При наличии механических примесей и воды масло бракуется и на корабль не принимается. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

При наличии механических примесей и воды масло бракуется и на корабль не принимается.

2020-04-01 494
При наличии механических примесей и воды масло бракуется и на корабль не принимается. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

12.8.25 По окончании приема топлива (масла) должны быть выполнены следующие мероприятия:

- произведены измерения количества топлива, принятого в цистерны корабля и выданного из резервуаров склада (танков танкера);

- отсоединены шланги, корабельный? фильтр и заглушены их соединительные устройства; переданы шланги представителю склада (танкера); установлен фильтр на штатное место, плотно закрыты палубные втулки крышками;

- приведены в исходное положение противопожарные средства;

- оформлены документы на прием топлива (масла);

- через час проверен отстой в запасных цистернах, в которые принималось топливо, на содержание воды.

 

Организация контроля качества топлива и смазочных масел

На корабле

12.9.1 Надежная и долговечная работа дизелей в значительной степени зависит от качества применяемых топлив и смазочных масел.

Поэтому на корабле должен быть организован контроль качества топлива и смазочных масел при их приеме, хранении в цистернах корабля и применении в системах дизелей.

12.9.2 Ответственность за организацию контроля качества топлива и смазочных масел, своевременный отбор проб, проведение корабельных анализов и передачу проб в лаборатории топливного отдела флота возлагается на командира БЧ-5 корабля.

12.9.3 Непосредственное осуществление мероприятий по отбору проб топлива и смазочных масел, проведению корабельных анализов и передаче проб в лабораторию топливного отдела флота возлагается на штатного лаборанта или ответственное лицо, назначенное, приказом командира корабля из числа личного состава электромеханической боевой части.

Один раз в год лаборанты или ответственные лица должны направляться в лабораторию топливного отдела флота для инструктажа, проверки знаний и навыков.

12.9.4 Для контроля за сохранением и изменением качества топлива и смазочных масел должны отбираться и подвергаться анализу их пробы. Сроки отбора проб приведены в приложениях 41 и 42.

Следует помнить, что от качества отбора пробы зависит достоверность анализа и выводов о действительном состоянии качества топлива (масла).

12.9.5 Пробы топлива (масла) должны отбираться из специальных краников, установленных на

трубопроводах и палубных фильтрах топливных и масляных систем, а из цистерн - специальным пробоотборником (рисунок 10), изготовленным из цветного металла. Размеры пробоотборника определяются диаметром   Рисунок 10 - Пробоотборник: 1 - наконечник с седлом клапана; 2 - выдвижная часть штока; 3 – корпус;4 - шток с клапаном; 5 - штуцер; 6 - ушко; 7, 9 - тросы; 8, 10 – шайбы.  

мерного устройства цистерны. При отсутствии пробоотборника допускается использование жесткого дюритового шланга.

12.9.6 Инвентарь для отбора проб (пробоотборник, дюритовый шланг) должен быть сухим и чистым. Перед употреблением его следует обмыть продуктом, который отбирают на пробу, а после употребления - вымыть растворителем, высушить и поместить в защищенное от пыли, грязи и воды место.

12.9.7 Пробу следует отобрать в чистую сухую бутылку емкостью 0,5 - 0,8 л так, чтобы оставалось пространство для перемешивания пробы встряхиванием.

Минимальные объемы проб, необходимые для анализа, приведены в приложениях 41 и 42.

Бутылка должна быть закрыта полиэтиленовой или корковой (резиновой) пробкой, обернутой калькой.

12.9.8 На каждой бутылке прозрачной липкой лентой должна быть укреплена этикетка с указанием:

- наименования нефтепродукта, его марки и ГОСТ (ТУ);

- номера войсковой части корабля;

- марки и номера дизеля или цистерны;

- места отбора пробы;

- количества часов работы масла или срока хранения нефтепродукта в цистернах;

- даты отбора пробы;

- фамилии лица, отобравшего пробу.

12.9.9 Проба топлива (масла), принимаемого на корабль (ходовая проба), должна отбираться из краника, установленного на приемном фильтре или приемном устройстве до фильтрующего элемента, в течение первых 20 мин приема через каждые 5 - 7 мин, а затем через каждые 20 - 30 мин и в конце приема. Проба предназначена для визуального определения наличия воды и механических примесей в принимаемом топливе или смазочном масле (приложение 44).

