Направления совершенствования использования криминалистических учетов в раскрытии преступлений — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Направления совершенствования использования криминалистических учетов в раскрытии преступлений

2020-04-01 388
Направления совершенствования использования криминалистических учетов в раскрытии преступлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Существующая в настоящее время система криминалистических учетов позволяет эффективно использовать содержащиеся в них сведения для раскрытия и расследования преступлений. Анализ статистических данных, характеризующих использование сил и средств в борьбе с преступностью, свидетельствует о возрастающей роли информационных подразделений органов внутренних дел. Показатели раскрытия преступлений с помощью учетов имеют устойчивую тенденцию к повышению.

Сегодня с помощью учетов раскрывается свыше 80 процентов преступлений от общего числа раскрытых преступлений. Вместе с тем возможности криминалистических учетов правоохранительными органами используются не в полной мере. Исследования показывают, что одной из важных причин недостаточной эффективности использования криминалистической регистрации в раскрытии и расследовании преступлений является низкий уровень ее организации и функционирования.

Практика свидетельствует, что существуют различные субъективные и объективные факторы, влияющие на снижение уровня информационного обеспечения раскрытия и расследования преступлений. К субъективным факторам можно отнести следующие:

некачественное ведение уголовных, розыскных дел и, как следствие этого, некачественный процесс выявления и сбора розыскной и доказательственной информации;

низкий уровень учетно-регистрационной дисциплины (незнание сотрудниками правоохранительных органов основных требований нормативных актов, регулирующих деятельность по формированию и ведению криминалистических учетов, несоблюдение сроков предоставления в регистрационные подразделения документов первичного учета и информационных карт для пополнения АБД, некачественное их заполнение и др.);

низкий кругозор следователей и оперативных работников в области возможностей использования Автоматизированной информационно-поисковой системы (АИПС);

отсутствие полноценного контроля над предоставлением учетной информации.

К объективным факторам следует отнести:

отсутствие совершенных правовых механизмов регулирования деятельности по формированию и ведению криминалистических учетов;

низкую эффективность и некачественность методик по организации и тактике сбора информации;

отсутствие либо недостаточность современных технических средств по обработке информации на местах;

несовершенные каналы передачи информации и линии связи;

текучесть кадров.

Для повышения уровня информационного обеспечения раскрытия и расследования преступлений со стороны руководителей подразделений и служб органов внутренних дел предпринимаются различные меры. Так, в целях обеспечения качества представления учетных документов осуществляется постоянный контроль за надлежащей фиксацией в них информации об объектах учета. Такой контроль ведется: службами, занимающимися составлением учетных документов на местах, - перед направлением их в ГИАЦ; информационным центром - при получении документов из правоохранительных органов перед направлением в ГИАЦ. Учетные документы, в которых при обработке обнаружены очевидные незначительные ошибки, корректируются на месте без уточнения, а при выявлении существенных расхождений - подлежат немедленному возврату для доработки.

За последние годы были выработаны дополнительные формы осуществления контроля за полнотой, качеством и своевременностью предоставления необходимой информации. Наиболее распространенная из них - проведение сверок баз данных различной направленности либо уровней (розыскных и оперативно-справочных со статистическими, оперативно-справочных с розыскными, региональных учетов с местными), в результате которых выявляются расхождения, ошибки, неточности, а соответствующая информация корректируется. Такие сверки осуществляются сотрудниками информационного центра, ответственными за ведение учетов, а также сотрудниками ОВД, ответственными за формирование, ведение и использование учетов ГИАЦ.

Дополнительно информационный центр в конце отчетного периода в качестве ориентирующих подготавливает различные материалы в виде аналитических справок, обзоров, таблиц, в которых отражены основные показатели работы органов внутренних дел. В соответствии с полученными результатами руководство ГУВД и УВД проводит заслушивания на коллегиях, селекторных совещаниях руководителей тех ОВД, которые уделяют недостаточно внимания проблемам формирования и использования учетов.

Данные мероприятия, однако, реализуются сегодня только в системе органов внутренних дел Российской Федерации. Это связано, прежде всего, с тем, что основной нормативный акт, регулирующий порядок формирования и ведения оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, не является межведомственным и, соответственно, его положения не распространяются на другие органы, осуществляющие борьбу с преступностью. В указанном нормативном акте установлены лишь право и порядок обращения различных правоохранительных органов к информационным массивам криминалистически значимой информации, сосредоточенной в информационных подразделениях МВД России, и не регламентированы обязанности по своевременному предоставлению информации об объектах учета по преступлениям, расследование которых отнесено к подследственности данных органов.

