Криминалистические и розыскные учеты — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Криминалистические и розыскные учеты

2020-04-01 198
Криминалистические и розыскные учеты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Розыскные и криминалистические учеты по сравнению с оперативно-справочными учетами содержат более подробные сведения об учитываемых объектах. В них содержатся не только установочные данные об объектах, но и описание их индивидуальных особенностей, а также краткое изложение обстоятельств совершенного преступления.

Функция данных учетов - осуществлять сопоставление имеющихся сведений с информацией о проверяемых объектах. Информационной основой криминалистических учетов является сбор, накопление и анализ криминалистически значимых сведений о субъектах и предметах преступлений и связанных с ними событиях. Централизованные криминалистические и розыскные учеты органов внутренних дел ведутся - в ГИАЦ.

Ведение (сбор, обработка, хранение) указанных учетов осуществляется в ГИАЦ на базе интегрированного банка данных федерального уровня (ИБД-Ф) и интегрированного банка данных регионального уровня (ИБД-Р), а также автоматизированных информационных систем (АИС) и автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС).

Централизованные криминалистические и розыскные учеты состоят из учета преступлений и лиц, подозреваемых, обвиняемых в их совершении; учета похищенных и изъятых номерных вещей и документов; учета лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов и лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности; учета лиц, объявленных в федеральный и межгосударственный розыск; учета утраченного или выявленного огнестрельного оружия и иного вооружения; учета разыскиваемых транспортных средств; учета похищенных предметов, имеющих культурную (историческую, научную, художественную) ценность; учета правонарушений и преступлений, совершенных на территории Российской Федерации иностранными гражданами или ЛБГ, а также в отношении их.

Постановке на учет в ГИАЦ МВД РФ подлежат:

тяжкие и особо тяжкие преступления, а также лица, подозреваемые, обвиняемые в их совершении;

преступления, совершенные путем мошенничества в сфере предпринимательской деятельности и на потребительском рынке, а также лица, их совершившие;

лица, объявленные в федеральный и межгосударственный розыск;

лица, пропавшие без вести, неопознанные трупы и лица, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно;

объявленные в международный розыск по линии Интерпола подозреваемые, обвиняемые, осужденные и лица, пропавшие без вести;

иностранные граждане или ЛБГ, совершившие преступления и административные правонарушения на территории Российской Федерации;

иностранные граждане или ЛБГ, в отношении которых принято решение о депортации;

граждане Российской Федерации, совершившие преступления в отношении иностранных граждан и ЛБГ,

преступления и административные правонарушения, совершенные иностранными гражданами или ЛБГ на территории Российской Федерации, а также в отношении их;

утраченное и выявленное огнестрельное оружие и иное вооружение, имеющее индивидуальный номер;

разыскиваемые транспортные средства;

номерные вещи и документы, похищенные и изъятые в связи с совершением тяжких и особо тяжких преступлений;

похищенные средства мобильной связи, независимо от тяжести совершенного преступления;

похищенные предметы, имеющие культурную (историческую, научную, художественную) ценность.

В ИЦ в обязательном порядке подлежат учету:

преступления и лица, подозреваемые, обвиняемые в их совершении;

лица, объявленные в местный, федеральный и межгосударственный розыск;

лица, пропавшие без вести, неопознанные трупы и лица, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно;

объявленные в международный розыск по линии Интерпола подозреваемые, обвиняемые, осужденные и лица, пропавшие без вести;

иностранные граждане или ЛБГ, совершившие преступления и административные правонарушения на территории Российской Федерации;

иностранные граждане или ЛБГ, в отношении которых принято решение о депортации;

преступления и административные правонарушения, совершенные иностранными гражданами или ЛБГ на территории Российской Федерации, а также в отношении их;

утраченное и выявленное огнестрельное оружие, и иное вооружение, имеющее индивидуальный номер;

разыскиваемые транспортные средства;

номерные вещи и документы, похищенные и изъятые в связи с совершением преступления;

похищенные предметы, имеющие культурную (историческую, научную, художественную) ценность.

Составление учетных документов для направления в ГИАЦ и ИЦ с целью формирования банков данных осуществляется: следователями, органом дознания, сотрудниками оперативно-розыскных и экспертно - криминалистических подразделений, а также иными должностными лицами в пределах их компетенции.

