Демонтаж и отправка дизеля в заводской ремонт — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Демонтаж и отправка дизеля в заводской ремонт

2020-04-01 416
Демонтаж и отправка дизеля в заводской ремонт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10.7.1 Демонтаж и отправка дизеля в заводской ремонт, а также приемка его из ремонта производятся в соответствии с техническими условиями или руководством по ремонту дизеля. Перед отправкой дизеля в ремонт он должен быть очищен от пыли и грязи и законсервирован в соответствии с главой 14 настоящих Правил и с инструкцией по эксплуатации.

В случае отправки аварийного дизеля в ремонт он должен быть законсервирован в возможно более полном объеме.

10.7.2 От дизеля должны быть отсоединены:

а) система автоматики, электрические кабели, провода;

б) трубопроводы подвода и слива топлива и масла;

в) трубопроводы подвода и отвода воды; водяную систему продуть сжатым воздухом давлением не более 0,6 МПа (6 кГс/см2);

г) трубопровод отвода выпускных газов;

д) фундаментные болты.

10.7.3 При демонтаже должна производиться маркировка сопрягающихся с дизелем механизмов и систем, с тем чтобы при монтаже дизеля после ремонта их относительное положение оставалось бы прежним. Маркировка механизмов и систем должна производиться в соответствии с требованиями нормали РС-477-59 (Маркировка демонтированного оборудования при ремонте кораблей и судов).

10.7.4 Места присоединения внешних трубопроводов должны быть закрыты заглушками.

10.7.5 Выгрузка дизеля с корабля должна производиться под непосредственным руководством командира БЧ-5 и с соблюдением мер, исключающих возможность повреждения дизеля или отдельных его деталей.

10.7.6 Стропы для выгрузки дизеля должны крепиться за рымы, приливы или другие штатные приспособления или устройства, предусмотренные для этого на каждом дизеле. Крепить стропы за коленчатый вал, легкий поддон картера и другие места, не предназначенные для этой цели, запрещается.

10.7.7 При выгрузке дизеля по частям стропы для подъема отдельных его деталей и узлов должны крепиться за рымы, ввертываемые в специальные гнезда. При отсутствии штатных гнезд стропы должны крепиться так, чтобы обработанные поверхности деталей дизеля не были повреждены.

10.7.8 При подъеме и перемещении дизеля должны применяться только проверенные и испытанные подъемные устройства. Должны строго соблюдаться меры предотвращения поломки навешенных узлов и агрегатов, а также правила по мерам безопасности.

10.7.9 Отправка дизеля на ремонтное предприятие должна производиться силами эксплуатирующей организации любым видом транспорта, обеспечивающим сохранность дизеля при перевозке, и в срок, согласованный с ремонтным предприятием.

10.7.10 При транспортировке дизель должен быть защищен от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков.

10.7.11 Дизель, отправленный в ремонт, должен быть укомплектован следующей документацией:

- формуляром дизеля, подписанным командиром БЧ-5 и заверенным печатью корабля (соединения);

- формулярами и паспортами на комплектующие изделия;

- аварийным актом, если дизель направляется в ремонт в результате аварии.

В формуляре дизеля должны быть занесены все положенные эксплуатационные сведения на момент выгрузки, замечания об имевших место дефектах и объеме проведенной консервации.

10.7.12 Командир БЧ-5 должен лично проверить комплектность отправляемого в ремонт дизеля.

Приемка дизеля в ремонт от личного состава заводом или мастерской должна быть оформлена актом (приложение 27).

10.8 Приемка дизеля из ремонта

10.8.1 Приемка дизеля из ремонта оформляется актом (приложение 28), в котором должно быть отражено соответствие технического состояния и комплектности дизеля требованиям руководства по ремонту данного типа дизеля.

10.8.2 К выпускаемому из ремонта дизелю предприятие, производившее ремонт, должно прилагать следующие документы:

- формуляр дизеля с подробной записью об объеме проведенного ремонта и замене его узлов, агрегатов и деталей;

- акт о выдаче дизеля из ремонта;

- акт испытаний дизеля после ремонта, проведенных на заводе (мастерских);

- документ о консервации и упаковке (приложения 29 и 30).

10.8.3 В формуляре отремонтированного дизеля должны быть отражены гарантийные обязательства предприятия, производившего ремонт.

