Методика проведения уроков рисования с натуры. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Методика проведения уроков рисования с натуры.

2020-04-01 3734
Методика проведения уроков рисования с натуры. 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Цель и задачи обучения и развития младших школьников на уроках рисования с натуры. Реализация воспитательных задач в процессе обучения детей рисованию с натуры. Возрастные особенности понимания и восприятия учащимися 1-4 классов формы, объема, пространственного положения, цвета предметов, их передача в рисунке. Связь рисования с натуры с другими видами занятий по изобразительному искусству. Методы активизации мыслительно-творческой деятельности младших школьников в процессе рисования с натуры. Оборудование урока рисования с натуры. Подготовка учителя к уроку (составление плана-конспекта урока, подбор натуры и наглядного материала). Методика проведения урока. Принципы и критерии оценки рисунков.

Рисование с натуры является методом наглядного обучения, приучают мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры. Рисуя с натуры ученик стремится отметить и её характерные особенности, понять структуру предмета. Обучение рисованию с натуры в школе ведет к развитию умственных способностей, приучает к правильному суждению о форме предметов, влияние перспективны, теории теней, цветоведении, анатомии. Большое значение рисования с натуры имеет для развития пространственного мышления и воображения. Влияет на развитие памяти и абстрактного мышления

Рисование с натуры может быть

*длительное (на 2 урока)

*и краткосрочное (на 5-10 мин).

Для развития памяти используется рисование п о памяти и представлению. В начальной школе раздаточный материал на парты (фрукты, овощи) должен быть не менее трех натюрмортов на класс. Ниже линии горизонта в начальной школе во фронтальном либо профильном изображение не более двух предметов. С 4 класса усложняется изучением перспективы, конструкции светотени, две точки схода (угловая перспектива) 3-4 предмета. Тематические натюрморты, теплые, холодные гаммы. Для наглядности можно использовать наглядные пособия с образцами заданий, таблицы с поэтапным выполнением задания. Учитель должен направлять деятельность детей, задавая наводящие вопросы.

Особенность рисования с натуры как вида изобразительной деятельности – изображение конкретного предмета, передача характерных особенностей фиксированной точки.

Задач учителя:

 

1. Организация первичного восприятия, первичного воссоздания в сознании художественного образа.

2. Анализ формы предмета после того, как внимательно рассмотрят предмет. Объяснение учителем конструктивной особенности строения формы предмета, закономерности распределения света на поверхности этой формы, закономерности перспективных изменений.

3. Иллюстрирование объяснения рисунками на классной доске или методическими пособиями. Обучение изображению натуры способом построения дает детям уверенность в работе, благодаря тому, что при этой методике они скорее достигают хороших результатов.

Основные методы урока рисования с натуры

1 группа методов: методы практического обучения:

- раскрытие принципов построения изображения с анализом натуры, предмета, выявлением характерных особенностей;

 

- педагогический рисунок учителя: от схематического к более детальному изображению, с проведением вертикальных, горизонтальных и осевых линий;

- графические и живописные упражнения.

2 группа: организация восприятия анализа – демонстрация, анализ, повторное восприятие.

3 группа: методы организации самостоятельной художественно-творческой работы – обоснование замысла, выполнение творческих заданий, критический разбор работ.

или

План: рисование с натуры в содержании программы по изо под ред Неменского, задачи рисования с натуры, структура урока рисования с натуры, возрастные особенности организации уроков, вывод. 1)Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью. В соответствии с программой по ИЗО под Ред. Неменского. В 1 классе детей учат определять и называть цвета, в которые окрашены изображаемые объекты, а во 2 классе знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона. В 3-4 классах учителя продолжают развивать у учащихся умение видеть гармоничные цветовые сочетания.С 4 класса начинается изучение детьми закономерностей перспективы, конструкции, светотени, они усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе.

Задачи:

1. Рисование с натуры активизирует умственную деятельность, это не созерцание, а понятие о предмете, полное представление о нем, приучение мыслить. умение целенаправленно вести наблюдение.

2. Развитие зрительного аппарата.

3. Цель изучения формы предмета - не только знакомство с внешней формой, но и знакомство с понятиями выраженными этой формой.

 

4. Анализировать форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет.

5. Научить изображать симметричную форму предметов с помощью средней линии.

6. Различать цвета Обучить приемам работы с разными материалами (графическими, живописными, пластическими).Навыки работы в монохроме.

7. Композиционные правила (+расположение в листе, вертик. и горизонт формат).

8. С помощью упражнений (зарисовок с натуры) на уроках освоение техники (штриха, мазка, лессировки) и материала. В том числе и по форме предмета. Структура урока рисования с натуры: орг.момент, введение в тему, целепологание, установка на практич. работу последоват. выполнения задания, критерии оценки)- выполнение работы, анализ + и – работ,рефлексия.. В рамках урока учитель должен продумать натурную постановку и ее освещение в связи с учебными целями и задачами для учебного класса, вероятные трудности и ошибки, применение поэтапных таблиц, вызвать эмоц отклик учащихся по отношению к учебной постановке, вызвать активное наблюдение общую логику.

В начальных классах лучше использовать кратковременные работы с натуры, для младших школьников предусматриваются несложные формы: флажки, шары, мячи, фрукты, овощи, цветы, листья разной формы, ветки разных деревьев, бабочки, стрекозы, игрушки и т.д. Во время рисования с натуры необходимо напоминать детям чтобы они рассматривали рисуемый предмет и сравнивали со своим рисунком в средних можно использовать долговременную. Но не больше 1 раза в четверть. Вывод: Методика организации уроков по рисованию с натуры предполагает знание учителем целей, задач, содержания, средств, методов обучения. Учет возрастных особенностей учащихся повышает эффективность занятия.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.