Практика регистрационной деятельности в органах внутренних дел России диктует необходимость принятия межведомственного нормативного акта по организации формирования и ведения криминалистических учетов, в котором были бы разрешены актуальные проблемы информационного обмена между правоохранительными органами Российской Федерации.

Существующая в настоящее время информационная система, представляющая собой совокупность локальных, региональных и федеральных ручных картотек и автоматизированных банков данных, также не отвечает современным требованиям.

Из общего объема документов, циркулирующих ежегодно в ОВД, только 45% сосредоточены в систематизированных и связанных между собой массивах, ведущихся в ГИАЦ МВД России, ГУВД, УМВД.

Одним из путей решения данной проблемы является, на наш взгляд, полная автоматизация процессов обработки и выдачи необходимой информации заинтересованным лицам. Следует согласиться с мнением Р.А. Ус - манова, который считает, что полная автоматизация включает в себя:

а) соединение локальных информационных сетей местных подразделений органов внутренних дел между собой, а также с региональными и федеральными сетями;

б) обеспечение доступа к регистрационным массивам с рабочего места пользователя (следователя, оперативного работника);

в) установление различных видов допусков пользователей в зависимости от выполняемых функциональных обязанностей;

г) перевод учетных данных с бумажных носителей на электронные документы и т.д.

В настоящее время ГИАЦ МВД России осуществляет разработку и сопровождение программно-технологического обеспечения автоматизированных систем для федеральных учетов и их модернизацию на базе современных специализированных высокопроизводительных вычислительных средств.

Приказом МВД России от 8 июня 2006 г. № 420 утверждена Программа "Создание единой информационно-телекоммуникационной системы (ЕИТКС) органов внутренних дел", предусматривающая комплексный подход к решению проблем совершенствования информационно-телекоммуникационного обеспечения органов внутренних дел. Задачами данной программы являются:

Создание интегрированной универсальной транспортной среды связи органов внутренних дел, обеспечивающей взаимодействие с телекоммуникационной системой внутренних войск МВД России, телекоммуникационными системами органов государственной власти, включая правоохранительные органы, а также доступ сотрудников внутренних дел к услугам публичных и специальных федеральных информационно-телекоммуникационных систем.

Развитие автоматизированных банков данных общего пользования на базе унифицированных программно-технических комплексов информационно-аналитических и экспертно-криминалистических центров органов внутренних дел.

Совершенствование информационно-технологического обеспечения органов внутренних дел путем создания специализированных территориально-распределенных автоматизированных информационных систем по приоритетным направлениям оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел на базе новых и перспективных информационных технологий, в том числе интеллектуальных технологий поддержки принятия управленческих решений.

Интеграция создаваемых в рамках Программы автоматизированных банков данных общего пользования, специализированных территориально-распределенных информационных систем и уже существующих автоматизированных информационных систем в единое информационное пространство органов внутренних дел, организация санкционированного оперативного доступа сотрудников органов внутренних дел к информационным ресурсам общего и специального назначения в режиме реального времени.

Объединение информации (интегрированные банки данных) заметно повышает эффективность поисковых мероприятий, экономит время, особо ценное на первоначальном этапе расследования в условиях дефицита данных о личности виновных.

Обеспечение необходимого уровня информационной безопасности при информационно-телекоммуникационном обеспечении органов внутренних дел.

Составной частью данной Программы являются различные подпрограммы, одна из которых ("Создание автоматизированной информационно-поисковой системы биометрической идентификации личности но изображению лица") предполагает создание федерального и региональных банков данных фото и видеоинформации на лиц, представляющих оперативный интерес, перевод на электронные носители всех имеющихся в ОВД фото и видеотек, организацию непосредственного доступа к ним в оперативном режиме. Реализация мероприятий данной подпрограммы позволит систематизировать и объединить в рамках единой АИПС имеющиеся в органах внутренних дел информационные массивы фото и видеоинформации с целью повышения эффективности и результативности оперативно-розыскной идентификации лиц, подготавливающих или совершивших противоправные действия и преступления.