 

Глава 11

 

РЕГУЛИРОВКА И ОБКАТКА ДИЗЕЛЯ

 

11.1 Общие положения

11.1.1 После каждого ремонта, сопровождающегося разборкой основных узлов, а также после замены ответвленных деталей (поршня, втулки рабочего цилиндра, головного, мотылевого или коренного подшипников, деталей турбокомпрессора, топливоподающей аппаратуры деталей системы управления, расположенных на самом дизеле) дизель должен проходить регулировку и обкатку.

11.1.2 Целью регулировки дизеля является приведение его в состояние, при котором он может длительно работать на режимах рабочих нагрузок, включая режим полной мощности, без перегрева, ненормальных износов напряжений в деталях, при оптимальных контрольных параметрах по отдельным (группе) цилиндрам, при расходах топлива и смазочного масла, не выходящих за пределы величин, установленных для каждого режима.

11.1.3 Дизель после ремонта должен проходить: - предварительную регулировку, при которой в процессе сборки и на неработающем дизеле осуществляют проверку и установку отдельных элементов конструкции в положения, которые должны обеспечить нормальное протекание рабочего процесса в дизеле;

окончательную регулировку, при которой на работающем дизеле добиваются достижения полной мощности, равномерного распределения мощности по цилиндрам, минимального расхода топлива, и других па-метров, указанных в разделе.

11.1.4 Регулировка дизеля должна производиться:

- в полном объеме - после навигационного, текущего, среднего, капитального ремонта, причем окончательная регулировка производится при обкатке дизеля;

-частично - в соответствии с объемом очередного технического обслуживания (для каждой марки дизеля через определенное количество часов работы);

-частично - при замене отдельных узлов и деталей дизеля и после выхода их из строя (топливные насосы, насосы-форсунки, детали газораспределения и т. д.).

Проверка регулировки дизеля должна производиться и во время эксплуатации дизеля после обнаружения любых отклонений от нормального протекания рабочего процесса.

11.1.5 Инструкцией по эксплуатации может предусматриваться периодическая проверка регулировки дизеля через определенную наработку дизеля в целях восстановления регулировки.

11.1.6 Проверка регулировки дизеля является обязательной при обнаружении любых отклонений от нормальной работы дизеля, если эти отклонения могут быть вызваны его разрегулировкой.

11.1.7 Для каждого дизеля полный перечень операций по регулировке и порядок их выполнения должны приводиться в инструкции по эксплуатации (технических условиях на ремонт).

11.1.8 Во время эксплуатации дизеля и при проведении ремонтных работ силами личного состава в условиях корабля необходимый объем работ по регулировке дизеля должен определяться командиром БЧ-5 в зависимости от объема ремонта или от характера обнаруженных отклонений в работе дизеля.

11.1.9 Правильное выполнение регулировки дизеля обеспечивается определенными навыками и опытом эксплуатации, поэтому осуществление работ по регулировке главного дизеля должно производиться опытными специалистами - старшинами и матросами - под непосредственным руководством командира БЧ-5 (командира группы). Участие в работах по регулировке дизеля старшины команды и личного состава, в заведовании которого находится дизель, является обязательным.

Регулировка вспомогательных дизелей должна производиться под непосредственным руководством командира группы (старшины команды) и выполняться личным составом, в заведовании которого находятся вспомогательные дизели.

11.1.10 Перед проведением регулировки дизеля руководитель работ должен выполнить следующие подготовительные мероприятия;

- изучить инструкцию по эксплуатации, заводские инструкции по регулировке дизеля и технический формуляр дизеля;

- произвести оценку состояния дизеля перед регулировкой и сравнить регулируемые параметры с данными заводской регулировки, изучить возможное влияние регулируемых величин на характер протекания рабочего процесса дизеля;

- определить объем предстоящей регулировки и составить подробный план ее выполнения;

- заготовить макеты таблиц для записи результатов измерений регулируемых величин, внести в таблицы данные заводской регулировки, на которые следует ориентироваться при выполнении работ;

- проверить исправность всех контрольно-измерительных приборов и приспособлений, необходимых для проведения работ, подготовить их к использованию; неисправные приборы и приспособления заменить;

- провести инструктивное занятие с личным составом, привлекаемым к работам по регулировке дизеля, расписать его по рабочим местам.