12.9.10 Донная проба топлива или смазочного масла из днищевых или бортовых (расходных, запасных) цистерн должна отбираться специальным пробоотборником, или жестким дюритовым шлангом через мерное устройство со дна цистерны, а из подвесных цистерн - через спускные краники после слива (зачистки) отстоя.

12.9.11 Средняя проба топлива или смазочного масла из днищевых или бортовых (запасных, расходных, циркуляционных) цистерн должна отбираться специальным пробоотборником через мерное устройство цистерны. Для составления средней пробы смешивают в равных количествах две части пробы: отобранную на расстоянии 250 мм от дна цистерны и отобранную на расстоянии одной трети высоты цистерны от ее дна.

12.9.12 Проба масла из циркуляционной системы дизеля (циркуляционная проба) должна отбираться во время его работы из краника на магистрали входа масла в двигатель (до фильтра тонкой очистки или центрифуги). Если пробу невозможно отобрать при работающем дизеле, она должна отбираться сразу же после остановки дизеля при включенном насосе для прокачки дизеля маслом.

12.9.13 Краники для отбора проб топлива или масла из систем должны быть выведены с помощью трубки (типа манометрической) в удобные для отбора проб места. Под краником должна иметься воронка с магистралью спуска отстоя в соответствующую цистерну или обрез.

12.9.14 Перед отбором пробы необходимо обтереть краник, затем спустить из него не менее двух объемов застоявшегося топлива или масла в трубке, идущей от системы к кранику, и после этого заполнить бутылку.

12.9.15 Об отборе пробы должна быть произведена запись соответственно в Трюмный или Суточный и вахтенный машинный журналы.

При отборе пробы для передачи ее на анализ в лабораторию топливного отдела флота должен оформляться акт отбора пробы (приложение 45), в котором должны быть указаны физико-химические показатели, подлежащие контролю.

12.9.16 Пробы топлива и масел должны подвергаться анализу в сроки и в объеме, указанных в приложениях 41 и 42, а полученные величины физико-химических показателей качества сопоставляться с нормами стандартов и браковочными показателями.

Принимаемые на корабль топливо и масла по своим физико-химическим показателям должны строго соответствовать требованиям ГОСТ и ТУ (приложения 33 и 34).

К применению допускаются топлива и масла из корабельных цистерн, физико-химические показатели которых могут отличаться от предельных значений ГОСТ (ТУ) на величины, приведенные в приложении 37.

Браковочные значения физико-химических показателей качества смазочного масла, по достижении которых масло удаляется из системы смазки дизелей, должны быть приведены в руководствах по эксплуатации дизелей или ТУ на их поставку.

12.9.17 Корабельные анализы, определяемые количественно, следует производить с помощью штатной портативной лаборатории топлив и масел ПЛАМ. Методика проведения анализов изложена в техническом описании и инструкции по эксплуатации ПЛАМ. Если лаборатория ПЛАМ не положена по табелю снабжения корабля, то количественно определяемые корабельные анализы должны выполняться в береговой лаборатории. Качественно определяемые корабельные анализы должны производиться по экспресс-методам, не требующим специального оборудования (приложение 44).

12.9.18 В целях более строгого контроля пробы масла из систем смазки главных дизелей должны сдаваться на анализ в береговую лабораторию в сроки, указанные в приложении 43. При этом анализы, производимые во время подготовки корабля к дальнему походу, должны совмещаться с периодическими.

В эту же лабораторию должны передаваться пробы топлива и масла для анализа их качества по отдельным физико-химическим показателям при сомнениях в результатах корабельного анализа.

12.9.19 Если условия плавания не позволяют своевременно сдать отобранные пробы масла в береговую лабораторию и получить результаты, анализ проб должен производиться с помощью портативной корабельной лаборатории или экспресс-методами.

12.9.20 Уровень отстоя воды во всех цистернах топлива и масла должен проверяться с помощью водочувствительной пасты в сроки, указанные в приложениях 41 и 42. Методика определения уровня отстоя воды и рецепты водочувствительных паст приведены в приложении 46.

При обнаружении отстоя воды зачищают отстой зачистным насосом, а затем сепарируют топливо или масло до полного удаления воды.

Должны быть обнаружены и устранены причины попадания воды в цистерны.

