Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-03-31 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Учебно-воспитательный процесс организуется на основе групповой или индивидуальной формы организации учебной деятельности обучающихся.
2. Группы комплектуются на основании заявления родителей (законных представителей).
3. Комплектование групп проводится по учебным программам с продолжительностью обучения 1-9 лет и рассчитанных на детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет (с 4 лет - объединения по направлениям подготовки юные гимнасты и художественной гимнастики).
4. Наполняемость группы I год обучения - не менее 15 обучающихся; II год и последующие в соответствии с образовательной программой творческого объединения.
5. Продолжительность занятий для обучающихся:
- I год обучения - от 1 до 4 академических часа в неделю в соответствии с образовательной программой творческого объединения;
- II год и последующие - от 4 до 9 академических часов неделю в соответствии с образовательной программой творческого объединения;
- занятия, используемые общеобразовательными учреждениями для реализации федеральных государственных общеобразовательных стандартов начального общего и основного общего образования -1-2 академических часа в неделю;
- занятия в объединениях для детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения - не более 2 академических часов в неделю;
- занятия в объединениях с детьми дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения - не более 6 академических часов в неделю.
6. Режим учебных занятий:
- занятия в объединениях для детей дошкольного возраста проводятся в течение от 30 до 40 минут;
- занятия в объединениях научно-технического отдела, с использованием компьютерной техники, для обучающихся 1-4 классов, проводятся в течение 30 минут;
|
- занятия в учебных группах для детей с ОВЗ - 30 минут.
- занятия в остальных объединениях проводятся в течение 45 минут.
- продолжительность перемен - от 5 до 15 минут.
7. Продолжительность учебного года - 36 учебных недель.
8. Начало учебного года - 01 сентября.
10. Результаты обучения оцениваются в соответствии с критериями и в формах, отражённых в каждой учебной программе и обусловленных спецификой деятельности детского объединения, возрастом обучающихся, целями и задачами учебной программы.
а) при реализации учебной программы педагоги используют разнообразные конкретные организационные формы обучения:
- тематические, игровые, теоретические, лабораторные и практические занятия;
- походы, экскурсии;
- лекции, семинары, практикумы, зачеты, конференции;
- самоподготовка, тренинги, фестивали, выставки;
- занятия комбинированного вида.
б) при обучении используются разнообразные системы форм организации учебно-воспитательного процесса, соответствующие утвержденным дополнительным образовательным программам педагогов дополнительного образования, а именно:
- групповая система;
- клубная;
- индивидуальная.
11. Для детей с ограниченными возможностями здоровья проводится как индивидуальное обучение, так и групповое.
12. В процессе обучения используются следующие формы контроля:
- экзамены;
- творческие отчёты, концерты;
- праздники;
- самостоятельные исследовательские работы;
- выставки;
- защита проектов.
Анализ деятельности за предыдущие 3 года показал, что педагогическим коллективом ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» создана образовательная система, которая способствует самореализации и самовыражению как обучающихся, так и педагогов, внедряются в практику современные образовательные и воспитательные технологии.
2.2.5. Основные направления Программы развития:
1. Создание условий для повышения качества и эффективности образовательного процесса учреждения.
|
Реализация и развитие общеобразовательных общеразвивающих программ.
Педагогическим коллективом ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» создана образовательная система, которая способствует самореализации и самовыражению как обучающихся, так и педагогов, внедряются в практику современные образовательные и воспитательные технологи.
Содержание программ Дворца соответствует интересам, образовательным потребностям, учитывает уровень развития детей и включает:
– планирование образовательного процесса с изложением последовательности и тематики образовательного материала;
– педагогические технологии развития ребенка и определения результатов педагогической деятельности;
– организацию образовательного процесса как единой развивающей среды и совместной деятельности детей, педагогов, родителей;
– материально-техническое, информационное, методическое обеспечение образовательного процесса с указанием необходимых материалов и оборудования.