Запланировать и в период подготовки к проведению работ по регулировке дизеля выполнить следующие ме­роприятия:

- проверить зазоры в приводах впускных и выпускных клапанов;

- проверить в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации установку сервомотора (где таковой имеется) регулятора и убедиться, что нет излишних слабин в приводах к топливным насосам;

- проверить и в случае необходимости установить нулевую подачу всех топливных насосов;

- прокачать все форсунки топливом, проверить качество распыла и при необходимости отрегулировать растяжку пружин.

11.1.11 При выполнении регулировки дизеля должна строго соблюдаться и тщательно выполняться запланированная последовательность работ.

Перечень выполненных работ по регулировке дизеля, результаты первоначальных и окончательных измерений регулируемых величин, параметры работы дизеля после регулировки должны быть занесены в Суточный и вахтенный машинный журнал. Отдельные, наиболее важные сведения о результатах регулировки дизеля следует также занести в технический формуляр дизеля.

11.1.12 Обкатка дизеля должна производиться после его ремонта, сборки и предварительной регулировки.

Целью обкатки является окончательная проверка правильности сборки и статической регулировки, своевременное обнаружение и устранение дефектов в дизеле и обслуживающих его системах, приработка трущихся поверхностей сопряженных деталей, подвергавшихся ремонту или замене.

11.1.13 Обкатка дизеля должна производиться по специальной программе, приведенной в инструкции по эксплуатации или в технических условиях на ремонт дизеля.

11.1.14 Продолжительность обкатки дизеля зависит от его конструкции и объема выполненного ремонта. После переборки дизеля без замены деталей обкатка, как правило, должна производиться по сокращенной программе в течение 5-6 ч. При замене одного или нескольких поршней и втулок цилиндров порознь, головных, мотылевых или коренных подшипников обкатка должна производиться по расширенной программе в течение 15-20 ч. При совместной замене одного или нескольких сопряженных комплектов поршень - втулка цилиндра обкатка должна производиться по полной программе в течение 20-50 ч в зависимости от конструкции дизеля.

11.1.15 Обкатка дизелей, ремонтировавшихся на заводе и доставляемых на корабль в собранном виде, должна производиться во время испытаний на стенде завода.

Обкатка дизелей, ремонтировавшихся на корабле, а также ремонтировавшихся на заводе, но доставляемых на корабль в разобранном виде, может производиться период швартовных и ходовых испытаний. В этом случае должна быть составлена единая программа обкатки и испытаний дизеля, чтобы не допустить вывода его на режимы с повышенными нагрузка и частотами, вращения коленчатого вала до окончательной приработки деталей.

 

11.2 Предварительная регулировка дизеля

11.2.1 Предварительная регулировка производится на дизеле, выведенном из действия, и, как правило, включает в себя следующие мероприятия:

- определение верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра;

- проверку и регулировку величины степени сжатия;

- проверку и регулировку тепловых зазоров в приводе впускных и выпускных клапанов;

- проверку и регулировку фаз газораспределения;

- проверку и регулировку установки пускового воздухораспределителя;

- проверку и регулировку форсунок (насосов-форсунок);

- проверку и регулировку топливных насосов высокого давления;

- проверку и регулировку распределения топлива цилиндрам;

- проверку и регулировку реверсивной муфты (устройства) разобщительного устройства;

- проверку и регулировку систем автоматического дистанционного) управления, сигнализации и защиты.

11.2.2 Перед выполнением предварительной регулировки дизеля необходимо:

а) приготовить дизель, инструмент и приспособления;

6) определить направление вращения коленчатого вала дизеля. Сторона вращения коленчатого вала у корабельных дизелей определяется следующим образом: если смотреть со стороны фланца отбора мощности, то правая - по часовой стрелке, а левая - против часовой стрелки;

в) определить номер блока и цилиндра в блоке, относительно которого (или по которому) должна производиться регулировка всех остальных цилиндров дизеля.

Проверка и регулировка дизеля производятся по первому цилиндру, все остальные цилиндры должны регулироваться относительно первого. Счет (нумерация) цилиндров в блоках у всех многоцилиндровых дизелей начинается со стороны, противоположной фланцу отбора мощности.