Учет преступлений и лиц, подозреваемых, обвиняемых в их совершении. Данный вид криминалистического учета предназначен для информационного обеспечения оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, проводимых подразделениями органов внутренних дел и другими правоохранительными органами.

Учет формируется в ГИАЦ с помощью банков данных ИБД-Р и ИБД-Ф (АБД-Центр "Лица" и "Преступления"). Объектами учета ГИАЦ являются:

тяжкие и особо тяжкие преступления;

преступления, предусмотренные ч.2ст.159, ч.2ст.160, ч.2ст.171 Уголовного Кодекса Российской Федерации, при условии их отнесения к числу преступлений экономической направленности;

лица, подозреваемые, обвиняемые в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений, предусмотренных ч.2 ст.159, ч.2 ст.160, ч.2 ст.171 УК, при условии их отнесения к числу преступлений экономической направленности.

Учету в ГИАЦ подлежат, помимо перечисленных объектов, преступления небольшой и средней тяжести, лица, подозреваемые и обвиняемые в их совершении, а также иные объекты, перечень которых определяется нормативными актами органов внутренних дел.

Основаниями для постановки на учет, а также коррекции данных и снятия объектов с учета выступают следующие процессуальные решения субъектов уголовного преследования, регламентированные УПК РФ:

а) постановление о возбуждении уголовного дела;

б) постановление о выделении уголовного дела;

в) постановление о соединении уголовных дел;

г) постановление о передаче уголовного дела прокурору для направления по подследственности;

д) постановление дознавателя, следователя или судьи, определение суда об избрании меры пресечения в отношении подозреваемого и обвиняемого в совершении преступления;

е) постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительный акт;

ж) постановление о прекращении уголовного дела;

з) поступившие из НЦБ Интерпола при МВД России сведения о разыскиваемых правоохранительными органами иностранных государств по линии Интерпола гражданах России, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений за рубежом, а также иностранных гражданах или ЛБГ, арест которых невозможен ввиду отсутствия договора об экстрадиции с государством - инициатором розыска;

и) поступившие из НЦБ Интерпола при МВД России сведения о лицах, подозреваемых в причастности к террористической деятельности.

Для учета лиц, совершивших преступления, и преступлений используется единая унифицированная информационно-поисковая карта (ИПК). Заполнение ИПК осуществляется следователями, дознавателями, лицами, производящими дознание, только по материалам уголовных дел на преступления и лиц, их совершивших.

Учет по способу совершения преступлений ведется на местном и региональном уровне и представляет собой специальную систему регистрации преступлений по устойчиво проявляющимся признакам, характеризующим механизм преступных действий и лицо, их совершившее. В ряде зарубежных стран эта система называется "MODUS OPERANDI SISTEM" (MOS). Модус операнди можно определить как проявление поведения человека, в соответствии с которым совершается преступление. Факторы модус операнди - это те специфические уголовно-наказуемые действия, присутствие, отсутствие или взаимосвязь которых определяет картину преступления.

Раскрытие преступлений по "MODUS OPERANDI" подразумевает отыскание всех дел с похожими способами совершения преступления. В ее основе лежат закономерно проявляющиеся свойства человека, обусловливающие индивидуальность и повторяемость способа совершения преступлений, который выявляется в процессе осмотров мест происшествий, осуществления иных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, а также при проведении специальных исследований и экспертиз. Учет преступников по способу совершения и сокрытия преступлений рассчитан на повторяемость способа если не в деталях, то, во всяком случае, в основных характерных признаках.

Учет по способу совершения преступлений осуществляется путем ведения двух картотек (по преступлениям, совершенным известными и неизвестными лицами). Карточка на нераскрытое преступление перед помещением в картотеку обязательно проверяется по другой картотеке и наоборот.

В настоящее время созданы и функционируют следующие АИПС в данном направлении: АИПС "Досье", включающая подсистемы "Насилие" - обо всех насильственных преступлениях; "Маньяк" - о серийных убийствах на сексуальной почве; "Блок" - об экономических преступлениях; "Мошенник" - о фактах присвоения денежных и товарно-материальных ценностей; "Банкир" - о фактах использования в банковской сфере поддельных кредитных авизо; "Спрут" и "Портрет" - о связях и признаках внешности преступников.

