Ходатаи ходатайствуют только за того, кем доволен Аллах — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Ходатаи ходатайствуют только за того, кем доволен Аллах

2020-04-01 186
Ходатаи ходатайствуют только за того, кем доволен Аллах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1-е лицо должно больше надеяться на Аллаха, на свою молитву к Нему, чем на истишфа, чем на мольбу других о нем. Почему? Окончательное решение принимает Аллах. Второе лицо сам боится, думает больше о своем спасении, не уверен о себе, так как он может быть уверен в своей молитве о другом? Если Аллах изначально недоволен первым лицом, второе лицо не сможет уговорить Аллаха быть довольным первым. Поэтому первое лицо должно само добиться расположения и довольства Аллаха, только в этом случае Аллах может омилостивить первое лицо посредством причин, в том числе посредством ходатаев. То есть мушрик первое лицо хочет вызвать довольство Аллаха, что–то получить через уговор второго лица. Но Аллах говорит им: Вы должны сами добиться моего довольства. Ведь если Я вами недоволен, то я не разрешу ходатаям молиться за вас, а если они даже и будут молиться, я не приму их мольбу. Поэтому бессмысленно просить ходатаев, пока вы предварительно не станете стремиться в первую очередь снискать мое довольство. Если вы станете молиться Мне, надеяться на меня, на вашу мольбу Мне, тогда я вам увеличу, и в качестве бонуса и льготы я разрешу ходатаям молиться за вас, и вы можете прибегать к истишфа как дополнительное поклонение и тавассуль, после того, как сперва возложите надежды на Меня, тогда вы сможете рассчитывать на то, что я внушу ангелам и другим ходатаям молиться за вас, и приму их мольбу за вас. Вам только надо сперва искренне устремиться к личной мольбе Мне и возложить надежду на нее. Теперь открывается тайна хадиса:

«Больше всего удостаивается моего ходатайства тот, кто искренне от души свидетельствовал «Ля иляха илля Аллах»».

Свидетельствующий о единобожии это тот, кто молится Аллаху и надеется на Него, и в качестве награды за это Аллах увеличивает ему средства приближения, внушает ходатаям молиться за него дабы завершить свою милость ему. И верующий сперва взял ходатаем Аллаха, а потом в рамках этого ходатайства, прибег к истишфа.

Именно в этом состоит и тайна упоминания о разрешении Аллаха в аятах о ходатайстве. Мушрики думают, что раз они убеждены в том, что ходатаи ходатайствуют с разрешения Аллаха, то с их таухидом все в порядке. Так ведь практически и не встречается мушриков, которые бы думали иначе. Кто из них говорит, что ходатаи ходатайствуют вопреки разрешению Аллаха? А вся соль в следующем: Аллах им говорит:

Я не разрешаю молиться за тех, кем Я недоволен. Ходатаи молятся только по разрешению. Значит они не будут молиться за вас если я недоволен вами. Поэтому в первую очередь вам нужно стремиться завоевать мое довольство. То есть выполнить личный фард устремления ко Мне. Добиваться моего расположения. Это возможно только если вы будете молиться Мне, надеяться на меня, искать мое довольство личной молитвой, умолять Меня. Только тогда я буду доволен вами, и разрешу ходатаям молиться за вас.

Поэтому мушрики первые лица делают бессмысленную вещь. Не стремятся сделать личный фард, и рассчитывают на мольбы ходатаев:

وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَىٰ

А те, которые взяли себе помимо Него покровителей, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». - (39/3).

То есть хотят приблизиться к Аллаху окольным путем, не направляясь прямым непосредственным путем мольбы к Нему. И то, что они возложили надежду больше на покровителей, проявление поклонения им.

Аллах же разрушает их эту логику тем, что говорит, что ходатаи будут ходатайствовать только после разрешения, а разрешение есть только за тех кем Я доволен:

وكم من ملك في السماوات لا تغني شفاعتهم شيئا إلا من بعد أن يأذن الله لمن يشاء ويرضى

«Сколько же на небесах ангелов, ходатайство которых не имеет силы, кроме как после того, как разрешит Аллах в отношении тех, кого он пожелает и кем доволен» - (53/26).

То есть ходатайство приносит пользу только тем, кем Аллах доволен, а это только муваххиды:

وَلا يَمْلِكُ الَّذِينَ يَدْعُونَ مِنْ دُونِهِ الشَّفاعَةَ إِلاَّ مَنْ شَهِدَ بِالْحَقِّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ

«Те, к кому вы взываете помимо Него, не могут ходатайствовать, кроме как за тех, кто осознанно засвидетельствовали истину (единобожие)» - (43/86)

То есть ходатайство только в отношении тех, которые выполнили фард поклонения Аллаху в виде поиска прежде всего Его довольства, которые умоляют сами лично Аллаха. Как и сказано в других аятах, что ангелы просят прощения за верующих. Это потому, что Аллах доволен верующими и разрешил ангелам молиться за них. Поэтому мушрики, если хотят получить долю из ходатайства должны устремиться только к Аллаху, завоевать Его довольство. Если мушрики не будут стараться получить довольство Аллаха, сами ходатаи не смогут сделать так, чтобы Аллах был доволен мушриками. Никто не может заставить Аллаха быть довольным кем–то, Он сам кем–то доволен или недоволен. А доволен Он бывает только таухидом. Ходатаи даже и пытаться не станут, ибо им не разрешено просить за мушриков. В аяте помимо довольства есть и желание. То есть ходатайство даже в отношении тех, кем доволен Аллах, принесет только тем из них, в отношении кого Аллах хочет, а ведь Аллах даже если доволен кем–то не во всех вопросах может хотеть принять ходатайство в отношении него.

ولا يشفعون إلا لمن ارتضى وهم من خشيته مشفقون

«Они ходатайствуют только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним» - (21/28).

لا يملكون الشفاعة إلا من اتخذ عند الرحمن عهدا

«Они не могут ходатайствовать, кроме как за тех, кто получил у Аллаха договор» - (19/87).

В тафсире Табари этого аята говорится, что верующие будут ходатайствовать друг за друга, а получивший договор это тот, кто надеется только на Аллаха.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.