Регулировка производится следующим образом:

- у рядных много цилиндровых дизелей - по первому цилиндру;

- у V-образных дизелей правого вращения - по первому цилиндру левого блока, левого вращения - по первому цилиндру правого блока;

- у звездообразных дизелей - по первому цилиндру первого блока;

- у рядных дизелей с параллельным расположением блоков цилиндров правого вращения - по первому цилиндру правого ряда (если смотреть со стороны фланца отбора мощности), левого вращения - по первому цилиндру левого ряда (если смотреть со стороны фланца отбора мощности);

г) уточнить порядок работы цилиндров в блоке, а у звездообразных дизелей - еще и в звезде.

Порядок нумераций блоков в звезде - от 1 до 7 - производится по часовой стрелке, если смотреть со стороны турбокомпрессора. Порядок нумерации цилиндров в блоках такой же, как и в рядных много цилиндровых дизелях;

д) знать значения (величины) всех регулируемых параметров дизеля (тепловых зазоров в приводе впускных и выпускных клапанов, фаз газораспределения, угла опережения подачи топлива и др.).

11.2.3 Выполнение работ по регулировке дизеля должно производиться в последовательности, изложенной в инструкции по эксплуатации дизеля.

Значения регулируемых величин, а также сведения о последней регулировке дизеля должны быть отражены в техническом формуляре дизеля.

Основное содержание работ по статической регулировке дизеля представлено в приложении 331.

 

11.3 Окончательная регулировка дизеля

11.3.1 Окончательная регулировка производится на работающем дизеле и, как правило, включает в себя:

- доведение основных параметров рабочего процесса до значений, не выходящих за пределы, указанные в инструкции по эксплуатации, при работе дизеля на различных режимах, включая режим номинальной (полной) мощности;

- обеспечение равномерного распределения нагрузки по цилиндрам на различных режимах;

- проверку качества работы всех обслуживающих систем на различных режимах.

11.3.2 Показателями, определяющими качество протекания рабочих процессов в дизеле, являются следующие:

- устойчивость работы дизеля на различных режимаx;

- давление и температура наддувочного воздуха;

- максимальное давление сгорания;

- среднее индикаторное давление;

- температура выпускных газов в коллекторах и по цилиндрам;

- дымность выпускных газов;

- удельные расходы топлива и масла.

11.3.3 Равномерность распределения нагрузки по цилиндрам косвенно оценивается измерением по цилиндрам и сравнением между собой значений следующих параметров:

- максимального давления сгорания;

- среднего давления в цилиндрах по времени;

- температуры выпускных газов.

11.3.4 Параметрами, определяющими качество работы систем охлаждения и смазки дизеля, являются:

- температура охлаждающей воды замкнутого контура на входе в дизель и на выходе из дизеля, а также разность этих температур;

- температура масла на входе и выходе из дизеля, также разность этих температур;

- температура забортной воды на входе и выходе из водо-водяного и водомасляного охладителей;

- давление масла на различных участках системы смазки;

- давление охлаждающей воды.

11.3.5 При проведении окончательной регулировки дизеля необходимо:

- руководствоваться величинами параметров, записанных в формуляре дизеля для полной или номинальной мощности и полученных при испытании дизеля на заводе, а также результатами предшествующей регулировки дизеля на корабле;

- учитывать внешние условия, при которых производится окончательная регулировка дизеля;

- учитывать состояние корпуса и винтов;

- измерения параметров и проверку регулировки производить только на установившихся режимах работы, при установившемся тепловом состоянии дизеля;

- на каждом режиме должно быть произведено не менее двух измерений всех параметров;

- регулировка должна производиться только при полной уверенности в отсутствии неисправностей топливоподающей аппаратуры, механизмов газораспределения, агрегатов наддува и обслуживающих систем и механизмов;

- помнить, что надежность, ресурс и экономичность дизеля в период эксплуатации в значительной мере зависят от качества его регулировки.

11.3.6 Для выполнения работ, по регулировке главных дизелей необходимо планировать специальный выход корабля в море.

Регулировка главных дизелей должна производиться при волнении моря не более трех баллов и при ходе корабля на прямом курсе.

11.3.7 Проверка регулировки главных дизелей и выполнение работ по их регулировке должны производиться при постепенном увеличении нагрузки от холостого хода до полной по винтовым характеристикам.