Реализация Программы позволит поднять информационное обеспечение процесса раскрытия и расследования преступлений, а также их предотвращения на новый качественный уровень путем оперативного получения сотрудниками органов внутренних дел в режиме реального времени точной и достоверной криминалистически значимой информации, интегрируемой в системе МВД России. Уже сегодня в ЕИТКС существует возможность обращения к оперативно-справочным учетам региональных информационных центров на основе web - интерфейса (при помощи интегрированных в операционные системы программных средств, таких, например, как Internet Explorer) без использования дополнительного программного обеспечения.

В целях дальнейшего совершенствования системы криминалистической регистрации следует учитывать положительный опыт работы с криминалистическими учетами в правоохранительных органах США и некоторых других странах.

В США, например, криминалистические учеты ведутся в единой системе, ориентированной на решение задач как статистического анализа, так и розыска преступников. Исходная информация представляется в Федеральное бюро расследований по единой форме непосредственно сотрудниками, осуществляющими осмотр места происшествия, что способствует ее большей достоверности. Все уголовные дела кодируются, содержащаяся в них информация об участниках уголовного процесса заносится в компьютер, что позволяет выявлять наличие между ними связей, важных для их расследования. При этом объектами учета становятся не только подозреваемые и осужденные лица, но и потерпевшие, свидетели; лица, которые в будущем могут стать жертвами преступлений, например, дети, государственные служащие, владельцы оружия, автотранспорта, другие граждане, добровольно изъявившие к этому желание. В этой же стране имеется автоматизированная система регистрации всего населения".

В ряде зарубежных стран автомобили патрульных нарядов оснащены автоматизированной справочной системой, которая обеспечивает запрос и передачу информации разнообразного характера: фотоснимков, дактилоскопических карт, печатных текстов. Это позволяет патрульным полицейским быстро идентифицировать задержанных лиц или разыскиваемые предметы, что способствует повышению эффективности работы полиции.

В настоящее время полицейские автомобили в Соединенных Штатах в большинстве своем оборудованы компьютерными терминалами, подключенными к основному компьютеру. В результате сотрудники полиции затрачивают меньше времени на получение необходимой информации, что положительно сказывается на раскрытии преступлений, в особенности "по горячим следам". В соответствии с американскими стандартами информация на терминалы должна поступать через 12 секунд после запроса в местные центры и через 30 секунд при обращении в компьютеры штата и федерации.

Повышение уровня использования в практической деятельности криминалистических учетов, на наш взгляд, зависит также от использования передового опыта внедрения в практику различных программно-технических комплексов, работающих с массивами криминалистически значимой информации. Так, например, в целях повышения результативности раскрытия противоправных действий, активного использования следственно-оперативными группами при выезде наместо происшествия массивов информации, накопленных в базах данных органов внутренних дел, штабом и Информационным центром УВД Саратовской области совместно с Ленинским РУВД г. Саратова было разработано техническое задание "О порядке внедрения в эксплуатацию системы отражения оперативной обстановки". В 1997г. была введена в эксплуатацию Ведомственная информационная система (ВИС)"Стремнина". Эта система представляет собой электронную карту, на которой изображаются объекты, дающие визуальное представление о местности, и сведения, характеризующие оперативную обстановку, а именно: улицы, дома, предприятия и организации, территориальные отделы и участковые пункты милиции, маршруты патрулей.

Кроме использования системы "Стремнина" для осуществления эффективного взаимодействия сотрудников органов внутренних дел, блокировки района путем применения ВИС возможно обращение к другим базам данных, в которых имеются сведения:

о лицах, проживающих в районе (в том числе ранее судимых, осужденных за совершение преступлений, совершивших административные правонарушения);

о владельцах автомототранспорта, огнестрельного оружия, телефонов;

о преступлениях, совершенных на территории района. Получение таких Данных в течение нескольких минут после поступления сведений о совершенном преступлении дает возможность принять меры до выезда следственно-оперативной группы.

Применение ВИС "Стремнина" позволило своевременно и четко организовать привлечение сил и средств для раскрытия преступлений. По нашему мнению, результаты работы ИЦ УВД Саратовской области необходимо распространить в рамках обмена положительным опытом между информационными подразделениями органов внутренних дел.

