История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-03-31 | 182 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
ПАСПОРТ программы развития Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Крым «Дворец детского и юношеского творчества» на 2018-2023 годы | 3-7 |
Введение | 8-9 |
Раздел 1. Аналитико-прогностическое обоснование Программы | 10-23 |
1.1. Историческая справка | 10-11 |
1.2. Информационно-аналитическая справка о состоянии и перспективах развития ГБОУ ДО РК «ДДЮТ». | 11-20 |
1.3. Проблемно-ориентированный анализ состояния ГБОУ ДО РК «ДДЮТ». | 20-23 |
Раздел 2. Ресурсное обеспечение | 24- |
2.1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. | 24-25 |
2.2. Организационно-педагогическое обеспечение реализации Программы развития | 25-34 |
2.2.1. Структура управления ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»: | 25-27 |
2.2.2. Сведения о кадровом составе педагогических работников учреждения на начало 2018/2019 учебного года | 27-29 |
2.2.3. Материально-техническая база | 29 |
2.2.4. Особенности организации учебных занятий | 29-30 |
2.2.5. Основные направления Программы развития. | 30-33 |
2.2.6. Организационно-массовая работа | 33-34 |
3. Целевые ориентиры и механизмы реализации Программы развития ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» | 35- |
3.1. Целевые проекты Программы развития | 35-40 |
3.2. Основные этапы реализации Программы развития | 40-45 |
3.3. Оценка эффективности реализации Программы развития | 45-46 |
3.4. Ожидаемые результаты Программы развития ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» | 46 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 46 |
ПАСПОТР ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование Программы | Программа развития Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Дворец детского и юношеского творчества» 2018-2023 годы |
Основание для разработки Программы | - Конвенция ООН о правах ребёнка, принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и вступила в силу в сентябре 1990 года; - Всеобщая декларация прав человека, принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) («Международный пакт о правах человека») от 10 декабря 1948 года.; - «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ); - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (в действующей редакции); - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998 г.; - Указ Президента РФ от 06.04.2006 № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи» (с изменениями); - Постановление от 14 декабря 2018 года №1528. В целях реализации Указа Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; - Национальный проект «Образование»; - Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»; - Распоряжение от 6 июля 2018 года №1375-р. об утверждении плана основных мероприятий на 2018–2020 годы в рамках Десятилетия детства.; - Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г (утв. Распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р; - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва); - Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы (утв. Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г. №Пр-827 и комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы (утв. Правительством РФ 27.05.2015 N 3274п-П8); - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 № 33660); - Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 № 52831; - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; - Устав ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» от 19.11.2014 г. |
Государственный (муниципальный) заказчик программы | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
Руководитель программы, основные разработчики | Паутова Вера Александровна, директор ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» Беширова Светлана Алексеевна, заместитель директора по методической работе ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» |
Цель Программы | Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, а также для функционирования и устойчивого развития, повышения качества, доступности и конкурентоспособности ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» как открытой образовательной организации в системе дополнительного образования Республики Крым в интересах учащихся, их родителей (законных представителей), социальных партнеров. |
Задачи Программы | 1. Обеспечение высокого качества и доступности услуг по направленностям деятельности ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» в интересах личности, общества, государства: - поддержка и научно-методическое сопровождение интеграции новых информационных технологий в учебный процесс; - совершенствование деятельности методической службы с целью формирования многоуровневой системы повышение квалификации и переподготовки педагогических, ориентированной на потребности, запросы образовательной системы Республики Крым с учетом требований профессиональных стандартов; - совершенствование программно-методического содержания, работа над созданием комплексных образовательных программ дополнительного образования детей с учетом требований нормативных локальных актов РФ. - совершенствование информационного сопровождения образовательной деятельности через эффективную работу сайта; 2. Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей: - удовлетворение интеллектуальных и творческих потребностей обучающихся; - организация содержательной культурно-досуговой деятельности обучающихся и воспитанников; - организация самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. 