11.3.8 На режимах холостого хода и малых нагрузок необходимо убедиться (по температуре выпускных газов), что работают все цилиндры дизеля.

Из-за большой неравномерности подачи топлива по цилиндрам и нестабильности параметров рабочего процесса на режимах холостого хода и малых нагрузок проверку регулируемых параметров дизеля не производят.

11.3.9 На 50% нагрузке должны проверяться все параметры, перечисленные в ст. 11.3.2-11.3.4, и сравниваться с указанными в формуляре для этого режима. При этом допускается разница температуры выпускных газов по отдельным цилиндрам в пределах 40-50°С. Если значения максимального давления цикла и средние давления по времени будут в пределах, указанных для этого режима в формуляре или в инструкции по эксплуатации, нагрузка на дизель может быть увеличена до 75% от полной мощности. Если же величины параметров выходят за указанные пределы, должна производиться регулировка этих параметров.

Если на одном или нескольких цилиндрах выявляется большие отклонения максимальных давлений сгорания от среднего значения по двигателю, необходимо произвести проверку величин давления конца сжатия по всем цилиндрам (приложение 32).

При отклонениях давления конца сжатия от среднего по дизелю в пределах ±2,5% можно производить подрегулировку давления в цилиндрах, в которых наблюдается значительно увеличенное или уменьшенное значение максимального давления сгорания.

Если отклонения давления конца сжатия превышает ±2,5% от среднего значения по дизелю, необходимо остановить дизель для выявления и устранения причин превышения.

Пониженные давления конца сжатия могут свидетельствовать:

- о неправильной регулировке степени сжатия;

- о пригорании поршневых колец, их чрезмерном износе или поломке;

- о прогорании поршня;

- о неплотной посадке (прогорании) клапанов д.

Повышенное давление конца сжатия свидетельствует увеличенной степени сжатия в цилиндрах.

11.3.10 На режиме 75% нагрузки во всех цилиндрах сверяются величины максимального давления сгорания и температура выпускных газов.

Если разница в температурах выпускных газов по отдельным цилиндрам превосходит установленную для данного дизеля инструкцией по эксплуатации или формуляром, производят выравнивание температуры газов по цилиндрам вначале за счет уменьшения подачи топлива в цилиндры с повышенной температурой. Если после этого температура газов по цилиндрам не выровнялась, то увеличивают подачу топлива в цилиндры с наиболее низкой температурой. Вновь измеряют температуру выпускных газов. Повторяют регулировку до тех пор, пока разность температур выпускных газов по цилиндрам не достигнет установленных инструкцией пределов.

Однако следует учитывать то обстоятельство, что после значительного увеличения подачи топлива по отдельным цилиндрам может произойти нарушение нулевой подачи топлива и при установке рукоятки на посту управления на «Стоп» дизель может не остановиться или пойдет вразнос при внезапном сбросе нагрузки до нуля.

После выравнивания температур выпускных газов вновь производят измерение максимального давления сгорания по цилиндрам. Величины максимальных давлений в цилиндрах не должны превышать значений, указанных в формуляре или инструкции по эксплуатации дизеля, а отклонения максимальных давлений сгорания по цилиндрам от средних значений должны быть в пределах ±3,5% для дизелей, имеющих автономные топливные насосы, и ±4,5% для дизелей с блочными топливными насосами высокого давления или соответствовать значениям, указанным в формуляре или инструкции по эксплуатации.

Для уменьшения максимального давления сгорания в цилиндре уменьшают угол опережения подачи топлива, а для увеличения - угол опережения подачи топлива увеличивают. Если значения максимального давления сгорания по цилиндрам отличаются на незначительную величину, их выравнивание производят изменением угла опережения подачи топлива в отдельные цилиндры за счет изменения запаса хода плунжера; при этом угол опережения подачи топлива изменяется на ±3° по углу поворота коленчатого вала. Если значения максимального давления сгорания по цилиндрам отличаются на величину, значительно большую, чем указано в формуляре, его регулировку осуществляют изменением угла опережения, общего для всего дизеля,

При уменьшении угла опережения подачи топлива максимальное давление сгорания в цилиндре уменьшается, а температура выпускных газов увеличивается.

При увеличении угла опережения подачи топлива максимальное давление сгорания в цилиндрах увеличивается, а температура выпускных газов уменьшается.

