملكون شيئا ولا يعقلون * قل لله الشفاعة جميعا له ملك السماوات والأرض} \[الزمر:43-44]. أم اتخذوا من دون الله شفعاء قل أولو كانوا لا يملكون شيئا ولا يعقلون. قل لله الشفاعة جميعا - Или они взяли себе ходатаев помимо Аллаха? Скажи: «Даже если они ничем не владеют и не разумеют?». Скажи: «Все ходатайство полностью принадлежит Аллаху. Ему принадлежит правление небес и земли». - (39/43-44).
فأخبر أن الشفاعة لمن له ملك السماوات والأرض، وهو الله وحده. Таким образом Он сообщил, что ходатайство принадлежит только Тому, в чих руках управление небес и земли, а это только Единый Аллах.
فهو الذي يشفع بنفسه إلى نفسه ليرحم عبده. فيأذن هم لمن يشاء أن يشفع فيه. (Поскольку ходатайство принадлежит ему, получается, что) на самом деле Он ходатайствует сам перед собой в том, чтобы сжалиться над рабом, а затем (сжалившись над ним) позволяет тем из рабов, кем доволен, ходатайствовать за того (раба над кем сжалился).
فصارت الشفاعة في الحقيقة إنما هي له، والذي يشفع عنده إنما يشفع بإذنه له وأمره بعد شفاعته سبحانه إلى نفسه وهي إرادته من نفسه أن يرحم عبده. Ходатаи, ходатайствующие пред Ним, действуют (не самостоятельно, а) в рамках Его разрешения и приказа, и после ходатайства самого Аллаха перед самим Собою, а ходатайство Аллаха перед самим собой заключается в том, что Он сам желает омилостивить раба (а затем внушает и разрешает это другим). При таком раскладе ходатайство в действительности получается принадлежащим только Аллаху (а не ходатаям помимо Него).
وهذا ضد الشفاعة الشركية التي أثبتها هؤلاء المشركون ومن وافقهم، Такое ходатайство в корне отличается от ширковского ходатайства, которое утвердили эти многобожники и те, кто за ними последовал.
وهى التي أبطلها الله سبحانه في كتابه، بقوله تعالى: Именно такого рода ходатайство и опроверг Аллах, Пречист Он в Своем Писании, сказав:
\{واتقوا يوما لا تجزى نفس عن نفس شيئا ولا يقبل منها عدل ولا تنفعها شفاعة} \[البقرة: 123] واتقوا يوما لا تجزي نفس عن نفس شيئا ولا يقبل منها شفاعة ولا يؤخذ منها عدل – И берегитесь дня, когда никакая душа не сможет ничего возместить за другую, и не будет принято от нее ходатайства (за другую), и не будет принято от нее откупа. – (2/123).
وقوله Также слова Всевышнего:
\{يا أيها الذين آمنوا أنفقوا مما رزقناكم من قبل أن يأتي يوم لا بيع فيه ولا خلة ولا شفاعة} \[البقرة: 254] يا أيها الذين آمنوا أنفقوا مما رزقناكم من قبل أن يأتي يوم لا بيع فيه ولا خلة ولا شفاعة - «О вы, которые уверовали! Расходуйте из того, чем мы вас наделили прежде чем настанет день, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни ходатайства». - (2/254).
وقال تعالى: Также сказал Всевышний:
\{وأنذر به الذين يخافون أن يحشروا إلى ربهم ليس لهم من دونه ولى ولا شفيع لعلهم يتقون} \[الأنعام: 51] وأنذر به الذين يخافون أن يحشروا إلى ربهم ليس لهم من دونه ولي ولا شفيع لعلهم يتقون - «Предостерегай им тех, которые страшатся того, что они будут собраны перед своим Господом тогда, когда не будет у них, помимо Него, ни покровителя, ни ходатая. Быть может, они поберегутся!». - (6/51).
وقال: Также Аллах сказал:
\{الله الذى خلق السموات والأرض بينهما في ستة أيام ثم استوى على العرش مالكم من دونه من ولى ولا شفيع} \[السجدة: 4]. الله الذي خلق السماوات والأرض وما بينهما في ستة أيام ثم استوى على العرش ما لكم من دونه من ولي ولا شفيع - «Аллах - тот, который сотворил небеса и землю и то, что между ними, в шесть дней, затем воцарился на троне. Нет у вас, кроме Него ни покровителя, ни ходатая». - (32/04).