В УВД по г. Вологде была разработана аналогичная информационная система, основанная на специальном программном продукте "MapInfo". Помимо тех возможностей, которые предоставляет ВИС "Стремнина", данная система отображает информацию из баз данных криминалистических учетов посредством наложения дополнительных графических слоев на электронной карте города. Например, если в программе создать запрос о совершенных в городе грабежах за определенный период времени, на электронной карте отобразятся места их совершения в виде графических значков. Таким образом, создав запрос, можно визуально проанализировать рост какого-либо вида преступлений либо преступности в целом, оперативной обстановки в определенном районе города. Кроме того, при наведении курсором компьютерной мыши на какой-либо жилой объект, обозначенный на карте, система позволяет выдать информацию из различных баз данных: о жильцах данного дома, о лицах, имеющих зарегистрированное огнестрельное оружие, о лицах, ранее судимых за совершение преступлений и прочее не обременяя тем самым пользователя необходимостью обращения дополнительно к базам данных криминалистических учетов.

Еще одним ярким примером возможностей использования информации, содержащейся в криминалистических учетах, является аналитическая система "Квадрат", разработанная в ИЦ по Свердловской области. Система "Квадрат" дает возможность установить зависимость между возрастом преступников и выбором места совершения преступления, причем по конкретным видам правонарушений. Сопоставляя с помощью ЭВМ результаты анализа за рад лет, удалось констатировать, что преступность на территории города распределяется, подчиняясь объективным закономерностям, имеет свои постоянные "горячие точки". Она зависит от сезонных факторов и времени суток, а картина расселения и передвижения лиц, совершающих преступления, остается неизменной. Знание этих закономерностей создает важные предпосылки для совершенствования следственной и оперативно-розыскной деятельности.

Результаты анализа преступности по системе. "Квадрат" чрезвычайно полезны. Выявление корреляции между местом жительства (работы) правонарушителей и местом совершения ими преступлений, различной транспортной доступностью и притягательностью микрорайонов города весьма информативно для установления преступника, скрывшегося с места происшествия. В частности, поисковые матрицы системы "Квадрат" позволяют на карте города с вероятностью 0,7 определить квадрат места жительства лица, совершившего неочевидное преступление. Там потом и должны быть сосредоточены основные усилия оперативных сотрудников по его установлению и задержанию.

Таким образом, система "Квадрат" позволяет глубоко, всесторонне и на научном уровне анализировать состояние преступности, что создает информационные предпосылки для выработки оптимальной стратегии и тактики следственной и оперативно-розыскной деятельности при расследовании различных преступлений.

Еще одним немаловажным фактором повышения использования сведений, содержащихся в местных и региональных криминалистических учетах, является разработка таких программных продуктов, которые облегчают работу следственных и оперативных работников с криминалистически значимой информацией. Зачастую сотрудники следственных и оперативных подразделений обладают неглубокими познаниями в работе с вычислительной техникой, а предлагаемое программное обеспечение иногда вызывает трудности даже у специалистов в этой области. Все это приводит к тому, что следователи и оперативные сотрудники предпочитают либо не использовать криминалистические учеты как одно из средств раскрытия преступлений, либо вынуждены обращаться за помощью в информационные подразделения.

Одной из попыток решения данной проблемы стала разработка в отделе информационного обеспечения штаба УМВД по г. Вологде программного продукта "Барракуда". Принцип работы данной программы - индексный поиск по установочным данным лица (фамилии, имени, отчеству, дате рождения). "Барракуда" осуществляет поиск информации одновременно по всем базам данных как централизованных, так и местных учетов.

На сегодняшний день возможности программы таковы, что, сформировав запрос, за считанные секунды на экран компьютера выводятся сведения: о месте регистрации и паспортные данные лица; о совершенных им преступлениях и административных правонарушениях; о наличии или отсутствии судимости; находится ли гражданин в федеральном или местном розыске; о наличии у лица зарегистрированного оружия и автотранспортных средств. Полученные в результате такого запроса данные можно сохранить в памяти компьютера либо распечатать на принтере. Помимо простоты при работе с программой "Барракуда" пользователь избавлен от необходимости делать несколько запросов в различных АИПС, чтобы получить всю необходимую ему информацию, что экономит его служебное время.

Среди перспективных направлений развития информационного обеспечения раскрытия и расследования преступлений можно выделить и такое, как формирование новых видов криминалистических учетов. Оно связано, с одной стороны, с возникновением новых носителей доказательственной информации и средств их обнаружения, а с другой - с расширением возможностей судебной экспертизы, с возникновением ее новых видов и родов.

В настоящее время в 30 субъектах Российской Федерации на базе экспертно-криминалистических центров МВД России действуют лаборатории по исследованиям ДНК биологических следов. Одновременно сотрудники данных лабораторий осуществляют постановку ДНК биологических объектов на криминалистический учет.