3. Развитие дополнительного образования детей как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей, администрации: - создание условий для целенаправленного воспитания и развития целостной личности, обеспечивающих процесс самоопределения учащегося в жизненном и профессиональном плане на основе усвоения общечеловеческих ценностей; - практическая подготовка обучающихся к жизни в современном обществе, создание условий для успешной социальной адаптации детей; социально-трудовая деятельность обучающихся (общественно-полезный труд в рамках деятельности детских объединений), направленная на раннюю профориентацию, - организация деятельности обучающихся в бытовой сфере (семейные конкурсы, семейные праздники, летние оздоровительные лагеря различной направленности и т.п.). 4. Совершенствование системы управления ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» с привлечением к управлению общественно-государственного партнерства в сфере дополнительного образования. 5. Обеспечение доступности дополнительного образования независимо от территории проживания, материального благосостояния и состояния здоровья детей. 6. Укрепление позитивного имиджа ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» и повышение его привлекательность для всех участников образовательных отношений и социума. 7. Выявление одаренных детей и подростков, обеспечение соответствующих условий для их творческого развития. 8. Создание условий для профориентационной деятельности учащихся, для выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. 9. Формирование нравственной, образованной личности, обладающей базовыми национальными ценностями современного человека. 10. Обновление материально-технической базв за счет приобретения нового оборудования и мебели, применения новых дизайнерских решений в образовательной организации. 11. Совершенствование системы межведомственного взаимодействия с целью повышения качества образования и обеспечения открытости для внешней среды. |
Сроки и этапы реализации Программы (основные направления работ на каждом этапе реализации программы) | Программа реализуется в три этапа: I этап - подготовительный (2018-2019 годы) 1. Создание управленческих механизмов внедрения и реализации Программы. 2. Осуществление мер по достижению поставленной цели: обеспечению высокого качества, доступности образовательных услуг и конкурентоспособности ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» как открытой образовательной организации в системе дополнительного образования Республики Крым в соответствии с требованиями Национального проекта «Образование» и Концепцией развития дополнительного образования. II этап - основной (2020-2022 годы) 1. Внедрение в практику работы образовательного учреждения новой модели и механизмов управления ею. 2. Реализация мероприятий по направлениям, достижение целевых ориентиров развития в соответствии с системой показателей. III этап – завершающий (2022-2023 годы) 1. Завершение Программы и анализ ее итогов. |
Партнеры и соисполнители (при наличии) | Отдел пропаганды ГИБДД по профилактике безопасности дорожного движения, Крымский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи», Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации Войсковая часть 6917, Межрегиональная общественная организация «Русское Единство», группа телерадиокомпаний «КРЫМ», Крымский инженерно-педагогический университет, Союз художников Крыма, социокультурные учреждения по социальной адаптации и духовно-нравственному воспитанию, приобщению к здоровому образу жизни. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | 1. Создание условий стабильного устойчивого развития системы дополнительного образования Республики Крым, обеспечивающих доступность для всех категорий обучающихся, удовлетворение индивидуальных, познавательных, духовных, физических потребностей; 2. Развитие личности каждого ребенка средствами выбранного им вида деятельности; 3. Положительная динамика результативности учебно-воспитательного процесса; 4. Рост уровня профессиональной квалификации педагогических работников учреждения; 5. Совершенствование системы управления деятельности администрации ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» по реализации Программы. 6. Информированность о реализации мероприятий по развитию дополнительного образования в рамках Программы развития; 7. Финансовое обеспечение реализации Программы развития; 8. Обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры сферы дополнительного образования региона. |
Финансовое обеспечение программы | Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым и привлеченных средств |
Система организации контроля реализации программы, периодичность отчета | Общий контроль над ходом реализации Программы осуществляет администрация ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» Ежегодно проводится промежуточный мониторинг эффективности, по необходимости в Программу вносятся корректировки. По завершении срока реализации Программы проводится итоговый анализ ее реализации. |
|
|
|
|
|
Введение
Сегодня, когда происходит модернизация системы образования Российской Федерации, все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Перед учреждениями дополнительного образования тоже возникает ряд задач, решение которых в системе, сможет обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования в целом. Оценить сильные и слабые стороны в образовательной системе учреждения, выявить проблемные вопросы, требующие решения, спрогнозировать ожидаемые требования к завтрашней системе дополнительного образования, перспективный социальный заказ на результаты ее деятельности – всё это является содержанием Программы развития учреждения.
Программа развития является управленческим документом, придающим процессу преобразований стратегический целенаправленный характер и включает концепцию, цели, задачи, а также определяет содержание деятельности ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» на пять лет.
Стратегические направления деятельности, которые легли в основу Программы развития ГБОУ ДО РК «ДДЮТ», определены с учетом требований нормативных локальных актов Российской Федерации в области образования, приоритетов дополнительного образования и образовательной политики государства в целом.