12.9.21 При подозрении на потерю качества топлива или масла (обводнение, загрязнение, попадание топлива в масло и т. д.) корабельные анализы могут производиться дополнительно к предписываемым приложениями 41 и 42 в любое другое время.

12.9.22 Результаты всех анализов топлива и масла должны заноситься в приложение по контролю за качеством ГСМ Трюмного журнала и в суточные и вахтенные машинные журналы.

Паспорта произведенных анализов, присланные на корабль из лаборатории топливного отдела флота, полученные с берегового склада или танкера, должны храниться до израсходования запаса топлива или масла этой партии или в пределах срока службы масла, но не менее одного года.

12.9.23 Командир БЧ-5 корабля на основании анализа величин физико-химических показателей в случае обводнения и загрязнения топлива или масла должен принять решение об исправлении их качества корабельными средствами (отстоем, зачисткой отстоя, фильтрацией, сепарацией и др.) и устранении причин, вызвавших ухудшение качества топлива или масла.

Мероприятия по исправлению качества топлива и масла, а также по выявлению и устранению вызвавших их причин должны быть занесены соответственно в Трюмный или Суточный и вахтенный машинный журнал.

12.9.24 Определение вязкости масла в зависимости от температуры, пересчет величин вязкости в различных единицах приведены в приложении 47.

 

12.10 Охлаждающая вода

12.10.1 Современные дизели предъявляют высокие требования к качеству охлаждающей воды, что объясняется высокой удельной теплонапряженностью и достаточно высокими вибрациями цилиндровых втулок дизелей.

12.10.2 Качество охлаждающей воды определяется прозрачностью, жесткостью, соленостью и количеством.растворенных в ней газов.

Прозрачность характеризует количество содержащихся в воде грубодисперсных взвешенных частиц, задерживаемых при пропускании воды через обыкновенную фильтровальную бумагу.

Жесткость характеризует наличие в воде кальциевых и магниевых солей, которые придают ей накипеобразующие свойства. Различают общую, карбонатную, которую иначе называют временной (устранимой), и некарбонатную, или постоянную, жесткость. Общая жесткость выражает суммарное содержание в воде сернокислых, хлористых, азотнокислых, фосфорнокислых, кремнекислых и двууглекислых солей кальция и магния. Карбонатная (временная, устранимая) жесткость определяет концентрацию ионов НСО3, она обусловлена присутствием в растворе бикарбонатов кальция и магния: Са(НСО3)2 и Mg(НСО3)2 - выпадающих в виде карбонатов при кипячении в открытых сосудах, т. е. при атмосферном давлении, по следующим реакциям:

 

Са(НСО3)2 = СаСО3 + СО2 + Н2О

Mg(НСО3)2 = MgСО3 + СО2 + Н2О

 

СаСО3 в воде почти нерастворим, a MgCО3 мало растворим. Оба эти продукта осаждаются. Выделяющаяся при этом углекислота улетучивается. Некарбонатная (постоянная) жесткость обусловлена содержанием остальных солей кальция и магния, которые удерживаются в воде после ее кипячения в открытых сосудах при постоянном объеме.

В Советском Союзе жесткость воды измеряется в милиграмм-эквивалентах кальций-иона и магний-иона на 1 л воды. 1 мг-экв/л соответствует 2,804 немецким градусам жесткости; 5,005 - французским; 3,511 - английским. В таблице 7 приведена характеристика воды по жесткости в немецких градусах.

Таблица 7 - Характеристики воды

Общая жесткость воды в немецких градусах Характеристика воды
0 - 4 Очень мягкая
4 - 8 Мягкая
8 - 18 Средней жесткости
18 - 30 Жесткая
Свыше 30 Очень жесткая

 

Соленость характеризует наличие в воде хлористых солей (хлоридов). Ее выражают в градусах Брандта (°Б). Одному градусу Брандта соответствует содержание в 1 л воды хлористых солей, эквивалентное 10 мг поваренной соли NaCl. Допустимой норме солености  соответствует  ориентировочное  значение  электропроводности - меньшее 0,5 Ом-1 см-1 10-6.

