Раздел 1. Аналитико-прогностическое обоснование Программы развития — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Раздел 1. Аналитико-прогностическое обоснование Программы развития

2020-03-31 182
Раздел 1. Аналитико-прогностическое обоснование Программы развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

ПАСПОРТ программы развития Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Крым «Дворец детского и юношеского творчества» на 2018-2023 годы 3-7
Введение 8-9
Раздел 1. Аналитико-прогностическое обоснование Программы 10-23
1.1. Историческая справка 10-11
1.2. Информационно-аналитическая справка о состоянии и перспективах развития ГБОУ ДО РК «ДДЮТ». 11-20
1.3. Проблемно-ориентированный анализ состояния ГБОУ ДО РК «ДДЮТ». 20-23
Раздел 2.   Ресурсное обеспечение 24-
2.1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. 24-25
2.2. Организационно-педагогическое обеспечение реализации Программы развития 25-34
2.2.1. Структура управления ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»: 25-27
2.2.2. Сведения о кадровом составе педагогических работников учреждения на начало 2018/2019 учебного года 27-29
2.2.3. Материально-техническая база 29
2.2.4. Особенности организации учебных занятий 29-30
2.2.5. Основные направления Программы развития. 30-33
2.2.6. Организационно-массовая работа 33-34
3. Целевые ориентиры и механизмы реализации Программы развития ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» 35-
3.1. Целевые проекты Программы развития 35-40
3.2. Основные этапы реализации Программы развития 40-45
3.3. Оценка эффективности реализации Программы развития 45-46
3.4. Ожидаемые результаты Программы развития ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
   

 