Широкий спектр дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ позволяет создать условия для свободного выбора обучающимися различных форм дополнительного образования, способствующих творческому самоопределению ребенка в соответствии с его возрастными особенностями, интересами, потребностями.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые во Дворце, делятся на 4 направленности:
№ п/п | Направленность и направление, реализуемых программ | Кол-во | % |
1. | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | 71 | 52 |
1.1 | Вокально-хоровое искусство | 8 | |
1.2 | Хореографическое искусство | 12 | |
1.3 | Театральное искусство | 5 | |
1.4 | Инструментальное искусство | 12 | |
1.5 | Художественное слово | 1 | |
1.6 | Изобразительное искусство | 13 | |
1.7 | Декоративно-прикладное творчество | 20 | |
2. | ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | 25 | 18,2 |
2.1 | Спортивная хореография | 6 | |
2.2 | Танцевальный спорт | 1 | |
2.3 | Гимнастика | 4 | |
2.4 | Художественная гимнастика | 5 | |
2.5 | Восточные единоборства | 5 | |
2.6 | Шахматы | 3 | |
2.7 | Черлидинг | 1 | |
3 | ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | 3 | 2,1 |
Картинг | 1 | ||
ИКТ | 2 | ||
4 | СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | 38 | 27,7 |
4.1 | Филология | 21 | |
4.2 | Интеллектуальное творчество | 12 | |
4.3 | Журналистика | 2 | |
4.4 | Экономика | 3 | |
ИТОГО | 137 | 100 |
Критериальные подходы к разработке образовательной программы дополнительного образования: вариативность, гибкость, комплексность, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, развитию креативности, мотивации к познанию, рефлексивность, устойчивость.
|
Важны также, заложенные в содержание и методы работы, развивающий эффект программы и ее востребованность в социокультурной среде Республики. Образовательный процесс оснащен разноуровневыми образовательными программами.
С учетом анализа социальных потребностей в 2018/2019 учебном году в учреждение реализуется 137 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Показатели результативности образовательного процесса.
- фото и видеоматериалы;
- грамоты и дипломы победителей, участников смотров, конкурсов, соревнований;
- участие в массовых праздниках, мероприятиях, концертах;
- творческие отчёты коллективов;
- выставки детских достижений детского творчества;
- тематические папки педагогов дополнительного образования.
Мониторинг образовательных результатов.
Цели:
- совершенствование деятельности педагогического коллектива;
- повышение мастерства педагогических кадров;
- улучшение качества обучения и воспитания.
Задачи:
- изучение результатов педагогической деятельности,
- отслеживание результатов освоения знаний, умений и навыков обучающихся;
- отслеживание эффективности воспитательных воздействий;
- анализ результатов деятельности педагогических работников;
- оказание методической помощи педагогическим работникам.
Виды мониторинга:
- количественные показатели контингента;
- результаты обучения и воспитания;
- оценка эффективности профессионально деятельности педагога.
Инструментарий мониторинга:
- тестирование;
- анкетирование;
- анализ результатов участия в конкурсах, выставках, фестивалях различного уровня;
- наблюдения;
- итоговая аттестация.
Педагоги ведут учет результатов обучения по программе, что позволяет оценить уровень приобретенных в процессе обучения по конкретной программе знаний, умений, практических навыков; систему важнейших личностных свойств, которые формируются у ребенка за период его обучения с педагогом и сверстниками, а также определить с помощью критериев возможные уровни выраженности каждого измеряемого показателя у разных детей, а значит, и степень соответствия этих показателей предъявляемым требованиям.
|
Формы аттестации и критерии оценивания определяются педагогом и закреплены в программе.
Условия реализации программы:
1. Кадровое обеспечение;
2. Материально-техническое обеспечение;
3. Дидактическое и организационно-методическое обеспечение деятельности преподавателей и обучающихся.
Результаты реализации программы:
1. Количество обученных, а также желающих пройти обучение;
2. Отзывы заказчика, социума;
3. Позитивные оценки обучающихся.
2. Совершенствование воспитательной работы:
- создание единого воспитательного пространства для обеспечения разностороннего развития ребенка, его гражданского и духовно-нравственного воспитания, формирования социально активной, инициативной личности;
- предоставление возможностей детям для социальной практики, самоорганизации, участия в социально-значимой деятельности и отдыхе;
- развитие детских общественных объединений.
Эффективным показателем работы является участие детских творческих объединений в городских, республиканских, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях, выставках, фестивалях, слётах.
3. Создание системы эффективного управления Дворца:
- нормативно-правовое обеспечение деятельности Дворца: формирование и обновление необходимой нормативно-правовой базы и локальных актов в соответствии с действующим законодательством.
- обеспечение выполнения установленных нормативных требований;
- совершенствование работы Дворца;
- формирование эффективного механизма управления качеством образования;
4. Совершенствование методического обеспечения деятельности:
- методическое сопровождение развития системы дополнительного образования детей в едином образовательном пространстве региона и государства в целом;
- формирование информационного пространства для обеспечения образовательного процесса;
- повышение профессиональной культуры и рост профессионального мастерства педагогических работников Дворца;
- создание единой системы управления информационными ресурсами на принципах открытости, доступности и взаимосвязи.
- повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих работников.
5. Совершенствование материально-технического обеспечения:
|
- совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями;
- укрепление материально-технической базы для эффективной реализации данной программы.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!