12.10.3 Наличие в охлаждающей воде растворенных солей жесткости приводит к образованию на стенках втулок цилиндров,, блоков и крышек трудноудалимой накипи. Последняя резко ухудшает отвод тепла от стенок втулок цилиндров и их крышек, что может привести к перегреву отдельных частей, концентрации температурных напряжений и, как следствие, к образованию трещин в охлаждаемых деталях. Кроме того, ионы хлора являются типичными стимуляторами коррозии; механизм их разрушающего действия сводится к вытеснению ионов кислорода из окисной пленки, что приводит к разрушению последней (оголению металла) и увеличению площади анодных участков.

Основная роль растворенного в охлаждающей воде кислорода сводится к деполяризации катодных участков коррозионных пар, что обусловливает интенсивное протекание электрохимической коррозии.

Количество растворенных в воде таких агрессивных газов, как кислород и углекислый газ, характеризует интенсивность происходящих в их присутствии коррозионных процессов.

12.10.4 Радикальным и прогрессивным способом, обеспечивающим глубокую очистку охлаждающей воды от растворенных в ней солей и кислорода, является химическое обессоливание и обескислороживание ее с помощью электроноионообменных фильтров.

При отсутствии такой возможности для охлаждения дизеля следует применять дистиллят, конденсат или пресную воду с содержанием хлоридов 30 - 300 мг/л и общей жесткостью 1,0 - 2,5 мг-экв/л (по ГОСТ 6055 - 51 1 мг-экв/л равен 2,8° Н); при этом охлаждающая вода не должна быть засорена взвешенными частицами. Допустимые показатели качества пресной воды должны уточняться руководством по эксплуатации каждого дизеля.

12.10.5 Содержание в охлаждающей воде хлор-ионов и величина жесткости определяются в корабельной водохомической лаборатории ВХЛ-1М. Методика определения изложена в инструкции к пользованию ВХЛ-1М или в ГОСТ 4245 - 72, 4389 - 72 и 4151 - 72.

12.10.6 Для защиты охлаждаемых деталей дизеля от коррозионно-кавитационного разрушения в охлаждающую воду необходимо обязательно добавлять антикоррозионную присадку. Марка присадки, требования по вводу, контролю и поддержанию необходимой концентрации присадки в охлаждающей воде определяются заводом-изготовителем дизеля.

Запрещается применение не оговоренных руководством по эксплуатации дизеля антикоррозионных присадок других марок, а также присадок, изготовленных по техническим условиям, не указанным а руководстве по эксплуатации.

Проверка соответствия марки и технических условий, по которым изготовлена присадка, должна производиться особо тщательно при приемке присадки на корабль.

В настоящее время в системах охлаждения корабельных дизелей применяются присадка хромпик ИНКОРТ-8М3 (приложения 48).

12.10.7 Для дизелей, установленных в помещениях с отрицательной температурой, в условиях, диктуемых обстановкой, могут быть применены незамерзающие жидкости-антифризы. В таблице 8 приведены состав и температура застывания смесей из спирта, воды и глицерина.

Таблица 8 - Составы незамерзающих жидкостей

Вода, % по объему Спирт-денатурат, % по объему Глицерин, % по объему Температура застывания смеси, °С
60 30 10 -18
45 40 15 -28
43 42 15 -32

 

Существует стандартный антифриз В-2, состоящий из 45% (объемных) воды и 55% этиленгликоля. Температура замерзания этой смеси -40 °С. Однако применять этот антифриз следует в действительно необходимых случаях, так как этиленгликоль оказывает размягчающее действие на резину, коррозионно-активен, а также ядовит.

 

Глава 13

 

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И ИНСТРУМЕНТА

 

13.1 Виды, назначение и хранение ЗИП

13.1.1 ЗИП комплектуется предприятиями промышленности, поставляется ВМФ с судовыми дизелями и подразделяется на одиночный, групповой и ремонтный.

 

Одиночный комплект

13.1.2 Одиночный комплект ЗИП состоит из отдельных деталей, узлов, принадлежностей, приборов, инструмента и предназначен для обеспечения эксплуатации и выполнения ремонтных работ по устранению возможных случайных повреждений механизмов при нахождении корабля в море, выполняемых силами личного состава. Он поставляется с каждым дизелем и подразделяется на две части:

- одиночный комплект ЗИП, предназначенный для хранения на береговом складе базы;

- одиночный комплект ЗИП, предназначенный для хранения на корабле.

