Топлива, смазочные масла и Охлаждающая вода — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Топлива, смазочные масла и Охлаждающая вода

2020-04-01 444
Топлива, смазочные масла и Охлаждающая вода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

12.1 Топлива и смазочные масла. Общие положения

12.1.1 На дизелях должны применяться те марки топлив, масел и их заменители, которые предусмотрены приказами ГК ВМФ, руководствами по эксплуатации и отвечают требованиям стандартов. Основным документом является ГОСТ 50920-2004 «Топлива, масла, смазки и специальные жидкости. Ограничительный перечень и порядок назначения для вооружения и военной техники»

12.1.2 Основные физико-химические показатели топлив и масел, применяемых на дизелях в ВМФ, приведены в приложениях 32, 33.

12.1.3 Значения физико-химических показателей для оценки качества и эксплуатационных свойств топлив и масел приведены в приложениях 34, 35.

12.1.4 В соответствии с Руководством по контролю качества горючего, в отдельных случаях допускаются выдача на корабли и применение на дизелях топлив и масел, качество которых имеет отклонения от требований ГОСТ в пределах, указанных в приложении 37. В этих случаях в паспорте на топливо или масло должно быть указано: «...топливо (масло) имеет отклонения от требований ГОСТ (ТУ) по... (указывается показатель качества) в допустимых пределах; подлежит использованию по прямому назначению в первую очередь».

На кораблях с дизель-газотурбинными установками и быстроходными дизелями должны быть приняты все меры для того, чтобы принимаемые на корабль топливо и масло соответствовали требованиям, изложенным в руководстве по эксплуатации и в инструкции по приему, хранению и расходованию топлива (масел) на корабле.

12.1.6 Образцы топлив и масел зарубежного производства должны допускаться к применению на дизелях соответствии с Инструкцией по взаимозаменяемости горючего, смазочных материалов.

12.1.6 При применении заменителей основных сортов топлив и масел командир БЧ-5 должен:

- убедиться в том, что применяемый заменитель разрешается смешивать в запасных цистернах, и масляной системе дизеля с ранее применяемым сортом;

- довести до личного состава особенности эксплуатации дизеля при работе на заменителях, сроки смены и периодичность проверки качества масла.

12.1.7 Контроль качества топлив и масел должен проводиться в объёме и в сроки, установленные настоящими правилами (раздел 12.5).

12.1.8 Марка, качество топлива и масла перед приемкой на корабль должны подтверждаться паспортом, получаемым на складе жидкого топлива (танкере).

Срок действия паспорта не должен превышать шести месяцев со дня проведения полного анализа. В паспорте должны быть указаны:

- номер паспорта;

- номер резервуара, наименование склада (танкера), выдавшего топливо, масло;

- дата полного анализа;

- дата изготовления топлива, масла;

- все показатели, предусмотренные стандартом;

- заключение о соответствии качества топлива, масла требованиям стандарта;

- подпись начальника лаборатории (помощника капитана танкера), заверенная гербовой печатью.

12.1.9 Качество масел в системе смазки дизеля должно оцениваться сравнением результатов анализа проб, отобранных из системы смазки, с браковочными показателями, установленными руководствами по эксплуатации дизелей на работавшие масла.

12.1.10 На масла, пробы которых отобраны из системы смазки дизеля, топливная лаборатория заключение о соответствии качества масла требованиям ГОСТ (ТУ) в паспорте не дает. Решение о дальнейшем использовании масла должен принимать командир БЧ-5, руководствуясь ст. 12.4.10.

12.1.11 Порядок учета топлив, масел на кораблях определен Наставлением по учету материальных средств в воинских частях, на кораблях и в соединениях Советской Армии и Военно-Морского Флота, объявленным приказом МО СССР № 134 - 56.

12.1.12 Учет основных запасов, расход топлива и масел за сутки, за месяц должны вестись в эксплуатационных журналах электромеханической части.

12.1.13 Расход топлив и масел должен производиться в пределах выделенных кораблю лимитов и эксплуатационных норм, объявленных приказом главнокомандующего ВМФ.

Ежеквартально и один раз в конце года должны подводиться итоги по топливоиспользованию для проверки соответствия фактического расхода топлива и масла установленным эксплуатационным нормам.

12.1.14 На каждом корабле должны быть оформлены выписки из руководящих документов о допуске к применению на технических средствах основных сортов топлив, масел и их заменителей, эксплуатационные нормы расхода, сроки смены масел, периодичность отбора проб для анализа. Выписки должны утверждаться заместителем" командира соединения по электромеханической части. Форма выписки приведена в приложении 37.