Программа построена с учетом программно-целевой идеологии развития и управления.
Цели, задачи, миссия Программы определены с опорой на методологию аксиологического, культурологического, онтодидактического, системного, деятельностного и личностно-ориентированного подходов.
Основными принципами Программы становятся: развитие ценностных ориентаций учащихся, преемственность и непрерывность образования в современных условиях развития, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства. Важными аспектами в достижении цели можно определить:
- компетентность всей образовательной организации в целом и отдельно каждого участника образовательного процесса;
- деятельность, которая позволит расширить возможности учащихся и педагогического коллектива, предлагая большую свободу выбора, чтобы каждый мог определять для себя цели и стратегии индивидуального развития, персонального жизнетворчества в контексте позитивной социализации, социально-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных замыслов и притязаний;
- система, которая позволит образовать устойчивое единство и целостность взаимосвязанных процессов, от которых будет зависит конечный результат при достижении цели;
- формирование ключевых компетенций, для решения задач, стоящих перед современным образованием.
Исходя из Концепции развития дополнительного образования и исследований в данной области, можно отметить повышенный интерес общества к системе дополнительного образования, которое позиционируется как образование открытое, вариативное, способное создать условия для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей, выполняющего функции «социального лифта», предоставить альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий, как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, стать инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен. Однако следует отметить, что в стремительно развивающемся социуме возрастают и требования к качеству услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования, что влечет за собой кардинальные изменения в образовательной и управленческой деятельности самого учреждения.
Программа необходима для обобщения и систематизации приобретенного опыта и эффективного управления качеством учебно-воспитательного процесса в перспективе. Она конкретизирует, углубляет и расширяет, исходя из предмета деятельности, основные документы, регулирующие образовательный процесс в учреждении.
Показатели деятельности
Государственного бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования Республики Крым
«Дворец детского и юношеского творчества»
№ п/п | Показатели | Показатель за 2016 | Показатель за 2017 | Показатель за 2018 |
1. | Образовательная деятельность | |||
1.1 | Общая численность учащихся, в том числе: | 6061 человек | 5848 человек | 6118человек |
1.1.1 | Детей дошкольного возраста (3-7 лет) | 2403 человека | 2334 человек | 2536 человек |
1.1.2 | Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) | 1668 человек | 2268 человек | 2283 человек |
1.1.3 | Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) | 1629 человек | 1039 человек | 1087 человек |
1.1.4 | Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) | 361 человек | 207 человек | 212 человек |
1.2 | Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг | - | - | - |
1.3 | Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся | 3967 человек / 65,5% | 3801человек/65% | 1835человек/30% |
1.4 | Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся | - | - | - |
1.5 | Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся | - | - | 3 человек/0,1% |
1.6 | Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: | 119 человек / 1,9% | 126 человек/2,15% | 145 человек/2,4% |
1.6.1 | Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья | 108 человек / 1,8% | 118 человек/2,02% | 135 человек/2,2% |
1.6.2 | Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей | 11 человек / 0,2% | 8 человек/0,13% | 10 человек/0,2% |
1.6.3 | Дети-мигранты | - | - | - |
1.6.4 | Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию | - | - | - |
1.7 | Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся | 9 человек / 0,2% | 7 человек/0,2% | 4 человек/0,1% |
1.8 | Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: | 4213 человек / 69,5% | 4269 человек/73% | 5781 человек/95% |
1.8.1 | На муниципальном уровне | 630 человек / 10,4% | 587 человек/10% | 1656 человек/27% |
1.8.2 | На региональном уровне | 2252 человека / 37,2% | 2316 человек/39% | 2602 человек/43% |
1.8.3 | На межрегиональном уровне | 145 человек / 2,4% | 190 человек/3,5% | 427 человек/7% |
1.8.4 | На федеральном уровне | 603 человека / 9,9% | 619 человек/11% | 536 человек/9% |
1.8.5 | На международном уровне | 583 человека / 9,7% | 557 человек/9,5% | 560 человек/10% |
1.9 | Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: | 2911 человек / 48% | 2894 человек/49% | 3220 человек/53% |
1.9.1 | На муниципальном уровне | 367 человек / 6,1% | 412 человек/7% | 1159 человек/19% |
