Организационно-педагогическое обеспечение реализации Программы развития — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организационно-педагогическое обеспечение реализации Программы развития

2020-03-31 157
Организационно-педагогическое обеспечение реализации Программы развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.2.1. Структура управления ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»:

ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» имеет свою управленческую структуру, обуславливающую взаимодействие субъектов образовательного процесса.

Учебную деятельность осуществляют пять отделов:

1. Отдел изобразительного и декоративно-прикладного творчества - объединения декоративно-прикладной направленности и изобразительного искусства, включающие занятия с детьми с ОВЗ.

2.  Отдел гуманитарного образования и интеллектуального творчества, включающий лабораторию социально-экономического развития - объединения социально-педагогической направленности.

3. Отдел физической культуры, спорта и технического творчества - объединения спортивной и научно-технической направленности, включающие занятия с детьми с ОВЗ.

4. Отдел культуры и сценического мастерства - объединения хореографического, вокально-хорового, инструментального и театрального искусства, включающие занятия с детьми с ОВЗ.

5. Отдел раннего детского развития - объединения социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста.

Отдел социально-культурной деятельности, включая сектор гражданского и патриотического воспитания, является особой структурой ГБОУ ДО РК «ДЦЮТ». Он создан в целях организации и проведения культурно-массовых, досуговых, оздоровительных мероприятий различных форм и жанров с обучающимися ГБОУ ДО РК «ДДЮТ», реализации целевых программ, а также мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, профилактику дорожно-транспортного травматизма и налаживания социокультурных связей с другими учреждениями и организациями.

Сектор психологической помощи и коррекции осуществляет психологическое сопровождение образовательного процесса в ГБОУ ДО РК «ДДЮТ», в том числе при работе с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

Сектор информационных технологий и сетевого обслуживания организует стабильную работу компьютерного оборудования, сетей и рабочих станций структурных подразделений ГБОУ ДО РК «ДДЮТ», обеспечивает техническое сопровождение почтового домена ddyt.ru и веб-сайта http://ddyt.ru, обеспечивает бесперебойное функционирование аппаратно- программного комплекса, внедрение информационно-коммуникационных систем, систем автоматизированного управления процессами.

Отдел организационно-методического обеспечения воспитательной работы в образовательных организациях Республики Крым, деятельность направленна на оказание методического сопровождения воспитательной работы в образовательных учреждениях дополнительного образования.

Педагогический коллектив является непосредственным участником управленческой деятельности через малые педагогические советы отделов, аттестационную комиссию, методические объединения и участие во временных творческих группах.

Участие обучающихся в управлении образовательным процессом заключается в работе детского актива, творческой группы детского телевидения «Жемчужина детства», а также временных творческих коллективов по организации массовых мероприятий.

Педагогический процесс обеспечен следующими ресурсами: педагогическими и методическими кадрами в достаточном объеме, нормативно-правовой базой, количеством обучающихся 7564 человека в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет (с 4 лет - объединения по направлениям подготовки юные гимнасты и художественной гимнастики), программами различных видов и типов, учебно-дидактическим оснащением программ. Материально- техническое и финансовое обеспечение осуществляется за счет бюджетных ассигнований.

В течение последних лет большое внимание в ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» уделялось совершенствованию методики обучения и воспитания: структурирование учебных занятий, внедрение методов активной практической деятельности обучающихся, игровых технологий; изучение методов эмоционального воздействия, методов, направленных на познавательную, сознательную, волевую активность.

Формы методической работы:

1. Повышение квалификации педагогических работников посредством посещения годичных и краткосрочных курсов, проблемных семинаров курсов переподготовки, а также участие в учрежденческих и республиканских методических объединениях.

2. Работа методических объединений в виде проведения семинаров, мастер-классов, показа и анализа творческих отчетов педагогов, открытых занятий.

3. Опытно-экспериментальная работа, в рамках которой действуют творческие группы: по разработке программ дополнительного образования, по созданию нормативно-правовой базы деятельности детских объединений и учреждений, по разработке технологий педагогического контроля и диагностики.

4. Действует система аттестации педагогических работников.

Оказание методической помощи осуществляется по следующим вопросам:

- программно-методическое обеспечение деятельности педагогов;

- проведение массовых, досугово-развивающих и развлекательных мероприятий;

- работа с семьями обучающихся;

- экспертно-аналитическая, диагностическая, мониторинговая деятельность.

В рамках методического направления проводятся как внутриучрежденческие, так и республиканские научно-практические мероприятия (педагогические советы, семинары, методические объединения, мастер-классы, квалифицированные консультации по подготовке и проведению праздников, учебных занятий и т.д.). Осуществляется контроль над деятельностью педагогов, результативностью учебно-воспитательного процесса, за процессом аттестации педагогических работников.