Информационные базы данных позволяют использовать ДНК-анализ уже на ранних стадиях расследования преступлений для получения поисковой информации. Опыт практического использования учетов ДНК о генетических признаках показал их высокую эффективность. Так, в Великобритании в 1994-1995 гг. база данных о генотипах использовалась в связи с расследованием 300 преступлений, при этом было зафиксировано более 50 случаев нахождения в ней генотипа, соответствующего профилю ДНК, выявленному в исследуемом объекте.

Тем не менее, анализ положений Инструкции 2006 г., отечественной и зарубежной практики использования учета ДНК в раскрытии и расследовании преступлений показывает, что данная сфера деятельности, будучи новой в экспертной практике, имеет ряд значительных недоработок и требует дальнейшего совершенствования.

Так, в соответствии с положениями Инструкции, учет данных ДНК биологических объектов ведется только по преступлениям, предусмотренным ст. ст.105, 111 и гл.18 УК РФ, а также по трупам, личность которых не установлена по завершении всех других розыскных мероприятий.

Такое положение дел не позволяет осуществлять постановку на учет различные биологические объекты (кровь, слюна, сперма, волосы, фрагменты тканей тела и иной биологический материал человека), изъятых по преступлениям, предусмотренным другими статьями УК РФ. Зарубежная практика показывает, что существует необходимость в постановке на учет ДНК биологических объектов по всем видам преступлений. Так, например, с 1995 г. в Великобритании учету данных ДНК стали подлежать биологические объекты, изъятые с мест нераскрытых преступлений любой степени тяжести. В результате этого в период с 1999 по 2003 г. количество совершенных краж со взломом уменьшилось на 14%, угонов автомашин - на 6%, показатель раскрываемости преступлений с использованием ДНК анализа увеличился с 23 до 45%.

Кроме того, в настоящее время в России на законодательном уровне не урегулированы вопросы, связанные с обязательной постановкой на учет данных ДНК отдельных категорий граждан (военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и пр.).

В соответствии со ст.7 Федерального закона РФ от 3 декабря 2008 г. "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" обязательной регистрации подлежат:

лица, осужденные и отбывающие наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, а также всех категорий преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

неустановленные лица, биологический материал которых изъят в ходе производства следственных действий;

неопознанные трупы.

Вывод - по нашему мнению, полноценное ведение и эффективное использование учета ДНК биологических объектов возможно только в случае разработки и принятия целого ряда нормативно-правовых актов, в том числе и межведомственного характера. Кроме того, необходимо значительно расширить круг лиц, подлежащих обязательной геномной регистрации. Решение перечисленных вопросов позволит в будущем значительно повысить уровень раскрываемости преступлений за счет использования сведений учета ДНК биологических объектов.

 


Заключение

 

Таким образом, криминалистический учет представляет собой информационный массив, в котором сосредоточивается криминалистически значимая информация об объектах регистрации, предназначенный для информационного обеспечения раскрытия, расследования и предупреждения преступлений. При этом под информационным массивом следует понимать совокупность зафиксированной информации, предназначенной для хранения и использования и рассматриваемой как единое целое.

Классификацию криминалистических учетов можно произвести по следующим основаниям:

) территориальности;

) функциональному признаку: 3) месту сосредоточения учетной информации.

По территориальности все учеты делятся на: международные (учеты Интерпола, Европола, стран СНГ); централизованные (федеральные); региональные (учеты органов внутренних дел субъектов РФ) и местные (ведутся по инициативе РОВД).

По функциональному признаку все учеты можно подразделить на: оперативно-справочные, криминалистические и розыскные, справочно-вспомогательные учеты.

По месту сосредоточения можно выделить учеты, которые ведутся в информационных подразделениях ОВД (информационных отделениях и отделах РОВД, ГУВД, УВД и ГИАЦ МВД РФ), и учеты, формирование и ведение которых возложено на экспертно-кримина - листические подразделения ОВД (экспертно-криминалистические коллекции и картотеки).

Существующая в настоящее время система криминалистических учетов позволяет эффективно использовать содержащиеся в них сведения для раскрытия и расследования преступлений. Вместе с тем возможности криминалистических учетов правоохранительными органами используются не в полной мере.

Практика регистрационной деятельности в органах внутренних дел России диктует необходимость принятия межведомственного нормативного акта по организации формирования и ведения криминалистических учетов, в котором были бы разрешены актуальные проблемы информационного обмена между правоохранительными органами Российской Федерации.