ПАСПОТР ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование Программы Программа развития Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Дворец детского и юношеского творчества» 2018-2023 годы
Основание для разработки Программы - Конвенция ООН о правах ребёнка, принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и вступила в силу в сентябре 1990 года; - Всеобщая декларация прав человека, принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) («Международный пакт о правах человека») от 10 декабря 1948 года.; - «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ); - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (в действующей редакции); - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998 г.; - Указ Президента РФ от 06.04.2006 № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи» (с изменениями); - Постановление от 14 декабря 2018 года №1528. В целях реализации Указа Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; - Национальный проект «Образование»; - Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»; - Распоряжение от 6 июля 2018 года №1375-р. об утверждении плана основных мероприятий на 2018–2020 годы в рамках Десятилетия детства.; - Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г (утв. Распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р; - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва); - Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы (утв. Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г. №Пр-827 и комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы (утв. Правительством РФ 27.05.2015 N 3274п-П8); - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 № 33660); - Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 № 52831; - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; - Устав ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» от 19.11.2014 г.
Государственный (муниципальный) заказчик программы Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Руководитель программы, основные разработчики Паутова Вера Александровна, директор ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» Беширова Светлана Алексеевна, заместитель директора по методической работе ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»
Цель Программы Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, а также для функционирования и устойчивого развития, повышения качества, доступности и конкурентоспособности ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» как открытой образовательной организации в системе дополнительного образования Республики Крым в интересах учащихся, их родителей (законных представителей), социальных партнеров.
Задачи Программы 1. Обеспечение высокого качества и доступности услуг по направленностям деятельности ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» в интересах личности, общества, государства: - поддержка и научно-методическое сопровождение интеграции новых информационных технологий в учебный процесс; - совершенствование деятельности методической службы с целью формирования многоуровневой системы повышение квалификации и переподготовки педагогических, ориентированной на потребности, запросы образовательной системы Республики Крым с учетом требований профессиональных стандартов; - совершенствование программно-методического содержания, работа над созданием комплексных образовательных программ дополнительного образования детей с учетом требований нормативных локальных актов РФ. - совершенствование информационного сопровождения образовательной деятельности через эффективную работу сайта; 2. Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей: - удовлетворение интеллектуальных и творческих потребностей обучающихся; - организация содержательной культурно-досуговой деятельности обучающихся и воспитанников; - организация самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. 3. Развитие дополнительного образования детей как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей, администрации: - создание условий для целенаправленного воспитания и развития целостной личности, обеспечивающих процесс самоопределения учащегося в жизненном и профессиональном плане на основе усвоения общечеловеческих ценностей; - практическая подготовка обучающихся к жизни в современном обществе, создание условий для успешной социальной адаптации детей; социально-трудовая деятельность обучающихся (общественно-полезный труд в рамках деятельности детских объединений), направленная на раннюю профориентацию, - организация деятельности обучающихся в бытовой сфере (семейные конкурсы, семейные праздники, летние оздоровительные лагеря различной направленности и т.п.). 4. Совершенствование системы управления ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» с привлечением к управлению общественно-государственного партнерства в сфере дополнительного образования. 5. Обеспечение доступности дополнительного образования независимо от территории проживания, материального благосостояния и состояния здоровья детей. 6. Укрепление позитивного имиджа ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» и повышение его привлекательность для всех участников образовательных отношений и социума. 7. Выявление одаренных детей и подростков, обеспечение соответствующих условий для их творческого развития. 8. Создание условий для профориентационной деятельности учащихся, для выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. 9. Формирование нравственной, образованной личности, обладающей базовыми национальными ценностями современного человека. 10. Обновление материально-технической базв за счет приобретения нового оборудования и мебели, применения новых дизайнерских решений в образовательной организации. 11. Совершенствование системы межведомственного взаимодействия с целью повышения качества образования и обеспечения открытости для внешней среды.
Сроки и этапы реализации Программы (основные направления работ на каждом этапе реализации программы) Программа реализуется в три этапа: I этап - подготовительный (2018-2019 годы) 1. Создание управленческих механизмов внедрения и реализации Программы. 2. Осуществление мер по достижению поставленной цели: обеспечению высокого качества, доступности образовательных услуг и конкурентоспособности ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» как открытой образовательной организации в системе дополнительного образования Республики Крым в соответствии с требованиями Национального проекта «Образование» и Концепцией развития дополнительного образования. II этап - основной (2020-2022 годы) 1. Внедрение в практику работы образовательного учреждения новой модели и механизмов управления ею. 2. Реализация мероприятий по направлениям, достижение целевых ориентиров развития в соответствии с системой показателей. III этап – завершающий (2022-2023 годы) 1. Завершение Программы и анализ ее итогов.
Партнеры и соисполнители (при наличии) Отдел пропаганды ГИБДД по профилактике безопасности дорожного движения, Крымский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи», Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации Войсковая часть 6917, Межрегиональная общественная организация «Русское Единство», группа телерадиокомпаний «КРЫМ», Крымский инженерно-педагогический университет, Союз художников Крыма, социокультурные учреждения по социальной адаптации и духовно-нравственному воспитанию, приобщению к здоровому образу жизни.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1. Создание условий стабильного устойчивого развития системы дополнительного образования Республики Крым, обеспечивающих доступность для всех категорий обучающихся, удовлетворение индивидуальных, познавательных, духовных, физических потребностей; 2. Развитие личности каждого ребенка средствами выбранного им вида деятельности; 3. Положительная динамика результативности учебно-воспитательного процесса; 4. Рост уровня профессиональной квалификации педагогических работников учреждения; 5. Совершенствование системы управления деятельности администрации ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» по реализации Программы. 6. Информированность о реализации мероприятий по развитию дополнительного образования в рамках Программы развития; 7. Финансовое обеспечение реализации Программы развития; 8. Обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры сферы дополнительного образования региона.
Финансовое обеспечение программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым и привлеченных средств  
Система организации контроля реализации программы, периодичность отчета Общий контроль над ходом реализации Программы осуществляет администрация ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» Ежегодно проводится промежуточный мониторинг эффективности, по необходимости в Программу вносятся корректировки. По завершении срока реализации Программы проводится итоговый анализ ее реализации.  

 

 

Введение

Сегодня, когда происходит модернизация системы образования Российской Федерации, все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Перед учреждениями дополнительного образования тоже возникает ряд задач, решение которых в системе, сможет обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования в целом. Оценить сильные и слабые стороны в образовательной системе учреждения, выявить проблемные вопросы, требующие решения, спрогнозировать ожидаемые требования к завтрашней системе дополнительного образования, перспективный социальный заказ на результаты ее деятельности – всё это является содержанием Программы развития учреждения.

Программа развития является управленческим документом, придающим процессу преобразований стратегический целенаправленный характер и включает концепцию, цели, задачи, а также определяет содержание деятельности ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» на пять лет.