В направлении профессионального развития педагогических кадров методическая служба Дворца руководствуется профессиональным стандартом педагогической деятельности:

- Приказ Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (Психолог в сфере образования)»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»

Опираясь на приоритеты дополнительного образования – общение и деятельность, которые проникают во все сферы личности и связывают их, коллектив ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» старается помочь детям двигаться по пути к гармонии с самим собой и окружающим миром. В основу Программы развития положены наиболее значимые принципы современного образования:

- Принцип гуманизации предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их «человекообразующих» функций, когда основным смыслом образования становится развитие личности. Приоритетность этого принципа зафиксирована в ФЗ-273 «Об образовании Российской Федерации», где он характеризуется так: «...Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования».

- Принцип развития адресован к интеллектуальной сфере личности. Опираясь на психолого-педагогическое представление о «зоне ближайшего развития», он предполагает развертывание таких методик, которые направляют педагогический процесс на развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование, обеспечивают оптимизацию умственной деятельности.

- Принцип индивидуализации нацелен на учет уровня развития и способностей каждого обучающегося, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и развития учащегося, определение направлений повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

- Принцип дифференциации предполагает формирование групп с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, позволяет сделать реальностью такой принцип государственной политики, как общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

- Принцип целостности образования, основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания, реализуется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Привлекая специалистов разных областей науки и искусства в ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» формируется пространство, где каждый имеет возможность компенсировать свои нереализуемые потребности, активно развивать способности, а выходя на уровень специализации, самоопределиться.

2.2.2. Сведения о кадровом составе педагогических работников учреждения на начало 2018/2019 учебного года

Важнейшим компонентом совокупности организационно-педагогических условий является кадровая обеспеченность, а именно педагогический коллектив, его профессиональная характеристика. Во Дворце создан стабильный, опытный педагогический коллектив, способный коллегиально решать проблемы организации и содержания образовательной деятельности. Демократический стиль управления способствует наиболее полному раскрытию творческого потенциала педагогических работников Дворца.

Результативность деятельности Дворца объясняется прежде всего оптимальным ресурсным обеспечением. Образовательный процесс осуществляют 108 педагогов дополнительного образования. Среди них педагогических работников высшей категории – 7 человек, что составляет 4,9 % от общего количества педагогов; первой категории – 59 человек, что составляет 41,3 %.

Показатель Всего человек % к общему числу педагогических работников
1. Количество педагогических работников 143 100
1.1. постоянные (основные) сотрудники 130 90.9
 

из них:

  совместители внутренние 10 6,99
1.2. совместители внешние 6 4,1
1.3. педагоги дополнительного образования 108 75,5
1.4. методисты 18 12,5
1.5. педагоги-организаторы 6 4,2
1.6. концертмейстеры 8 5,6
1.7. педагоги-психологи 1 0,7
1.8. культорганизаторы 2 1,4
2.

Возрастной ценз

  2.1. до 25 лет 12 8,4 2.2. до 30 лет 25 17,5 2.3. до 40 лет 38 26,6 2.4. до 50 лет 32 22,4 2.5. до 60 лет 20 14 2.6 после 60 лет 16 11,2 3.

Образовательный ценз

  3.1. высшее образование 129 90,2 3.2. среднее специальное образование 14 9,8 3.3. среднее общее     4.

Педагогический стаж

  4.1. до 1 года 14 9,8 4.2. от 1 до 3 лет 16 11,2 4.3. от 3 до 10 лет 48 33,6 4.4. от 10 до 15 лет 14 9,8 4.5. от 15 до 20 лет 12 8,4 4.6. свыше 20 лет 41 28,7 5.

Квалификационные категории

  5.1. высшая 7 4,9 5.2. первая 59 41,3

Организационно-педагогические условия выполнения Программы развития обусловлены требованиями нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждений дополнительного образования.

Образовательная деятельность ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» организуется в здании ГБОУ ДО РК «ДДЮТ», расположенном по адресу: 295017, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, пр-кт Кирова, 51/52, а также в учреждениях, располагающихся на территории Республики Крым, с которыми заключены договоры о сетевом взаимодействии.

Для координации деятельности детских объединений в ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» по реализации цели и задач образовательного процесса в системе дополнительного образования, с целью контроля и методической помощи педагогам дополнительного образования, изучения и обобщения педагогического опыта вся работа координируется методическим советом, в который входят представители всех отделов, в контакте с заведующими отделами и заместителями директора по учебной и методической работе.

Несмотря на то, что преобладающей формой детских объединений остается кружок, в ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» созданы и успешно функционируют такие формы детских объединений, как студии, секции, клубы, хореографические ансамбли, вокально-хоровые коллективы и другие.

Учебные занятия с обучающимися ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» проводятся с понедельника по субботу (воскресенье - единый выходной) в соответствии с годовым календарным графиком и расписанием, утверждёнными в установленном порядке.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.