 

12.2 Применение топлив

12.2.1 На дизелях в ВМФ должно применяться топливо в соответствии с ГОСТ 305-82 «Топлива дизельные. Технические условия».

12.2.2 Выбор топлива осуществляет разработчик дизеля и вносит в химмотологическую карту (ХК). Порядок составления и согласования ХК осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 25549.

Для дизелей ВМФ в основном применяются:

- топливо дизельное Л (летнее) ГОСТ 305 -82 с содержанием серы до 0,2% (топливо летнее Л-0,2 ГОСТ 305 -82), с температурой вспышки не ниже 61°С;

- смеси указанных выше топлив с топливом для быстроходных дизелей ДС;

- топливо дизельное Л ГОСТ 305 -82с содержанием серы от 0,2 до 0,5% (топливо летнее Л-0,5 ГОСТ 305 -82), с температурой вспышки не ниже 61°С и его смеси с указанными выше топливами только на дизелях, руководствами по эксплуатации которых разрешается применять топлива старых марок С, Л-ГОСТ 305 - 82.

Заменители топлива допускаются к использованию, если в руководствах по эксплуатации имеются указания на их применение.

12.2.3 В соответствии с ГОСТ 50920-2004 «Топлива, масла, смазки и специальные жидкости. Ограничительный перечень и порядок назначения для вооружения и военной техники» основное, дублирующее и резервное топлива представлены в таблице 5.

12.2.4 Применение тяжелых сортов топлив марок ДТ, ДМ ГОСТ 1667 - 68 допускается только на тихоходных дизелях вспомогательных судов, руководствами по эксплуатации которых разрешено использование тяжелых сортов топлив.

12.2.5 При подготовке дизеля к работе на тяжелых сортах топлив должны предусматриваться:

- применение масла, обеспечивающего работу дизеля на тяжелых топливах;

- работа средств фильтрации и сепарации топлива;

- режим подогрева, контроль за температурой и вязкостью топлива перед дизелем;

- инструктаж личного состава по особенностям эксплуатации дизеля на тяжелых сортах топлив.

Таблица 5 - Топлива для дизелей и газотурбинных двигателей объектов водоизмещающих морской техники

 

Номер

группы, подгруппы и основной марки ГСМ

Марка топлива

основного дублирующего резервного
6

Топлива для дизелей и газотурбинных двигателей объектов

Водоизмещающих морской техники

1.6.1 Топливо дизельное марки Л-0,5-62 по ГОСТ 305 Топливо дизельное марки Л-0,2-62 по ГОСТ 305; ДЛЭ по ТУ 38. 401-58-110; ДЛЭЧ по ТУ 38.1011348 Топлива дизельные по ГОСТ 305; ДЗЭ по ТУ 38.401-58-110; ДАЭЧ по ТУ 38.401-58-45; топливо нефтяное для газотурбинных установок по ГОСТ 10433; топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей ДТ по ГОСТ 1667; ТПБ по ТУ 38.101656; ТМС по ТУ 38.101567; топливо судовое высоковязкое СВЛ по ТУ 38.1011314
17

Топлива для двигателей объектов с динамическими принципами

Поддержания

1.7.1 Топлива дизельные II вида по ГОСТ 305 Топлива дизельные I вида по ГОСТ 305; ДЛЭ и ДЗЭ по ТУ 38.401-58-110; ДЛЭЧ и ДЗЭЧ по ТУ 38.1011348; ДАЭЧ по ТУ 38.401-58-45 Т-1, ТС-1, Т-1с, Т-2, РТ по ГОСТ 10227; Т-6, Т-8В по ГОСТ 12308; топливо нефтяное для газотурбинных установок по ГОСТ 10433; ТПБ по ТУ 38.101656; ТМС по ТУ 38.101567

 

12.2.6 Применять топлива стран Варшавского Договора и иностранного производства следует с учетом свойств этих топлив:

- при содержании серы до 0,5% топливо может быть допущено к длительному применению; при содержании, серы более 0,5% топливо должно допускаться только для краткосрочной эксплуатации дизелей;

- температура вспышки топлива зарубежного производства может быть ниже, чем предусмотрено в советских стандартах, но она не должна быть ниже 61 °С;

- температура застывания топлива должна быть не ниже – 5 °С в зимнее время.

12.2.7 Топлива зарубежного производства, применяемые в качестве заменителей, разрешается смешивать в цистернах корабля с топливом отечественного производства. На смесь топлив должны распространяться ограничения, указанные в ст. 12.2.6.