Учет похищенных и изъятых номерных вещей и документов. Данный учет является централизованно-местным и осуществляется в целях обеспечения розыска похищенных и установления принадлежности изъятых документов, вещей, имеющих индивидуальные инвентарные номера, средств мобильной связи, и содействия в раскрытии преступлений, связанных с их хищениями.

В связи с совершенными преступлениями на учет ставятся похищенные и изъятые номерные вещи, в частности холодное оружие, в том числе метательное и пневматическое, номерные документы (в том числе паспорта граждан Российской Федерации и бланки паспортно - визовых документов строгой отчетности), номерные знаки и ценные бумаги, средства мобильной связи. Документы и номерные вещи ставятся на учет в ГИАЦ, на основании постановления о возбуждении уголовного дела и иных материалов уголовных дел, содержащих информацию об объектах учета, а также сообщений, поступивших из НЦБ Интерпола при МВД России.

Для описания каждой номерной вещи или документа заполняется информационно-поисковая карта на похищенную и изъятую номерную вещь (ИПК-В). Она содержит наименование документа (вещи), обстоятельства, послужившее основанием для его постановки на учет (хищение, обнаружение, изъятие), описание предмета с указанием его особенностей (серия, номер, материал, из которого изготовлен предмет, его форма, размеры, отличительные признаки), а также номер уголовного дела и сведения о лице, заполнившем карточку.

Сотрудники ГИАЦ ставят предмет на учет, проверив, не взят ли он на учет ранее. При отсутствии в картотеке сведений о нем ИПК-В помещается в местную картотеку, а информация о предмете направляется в ГИАЦ в формате ИПК-В на магнитных носителях или по магистральной сети передачи данных (МСПД) МВД России.

Основанием для снятия с учета находящихся в розыске номерных вещей и документов является:

обнаружение или установление принадлежности номерной вещи или документа;

прекращение уголовного дела;

истечение двух лет с момента изъятия предмета, принадлежность которого не установлена;

сообщение, поступившее из НЦБ Интерпола при МВД России;

истечение срока эксплуатации предмета, установленного предприятием-изготовителем.

ГИАЦ производит снятие с централизованного учета в течение трех рабочих дней с момента обнаружения или установления принадлежности предмета.

Снятие с учета в ГИАЦ осуществляется на основании мотивированных письменных извещений произвольной формы, направленных подразделениями, производившими постановку на учет.

Учет утраченного или выявленного огнестрельного оружия и иного вооружения. Настоящий учет осуществляется в целях обеспечения розыска утраченного, установления принадлежности выявленного вооружения и содействия в раскрытии преступлений, совершенных с его применением. Учет осуществляется путем формирования и ведения базы данных АИПС "Оружие", является централизованно - местным.

Учету подлежит оружие, имеющее индивидуальный номер, присвоенный организацией-изготовителем или при регистрации его в подразделениях разрешительной системы, утраченное (похищенное, утерянное) и выявленное (изъятое, найденное, добровольно сданное) вооружение следующих видов:

боевое ручное стрелковое, служебное, гражданское (охотничье и спортивное) нарезное и гладкоствольное огнестрельное оружие всех моделей;

гранатометы;

огнеметы;

ствольные и реактивные артиллерийские системы;

газовое оружие;

боеприпасы и взрывные устройства, имеющие индивидуальный номер;

приспособления специальные (например, НРС-2 - нож разведчика стреляющий и др.).

Вооружение, сдаваемое в органы внутренних дел организациями и отдельными гражданами, находившееся в их распоряжении на законных основаниях, на учет не ставится. Также не ставится на учет выявленное вооружение, принадлежность которого установлена.

Основанием для постановки на учет в ГИАЦ является наличие зарегистрированного в установленном порядке факта утраты или выявления вооружения, а также поступившее в НЦБ Интерпола при МВД России сообщение НЦБ Интерпола иностранного государства или Генерального секретариата Интерпола об объектах учета.

Выявленное вооружение в обязательном порядке проверяется по учетам зарегистрированного оружия и подлежит направлению на централизованный учет только при отрицательном результате такой проверки.

Утраченное вооружение снимается с учета в течение трех суток после его обнаружения и получения положительных результатов проведенной идентификации.