Существующая в настоящее время информационная система, представляющая собой совокупность локальных, региональных и федеральных ручных картотек и автоматизированных банков данных, также не отвечает современным требованиям. Из общего объема документов, циркулирующих ежегодно в ОВД, только 45% сосредоточены в систематизированных и связанных между собой массивах, ведущихся в ГИАЦ МВД России, ГУВД, УВД.

Одним из путей решения данной проблемы является, на наш взгляд, полная автоматизация процессов обработки и выдачи необходимой информации заинтересованным лицам.

Среди перспективных направлений развития информационного обеспечения раскрытия и расследования преступлений можно выделить и такое, как формирование новых видов криминалистических учетов. Оно связано, с одной стороны, с возникновением новых носителей доказательственной информации и средств их обнаружения, а с другой - с расширением возможностей судебной экспертизы, с возникновением ее новых видов и родов.

Информационные базы данных позволяют использовать ДНК-анализ уже на ранних стадиях расследования преступлений для получения поисковой информации. Однако, в соответствии с положениями Инструкции, учет данных ДНК биологических объектов ведется только по преступлениям, предусмотренным ст. ст.105, 111 и гл.18 УК РФ, а также по трупам, личность которых не установлена по завершении всех других розыскных мероприятий.

Такое положение дел не позволяет осуществлять постановку на учет различные биологические объекты (кровь, слюна, сперма, волосы, фрагменты тканей тела и иной биологический материал человека), изъятых по преступлениям, предусмотренным другими статьями УК РФ. Зарубежная практика показывает, что существует необходимость в постановке на учет ДНК биологических объектов по всем видам преступлений.

Кроме того, в настоящее время в России на законодательном уровне не урегулированы вопросы, связанные с обязательной постановкой на учет данных ДНК отдельных категорий граждан (военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и пр.).

По нашему мнению, полноценное ведение и эффективное использование учета ДНК биологических объектов возможно только в случае разработки и принятия целого ряда нормативно-правовых актов, в том числе и межведомственного характера. Кроме того, необходимо значительно расширить круг лиц, подлежащих обязательной геномной регистрации. Решение перечисленных вопросов позволит в будущем значительно повысить уровень раскрываемости преступлений за счет использования сведений учета ДНК биологических объектов.


Список использованной литературы

 

I.  ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

.    Конституция Российской Федерации от 25.12.1993г., (принята всенародным голосованием от 12.12.1993г.) с изменениями и дополнениями от 30.12.2008г.

2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001г. №174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001г), действующая редакция от 05.05.2014.

.   ФЗ от 07.02.2011г. № 3 - ФЗ " О полиции", принят Государственной Думой 28.01.2011.

.   ФЗ от 12.08.1995г. № 144-ФЗ " Об оперативно - розыскной деятельности", (в ред. От 26.12.2008г).

.   ФЗ от 31.05.2001г. №73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности", (в ред. От 28.06.2009г).

.   ФЗ от 25.07.1998г. № 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", (с измен. На 10.01.2009г).

.   ФЗ от 03.12.2008г." О государственной геномной регистрации в Российской Федерации " одобрен Советом Федерации 26.11.2008г.

.   ФЗ РФ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Российская газета. № 165.29.07.2006.

.   Приказ МВД Российской Федерации от 10.02.2006г. № 70 " Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации".

.   Приказ МВД РФ № 668, МЧС РФ№ 472, Министра обороны РФ №1214. Минфина РФ № 110н, Минюста РФ № 235, Минтранса № 205, СВР РФ № 36, ФТС РФ № 1785, ФСБ РФ № 456, ФСО РФ № 468, ФСКН РФ № 402, ФМС РФ № 299 от 27.09.2010г." Об утверждении положения о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации".

II. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

.    Белкин Р.С. Курс криминалистики. В 3 т. М., 2012.364 с.

2. Белкин Р.С. История отечественной криминалистики. М., 2008.478с.

.   Бирюков В.В. Научные и практические основы использования компьютерных технологий для фиксации криминалистически значимой информации. Луганск, 2008.298 с.

.   Ищенко Е.П., Топорков А.А. Криминалистика: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.326 с.

.   Криминалистика: Учебник для вузов / Под общ. ред. Е.П. Ищенко, А.Г. Филиппова; под ред.В.Д. Зеленского, Г.М. Меретукова. М.: Высшее образование, 2012.624 с.