Одиночный комплект ЗИП, предназначенный для хранения на корабле, называется корабельным (бортовым) ЗИП. Перечень корабельного ЗИП заносится в формуляр дизеля.

13.1.3 Корабельный (бортовой) ЗИП составляет неотъемлемую принадлежность каждого корабля, входит в его весовую нагрузку и должен храниться на штатных местах в металлических ящиках. Громоздкие, тяжеловесные запасные части и приспособления должны храниться отдельно на стеллажах. Ящики с ЗИП и отдельные запасные части следует закреплять, чтобы исключить их перемещение при качке корабля.

13.1.4 На основании Ведомости снабжения корабля запасными частями составляется план размещения корабельного ЗИП по помещениям корабля и указываются должностные лица, ответственные за хранение и содержание ЗИП. Укрупненные планы размещения ЗИП в каждом ящике должны вывешиваться в помещениях, где хранится ЗИП. Ящики должны нумероваться по порядку.

13.1.5 На видном месте должны быть нанесены номера и надписи, определяющие название механизма, которому принадлежит хранящийся в ящике ЗИП. Каждая деталь в ящике должна иметь бирку с указанием наименования детали и номера чертежа. Ящик с ЗИП должен быть опломбирован и опечатан печатью командира БЧ-5. Все запасные части должны храниться в упакованном и законсервированном виде.

13.1.6 В каждом ящике должен помещаться упаковочный лист (приложение 49), определяющий перечень запасных частей, которые положено хранить в данном ящике. Кроме упаковочного листа в ящике должен находиться лист проверки наличия и исправности ЗИП. Упаковочный лист и лист проверки должны быть подписаны командиром БЧ-5 и ответственным за хранение ЗИП (заведующим).

13.1.7 Лица, ответственные за учет и хранение ЗИП, обязаны один раз в месяц производить осмотр и проверку наличия ЗИП по упаковочным листам и листам проверки (приложение 50). Для всесторонней проверки обеспеченности корабля запасными частями и восстановления консервации ежегодно должна производиться инвентаризация ЗИП. При осмотре ЗИП каждая деталь должна укладываться на свое штатное место; при этом должно исключаться механическое повреждение одной детали другой. Укладка ЗИП в поврежденные ящики не допускается. При осмотре следует проверять наличие бирок с указанием наименования детали и номера чертежа, упаковочного листа в ящике. При необходимости должна восстанавливаться консервирующая смазка деталей. После проверки каждый ящик должен быть опломбирован. О произведенной проверке делается запись в листах проверки в Суточном и вахтенном машинном журнале дизеля (в разделе ТО и Р).

 

 

Групповой комплект

13.1.8 Групповой комплект ЗИП состоит из механизмов, агрегатов в сборе, а для крупных агрегатов из отдельных блоков, узлов, механизмов и предназначен для обеспечения аварийного ремонта дизелей или отдельных крупных механизмов агрегатным способом.

Групповой комплект ЗИП поставляется с каждым десятым дизелем. Он отгружается заводами-строителями кораблей в адрес технического управления, и хранится на его складах.

 

Ремонтный комплект

13.1.9 Ремонтный комплект ЗИП состоит из отдельных деталей, блоков, узлов, агрегатов и предназначен для восстановительных ремонтов механизмов силами личного состава, а также проведения заводских ремонтов механизмов. Ремонтный комплект ЗИП поставляется с каждым пятым дизелем и хранится на складах технического управления.

 

13.2 Порядок расходования и пополнения ЗИП

13.2.1 Корабельный (бортовой) ЗИП разрешается расходовать для аварийно-восстановительного ремонта по приказанию командира корабля только при нахождении, корабля в море или в удалении от постоянного места базирования. В этих случаях должны быть произведены соответствующие записи в Навигационном журнале корабля и в Суточном и вахтенном машинном журнале дизеля. Расходование корабельного ЗИП для других целей и в других условиях категорически запрещается.

13.2.2 Расходование любых видов корабельного ЗИП должно быть обязательно зафиксировано в актах (приложение 51), а также в эксплуатационных журналах электромеханической боевой части и формулярах дизелей с указанием названий израсходованных деталей и причин их замены. Акты должны быть подписаны командиром БЧ-5, командиром другой боевой части; лицом, ответственным за учет ЗИП, утверждены командиром корабля и заверены гербовой печатью.