1.9.2 | На региональном уровне | 1305 человек / 21,5% | 1229 человек/21% | 1431 человек/23% |
1.9.3 | На межрегиональном уровне | 304 человек / 5% | 292 человек/4,7% | 192 человек/3% |
1.9.4 | На федеральном уровне | 429 человек / 7,1% | 494 человек/8,4% | 214 человек/3.5% |
1.9.5 | На международном уровне | 506 человек / 8,4% | 467 человек/7,9% | 224 человек/4% |
1.10 | Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: | 863 человека / 14,2% | 1872 человек/32% | 5506человек/90% |
1.10.1 | Муниципального уровня | 481 человек / 7,9% | 984 человек/17% | 3059 человек/50% |
1.10.2 | Регионального уровня | 376 человек / 6,2% | 863 человек/14,5% | 2447 человек/40% |
1.10.3 | Межрегионального уровня | 4 человека / 0,1% | 15 человек/0,3% | |
1.10.4 | Федерального уровня | 2 человека / 0,03% | 10человек/0,2% | |
1.10.5 | Международного уровня | - | - | |
1.11 | Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: | 205 единиц | 207 единиц | 125 |
1.11.1 | На муниципальном уровне | 164 единицы | 168 единиц | 103 |
1.11.2 | На региональном уровне | 41 единица | 39 единиц | 22 |
1.11.3 | На межрегиональном уровне | - | - | |
1.11.4 | На федеральном уровне | - | - | |
1.11.5 | На международном уровне | - | - | |
1.12 | Общая численность педагогических работников | 154 человека | 148 человек | 142 человек |
1.13 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников | 132 человека / 85,7% | 125 человек/84% | 126 человек/89% |
1.14 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | 92 человека / 59,7% | 110 человек/74% | 113 человек/80% |
1.15 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников | 22 человека / 14,3% | 23 человек/16% | 16 человек/11% |
1.16 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | 13 человек / 8,4% | 19 человек/13% | 13 человек/9% |
1.17 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | 6 человек / 3,9% | 43 человек/29% | 43 человек/30% |
1.17.1 | Высшая | 2 человека / 1,3% | 4 человек/3% | 4человек/3% |
1.17.2 | Первая | 4 человека / 2,6% | 39 человек/26% | 39 человек/27% |
1.18 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | 71 человек / 46,1% | 61 человек/41% | 41 человек/29% |
1.18.1 | До 5 лет | 52 человека / 33,8% | 39 человек/26% | 24 человек/17% |
1.18.2 | Свыше 30 лет | 19 человек / 12,3% | 22 человек/15% | 17 человек/12% |
1.19 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 34 человека / 22% | 36 человек/24% | 43человек/30% |
1.20 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 30 человек / 19,5% | 27 человек/18% | 17 человек/12% |
1.21 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 114 человек / 55,9% | 129 человек/62% | 195 человек/90% |
1.22 | Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации | 23 человека / 11,2% | 26 человек/13% | 25 человек/18% |
1.23 | Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: | 11 единиц | 12 единиц | 12 единиц |
1.23.1 | За 3 года | 6 единиц | 7 единиц | 13 |
1.23.2 | За отчетный период | 5 единиц | 6 единиц | 82 |
1.24 | Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания | да | да | да |
2. | Инфраструктура | |||
2.1 | Количество компьютеров в расчете на одного учащегося | 0,1 | 0,1 единиц | 0,1 |
2.2 | Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: | 47 единиц | 51 единиц | 51 |
2.2.1 | Учебный класс | 33 единицы | 38 единиц | 38 |
2.2.2 | Лаборатория | - | нет | нет |
2.2.3 | Мастерская | 3 единицы | 1 единиц | 1 |
2.2.4 | Танцевальный класс | 7 единиц | 8 единиц | 8 |
2.2.5 | Спортивный зал | 4 единицы | 4 единиц | 4 |
2.2.6 | Бассейн | - | нет | нет |
2.3 | Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: | 1 единица | 1 единиц | 1 |
2.3.1 | Актовый зал | 1 единица | 1 единиц | 1 |
2.3.2 | Концертный зал | - | нет | нет |
2.3.3 | Игровое помещение | - | нет | нет |
2.4 | Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха | нет | нет | нет |
2.5 | Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота | да | да | да |
2.6 | Наличие читального зала библиотеки, в том числе: | да | да | да |
2.6.1 | С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров | нет | да | да |
2.6.2 | С медиатекой | нет | нет | нет |
2.6.3 | Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов | нет | да | да |
2.6.4 | С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки | 1 единица | да | да |
2.6.5 | С контролируемой распечаткой бумажных материалов | нет | да | да |
2.7 | Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся | 0 | 51 человек/ 0,9% | 51 человек/ 0,9% |
О положительной динамике уровня сформированности образовательных потребностей в получении дополнительного образования свидетельствуют данные удовлетворенности образовательными услугами Дворца, а также результаты анкетирования Государственного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Крым «Дворец детского и юношеского творчества», проведенного в целях осуществления процедур независимой системы оценки качества образования.