Утраченное гражданское нарезное, гладкоствольное, газовое, сигнальное и бесствольное оружие снимается с учета по истечении десяти лет с момента постановки на учет, если уголовное дело не возбуждалось, а также по истечении сроков давности уголовного дела.

Выявленное вооружение, подлежащее контрольному отстрелу, снимается с учета в течение трех суток с момента установления его владельца или по истечении пяти лет с момента постановки его на учет. Снятие выявленного вооружения по истечении пяти лет с момента постановки его на учет осуществляется ГИАЦ в автоматизированном режиме.

Выявленное вооружение, не подлежащее контрольному отстрелу, снимается с учета в течение трех суток с момента его утилизации.

Выявленное вооружение, возвращаемое в оборот для дальнейшей эксплуатации (в том числе через торговые организации) или на экспонирование в оперативно-архивные коллекции, музеи (выставочные залы), снимается с учета в течение трех суток с момента принятия решения об этом уполномоченными органами или судом.

Снятие с учета утраченного или выявленного вооружения в ГИАЦ производится на основании мотивированных письменных извещений произвольной формы или заполненной идентификационной карты на оружие - П1 (с литерой С), направленных подразделениями органов внутренних дел, других государственных военизированных организаций в ГИАЦ. ГИАЦ, поставивший данное вооружение на учет, обязан в течение двух суток с момента снятия вооружения с учета направить в электронном виде по каналам связи в ГИАЦ сведения о вооружении в установленном формате обмена для снятия его с централизованного учета.

Снятие с учета утраченного или выявленного вооружения, поставленного на учет по инициативе НЦБ Интерпола при МВД России, производится только на основании сообщения, переданного НЦБ Интерпола при МВД России в порядке и формате, согласованном с ГИАЦ.

Для регистрации утраченного и выявленного оружия и другого вооружения заполняется идентификационная карта на разыскиваемое вооружение - П1 "Оружие". Данная карточка используется как для постановки на учет, так и для коррекции данных, а также снятия вооружения с учета. В случае сборного оружия на каждую деталь, имеющую отдельный номер, составляется свой учетный документ

При составлении идентификационной карты на оружие в ней отражается максимум известных данных о вооружении. В исключительных случаях, когда все возможности получения необходимых сведений исчерпаны, в карте указываются основные характеристики - модель, серия, номер, год выпуска.

Учет разыскиваемых транспортных средств. Данный учет предназначен для сбора, систематизации, хранения, обработки и выдачи в установленном порядке информации о разыскиваемых транспортных средствах и транспортных средствах, принадлежность которых не установлена, имеющих номерную маркировку предприятия-изготовителя. Учет является централизованно-местным. Формирование и ведение учета осуществляется с использованием АИПС "Автопоиск" в единой системе централизованных учетов ГИАЦ (федеральный уровень) и ИЦ (местный уровень) в интересах подразделений правоохранительных органов Российской Федерации и государств - участников СНГ.

Объектами федерального учета являются разыскиваемые легковые и грузовые автомобили, автобусы, рефрижераторы, тракторы и самоходные машины для дорожных, строительных работ отечественного и иностранного производства, транспортные средства, не оборудованные двигателем и предназначенные для движения в составе с механическим транспортным средством, включая прицепы к грузовым автомобилям, полуприцепы и прицепы-роспуски, мотоциклы иностранного производства, в том числе четырехколесные, а также мотороллеры иностранного производства (имеющие объем двигателя более 50 куб. см и подлежащие регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения). На местный учет, помимо этого, подлежат постановке мотоциклы (мотороллеры) отечественного производства, мопеды, мотоколяски и иные объекты.

Основанием для постановки объектов на учет служит:

а) зарегистрированное в органах внутренних дел в установленном порядке заявление (сообщение) об угоне или хищении транспортного средства;

б) постановление об объявлении розыска транспортного средства следователя, дознавателя или лица, производящего дознание, судьи, в чьем производстве либо рассмотрении находится уголовное дело;

в) сообщение НЦБ Интерпола при МВД России о розыске транспортного средства, похищенного за пределами Российской Федерации;

г) сообщение о розыске транспортных средств органами внутренних дел (полиции) государств-участников СНГ.