.   Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. Н.П. Яблокова. М.: Издательство БЕК, 2013.536 с.

.   Криминалистическая регистрация / А.А. Беляков, Р.А. Усманов. Ростов Д.: Феникс, 2011.214 с.

.   Криминалистика: Учебник. Ищенко Е.П. Стандарт третьего поколения-СПб.: Питер, 2013. - 448 с.

.   Филиппов А.Г. Криминалистика. полный курс: учебник для бакалавров / под ред.А.Г. Филиппова - 4-е издание. Издательство Юрайт, 2013. - 835 с.

III. ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ

.    Аверьянова Т.В. Проблемы криминалистической регистрации (учетов) // Криминалистическое обеспечение деятельности органов внутренних дел. Сборник научных трудов. Академия МВД РФ. М., 2008. - 172 с.

2. Александров И.В. Предмет и система криминалистической регистрации // Актуальные вопросы правоведения (информационные материалы). Уральское отделение РАН. Екатеринбург, 2009. - 79 с.

.   Александров И.В., Ищенко Е.П., Ищенко П.П., Первухина Л.Ф. Криминалистическая регистрация: Учебное пособие. Красноярск: Красноярский государственный университет, 2007. - 181 с.

.   Бурцева Е.В. Криминалистика. Ч. I: Общая теория криминалистики: учебное пособие, 2006г.

.   Возгрин И.А. Некоторые вопросы теории и практики криминалистического учета // Вопросы теории и практики борьбы с преступностью. Л.: Высшее полит, училище МВД СССР 1972. - 124 с.

.   Гусаков А.Н. Криминалистика в США: теория и практика ее применения. Екатеринбург: Урал. гос. ун-т, 2007.

.   Демина Р.Е. Криминалистическая регистрация и ее использование в расследовании преступлений: Учебное пособие. Саратов: СЮИ МВД России, 2008г. - 103 с.

.   Жбанков В.А. Криминалистические средства и методы раскрытия неочевидных преступлений. М., 2007.93 с.

.   Исаков А.Н. Криминалистика в США: теория и практика ее применения. Екатеринбург: Урал. гос. ун-т, 2010.

.   Корниенко Н.А. Российские и международные криминалистические учеты. СПб.: Изд-во Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2011.

.   Красавчиков В.И. Централизованные оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты. Практика формирования и использования. Перспективы развития. Ч.2. М.: ГИЦ, 2009.

.   Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Кн.1. М., 2009.

.   Трегубов С.Н. Основы уголовной техники, научно-технические приемы расследования преступлений. М., 2012.

.   Усманов P. A. Информационные основы предварительного расследования. М.: Юрлит - информ, 2010.

.   Ялышев С.А. Криминалистическая регистрация. Учебное пособие. М.: Академия управления МВД России, 2010.

.   Яночкин С.И. Информационные подразделения МВД РФ: фондовая лекция.Н. Новгород: Нижегородская академия МВД РФ, 2010.

.   Бушуев А.В. Состояние и перспективы автоматизации оперативно-справочных учетов: ГИАЦ МВД. М., 2010.

.   Выступление начальника ГИАЦ МВД России генерал-майора внутренней службы Важева Павла Анатольевича // Государство и право. 2013. №2. с.27.

.   Егоров Н.Н. Об уточнении понятия криминалистических учетов // Сборник научных трудов ВНИИ МВД "Предупреждение преступлений в федеральных округах". М., 2008.

.   Лантух A. M. Некоторые вопросы совершенствования организационных основ криминалистической регистрации // Криминалистическое обеспечение деятельности органов внутренних дел. Сборник научных трудов. Академия МВД РФ. М., 2012.

.   Лискин Ю.А., Хвыля-Олинтер А.И., Ковшов В.К. Автоматизация дактилоскопических учетов в МВД России // Вестник МВД Российской Федерации. 2005. №№ 4, 5.

.   Перепечина И.О., Пименов М.Г., Кондрашов С.А. Особенности формирования базы данных о генетических признаках на основе автоматизированных информационных систем // Экспертная практика. 2006. № 40. с.5.

.   Жигалов Н.Ю. Информационные системы в структуре экспертно-криминалистических подразделений МВД России: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Волгоград, 2004г.

.   Федеральные учеты ГИАЦ в борьбе с преступностью / ГИАЦ МВД России. М., 2012г.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.