13.2.3 В особых случаях и с письменного разрешения (телеграммы) начальника технического управления (отдела) флота допускается расходование корабельного ЗИП и для аварийно-восстановительного ремонта в базе в случае отсутствия необходимых деталей и узлов на складе довольствующего органа и при условии возможности восполнения израсходованных запасных частей до очередного выхода корабля в море со складов технического управления.

13.2.4 Израсходованный корабельный ЗИП подлежит пополнению по возвращении корабля к месту постоянного базирования из имущества, хранящегося на складах довольствующего органа.

При выписке имущества для пополнения израсходованного личным составом ЗИП предъявляется акт о его расходе. За своевременное пополнение ЗИП несет ответственность командир корабля.

13.2.5 Пополнение корабельного ЗИП производится:

- пополнением из имущества, входящего в одиночный комплект ЗИП и предназначенного для хранения на берегу;

- пополнением из имущества, хранящегося на складах довольствующего органа, на основании заявок с обоснованием заявляемой потребности;

- ремонтом и восстановлением имущества на заводах ВМФ и госпромышленности;

- изготовлением имущества на заводах ВМФ (в том числе и в мастерских соединений), а также в мастерских корабля.

 

13.3 Хранение запасных частей, инструмента и приспособлений

13.3.1 Основными задачами хранения запасных частей, инструмента и приспособлений (ЗИП) на корабле является:

- защита металлических поверхностей ЗИП от коррозии;

- защита электротехнических изделий от увлажнения, плесени, коррозии;

- защита от механических повреждений.

13.3.2 Выполнение задач хранения запасных частей, инструмента и приспособлений должно быть обеспечено их консервацией, надежной упаковкой, выбором и приспособлением места хранения.

13.3.3 Работы по консервации ЗИП должны включать следующие операции:

- расконсервацию, если ЗИП подвергается переконсервации;

- частичную разборку (при необходимости);

- дефектацию;

- устранение дефектов (при их наличии);

- промывку и сушку;

- восстановление окраски (при необходимости);

- сборку, если была произведена разборка;

- консервацию, в том числе и упаковку;

- заполнение бирок (запись даты и метода консервации);

- установку на штатное место и закрепление, предусмотренные технической документацией корабля.

13.3.4 Консервация ЗИП должна производиться одним из следующих методов:

а) нанесением на поверхности изделий консервационных масел и смазок окунанием, кистью или распылением;

б) применением ингибиторов атмосферной коррозии завертыванием - изделий в ингибированную бумагу, нанесением на их поверхность загущенного раствора нитрита натрия окунанием, кистью или нанесением ингибированных полимерных покрытий окунанием, кистью, распылением;

в) помещением изделий в герметичный чехол из полимерной пленки с силикагелем-осушителем или герметизацией полостей изделий с закладкой в них силикагеля-осушителя (методом статического осушения воздуха).

Допускается применение комбинированных методов: «а» и «б», «а» и «в», «б» и «в».

В зависимости от требуемых срока и условий хранения, а также выбранного метода консервации должен быть выбран соответствующий вариант барьерной упаковки по ГОСТ В9.001 - 72.

13.3.5 Для удобства выбора метода консервации запасные части, инструмент и приспособления подразделяются по конструктивным особенностям на группы, перечисленные в таблице 9.

Таблица 9 - Рекомендуемые методы консервации в зависимости

от конструктивных особенностей ЗИП

Вид и характерные особенности изделий Примеры изделия Основные методы консервации

1 Детали и инструмент

Изделия, изготовленные из черных или цветных металлов или их сочетаний; возможно наличие металлических и неметаллических покрытий, неметаллических материалов, отсутствие движущихся частей механизмов, электрических контактов, радиотехнической и электротехнической аппаратуры:

а) мелкие изделия массового производства с простыми по форме наружными поверхностями Болты, гайки, заклепки, шайбы, пружинные кольца и т. п. Ингибиторы атмосферной коррозии, консервационные масла и смазки, статическое осушение воздуха
б) изделия различных размеров с точно обработанными поверхностями Поршневые кольца, вкладыши подшипников, шестерни, гильзы цилиндров и т. п. Ингибиторы атмосферной коррозии, консервационные масла и смазки, статическое осушение воздуха, ингибированные полимерные покрытия
в) инструмент (кроме измерительного) различных размеров Пилы, гаечные ключи, фрезы, сверла и т. п. Ингибиторы атмосферной коррозии, консервационные масла и смазки, ингибированные полимерные покрытия

