Особенности организации учебных занятий — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности организации учебных занятий

2020-03-31 121
Особенности организации учебных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Учебно-воспитательный процесс организуется на основе групповой или индивидуальной формы организации учебной деятельности обучающихся.

2. Группы комплектуются на основании заявления родителей (законных представителей).

3. Комплектование групп проводится по учебным программам с продолжительностью обучения 1-9 лет и рассчитанных на детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет (с 4 лет - объединения по направлениям подготовки юные гимнасты и художественной гимнастики).

4. Наполняемость группы I год обучения - не менее 15 обучающихся; II год и последующие в соответствии с образовательной программой творческого объединения.

5. Продолжительность занятий для обучающихся:

- I год обучения - от 1 до 4 академических часа в неделю в соответствии с образовательной программой творческого объединения;

- II год и последующие - от 4 до 9 академических часов неделю в соответствии с образовательной программой творческого объединения;

- занятия, используемые общеобразовательными учреждениями для реализации федеральных государственных общеобразовательных стандартов начального общего и основного общего образования -1-2 академических часа в неделю;

- занятия в объединениях для детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения - не более 2 академических часов в неделю;

- занятия в объединениях с детьми дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения - не более 6 академических часов в неделю.

6. Режим учебных занятий:

- занятия в объединениях для детей дошкольного возраста проводятся в течение от 30 до 40 минут;

- занятия в объединениях научно-технического отдела, с использованием компьютерной техники, для обучающихся 1-4 классов, проводятся в течение 30 минут;

- занятия в учебных группах для детей с ОВЗ - 30 минут.

- занятия в остальных объединениях проводятся в течение 45 минут.

- продолжительность перемен - от 5 до 15 минут.

7. Продолжительность учебного года - 36 учебных недель.

8. Начало учебного года - 01 сентября.

10. Результаты обучения оцениваются в соответствии с критериями и в формах, отражённых в каждой учебной программе и обусловленных спецификой деятельности детского объединения, возрастом обучающихся, целями и задачами учебной программы.

а)    при реализации учебной программы педагоги используют разнообразные конкретные организационные формы обучения:

- тематические, игровые, теоретические, лабораторные и практические занятия;

- походы, экскурсии;

- лекции, семинары, практикумы, зачеты, конференции;

- самоподготовка, тренинги, фестивали, выставки;

- занятия комбинированного вида.

б)    при обучении используются разнообразные системы форм организации учебно-воспитательного процесса, соответствующие утвержденным дополнительным образовательным программам педагогов дополнительного образования, а именно:

- групповая система;

- клубная;

- индивидуальная.

11. Для детей с ограниченными возможностями здоровья проводится как индивидуальное обучение, так и групповое.

12. В процессе обучения используются следующие формы контроля:

- экзамены;

- творческие отчёты, концерты;

- праздники;

- самостоятельные исследовательские работы;

- выставки;

- защита проектов.

Анализ деятельности за предыдущие 3 года показал, что педагогическим коллективом ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» создана образовательная система, которая способствует самореализации и самовыражению как обучающихся, так и педагогов, внедряются в практику современные образовательные и воспитательные технологии.

2.2.5. Основные направления Программы развития:

1.      Создание условий для повышения качества и эффективности образовательного процесса учреждения.

Реализация и развитие общеобразовательных общеразвивающих программ.

Педагогическим коллективом ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» создана образовательная система, которая способствует самореализации и самовыражению как обучающихся, так и педагогов, внедряются в практику современные образовательные и воспитательные технологи.

Содержание программ Дворца соответствует интересам, образовательным потребностям, учитывает уровень развития детей и включает:

– планирование образовательного процесса с изложением последовательности и тематики образовательного материала;

– педагогические технологии развития ребенка и определения результатов педагогической деятельности;

– организацию образовательного процесса как единой развивающей среды и совместной деятельности детей, педагогов, родителей;

– материально-техническое, информационное, методическое обеспечение образовательного процесса с указанием необходимых материалов и оборудования.