11.3.11 Окончательная регулировка дизеля в той же последовательности, что и при 75% нагрузке, должна производиться на режиме номинальной мощности.

Неравномерность распределения нагрузки по отдельным цилиндрам при номинальной или полной мощности, характеризуемая отклонениями от среднего значения для цилиндров данного дизеля по давлению (для дизелей, имеющих индикаторные краны или приводы), не должна превышать:

±3,5-4,5% по величине максимального давления сгорания;

±2,5% по давлению конца сжатия и по среднему индикаторному давлению.

По температуре выпускных газов неравномерность распределения нагрузки указывается предприятием-изготовителем в инструкции по эксплуатации.

Дизель считается хорошо отрегулированным, если на

номинальной мощности при номинальной частоте вращения коленчатого вала температура выпускных газов по цилиндрам отличается не более чем на величину, указанную в формуляре или инструкции по эксплуатации, максимальное давление сгорания - не более чем на 15-0,20 МПа (1,5-2,0 кгс/см2).

11.3.12 По завершении окончательной регулировки номинальной мощности дизель выводят на максимальную мощность - на режим самого полного хода корабля.

На режиме самого полного хода необходимо выполнить следующие мероприятия:

- проверить положение стрелки указателя нагрузки на регуляторе, которое должно быть не более, чем указанное в инструкции по эксплуатации;

- проверить выходы реек топливных насосов; они должны превышать величин, указанных в инструкции по эксплуатации.

 

11.4 Подготовка дизеля к обкатке

11.4.1 Перед приготовлением дизеля к первому пуску после ремонта для проведения обкатки должны быть произведены следующие операции:

а) проверить опрессовкой герметичность систем: топливной, масляной, пресной и забортной воды;

б) проверить исправность, очистить и промыть топливные и масляные фильтры;

в) осмотреть, если позволяет конструкция, внутренние полости рабочих цилиндров дизеля, проверить затяжку и шплинтовку гаек, удалить с дизеля все посторонние предметы;

г) выполнить предварительную регулировку дизеля;

д) проверить исправность действия систем дистанционного управления и защиты дизеля;

е) по пусковой системе дизеля проверить:

- герметичность и срабатывание главного пускового клапана;

- герметичность пусковых клапанов;

- герметичность клапана пуска резервного поста управления;

- правильность присоединения трубок от пусковых клапанов на цилиндрах дизеля к воздухораспределителю;

- правильность установки золотников воздухораспределителей;

ж) опрессовать трубопроводы пусковой системы воздухом на рабочее давление;

з) во время прокачки дизеля маслом провернуть дизель валоповоротным устройством. Убедиться, что нет заеданий и посторонних стуков. Перед проворачиванием дизеля масло должно быть подогрето до 30-40° С;

и) убедиться в исправности всех контрольно-измерительных приборов; неисправные приборы заменить;

к) проверить смазочное масло (сдать на анализ) на соответствие техническим требованиям.

11.4.2 Результаты перечисленных в ст. 11.4.1 проверок должны быть занесены в Суточный и вахтенный машинный журнал и формуляр дизеля. После выполнения указанных проверок дизель должен готовиться к пуску на обкатку согласно рекомендациям, изложенным в разделах 2.2, 2.3 настоящих Правил, и в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации по Нормальному приготовлению дизеля к пуску.

11.4.3 Подготовка дизеля к обкатке после ремонта должна быть завершена пробным пуском дизеля на холостой ход с резервного поста. Продолжительность работы при этом должна быть не менее 3-5 мин. Во время пробного пуска необходимо убедиться, что все цилиндры дизеля работают, выявить возможные недостатки в работе систем, обслуживающих дизель, определить недостатки, допущенные во время сборки дизеля.

 

11.5 Обкатка, швартовные и ходовые испытания дизеля

11.5.1 Обкатка дизеля в корабельных условиях должна производиться после прицентровки к нему валопровода (генератора, компрессора).

Обкатка главного дизеля должна начинаться с работы дизеля на холостом ходу, а затем - с приема нагрузки от гребного винта при положении корабля на швартовах (кроме катеров). Обкатка должна заканчиваться во время ходовых испытаний на самом полном ходу корабля.