Подразделение органа внутренних дел, в которое поступило заявление (сообщение), обязано немедленно доложить об этом в дежурную часть по территориальности. Дежурная часть территориального ОВД в установленном порядке регистрирует заявление (сообщение) и незамедлительно направляет по телеграфным или иным каналам связи информацию в дежурную часть территориального подразделения ГИБДД, в дежурную часть МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и ИЦ.

Информация должна содержать данные о фабуле правонарушения, преступления (кража, неправомерное завладение, разбой, грабеж, оставление места ДТП, другое), установочные данные на разыскиваемое транспортное средство: номер государственного регистрационного знака (регистрационный знак); идентификационный номер транспортного средства (VIN); марка, модель; год выпуска; модель и номер двигателя; номер шасси (рамы); номер кузова (прицепа); группа цвета кузова (кабины грузового транспортного средства), а также особые приметы (повреждения, следы ремонта, наклейки, надписи, дополнительные устройства и т.д.), код региона, телефон, факс подразделения ОВД, разыскивающего транспортное средство. Уточнение информации дежурной частью осуществляется через соответствующие учеты подразделений ГИБДД.

ГИАЦ на основании сообщений дежурной части РОВД, оперативных сводок дежурной части МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации обеспечивает постановку оперативных сведений на местный и федеральный учеты.

Основанием для постановки основных сведений на централизованный учет является сообщение следователя (органа дознания), расследующего уголовное дело о розыске транспортного средства.

При возбуждении уголовного дела по факту кражи, незаконного завладения транспортным средством или другим основаниям, когда транспортное средство разыскивается в связи с причастностью к совершению преступления, следователем (дознавателем), в производстве которого находится дело по данному факту, составляется идентификационная карта на разыскиваемое транспортное средство - ПЗ "Автопоиск".

Основанием для снятия сведений о розыске транспортного средства с учета является:

сообщение инициатора розыска об обнаружении или задержании разыскиваемого транспортного средства;

постановление о прекращении розыска транспортного средства следователя, дознавателя или лица, производящего дознание, в чьем производстве находится уголовное дело;

решение суда о прекращении розыска транспортного средства;

сообщение НЦБ Интерпола при МВД России о прекращении розыска;

сообщение государств-участников СНГ о прекращении розыска;

постановление (решение) о прекращении уголовного дела, по которому было принято решение о розыске транспортного средства;

истечение 90 дней с момента постановки на учет транспортного средства в случае отсутствия сведений о возбуждении уголовного дела.

Учет похищенных предметов, имеющих культурную (историческую, научную, художественную) ценность. Данный учет организован в целях обеспечения розыска похищенных предметов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, и содействия в раскрытии преступлений, связанных с их хищениями.

Из всех преступлений, совершаемых в Европе и носящих международный характер, по извлекаемой прибыли кража и продажа культурных ценностей стоят на втором месте после незаконного оборота наркотиков.

В ГИАЦ учет осуществляется путем формирования и ведения базы данных АИПС "Антиквариат".

Объектами данного вида учета являются:

исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);

предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;

картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;

оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;

оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;

художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;

гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;

произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;

изделия традиционных народных художественных промыслов;

составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;

старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;

редкие рукописи и документальные памятники;

архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;

уникальные и редкие музыкальные инструменты;

старинное огнестрельное и холодное оружие;

почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;

старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;

редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;

другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.

Основанием для постановки на учет является документально подтвержденный факт хищения объекта учета, а также сообщение НЦБ Интерпола иностранных государств или Генерального секретариата Интерпола, поступившее в НЦБ Интерпола при МВД России, о хищении предметов, в установленном порядке.

Находящиеся в розыске предметы снимаются с учета по письменному представлению следователя, в производстве которого находится уголовное дело, дознавателя или лица, уполномоченного проводить дознание, по следующим основаниям:

в связи с обнаружением или установлением принадлежности предмета;

в случае прекращения уголовного дела за отсутствием события или состава преступления;

в случае отсутствия лица, способного опознать предметы (кроме предметов, принадлежащих государственным и муниципальным учреждениям культуры);

в случае нахождения на учете более пяти лет (только для икон, не имеющих точного индивидуального названия и подробного описания). ГИАЦ производит снятие предметов с централизованного учета в течение пяти дней с момента обнаружения или установления принадлежности предмета.

