Методика проведения уроков тематического рисования. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Методика проведения уроков тематического рисования.

2020-04-01 3275
Методика проведения уроков тематического рисования. 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Тематическое рисование в начальных классах, как один из основных видов работы по изобразительному искусству. Роль тематического рисования в развитии творческой фантазии, наблюдательной, мыслительной активности школьников в их художественно-эстетическом воспитании. Учет возрастных, индивидуальных особенностей и художественно-творческих способностей учеников начальных классов в процессе обучения рисованию на темы.

Связь тематического рисования с другими видами изобразительного искусства. Способы развития воображения и образного мышления детей в процессе занятий тематическим рисованием. Методика проведения урока рисования на тему в начальных классах. Принципы анализа и критерии оценки тематических рисунков.

Тематическое рисование является очень важным разделом работы на уроках изобразительного искусства. Оно представляет собой композиционное повествование средствами рисунка и цвета на темы определенных событий и впечатлений из окружающей жизни, а так же на темы сказок, песен, произведений литературы, и т. д. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки. Уроки тематического рисования – один из основных видов работы по изобразительному искусству в начальной школе. В содержание занятий тематическим рисованием входит изображение различных сюжетов из окружающей жизни, иллюстрирование литературных произведений, творческие сочинения картин на разнообразные темы, придуманные самими детьми.

2 Роль тематического рисования и развития творческой фантазии, мыслительной активности школьников в их художественно- эстетическом воспитании.

Тематическое рисование дает учащимся возможность приобрести умение передавать свои мысли и представления средствами изобразительного искусства, т. е. учит их пользоваться рисунком как графическим языком, языком художественных образов. Рисование на темы развивает творческие способности, приучает детей к самостоятельности в работе, дает возможность полнее выразить свои мысли и чувства. В рисунках композициях дети непосредственнее выражают свои впечатления, свой способ восприятия окружающего мира. Вывод: Рисовать на темы, значит, сочинять на основе впечатлений от увиденного, услышанного, прочитанного, выражая своё эмоциональное отношение.

3 Учёт возрастных, индивидуальных особенностей и художественно- творческих способностей учеников начальных классов в процессе обучения рисования на тему.

В тематических рисунках детей чаще всего изображаются дома, предметы окружающей обстановки, человек, который является труднейшим объектом для изображения, однако он является доминирующим мотивом детского рисования, т.к. больше всего интересует детей. Причем, человек и дом изображаются обычно фронтально, а машина - в профильном изображении. В тематических работах младшие школьники все предметы рисуют на одной горизонтальной линии. Дорога рисуется параллельными линиями из одного края листа в другой, столбы и деревья рисуются наклонными и в профиль, а озеро, речка, мост - сверху. В младших классах ставиться задача доступными средствами правильно разместить изображение на листе, передать смысловую связь между предметами, их пропорции, основную цветовую окраску. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии происходит в процессе эмоционально-эстетического отношения к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей

4. Связь тематического рисования с другими видами изобразительного искусства.

Тематическое рисование - одно из основных занятий по изобразительному искусству в школе, т.к. основывается на знаниях и умениях, полученных учащимися при наблюдении окружающей действительности, восприятии произведений искусства, рисунках с натуры, т.е. является результатом всех видов художественной деятельности. Это такой вид самостоятельной работы, который позволяет учителю проверить глубину всех знаний, умении и навыков учащихся в изобразительной деятельности. Уроки тематического рисования также тесно взаимосвязаны с декоративным рисованием, художественным конструированием и лепкой. Но особенно большое значение приобретает интеграция с такими уроками, как история, литература, музыка. Именно эти уроки дают те необходимые знания, которые помогают развить и воображение учащихся, и творческое мышление, способствуя активной работе над тематической композицией.

Способы развития воображения и образного мышления у детей в процессе занятий тематически рисованием. Если учитель сумеет заинтересовать детей сюжетом, активизировать их творческое воображение, направить их работу в нужное русло, то и творческий процесс будет протекать очень активно. Учитель может провести предварительную беседу, использовать отрывки из литературных произведений, показать примеры из творчества выдающихся художников.

5. Методика проведения урока рисования на тему в начальных классах. Методика проведения занятий особенно в 1 классе, да и во всех остальных строится по принципу «делай как я». Как держать кисть, карандаш, смешивать краски и т.д., все учитель должен показать. Показ должен сопровождаться словесным объяснением учителя. В начале урока объясняется тема учебного задания, время, в течении которого должно быть выполнено и материал. Если занятие рассчитано на несколько уроков надо объяснить что конкретно должно быть сделано на этом. Затем проводится беседа, раскрывающая содержание темы, ее сюжеты, возможные варианты решения композиции. Порядок выполнения декоративного рисунка обычно бывает следующим: предварительный сбор материала (листьев, фотографий) по заданию учителя, изучение объектов – их формы, учитель раздает листики, муляжи фруктов, цветы или игрушки, выполнение нескольких вариантов переработки различных элементов орнамента, выполнение схематичного рабочего эскиза в четверть альбомного листа, линейное построение, завершение работы над рисунком в цвете. Обычно на первом уроке выполняются наброски с натуры, образцы переработки элементов орнамента и построение линейного рисунка, а на доработка в цвете. Во время урока учитель следит чтобы ученики творчески подходили к составлению композиции, к процессу декоративной переработки форм растительного и животного мира. Одновременно учителю следует все время следить за тем, чтобы по ходу работы над декоративным заданием школьники широко использовали знания умения и навыки, приобретенные на уроках рисования с натуры и на темы. В конце каждого урока обязательно проводится подведение итогов и анализ нескольких учебных рисунков. Иногда коллективный анализ рисунков учащихся.

2.4 Принцип анализа и критерии оценки тематических рисунков. Критериями и показателями оценки результатов творческой композиции могут быть: композиционная организация изображения в листе; построение формы, передача пропорций; умение использовать цвет при создании композиции, выразительность; умение передавать собственное отношение к изображаемому через замысел; оригинальность композиции. Оценивается также соответствие детской работы теме, определенной идее (если тема и идея были заданы), анализ приобретенных художественно-творческих достижений в познавательной и созидательной деятельности (оценивается учащимся). Оценивание по данному критерию проходит через призму личностных достижений школьника, его художественно-творческого развития, возможности участия выполненной работы в выставках.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.