Обкатка дизеля, работающего на генератор, должна начинаться с работы дизеля на холостом ходу и заканчиваться при работе дизеля на полной мощности, при номинальной частоте вращения коленчатого вала.

11.5.2 Нагрузка, частота вращения коленчатого вала и продолжительность работы дизеля на каждом режиме должны соответствовать указанным в программе, составленной заводом-изготовителем дизеля и содержащейся в инструкции по эксплуатации дизеля или технических условиях на ремонт. Переход с режима на режим и остановка дизеля должны производиться плавно (в течение 3-5 мин), по достижении температуры воды и масла на входе и выходе из дизеля, указанной инструкции по эксплуатации.

11.5.3 Первый пуск дизеля после ремонта должен производиться только с резервного поста, а управление дизелем во время обкатки допускается производить с дистанционного пульта.

Обкатка дизелей на холостом ходу должна производиться при минимальных оборотах холостого хода. Повышение частоты вращения коленчатого вала и нагрузки дизеля должно производиться постепенно.

11.5.4 В период обкатки дизель, необходимо периодически (в соответствии с программой) останавливать для осмотров. Осмотры дизеля должны производиться с выполнением следующих работ и проверок:

а) проверки (на ощупь рукой) нагрева блоков цилиндров, шатунных и коренных подшипников и других деталей и узлов;

б) осмотра состояния внешнего и внутреннего крепежа (если позволяет конструкция дизеля);

в) осмотра состояния рабочих поверхностей втулок цилиндров, поршней и поршневых колец через продувочные и выпускные окна у двухтактных дизелей;

г) вскрытия и осмотра фильтров на откачивающей масляной магистрали.

Появление на фильтрующих элементах прогрессирующего количества мелких частиц антифрикционных материалов свидетельствует о ненормальном износе подшипников (головных, шатунных, коренных, упорного подшипника турбокомпрессора). В этих случаях дизель должен быть тщательно осмотрен, ненормально работающие узлы должны быть выявлены и разобраны для устранения дефектов.

При обнаружении на фильтрующих элементах частиц металлов и сплавов в незначительном количестве (единичные блестки), а также при появлении насветлений на тронках поршней и рабочих поверхностей втулок цилиндров обкатка дизеля должна быть продолжена с увеличением продолжительности работы на малых нагрузках. При этом количество осмотров цилиндров, в которых обнаружены насветления рабочих поверхностей, должно быть увеличено;

д) осмотра внутренних полостей ловушек выпускных коллекторов;

е) частичной или даже полной разборки дизеля в случае необходимости.

11.5.5 Первая остановка дизеля для выполнения осмотров по пп. «а» и «б» ст. 11.5.4 должна быть произведена:

а) при обкатке по сокращенной программе - не позднее чем через 15 мин работы дизеля на холостом ходу после первого пуска, а также по окончании швартовных испытаний;

б) при обкатке по расширенной и полной программе - не позднее чем через 10 мин работы дизеля на холостом ходу после первого пуска.

11.5.6 Остановка дизеля для выполнения осмотров по пп. «а», «б», «в», «г», «д» ст. 11.5.4 должна быть произведена:

а) при обкатке по сокращенной программе - по окончании ходовых испытаний;

б) при обкатке по расширенной и полной программе - по окончании швартовных испытаний, а также по окончании ходовых испытаний.

11.5.7 Если на каком-либо режиме обкатки дизеля будут обнаружены существенные дефекты, дизель должен быть остановлен для их устранения. После выполнения работ обкатка на этом режиме должна быть повторена. При последующих осмотрах особое внимание должно обращаться на состояние деталей и узлов, которых были обнаружены дефекты.

11.5.8 Во время испытаний дизеля после ремонта должны определяться (проверяться) следующие параметры:

а) барометрическое давление, температура и влажность атмосферного воздуха;

б) температура забортной воды;

в) давление и температура газов на входе в газовую турбину у дизелей с наддувом;

г) противодавление и температура газов в выпускном трубопроводе за турбиной;

д) температура выпускных газов по цилиндрам;

е) разрежение на всасывании в компрессор, давление наддувочного (продувочного) воздуха и температура (при наличии воздухоохладителя) до и после охладителя;

ж) температура я давление в системе охлаждения;

з) температура и давление в системе смазки;