فأخبر سبحانه أنه ليس للعباد شفيع من دونه، بل إذا أراد الله سبحانه رحمة عبده أذن هو لمن يشفع فيه. Таким образом Аллах, Пречист Он, сообщил, что у рабов нет «ходатая помимо Него», но когда Аллах, Пречист Он, желает оказать милость своему рабу, то Он разрешает другому ходатайствовать за него.
كما قال تعالى: Как, например в следующих аятах:
\{ما من شفيع إلا من بعد إذنه} \[يونس: 3]. ما من شفيع إلا من بعد إذنه - «Нет ходатая, кроме как после Его разрешения». - (10/03).
وقال: \{من ذا الذي يشفع عنده إلا بإذنه} \[البقرة: 255] من ذا الذي يشفع عنده إلا بإذنه - «Кто может ходатайствовать, кроме как с его дозволения?». - (2/255).
فالشفاعة بإذنه ليست شفاعة من دونه، ولا الشافع شفيع من دونه، بل شفيع بإذنه. Таким образом есть принципиальная разница между «ходатайством с Его разрешения» и «ходатайством помимо Него» («шафаат би изнихи» и «шафаат мин дунихи»). И действительный ходатай это не «ходатай помимо Него», но «ходатай с Его разрешения».
والفرق بين الشفيعين، كالفرق بين الشريك والعبد المأمور. Разница между двумя ходатайствами подобна разнице между соучастником и рабом, который следует лишь приказу.
فالشفاعة التي أبطلها الله: شفاعة الشريك فإنه لا شريك له، Ходатайство, которое Аллах отверг, – это ходатайство соучастника, а у Него нет соучастника.
والتي أثبتها: شفاعة العبد المأمور الذي لا يشفع ولا يتقدم بين يدي مالكه حتى يأذن له. ويقول: اشفع في فلان. Ходатайство же, которое Он утвердил, – это ходатайство подчиняющегося приказу раба, который не ходатайствует и не опережает своего хозяина, пока Он не дозволит ему, и не скажет: «ходатайствуй за такого–то».
ولهذا كان أسعد الناس بشفاعته سيد الشفعاء يوم القيامة أهل التوحيد، الذين جردوا التوحيد وخلصوه من تعلقات الشرك وشوائبه، وهم الذين ارتضى الله سبحانه. Поэтому счастливейшими людьми, удостоенными ходатайства господина ходатаев в Судный День, будут люди таухида, которые держали свой таухид чистым, и очищали его от примесей и добавок ширка. Ими будут те, кем Аллах, Пречист Он, уже стал довольным (Сам до ходатайства).
قال تعالى: Сказал Всевышний Аллах:
\{ولا يشفعون إلا لمن ارتضى} \[الأنبياء: 28]، ولا يشفعون إلا لمن ارتضى - «Они ходатайствуют только за тех, кем Он доволен». - (21/28).
وقال: Также Аллах сказал:
\{يومئذ لا تنفع الشفاعة إلا من أذن له الرحمن ورضى له قولا} \[طه: 109] يومئذ لا تنفع الشفاعة إلا من أذن له الرحمن ورضي له قولا. - «В тот день не поможет ходатайство никому, кроме как тем, за кого разрешит Всемилостивый (ходатайствовать другим) и тем, чьими словами Он доволен». – (20/109).
فأخبر أنه لا يحصل يومئذ شفاعة تنفع إلا بعد رضاء قول المشفوع له، وإذنه للشافع فيه، Таким образом Аллах сообщил, что в тот день ходатайство может принести пользу только тем, чьими словами (а это слова «Ля иляха илля Аллах» Аллах доволен, и только после разрешения ходатаям ходатайствовать за него.
فأما المشرك فإنه لا يرتضيه، ولا يرضى قوله، فلا يأذن للشفعاء أن يشفعوا فيه فإنه سبحانه علقها بأمرين: Мушриком же Аллах недоволен, не доволен его словами, и не разрешает ходатаям ходатайствовать за него, ведь Аллах привязал (в этом аяте) действенность ходатайства к двум условиям:
رضاه عن المشفوع له، وإذنه للشافع، فما لم يوجد مجموع الأمرين لم توجد الشفاعة. 1) Быть довольным тем, за кого ходатайствуют; 2) Разрешение ходатаю. Пока не соберутся эти два условия, ходатайство не произойдет.
وسر ذلك: أن الله له الأمر كله وحده، فليس لأحد معه من الأمر شيء، Все это можно уложить в следующее объяснение: Все дела принадлежать только Аллаху. Никто не управляет и не распоряжается делами вместе с Ним.
وأعلى الخلق وأفضلهم وأكرمهم عنده: هم الرسل والملائكة المقربون، وهم عبيد محض، لا يسبقونه بالقول

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.