Учет лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов и лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности. Учет является централизованно-местным и ведется ГИАЦ МВД России и ГИАЦ МВД, ГУВД, УВД. На учет ставятся:

) граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане < или ЛБГ, пропавшие без вести, местонахождение и судьба которых остаются неизвестными, в том числе:

лица, утратившие связь с близкими родственниками, а также супруги, утратившие связь между собой;

несовершеннолетние, ушедшие из дома, школ-интернатов, детских домов и других учреждений, а также бежавшие из центров временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, спецшкол и спецучилищ;

психически больные, а также лица, находящиеся в беспомощном состоянии и ушедшие из дома или медицинских учреждений;

лица, находящиеся в психоневрологических и других лечебных учреждениях, домах инвалидов и престарелых, детских домах и интернатах, которые в силу состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе никаких данных;

неопознанные трупы или их фрагменты (независимо от состояния на момент обнаружения: гнилостно-измененные, скелетированные, расчлененные, обгоревшие и т.п.).

Основанием для постановки на учет в ГИАЦ является постановление о возбуждении уголовного дела, постановление о заведении розыскного дела, оперативно-поискового дела или дела но установлению личности, поступивший в НЦБ Интерпола при МВД России запрос НЦБ Интерпола иностранного государства или генерального секретариата Интерпола о розыске или идентификации объектов учета.

Учет без вести пропавших, неопознанных трупов, больных и детей, личность которых не установлена, производится в ГИАЦ путем ведения картотек и автоматизированного информационного банка данных (АИПС "Опознание"). Для этого используются заполненные бланки опознавательных карт единого образца на все учитываемые категории лиц, а также алфавитные карточки на пропавших без вести.

Карточка на лицо, пропавшее без вести, содержит его демографические данные, приметы внешности, одежды, характерные особенности, состояние зубного аппарата, сведения о профессии, роде занятий и обстоятельствах исчезновения. На опознавательную карту наклеиваются фотоснимки с обязательным указанием точного или приблизительного времени фотографирования.

Опознавательные карты на трупы неизвестных лиц содержат следующие сведения: дата и место обнаружения; причина смерти и примерное время ее наступления; длина трупа и возраст на вид; дата вскрытия, состояние трупа; описание признаков его внешности, одежды, зубного аппарата, характерных примет и др. На карте помещают три фотоснимка (анфас, правый и левый полупрофиль), сделанных после туалета трупа. Аналогичные сведения указываются в карте больного, личность которого не установлена. Дактилоскопирование умерших, погибших граждан осуществляется во всех случаях, когда состояние мягких тканей пальцев позволяет это сделать.

Основанием для снятия с учета лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов, лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, является направленное в информационное подразделение сообщение установленного образца. При этом изымаются соответствующие опознавательные и контрольные карты, которые вместе с сообщением передаются в архив, где хранятся в течение года, а затем уничтожаются.

Учет лиц, объявленных в федеральный и межгосударственный розыск. Данный вид учета является централизованным и предназначен для обеспечения мероприятий по задержанию лиц, скрывающихся от правоохранительных органов Российской Федерации и зарубежных государств.

В ГИАЦ федеральный учет разыскиваемых лиц осуществляется с помощью автоматизированной информационной системы АИС "ФР - Оповещение".

На учет берутся лица:

подозреваемые, обвиняемые, подсудимые и осужденные, скрывшиеся от органов дознания, следствия, суда;

совершившие побег из ИВС, из-под охраны, стражи (конвоя), и СИЗО;

разыскиваемые в рамках возбужденного исполнительного производства о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, либо возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, а также по исполнительным документам об отобрании ребенка;

лица, пропавшие без вести, а также лица, утратившие связь с близкими родственниками;

иные категории лиц, определенные правовыми актами МВД России. Основаниями для постановки на учет лица, объявляемого в федеральный или межгосударственный розыск, являются:

а) постановление об объявлении розыска, которое выносится должностными лицами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

б) поступивший в НЦБ Интерпола при МВД России запрос НЦБ Интерпола иностранного государства или Генерального секретариата Интерпола о розыске объектов учета;