и) давление, а у дизелей, работающих на тяжелых сортax топлива, - и температура топлива;

к) давление сжатия и максимальное давление цикла (при наличии у дизеля индикаторных кранов);

л) давление в картере;

м) эффективный крутящий момент или мощность, а при наличии индикаторного привода - и индикаторная мощность;

н) частота вращения коленчатого вала и вала турбокомпрессора;

о) минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала дизеля под нагрузкой и на холостом ходу;

п) продолжительность пуска и реверсирования дизеля (время с начала выполнения маневра до начала работы реверсивного дизеля на топливе в обратном на­правлении);

р) действие системы аварийно-предупредительной

сигнализации и защиты;

с) действие системы автоматического управления (при пуске, управлении, реверсировании и обслуживании);

т) часовой и удельный расход топлива.

11.5.9 Параметры, указанные в пп. «в», «г», «д», «е»,«к», «л», «м» ст. 11.5.8, не измеряются, если их измерение не предусмотрено конструкцией дизеля, а эффективная мощность дизеля определяется косвенными методами.

Измерение параметров работы дизеля должно производиться на всех режимах испытаний продолжительностью не менее 30 мин - у быстроходных и не менее 1 ч - у дизелей средней и малой быстроходности.

11.5.10 Измерение параметров должно производиться:

на режимах продолжительностью до 2 ч не менее двух раз, а на режимах продолжительностью менее 1 ч допускается производить один замер. При продолжительности режимов 2 ч и более измерения параметров должны производиться не реже чем через каждые 2 ч, но число измерений при этом должно быть не менее трех;

при продолжительности режима до 30 мин допускается производить измерения только тех параметров, которые указаны в пп. «а», «б», «в», «г», «д», «ж», «з», «м», «н», «и», «т» ст. 11.5.8;

на режимах минимально устойчивой частоты, вращения коленчатого вала на холостом ходу и под нагрузкой дизеля должны измеряться только частота вращения коленчатого вала и давление масла в системе смазки.

11.5.11 Во время швартовных испытаний частота вращения коленчатого вала дизеля на передний ход не должна превышать 60-65%, а на задний ход 40-4,5% номинальной.

11.5.12 Обкатка (испытания) дизеля на швартовах должна начинаться выполнением режима холостого хода в течение 10-15 мин, а затем после остановки и осмотра дизеля, если не обнаружено никаких дефектов, дизель пускают на передний ход и испытания продолжают при частоте вращения коленчатого вала, равной 30-35% от номинальной. В установке с гребным винтом регулируемого шага (ВРШ) лопасти- винта в начале испытаний должны быть установлены в нулевое положение. Затем лопасти винта устанавливают в положение, соответствующее самому полному ходу, и ступенями доводят частоту вращения коленчатого вала до 60-65% от номинальной.

11.5.13 Швартовные и ходовые испытания дизеля должны проводиться по специальным программам. Режимы и продолжительность таких испытаний по ГОСТ 21792 представлены в таблицах 3,4. Во время испытаний дизель должен работать на штатных топливе и масле. До начала испытаний должны быть известны результаты анализа топлива и масла, выполненные базовой лабораторией.

11.5.14 Основными задачами швартовных испытаний являются:

- проверка качества ремонта, регулировки дизеля и обслуживающих его вспомогательных механизмов и систем;

- обкатка и проверка работы дизеля на различных нагрузках на переднем и заднем ходу;

- проверка в действии всей энергетической установки корабля.

11.5.15 Во время швартовных испытаний дизеля должны проводиться следующие мероприятия:

- регулировка дизеля на максимальном швартовном режиме;

- периодические осмотры в объеме, предусмотренном программой испытаний.

11.5.16 По окончании швартовных испытаний должны быть произведены чистка всех масляных фильтров и замена масла в системе смазки дизеля на свежее. При чистке фильтров особое внимание должно обращаться на отложения на фильтрующих элементах.

11.5.17 Ходовые испытания дизеля проводятся в целях завершения обкатки, проверки качества ремонта, выполнения окончательной регулировки, проверки параметров работы дизеля и проверки работы всей энергетической установки корабля.

11.5.18 Ходовые испытания дизеля должны проводиться после швартовных испытаний при состоянии меря не более трех баллов, при глубине фарватера не менее 10Т (где Т - осадка к


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.