Стратегические направления деятельности, которые легли в основу Программы развития ГБОУ ДО РК «ДДЮТ», определены с учетом требований нормативных локальных актов Российской Федерации в области образования, приоритетов дополнительного образования и образовательной политики государства в целом.

Программа построена с учетом программно-целевой идеологии развития и управления.

Цели, задачи, миссия Программы определены с опорой на методологию аксиологического, культурологического, онтодидактического, системного, деятельностного и личностно-ориентированного подходов.

Основными принципами Программы становятся: развитие ценностных ориентаций учащихся, преемственность и непрерывность образования в современных условиях развития, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства. Важными аспектами в достижении цели можно определить:

- компетентность всей образовательной организации в целом и отдельно каждого участника образовательного процесса;

- деятельность, которая позволит расширить возможности учащихся и педагогического коллектива, предлагая большую свободу выбора, чтобы каждый мог определять для себя цели и стратегии индивидуального развития, персонального жизнетворчества в контексте позитивной социализации, социально-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных замыслов и притязаний;

- система, которая позволит образовать устойчивое единство и целостность взаимосвязанных процессов, от которых будет зависит конечный результат при достижении цели;

- формирование ключевых компетенций, для решения задач, стоящих перед современным образованием.

Исходя из Концепции развития дополнительного образования и исследований в данной области, можно отметить повышенный интерес общества к системе дополнительного образования, которое позиционируется как образование открытое, вариативное, способное создать условия для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей, выполняющего функции «социального лифта», предоставить альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий, как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, стать инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен. Однако следует отметить, что в стремительно развивающемся социуме возрастают и требования к качеству услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования, что влечет за собой кардинальные изменения в образовательной и управленческой деятельности самого учреждения.

Программа необходима для обобщения и систематизации приобретенного опыта и эффективного управления качеством учебно-воспитательного процесса в перспективе. Она конкретизирует, углубляет и расширяет, исходя из предмета деятельности, основные документы, регулирующие образовательный процесс в учреждении.

 

Показатели деятельности

Государственного бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования Республики Крым

«Дворец детского и юношеского творчества»