в) поступивший в НЦБ Интерпола при МВД России запрос НЦБ Интерпола иностранного государства или Генерального секретариата Интерпола о розыске объектов учета правоохранительными органами государств, с которыми у России имеются договоры о выдаче;

г) поступивший в НЦБ Интерпола при МВД России запрос НЦБ Интерпола иностранного государства или Генерального секретариата Интерпола о розыске объектов учета правоохранительными органами государств, с которыми у России не имеется договоров о выдаче указанной категории лиц, при наличии поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации об организации на территории России розыска и задержания разыскиваемых лиц, данного на основании рассмотрения поступившего в установленном порядке ходатайства компетентного органа иностранного государства о розыске и выдаче соответствующего объекта.

Основанием для снятия разыскиваемого лица с учета является вынесенное инициатором розыска постановление о прекращении розыска.

Прекращение федерального розыска лиц, объявленных по инициативе НЦБ Интерпола при МВД России, осуществляется по сообщению, переданному НЦБ Интерпола при МВД России в порядке и формате, определяемом ГИАЦ. При этом основаниями для прекращения федерального розыска являются:

поступившие в НЦБ Интерпола при МВД России сообщения НЦБ Интерпола иностранного государства или Генерального секретариата Интерпола о прекращении розыска;

решение Генеральной прокуратуры Российской Федерации об отказе в удовлетворении ходатайств компетентных органов иностранных государств о выдаче лиц;

истечение пяти лет с момента последнего подтверждения от НЦБ Интерпола иностранного государства либо от Генерального секретариата Интерпола необходимости продолжения розыска объектов учета. После вынесения постановления о прекращении розыскного дела

инициатором розыска в установленный срок направляется в соответствующий ИЦ постановление о прекращении федерального розыска лица.

Учет правонарушений и преступлений, совершенных на территории Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также в отношении их. Учет ведется в целях обеспечения органов внутренних дел и других правоохранительных органов информацией о правонарушениях и преступлениях со стороны иностранных граждан и ЛБГ или совершенных в отношении их.

Учет осуществляется путем формирования и ведения в ГИАЦ базы данных ИБД-Ф (АИС "Криминал-И") и в ИЦ базы данных "Криминал-И" на основании информации, представляемой в пределах своей компетенции подразделениями федеральных органов государственной власти и территориальными органами ФМС России.

В составе АИС "Криминал-И" функционируют следующие подсистемы:

"Административная практика" ("Адмпрактика");

"Преступление";

"Наказание".

Подсистема "Адмпрактика" предназначена для обеспечения сотрудников федеральных органов государственной власти информацией об иностранных гражданах или ЛБГ, совершивших административные правонарушения на территории Российской Федерации, а также об иностранных гражданах или ЛБГ, в отношении которых принято решение о депортации.

Объектами учета являются:

иностранные граждане или ЛБГ, привлеченные к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

иностранные граждане или ЛБГ, в отношении которых принято решение о депортации;

административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, совершенные иностранными гражданами или ЛБГ. Основанием для постановки на учет и коррекции данных является:

а) протокол об административном правонарушении;

б) постановление о назначении административного наказания или прекращении производства по делу об административном правонарушении;

в) решение ФМС России о депортации.

Для постановки и коррекции объектов учета используется карта на иностранного гражданина или ЛБГ, привлеченного к административной ответственности либо в отношении которого принято решение о депортации.

Подсистема "Преступление" предназначена для обеспечения сотрудников федеральных органов государственной власти информацией о преступлениях (происшествиях), совершенных иностранными гражданами или ЛБГ на территории Российской Федерации, а также в отношении их.

Объектами учета являются:

зарегистрированные преступления (происшествия), совершенные иностранными гражданами или ЛБГ на территории Российской Федерации, а также в отношении их;

иностранные граждане или ЛБГ, совершившие преступления на территории Российской Федерации;

граждане Российской Федерации, совершившие преступления в отношении иностранных граждан или ЛБГ.

Основанием для постановки на учет и коррекции данных является:

а) регистрация сообщения о преступлении (происшествии) в установленном порядке;

б) постановление о возбуждении уголовного дела;

в) постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;

г) постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительный акт;

д) постановление о признании потерпевшим;

е) постановление дознавателя, следов


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.