Широкий спектр дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ позволяет создать условия для свободного выбора обучающимися различных форм дополнительного образования, способствующих творческому самоопределению ребенка в соответствии с его возрастными особенностями, интересами, потребностями.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые во Дворце, делятся на 4 направленности:

№ п/п Направленность и направление, реализуемых программ Кол-во %
1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ 71 52
1.1 Вокально-хоровое искусство 8  
1.2 Хореографическое искусство 12  
1.3 Театральное искусство 5  
1.4 Инструментальное искусство 12  
1.5 Художественное слово 1  
1.6 Изобразительное искусство 13  
1.7 Декоративно-прикладное творчество 20  
2. ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ 25 18,2
2.1 Спортивная хореография 6  
2.2 Танцевальный спорт 1  
2.3 Гимнастика 4  
2.4 Художественная гимнастика 5  
2.5 Восточные единоборства 5  
2.6 Шахматы 3  
2.7 Черлидинг 1  
3 ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ 3 2,1
  Картинг 1  
  ИКТ 2  
4 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ 38 27,7
4.1 Филология 21  
4.2 Интеллектуальное творчество 12  
4.3 Журналистика 2  
4.4 Экономика 3  
  ИТОГО 137 100

Критериальные подходы к разработке образовательной программы дополнительного образования: вариативность, гибкость, комплексность, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, развитию креативности, мотивации к познанию, рефлексивность, устойчивость.

Важны также, заложенные в содержание и методы работы, развивающий эффект программы и ее востребованность в социокультурной среде Республики. Образовательный процесс оснащен разноуровневыми образовательными программами.

С учетом анализа социальных потребностей в 2018/2019 учебном году в учреждение реализуется 137 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Показатели результативности образовательного процесса.

- фото и видеоматериалы;

- грамоты и дипломы победителей, участников смотров, конкурсов, соревнований;

- участие в массовых праздниках, мероприятиях, концертах;

- творческие отчёты коллективов;

- выставки детских достижений детского творчества;

- тематические папки педагогов дополнительного образования.

Мониторинг образовательных результатов.

Цели:

- совершенствование деятельности педагогического коллектива;

- повышение мастерства педагогических кадров;

- улучшение качества обучения и воспитания.

Задачи:

- изучение результатов педагогической деятельности,

- отслеживание результатов освоения знаний, умений и навыков обучающихся;

- отслеживание эффективности воспитательных воздействий;

- анализ результатов деятельности педагогических работников;

- оказание методической помощи педагогическим работникам.

Виды мониторинга:

- количественные показатели контингента;

- результаты обучения и воспитания;

- оценка эффективности профессионально деятельности педагога.

Инструментарий мониторинга:

- тестирование;

- анкетирование;

- анализ результатов участия в конкурсах, выставках, фестивалях различного уровня;

- наблюдения;

- итоговая аттестация.

Педагоги ведут учет результатов обучения по программе, что позволяет оценить уровень приобретенных в процессе обучения по конкретной программе знаний, умений, практических навыков; систему важнейших личностных свойств, которые формируются у ребенка за период его обучения с педагогом и сверстниками, а также определить с помощью критериев возможные уровни выраженности каждого измеряемого показателя у разных детей, а значит, и степень соответствия этих показателей предъявляемым требованиям.

Формы аттестации и критерии оценивания определяются педагогом и закреплены в программе.

Условия реализации программы:

1. Кадровое обеспечение;

2. Материально-техническое обеспечение;

3. Дидактическое и организационно-методическое обеспечение деятельности преподавателей и обучающихся.

Результаты реализации программы:

1. Количество обученных, а также желающих пройти обучение;

2. Отзывы заказчика, социума;

3. Позитивные оценки обучающихся.

2.    Совершенствование воспитательной работы:

- создание единого воспитательного пространства для обеспечения разностороннего развития ребенка, его гражданского и духовно-нравственного воспитания, формирования социально активной, инициативной личности;

- предоставление возможностей детям для социальной практики, самоорганизации, участия в социально-значимой деятельности и отдыхе;

- развитие детских общественных объединений.

Эффективным показателем работы является участие детских творческих объединений в городских, республиканских, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях, выставках, фестивалях, слётах.

3.    Создание системы эффективного управления Дворца:

- нормативно-правовое обеспечение деятельности Дворца: формирование и обновление необходимой нормативно-правовой базы и локальных актов в соответствии с действующим законодательством.

- обеспечение выполнения установленных нормативных требований;

- совершенствование работы Дворца;

- формирование эффективного механизма управления качеством образования;

4.    Совершенствование методического обеспечения деятельности:

- методическое сопровождение развития системы дополнительного образования детей в едином образовательном пространстве региона и государства в целом;

- формирование информационного пространства для обеспечения образовательного процесса;

- повышение профессиональной культуры и рост профессионального мастерства педагогических работников Дворца;

- создание единой системы управления информационными ресурсами на принципах открытости, доступности и взаимосвязи.

- повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих работников.

5.     Совершенствование материально-технического обеспечения:

- совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями;

- укрепление материально-технической базы для эффективной реализации данной программы.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.