Данные анкетирования по итогам 3 лет показали следующие результаты.
Респондентам было предложено оценить разные аспекты функционирования учреждения.
Обозначения:
1 – оценка доброжелательности и вежливости работников учреждения
2 – оценка компетентности работников учреждения
3 – оценка материально-технического обеспечения организации
4 – оценка качества предоставляемых образовательных услуг
Диаграмма показывает, что 96% опрошенных, видят работников учреждения достаточно компетентными в своей профессиональной деятельности, а также доброжелательными и вежливыми во взаимодействии с родителями и обучающимися. По мнению родителей, качество образовательных услуг находится на высоком уровне, о чем свидетельствуют ответы 94% респондентов. Несколько ниже оценивается уровень материально-технического обеспечения ГБОУ ДО РК «ДДТЮ»: на хорошую материально-техническую базу указали 69% опрошенных, 31% - указали на удовлетворительное обеспечение.
В целом результаты проведенных социологических опросов свидетельствуют о том, что предлагаемый ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» спектр дополнительных образовательных программ способен удовлетворить различные интересы, склонности и потребности ребенка. Востребованность дополнительного образования со стороны родителей (законных представителей), являющихся непосредственными потребителями предлагаемых услуг, очевидна и связана с пониманием значимости и важности его для развития ребенка. Высокая оценка качества дополнительных образовательных услуг, полученная в ходе опросов, это оценка работы сотрудников учреждения, которое создало условия для развития творческих, интеллектуальных и познавательных способностей детей и подростков.
О результатах образовательной деятельности свидетельствует 100% сохранность контингента обучающихся в объединениях и достижения детских объединений, принявших участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.д.
Возрастной ценз
Образовательный ценз
Педагогический стаж
Квалификационные категории
Организационно-педагогические условия выполнения Программы развития обусловлены требованиями нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждений дополнительного образования.
Образовательная деятельность ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» организуется в здании ГБОУ ДО РК «ДДЮТ», расположенном по адресу: 295017, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, пр-кт Кирова, 51/52, а также в учреждениях, располагающихся на территории Республики Крым, с которыми заключены договоры о сетевом взаимодействии.
Для координации деятельности детских объединений в ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» по реализации цели и задач образовательного процесса в системе дополнительного образования, с целью контроля и методической помощи педагогам дополнительного образования, изучения и обобщения педагогического опыта вся работа координируется методическим советом, в который входят представители всех отделов, в контакте с заведующими отделами и заместителями директора по учебной и методической работе.
Несмотря на то, что преобладающей формой детских объединений остается кружок, в ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» созданы и успешно функционируют такие формы детских объединений, как студии, секции, клубы, хореографические ансамбли, вокально-хоровые коллективы и другие.
Учебные занятия с обучающимися ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» проводятся с понедельника по субботу (воскресенье - единый выходной) в соответствии с годовым календарным графиком и расписанием, утверждёнными в установленном порядке.
План-график реализации программы развития («Дорожная карта»)
№ | Мероприятие | Срок исполнения | Ответственные | |
1.Обеспечение доступности дополнительного образования детей | ||||
1. | Обсуждение деятельности ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» в соответствии с Программой развития. | в течении всего периода | Администрация, заведующие отделами, методисты. | |
2. | Расширение диапазона общеобразовательных общеразвивающих программ. | 2019 год | Администрация, заведующие отделами, методисты, педагоги дополнительного образования | |
3. | Расширение интеграции основного и дополнительного образования. | в течении всего периода | Администрация, педагоги дополнительного образования. | |
4. | Обеспечение социально-педагогической, психолого- педагогической поддержки детей. | в течении всего периода | Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи. |
5. | Организационно-технологическое обеспечение функционирования сайта. | в течении всего периода | Сектор информационных технологий и сетевого обслуживания | ||
2.«Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей в ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» | |||||
1. | Сохранение и развитие традиций системы дополнительного образования детей, приоритетности бесплатного дополнительного образования детей. Информационное обеспечение (создан
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов... Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |