Проблемно-ориентированный анализ состояния ГБОУ ДО РК «ДДЮТ». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Проблемно-ориентированный анализ состояния ГБОУ ДО РК «ДДЮТ».

2020-03-31 172
Проблемно-ориентированный анализ состояния ГБОУ ДО РК «ДДЮТ». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определяя миссию ГБОУ ДО РК «ДДЮТ», мы исходим из того, что существует 4 группы с различной степенью определенности формирующие вызовы к образовательным учреждениям дополнительного образования:

- государство, которое формирует свои требования в значениях государственных интересов;

- родители (семья), которые ориентируются на перспективные рынки труда, на образование своих детей как семейный инвестиционный проект;

- учащиеся, которые реализуют личные общественные потребности и установки, связанные с успешной социализацией;

- работодатели и их профессиональные сообщества, которые через требования к персоналу начинают формировать требования к выпускникам.

Миссия ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»:

- удовлетворение образовательных потребностей личности, общества в области дополнительного образования;

- активное влияние на социальную среду через формирование гражданских и нравственных качеств обучающихся;

- оказание педагогической поддержки обучающимся в их социальном самоопределении и практической подготовке, способствующей наиболее полной самореализации и адаптации ребенка в его жизнедеятельности.

Необходимо создание открытой, целостной образовательной среды, объединяющей воспитание и обучение в единый процесс в целях удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала ребенка, формирования его творческой индивидуальности, способствующей созданию условий для успешной деятельности обучающихся и педагогов, самореализации и социализации личности и опирающейся на свободный выбор ребенком вида деятельности.

В образовательной среде ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» гармонично сорганизованы процессы обучения, воспитания, социализации.

Целью Программы является создание оптимальных условий и механизма развития дополнительного образования детей, обеспечивающее повышение его качества, гуманистической направленности, приоритет общественных ценностей, жизни и здоровья человека, воспитание гражданственности, любви к Родине, труду, создание условий для саморазвития личности в гармонии с самим собой и окружающим миром, выявление и формирование творческой индивидуальности человека, развитие способности к реализации и увеличению индивидуально-личностного потенциала средствами Учреждения в условиях модернизации дополнительного образования.

Исходя из цели Программы можно определить педагогическую цель.

Педагогической целью ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» является создание образовательного и культурного пространства, направленного на развитие нравственной, физически здоровой, способной к творчеству, самоопределению и самореализации личности, на повышение роли гражданского и патриотического воспитания обучающихся в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей.

Ведущие задачи:

1. Обеспечение высокого качества и доступности услуг по направленностям деятельности ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» в интересах личности, общества, государства:

- поддержка и научно-методическое сопровождение интеграции новых информационных технологий в учебный процесс;

- повышение квалификации и переподготовка педагогических работников;

- работа над созданием комплексных образовательных программ дополнительного образования детей с учетом требований нормативных локальных актов РФ.

2. Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей:

- удовлетворение интеллектуальных и творческих потребностей обучающихся;

- организация содержательной культурно-досуговой деятельности обучающихся и воспитанников;

- организация самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

3. Развитие дополнительного образования детей как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей, администрации:

- создание условий для целенаправленного воспитания и развития целостной личности, обеспечивающих процесс самоопределения учащегося в жизненном и профессиональном плане на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- практическая подготовка обучающихся к жизни в современном обществе, создание условий для успешной социальной адаптации детей; социально-трудовая деятельность обучающихся (общественно-полезный труд в рамках деятельности детских объединений, программы социально-педагогической направленности);

- организация деятельности обучающихся в бытовой сфере (семейные конкурсы, семейные праздники, летние оздоровительные лагеря различной направленности и т.п.)-

Система целей и задач реализуется по отношению ко всем участникам образовательного процесса ГБОУ ДО РК «ДДЮТ». Позитивная социализация в современных условиях будет обеспечена способностью обучающегося к творческой созидательной деятельности.

Таким образом, реализация целей и задач соответствует требованию времени и запросам современного общества.

