Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Государство как важнейший субъект рыночных взаимоотношений, призвано дополнять и корректировать рыночный механизм, т.к. существует ряд проблем в рыночной экономике:
• невозможность регулирования производства и распределения коллективных благ;
• слабой возможностью нейтрализации внешних воздействий (рисков);
• ограничением социально-экономических прав личности (конституционные права).
В связи с этим необходимо целенаправленное управление объемами и структурой оказания медицинской помощи, оказываемой населению.
Регулирующая функция государства распространяется на регулирование цен в системе общественного здравоохранения, установление стандартов медицинской помощи, защиту пациентов, лицензирование ЛПО, планирует трудовые и материальные ресурсы. Большинство из этих функций определяются стремлением государства нейтрализовать «ошибки» рынка.
С другой точки зрения, здоровье человека является предпосылкой успешного развития личности, показателем общественного благосостояния, фактором роста общественного производства. Именно поэтому в здравоохранение внедряются новые формы хозяйствования, основанные в том числе, на рыночных отношениях, призванные с максимальной эффективностью обеспечить процесс восстановления и поддержания здоровья.
Рыночные механизмы в здравоохранении действуют в сочетании с механизмами планирования и регулирования.
Так в ходе планирования можно собрать воедино звенья медицинской помощи разного территориального и ведомственного подчинения и построить рациональную систему оказания медицинской помощи.
Важнейший элемент государственного регулирования - обеспечение макроравновесия в системе, то есть сбалансированности государственных обязательств в отношении предоставления медицинской помощи населению и имеющихся финансовых ресурсов. Это осуществляется за счет
|
) законодательных и нормативных актов сдерживается наращивание наиболее дорогостоящих ресурсов и стимулируется развитие видов медицинской помощи с наибольшей затратной эффективностью, то есть обеспечивающих наибольшие клинические результаты на единицу затрат (регулирование предложения медицинских услуг).
) устанавливаются ограничения на объем потребления некоторых видов услуг (становление лимита расходов на стационарную помощь; контроль развития сети больниц, т.к. иначе наращивание их мощности приведет к снижению заинтересованности в амбулаторном звене и к подорожанию услуги, желание пациента получить более дорогую услугу, т.е. возникает эффект «спроса, спровоцированного предложением»). Поэтому для преодоления затратных тенденций государство осуществляет ряд мероприятий: строительство и модернизация больниц на основе государственного плана развития стационарного сектора и основополагающей стратегией сокращения числа больничных коек с определением рубежа на каждый год и перепрофилирования их в койки долечивания или реабилитации; разработка и утверждение инвестиционных планов с указанием того, какие новые результаты будут достигнуты в расчете на единицу затрат по сравнению с имеющимися технологиями;
) регулирование объемов потребления амбулаторной помощи:
принимаются меры по стимулированию ПМСП и сдерживанию числа направлений пациентов к врачам-специалистам; устанавливаются ограничения на выписку дорогостоящего лечения, назначение дорогостоящих диагностических исследований; устанавливаются нормы потребления лекарств на основе разработанных и согласованных формулярных списков;
4) участие населения в покрытии части расходов на медицинскую помощь: обеспечение сбалансированности государственных обязательств с имеющимися финансовыми ресурсами диктует необходимость введения доплат населении за строго определенный набор видов услуг. Причем доплаты населения и другие меры по регулированию спроса являются менее эффективным механизмом, чем меры по регулированию предложения
|
медицинских услуг. Реструктуризация отрасли, установление ограничений на использование дорогостоящих ресурсов, экономическая мотивации персонала на поиск ресурсосберегающих вариантов оказании медицинской помощи - все это дает более ощутимое повышение эффективности функционировании здравоохранения.
Государственное регулирование здравоохранения проявляется в том, что:
• все ЛПО находится в собственности государства и напрямую управляются органами исполнительной власти (органами управлении здравоохранением);
• орган управления планирует сеть государственных ЛПО, основываясь на установленных вышестоящими органами нормативах;
• доминирующий метод финансировании - в расчете на ресурсные показатели (коечный фонд, число медицинских работников и прочее);
• права ЛПО на свободное маневрирование ресурсами ограничены;
• договорные отношении между финансирующей стороной и ЛПО отсутствуют.
В любой стране складывается определенное сочетание государственного и частного секторов, которое вместе с тем не характеризует соотношение платного и бесплатного здравоохранения. Разделение здравоохранения на государственное и частное основано на праве собственности на имущество ЛПО. Но в пределах каждого из секторов возможны разные организационно-правовые формы.
Примером частного финансирования и общественного оказания медицинской помощи может служить оказание платных услуг в государственных ЛПО.
Помимо средств бюджета в деятельности ЛПО возможно привлечение средства предприятий и населения за услуги, средства от продажи основных фондов, гранты и т.д. Привлечение тех или иных средств лежит в сфере инициативности руководителя учреждения.
Необходимо отметить, что оказание платных услуг в государственных ЛПО является актуальным методом привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Вместе с тем это требует рационального использования полученных средств и имеющихся ресурсов. Кроме того должно способствовать улучшение доступности и качества медицинской помощи, конечным результатом которой является здоровье населения, а также оптимизировать решение финансовых проблем. Последнее неразрывно связано с предпринимательством.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!