2 Узлы и агрегаты

Изделия, изготовленные из черных или цветных металлов или их сочетаний; возможно наличие металлических и неметаллических покрытий, неметаллических материалов, наличие различных механизмов, движущихся деталей, деталей с высоким классом точности и чистоты обработки поверхности:

а) изделия с труднодоступными поверхностя
Продолжение таблицы 9
ми, работающими в контакте с маслом

Редукторы, муфты, масляные фильтры, карбюраторы и т. п. Консервационные масла и смазки
б) изделия различных размеров высокой точности с сопряженными движущимися деталями Прецизионные пары, подшипники качения, мерительный инструмент (микрометры, калибры, щупы) и т. п. Ингибиторы атмосферной коррозии, консервационные масла и смазки, статическое осушение воздуха, ингибированные полимерные покрытия

3 Электрические и электронные детали, узлы и приборы

Изделия изготовлены из различных металлических и неметаллических материалов; возможно наличие металлических и неметаллических покрытий, точно обработанных поверхностей, движущихся деталей, электрических контактов

а) приборы контрольные и измерительные, самостоятельные и встраиваемые Амперметры, вольтметры, манометры, термометры и т. п.   Статическое осушение воздуха, консервационные масла и смазки, ингибиторы атмосферной коррозии
б) электротехнические изделия Реле-регуляторы, потенциометры, магнитные пускатели, трансформаторы и т. п.   Статическое осушение воздуха, консервационные масла и смазки, ингибиторы атмосферной коррозии
в) отдельные электродетали Электрические лампы, фонари, рефлекторы, конденсаторы, сопротивления и т. п. Статическое осушение воздуха

4 Изделия из деталей и сборочных единиц 1 – 3 групп

Изделия различной формы и размеров, которые защищают комплексно или частично (подъемно-транспортные средства) Тали, блоки, домкраты и т. п. Консервационные масла и смазки

 

13.3.6 Выбор метода консервации должен производиться в зависимости от конструктивных особенностей и материалов ЗИП, требуемых сроков защиты, условий хранения. При этом должны учитываться также требования к расконсервации ЗИП, влияние на эксплуатационные параметры средств консервации и экономическая целесообразность.

13.3.7 В период хранения на действующем корабле ЗИП должен подвергаться периодическим осмотрам. Периодичность и объем осмотров (№ 1 - ежемесячно, № 2 - ежегодно, № 3 - при текущем ремонте корабля) определяется действующей Инструкцией по периодическим планово-предупреди-тельным осмотрам и ремонтам технических средств на надводных кораблях с дизельными и газотурбинными установками.

13.3.8 Запасные части, инструмент и приспособления, законсервированные заводами-изготовителями, должны осматриваться по истечении гарантийного срока. При этом должна производиться выборочная расконсервация и осмотр 5 - 10% запасных частей, приспособлений и инструмента с последующей их консервацией.

При обнаружении коррозии весь ЗИП должен быть расконсервирован, осмотрен, очищен от коррозии, а затем законсервирован.


Глава 14

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ В ЗАКОНСЕРВИРОВАННОМ СОСТОЯНИИ

 

14.1 Мероприятия по предохранению от коррозии при бездействии дизельной установки от 1 до 6 месяцев (в том числе при постановке корабля в текущий ремонт)

14.1.1 При бездействии от 1 до 6 месяцев, в том числе при постановке корабля в текущий ремонт, дизельная установка должна быть законсервирована.

Консервация - это комплекс мероприятий, направленных на сохранение оборудования в работоспособном состоянии в период бездействия с определенной степенью готовности к использованию в течение установленного срока и условий хранения.

Перечень основных материалов, применяемых при консервации и расконсервации дизелей, представлен в приложении 52.

14.1.2 Применяемые методы и средства должны позволять производить консервацию оборудования дизельной установки, включая главные дизели, в полностью собранном и отрегулированном состоянии. В этих целях для защиты внутренних поверхностей оборудования должны применяться:

- штатные рабочие масла с добавкой ингибитора атмосферной коррозии (ингибитор МСДА-1, ТУ 6-02-605 - 70);

- консервационная смазка К-17 (ГОСТ 10877 - 76);

- штатные дизельные топлива с добавкой ингибитора атмосферной коррозии (МСДА-1)

14.1.3 Штатные рабочие масла с ингибитором МСДА-1 и консервационная смазка К-17 обладают высокими защитными свойствами. Они применяются при консервации механизмов на срок от 1 месяца до нескольких лет при ежегодных осмотрах отдельных узлов механизмов.