Основной механизм достижения цели Программы развития состоит в реализации идеи поэтапного развития дополнительной образовательной деятельности ребенка в коллективе Дворца с опорой на ее компоненты:

- мотивационный (доступность, выбор);

- целевой, результативный, оценочный (самостоятельность);

- коммуникативный, содержательный (сотворчество).

Педагогический процесс в ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» рассматривается как совокупность познавательной, развивающей и коммуникативной деятельности детей, в основе которой лежит поиск и постижение себя, своего пути, своего мастерства. Деятельность ребенка в ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» опирается на его собственный выбор, его интерес и увлеченность, вот почему она ярко высвечивает одаренность ребенка, его творческую индивидуальность, позволяет увидеть ориентиры его будущей жизни.

Исходя из вышеизложенного, задачей функционирования образовательной системы ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» является создание оптимальных социально-педагогических условий для освоения обучающимися дополнительных образовательных программ в соответствии с идеей доступности, выбора, творческой самореализации. К компетенции ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» мы относим такие функции как учебно-информационную, ценностную, личностно-образующую, социальной адаптации, а также обеспечение занятости детей в свободное время.

Необходимо выделить ряд педагогических условий, обеспечивающих успешность протекания процесса социально-педагогической адаптации детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования.

1. Педагогическая поддержка ребенка в его индивидуальном саморазвитии. Ребенок добровольно выбирает вид занятий и сам развивает себя.

2. Вариативность образования, то есть возможность образования, поискового, предоставляющего ребенку выбор содержания, предмета, форм образования педагога, формирующего у ребенка такую картину, которая обеспечивает ориентацию личности в любых жизненных ситуациях, стимулирующего процесс саморазвития.

3. Создание многоуровневой развивающей социокультурной, психолого-педагогической системы. В основу ее функционирования положена идея учреждения дополнительного образования как системы развивающих сред, призванных обеспечить оптимальные условия для реализации творческих способностей каждого ребенка, начиная от уровня формирования интереса ребенка к какому-либо виду деятельности и кончая уровнем профессионально-ориентированной и научно-исследовательской деятельности.

4. Многоуровневый подход к деятельности позволяет выстроить непрерывные связи образования: от уровня формирования интереса детей к избранному виду деятельности до уровня профессионально-ориентированной индивидуальной работы, что делает дополнительное образование доступным для детей с различным уровнем сформированности творческой самодеятельности и, следовательно, ставит каждого ребенка в ситуацию выбора и успеха.

5. Создание ситуации успеха для индивидуального развития каждого ребенка.

Таким образом, достижение целей направлено на формирование личности выпускника, который должен получить не только определенный учебной программой объем знаний, умений и навыков, но и умения, направленные на адаптацию в меняющихся жизненных ситуациях: на самостоятельное приобретение необходимых знаний и умелое их применение на практике; способность критически мыслить; поиск путей решения проблемных вопросов; генерацию новых идей; постоянное совершенствование своих нравственно-интеллектуальных и духовных качеств; грамотно работать с информацией и свободно ориентироваться в современной информационной реальности.

Предметом деятельности ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» является образовательная деятельность в сфере дополнительного образования.

Организация образовательно-воспитательного процесса строится согласно Уставу Дворца. Образовательную деятельность учреждение осуществляет на основе реализации общеобразовательных общеразвивающих программ по четырем направленностям:

- художественная,

- социально-педагогическая,

- техническая,

- физкультурно-спортивная

Образовательные программы педагогов направлены на раскрытие и развитие потенциала каждого обучающегося в соответствии с его возможностями и способностями (высокомотивированные и одаренные дети; дети с проблемами в развитии и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; дети с ограниченными возможностями здоровья).

Набор в объединения производится круглогодично, при открытии новых объединений и доукомплектовании, а также при наличии свободных мест. Возраст обучающихся преимущественно от 6 до 18 лет (с 4 лет - объединения по направлениям подготовки юные гимнасты и художественной гимнастики). В рамках реализации образовательной программы ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» старается привлечь к обучению социально незащищенных детей, вовлекая их в целенаправленную, контролируемую, интенсивную, творческую, самостоятельную работу.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.