Виды и типы занятий по изобразительному искусству в школе. Урок – основная форма обучения детей изобразительному искусству в начальной школе. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Виды и типы занятий по изобразительному искусству в школе. Урок – основная форма обучения детей изобразительному искусству в начальной школе.

2020-04-01 3285
Виды и типы занятий по изобразительному искусству в школе. Урок – основная форма обучения детей изобразительному искусству в начальной школе. 4.40 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Основное содержание программы по изобразительному искусству в начальной школе и виды занятий. Характеристика видов занятий и основных типов уроков в школе по изобразительному искусству.

Методика проведения уроков изобразительного искусства в начальных классах. Урок – основная форма сотрудничества учителя и учащихся. Определение обучающих, воспитательных и развивающих задач урока. Урок и его материально-техническое оснащение.

Программа, разработанная под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, рассматривается как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства – традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических искусствах – экранных и театре.

Типы уроков

1. Урок изучения нового учебного материала. Формы изучения: урок-лекция; урок-семинар; киноурок; урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа); урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

2. Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

а) Систематизация и обобщение новых знаний.

б) Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний.

в) Применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний

г) Формирование умений и навыков.

д) Контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования ЗУН,

этот тип урока разбивают на несколько типов: уроки закрепления изучаемого материала; уроки повторения; уроки комплексного применения ЗУН; уроки формирования УН.

Видами этого типа уроков являются:

• уроки самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений);

• урок - лабораторная работа;

• урок практических работ;

• урок – экскурсия;

• урок – семинар

3. Урок обобщения и систематизации

4. Комбинированный урок

5. Уроки контроля и коррекции ЗУН.

Методика преподавания занятий по изобразительному искусству в начальных классах

Учет психолого-возрастных особенностей учащихся младших классов.

Критерии оценки детских рисунков.

Особенности творчества младших школьников (образное решение изображения).

Урок - основная форма сотрудничества учителя и учащихся.

1. учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе основан на познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства и имеет идейно-воспитательную направленность;

2. каждый урок должен быть направлен на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной творческой деятельности; должен способствовать повышению политехнического образования школьников, готовить их к жизни, к общественно полезному труду. Ознакомление с произведениями русского дореволюционного, советского и зарубежного искусства способствует более глубокому познанию действительности учащимися, активному формированию их мировоззрения, идейных убеждений;

3. в процессе преподавания изобразительного искусства в школе — при изучении правил и законов искусства — нужно развивать творческую самостоятельность школьников;

4. с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса на уроках изобразительного искусства необходимо реализовать межпредметные связи изобразительного искусства и таких учебных предметов, как литература, музыка, труд, природоведение, география, черчение и др.;

5. воспитанию чувства патриотизма, гордости за свои народ способствует широкое использование в рисунках учащихся местных и национальных традиций изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры. С этой целью в школах союзных и автономных республик, национальных округов в программу по изобразительному искусству вносятся изменения, позволяющие широко освещать местное народное искусство и современную живопись, графику и архитектуру;

6. эффективным средством развития художественных способностей детей, воспитания их эмоциональной отзывчивости должны быть графические и живописные упражнения, проводимые в 1-4 классах;

7. каждый урок изобразительного искусства должен пробуждать у школьников чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к Родине, труду;

8. все виды занятий в процессе обучения должны быть взаимосвязаны и проводиться в течение учебного года с учетом особенностей времени года, знаменательных дат, интересов учащихся, межпредметных связей и местных условий школы.

Основными элементами урока являются:

1.Организационный момент.

2.Вступительная беседа

3. Анализ образца

4.Планирование работы

5.Самостоятельная работа учащихся.

6. Итог урока.

Материально-техническое оснащение:

1. Кабинет изобразительного искусства должен быть больше обычного класса по площади или с лаборантской комнатой:

- это место для проведения кружковых занятий по изобразительному искусству,

- для оформительских работ,

- хранения подрамников, стендов, бумаги, красок.

2. В классе или поблизости должно быть водоснабжение, т.к. занятия живописью, композицией, лепкой без воды невозможны.

3. Необходимым условием успешных уроков является:

-наличие специальной мебели и приспособлений (натурные столики, подиумы для натурных постановок, переносные светильники, подставки-уголки, одноместные столы с крышкой, устанавливаемой под любым углом, мольберты-хлопушки, карнизы, классные доски для рисования на белой плоскости, мебельные стенки для хранения наглядных пособий), затемнение на окна;

- наличие технических средств обучения (эпидиаскоп, видеопроектор, видеодвойка-TV, интерактивная доска и т.д.).

- наглядный материал (натурный фонд из предметов быта для натюрмортов, гипсовые пособия – геометрические тела, вазы, розетки и т.д.),

- репродукции с картин художников,

- художественно-дидактические таблицы по основным разделам изобразительной грамоты (основы перспективы, цветоведения, приемам рисования с натуры и пр.);

- систематизированные образцы лучших работ учащихся;

- раздаточный материал по темам уроков (наборы открыток, карточек-заданий).

4. Оформление кабинета изобразительного искусства представляет собой набор художественных стендов для стационарной экспозиции. Это элементарные правила компоновки, схематическое изображение пород деревьев, пропорции фигуры человека, вопросы цветоведения и др. При этом надо помнить, что излишняя информация не способствует качеству обучения.

5. Специальная и методическая литература, наборы видеофильмов, компакт-дисков

Определение обучающих, воспитательных и развивающих задач урока

- обучающая или учебная заключается в подаче теоретических знаний, формирование умений и навыков непосредственно на этом занятий в объеме, предусмотренном программой;

- воспитательная (планируется на раздел, тему, блок занятий, семестр, четверть, год) воспитание эстетических чувств, художественного вкуса, любви к своему краю, народным промыслам и т.д., а также воспитание аккуратности, внимания, самостоятельности и т.д.;

- развивающая заключается в побуждении учащихся к сравнению, анализу нового материала, его обобщению, использованию на практике; развитие памяти, мышления, воображения, творчества и т.д. Следует включать в урок анализ работа учащихся, сравнение различных изобразительных приемов, умение вычленять особенное и отличительное.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.