Штатные дизельные топлива с добавкой ингибитора МСДА-1 должны применяться только для консервации топливных систем дизелей.

14.1.4 Для получения ингибированного масла (топлива) необходимо в штатное масло (топливо) ввести концентрат ингибитора МСДА-1 (смесь из 50% трансформаторного масла и 50% ингибитора МСДА-1) из расчета 3 кг или 3,5 л концентрата ингибитора на 100 кг масла (топлива) при тщательном их перемешивании.

14.1.5 Перед применением (заливкой в систему смазки и топливную систему) консервационная смазка К-17, штатное рабочее масло, топливо (до добавления в них концентрата ингибитора МСДА-1) и концентрат ингибитора МСДА-1 должны быть проверены на соответствие их физико-химических показателей требованиям ГОСТ и ТУ.

14.1.6 Консервация внутренних поверхностей дизеля должна производиться одним из следующих методов:

- методом прокачки;

- методом проработки;

- комбинированным методом (прокачкой и проработкой).

Метод прокачки заключается в заливке консервационного масла (смазки) в соответствующие картеры и емкости с последующим прокачиванием масла (смазки) насосом через консервируемые системы при проворачивании движущихся частей.

Метод проработки заключается в заливке консервационного масла (смазки) в соответствующие картеры и емкости с последующей работой дизеля на холостом ходу до температуры выходящего масла (смазки) 40 - 45 °С. Работа на холостом ходу свыше 30 мин не рекомендуется.

14.1.7 Консервация топливной системы ингибированным штатным топливом МСДА-1 должна производиться методом проработки дизеля одновременно при консервации внутренних его поверхностей.

При особых конструкциях дизелей, когда методом проработки все элементы топливной системы законсервировать нельзя, топливная система должна консервироваться методом прокачки ингибированным топливом (в первую очередь) или консервационной смазкой K-17 (в последнюю очередь) при неработающем дизеле.

14.1.8 Выбор методов и средств консервации внутренних поверхностей дизеля должен производиться в зависимости от конструктивных особенностей и технического состояния дизеля, от требуемых сроков защиты, условий хранения. При этом должны учитываться также требования к расконсервации, эксплуатационным параметрам средств консервации и экономической целесообразности.

14.1.9 Защита от коррозии трубопроводов, где рабочей средой является вода, и водяных полостей механизмов дизельной установки должна обеспечиваться их осушением и сообщением помещений с атмосферой.

14.1.10 Защита от коррозии водяных полостей глушителя и труб выпускной системы должна обеспечиваться их осушением, продувкой с помощью сублиматора ингибитором атмосферной коррозии с последующей их герметизацией.

Защита от коррозии воздушных баллонов должна обеспечиваться их осушением, продувкой с помощью сублиматора ингибитором атмосферной коррозии или прокачкой раствором ингибитора НДА с последующей их герметизацией.

14.1.11 Перед консервацией должен быть произведен осмотр установки с учетом наработки главного дизеля.

14.1.12 При консервации дизельной установки необходимо выполнить следующие работы:

- прогрев дизеля на холостом ходу;

- очистку системы смазки;

- замену штатного масла в системе смазки на консервационную смазку (масло);

- консервацию внутренних полостей дизеля консервационной смазкой (маслом) с пуском дизеля на холостой ход;

- осушение и герметизацию систем охлаждения;

- консервацию топливной системы;

- покрытие наружных поверхностей дизеля и комплектующего оборудования консервационной смазкой (маслом) с помощью кисти и шприца.

14.1.13 При бездействии законсервированной дизельной установки от 1 до 6 месяцев машинное отделение можно не герметизировать. В этом случае оно должно отапливаться и вентилироваться.

14.1.14 Должны, быть приняты меры, исключающие поступление воды в осушенные трубопроводы и полости. Клапаны от смежных трубопроводов, находящихся в эксплуатации, должны быть плотно закрыты и опломбированы.

14.1.15 Электрооборудование и приб


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.