№ п/п Показатели Показатель за 2016 Показатель за 2017 Показатель за 2018
1. Образовательная деятельность      
1.1 Общая численность учащихся, в том числе: 6061 человек 5848 человек 6118человек
1.1.1 Детей дошкольного возраста (3-7 лет) 2403 человека 2334 человек 2536 человек
1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) 1668 человек 2268 человек 2283 человек
1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) 1629 человек 1039 человек 1087 человек
1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) 361 человек 207 человек 212 человек
1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг - - -
1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся 3967 человек / 65,5% 3801человек/65% 1835человек/30%
1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся - - -
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся - - 3 человек/0,1%
1.6 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: 119 человек / 1,9% 126 человек/2,15% 145 человек/2,4%
1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 108 человек / 1,8% 118 человек/2,02% 135 человек/2,2%
1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 11 человек / 0,2% 8 человек/0,13% 10 человек/0,2%
1.6.3 Дети-мигранты - - -
1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию - - -
1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся 9 человек / 0,2% 7 человек/0,2% 4 человек/0,1%
1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 4213 человек / 69,5% 4269 человек/73% 5781 человек/95%
1.8.1 На муниципальном уровне 630 человек / 10,4% 587 человек/10% 1656 человек/27%
1.8.2 На региональном уровне 2252 человека / 37,2% 2316 человек/39% 2602 человек/43%
1.8.3 На межрегиональном уровне 145 человек / 2,4% 190 человек/3,5% 427 человек/7%
1.8.4 На федеральном уровне 603 человека / 9,9% 619 человек/11% 536 человек/9%
1.8.5 На международном уровне 583 человека / 9,7% 557 человек/9,5% 560 человек/10%
1.9 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 2911 человек / 48% 2894 человек/49% 3220 человек/53%
1.9.1 На муниципальном уровне 367 человек / 6,1% 412 человек/7% 1159 человек/19%
1.9.2 На региональном уровне 1305 человек / 21,5% 1229 человек/21% 1431 человек/23%
1.9.3 На межрегиональном уровне 304 человек / 5% 292 человек/4,7% 192 человек/3%
1.9.4 На федеральном уровне 429 человек / 7,1% 494 человек/8,4% 214 человек/3.5%
1.9.5 На международном уровне 506 человек / 8,4% 467 человек/7,9% 224 человек/4%
1.10 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: 863 человека / 14,2% 1872 человек/32% 5506человек/90%
1.10.1 Муниципального уровня 481 человек / 7,9% 984 человек/17% 3059 человек/50%
1.10.2 Регионального уровня 376 человек / 6,2% 863 человек/14,5% 2447 человек/40%
1.10.3 Межрегионального уровня 4 человека / 0,1% 15 человек/0,3%  
1.10.4 Федерального уровня 2 человека / 0,03% 10человек/0,2%    
1.10.5 Международного уровня - -  
1.11 Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: 205 единиц 207 единиц 125
1.11.1 На муниципальном уровне 164 единицы 168 единиц 103
1.11.2 На региональном уровне 41 единица 39 единиц 22
1.11.3 На межрегиональном уровне - -  
1.11.4 На федеральном уровне - -  
1.11.5 На международном уровне - -  
1.12 Общая численность педагогических работников 154 человека 148 человек 142 человек
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 132 человека / 85,7% 125 человек/84% 126 человек/89%
1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 92 человека / 59,7% 110 человек/74% 113 человек/80%
1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 22 человека / 14,3% 23 человек/16% 16 человек/11%
1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 13 человек / 8,4% 19 человек/13% 13 человек/9%
1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 6 человек / 3,9% 43 человек/29% 43 человек/30%
1.17.1 Высшая 2 человека / 1,3% 4 человек/3% 4человек/3%
1.17.2 Первая 4 человека / 2,6% 39 человек/26% 39 человек/27%
1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 71 человек / 46,1% 61 человек/41% 41 человек/29%
1.18.1 До 5 лет 52 человека / 33,8% 39 человек/26% 24 человек/17%
1.18.2 Свыше 30 лет 19 человек / 12,3% 22 человек/15% 17 человек/12%
1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 34 человека / 22% 36 человек/24% 43человек/30%
1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 30 человек / 19,5% 27 человек/18% 17 человек/12%
1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 114 человек / 55,9% 129 человек/62% 195 человек/90%
1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 23 человека / 11,2% 26 человек/13% 25 человек/18%
1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 11 единиц 12 единиц 12 единиц
1.23.1 За 3 года 6 единиц 7 единиц 13
1.23.2 За отчетный период 5 единиц 6 единиц 82
1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания да да да
2. Инфраструктура      
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,1 0,1 единиц 0,1
2.2 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 47 единиц 51 единиц 51
2.2.1 Учебный класс 33 единицы 38 единиц 38
2.2.2 Лаборатория - нет нет
2.2.3 Мастерская 3 единицы 1 единиц 1
2.2.4 Танцевальный класс 7 единиц 8 единиц 8
2.2.5 Спортивный зал 4 единицы 4 единиц 4
2.2.6 Бассейн - нет нет
2.3 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: 1 единица 1 единиц 1
2.3.1 Актовый зал 1 единица 1 единиц 1
2.3.2 Концертный зал - нет нет
2.3.3 Игровое помещение - нет нет
2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха нет нет нет
2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да да да
2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да да да
2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет да да
2.6.2 С медиатекой нет нет нет
2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет да да
2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки 1 единица да да
2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет да да
2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 0 51 человек/ 0,9% 51 человек/ 0,9%

О положительной динамике уровня сформированности образовательных потребностей в получении дополнительного образования свидетельствуют данные удовлетворенности образовательными услугами Дворца, а также результаты анкетирования Государственного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Крым «Дворец детского и юношеского творчества», проведенного в целях осуществления процедур независимой системы оценки качества образования.

Данные анкетирования по итогам 3 лет показали следующие результаты.

 

 

Респондентам было предложено оценить разные аспекты функционирования учреждения.

Обозначения:

1 – оценка доброжелательности и вежливости работников учреждения

2 – оценка компетентности работников учреждения

3 – оценка материально-технического обеспечения организации

4 – оценка качества предоставляемых образовательных услуг

Диаграмма показывает, что 96% опрошенных, видят работников учреждения достаточно компетентными в своей профессиональной деятельности, а также доброжелательными и вежливыми во взаимодействии с родителями и обучающимися. По мнению родителей, качество образовательных услуг находится на высоком уровне, о чем свидетельствуют ответы 94% респондентов. Несколько ниже оценивается уровень материально-технического обеспечения ГБОУ ДО РК «ДДТЮ»: на хорошую материально-техническую базу указали 69% опрошенных, 31% - указали на удовлетворительное обеспечение.

В целом результаты проведенных социологических опросов свидетельствуют о том, что предлагаемый ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» спектр дополнительных образовательных программ способен удовлетворить различные интересы, склонности и потребности ребенка. Востребованность дополнительного образования со стороны родителей (законных представителей), являющихся непосредственными потребителями предлагаемых услуг, очевидна и связана с пониманием значимости и важности его для развития ребенка. Высокая оценка качества дополнительных образовательных услуг, полученная в ходе опросов, это оценка работы сотрудников учреждения, которое создало условия для развития творческих, интеллектуальных и познавательных способностей детей и подростков. 

О результатах образовательной деятельности свидетельствует 100% сохранность контингента обучающихся в объединениях и достижения детских объединений, принявших участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.д.

 

 

Возрастной ценз

  2.1. до 25 лет 12 8,4 2.2. до 30 лет 25 17,5 2.3. до 40 лет 38 26,6 2.4. до 50 лет 32 22,4 2.5. до 60 лет 20 14 2.6 после 60 лет 16 11,2 3.

Образовательный ценз

  3.1. высшее образование 129 90,2 3.2. среднее специальное образование 14 9,8 3.3. среднее общее     4.

Педагогический стаж

  4.1. до 1 года 14 9,8 4.2. от 1 до 3 лет 16 11,2 4.3. от 3 до 10 лет 48 33,6 4.4. от 10 до 15 лет 14 9,8 4.5. от 15 до 20 лет 12 8,4 4.6. свыше 20 лет 41 28,7 5.

Квалификационные категории

  5.1. высшая 7 4,9 5.2. первая 59 41,3

Организационно-педагогические условия выполнения Программы развития обусловлены требованиями нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждений дополнительного образования.

Образовательная деятельность ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» организуется в здании ГБОУ ДО РК «ДДЮТ», расположенном по адресу: 295017, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, пр-кт Кирова, 51/52, а также в учреждениях, располагающихся на территории Республики Крым, с которыми заключены договоры о сетевом взаимодействии.

Для координации деятельности детских объединений в ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» по реализации цели и задач образовательного процесса в системе дополнительного образования, с целью контроля и методической помощи педагогам дополнительного образования, изучения и обобщения педагогического опыта вся работа координируется методическим советом, в который входят представители всех отделов, в контакте с заведующими отделами и заместителями директора по учебной и методической работе.

Несмотря на то, что преобладающей формой детских объединений остается кружок, в ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» созданы и успешно функционируют такие формы детских объединений, как студии, секции, клубы, хореографические ансамбли, вокально-хоровые коллективы и другие.

Учебные занятия с обучающимися ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» проводятся с понедельника по субботу (воскресенье - единый выходной) в соответствии с годовым календарным графиком и расписанием, утверждёнными в установленном порядке.

План-график реализации программы развития («Дорожная карта»)

№   Мероприятие Срок исполнения

Ответственные

1.Обеспечение доступности дополнительного образования детей

1. Обсуждение деятельности ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» в соответствии с Программой развития. в течении всего периода Администрация, заведующие отделами, методисты.  
2. Расширение диапазона общеобразовательных общеразвивающих программ. 2019 год

Администрация, заведующие отделами, методисты, педагоги дополнительного

образования

3. Расширение интеграции основного и дополнительного образования. в течении всего периода

Администрация,

педагоги дополнительного

образования.

4. Обеспечение социально-педагогической, психолого- педагогической поддержки детей. в течении всего периода

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного

образования, педагоги-психологи.

5. Организационно-технологическое обеспечение функционирования сайта. в течении всего периода Сектор информационных технологий и сетевого обслуживания

2.«Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей в ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»

1. Сохранение и развитие традиций системы дополнительного образования детей, приоритетности бесплатного дополнительного образования детей. Информационное обеспечение (создан

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.