 

12.3 Хранение и расходование топлива, содержание топливных цистерн

12.3.1 Для обеспечения постоянной готовности дизеля к действию топливо на корабле должно быть всегда кондиционным. Сохранность качества топлива на корабле должна обеспечиваться правильной организацией приема, хранения топлива и содержанием топливных цистерн, своевременным и полным обслуживанием средств фильтрации и сепарации, а также контролем качества топлива при приеме и хранении на корабле в объеме, указанном в разделе 12.5.

12.3.2 В первую очередь должно расходоваться топливо, ранее принятое на корабль.

Порядок расхода и приема топлива должен обеспечивать последовательную замену хранимого на корабле топлива свежим во всех цистернах в течение года не менее двух раз.

12.3.3 Пополнение расходных цистерн должно производиться из запасных только через корабельные средства фильтрации и сепарации.

Каждый раз перед переключением на очередную запасную цистерну предварительно должна производиться проверка донного слоя топлива в цистерне на наличие воды.

12.3.4 Перед каждым пуском дизеля необходимо сливать (откачивать) отстой, производить сепарацию топлива в расходных цистернах и проверять, нет ли в, топливе воды.

12.3.5 Ежедневно должно проверяться качество донного слоя топлива в расходных цистернах и не менее одного раза в неделю в запасных цистернах. При наличии воды и механических примесей в топливе необходимо удалить их с помощью зачистных средств.

12.3.6 Откачка отстоя топлива из цистерн должна производиться в цистерну грязного топлива или в одну из запасных цистерн, временно выделенную для этих целей. Расход топлива из выделенной цистерны должен производиться в последнюю очередь, после отстоя топлива, удаления воды и проверки качества топлива на механические примеси и воду.

12.3.7 Зачистка цистерн эжекторами с откачкой за борт не разрешается. Зачистка должна производиться специальной зачистной системой, а там, где ее нет, - переносными насосами или ручной помпой с откачкой в цистерну грязного топлива.

12.3.8 Прием балласта в расходные топливные цистерны запрещается. Прием балласта в запасные цистерны должен производиться в исключительных случаях: по приказанию командира корабля, в особо тяжелых штормовых условиях, при выполнении специальных заданий и в случаях, предусмотренных специальными инструкциями.

12.3.9 Прием в топливные цистерны балласта и осушение их должны производиться с мерами предосторожности, исключающими обводнение топлива в других цистернах. При приеме балласта не должно допускаться переполнение цистерн водой, так как она может попасть по вентиляционным трубам в другие цистерны.

12.3.10 После осушения цистерн от балласта должна производиться их чистка в объеме требований, указанных в описании и инструкций по эксплуатации топливных цистерн.

Участки труб топливной системы, по которым прокачивался балласт, должны быть осушены и прокачаны чистым топливом.

12.3.11 Через 1 - 2 ч после заполнения топливом цистерн, из которых был удален балласт, должен быть откачан отстой и произведена сепарация топлива. Через последующие 1 - 2 ч должна быть произведена контрольная проверка качества топлива в цистерне.

Без проверки содержания воды и механических примесей в топливе перекачка его в расходную цистерну запрещается.

12.3.12 Расходные топливные цистерны на кораблях должны чиститься один раз в квартал. Результаты чистки и осмотра расходных цистерн должны записываться в Суточный журнал вспомогательных технических средств. Запасные цистерны необходимо чистить один раз в год (как правило, при доковании).

12.3.13 При очистке цистерн должны соблюдаться требования по мерам безопасности. Работа в цистерне должна разрешаться только после ее осушения, пропарки и вентиляции. При работе должны быть организованы контроль и страховка за работающим личным составом в цистерне. Во время работ должны выполняться требования пожарной безопасности. При чистке цистерн должно быть запрещено пользование открытым огнем, для освещения должны использоваться взрывобезопасные фонари и инструмент, не образующий искру, изготовленный из цветного металла.

12.3.14 При обслуживании фильтров и статических сепараторов необходимо следить за перепадом давлений, своевременным сливом отстоя и их исправной работой.

12.3.15 Запрещается откачка топлива и отстоя из цистерн в трюм или за борт. Накопившиеся остатки некондиционного топлива, непригодные для использования, должны сдаваться на плавучие или береговые средства для последующей утилизации.

12.4 Применение смазочных масел

12.4.1 Нормальная смазка является одним из главнейших условий надежной работы дизеля, поэтому обслуживанию системы смазки, соблюдению температурных режимов, фильтрации смазочного масла при эксплуатации дизеля должно быть уделено самое серьезное внимание.

12.4.2 Основные, дублирующие и резервные масла применяемые в ВМФ в соответствии с ГОСТ 50920-2004 представлены в таблице 6.

 

 

Таблица 6 - Основные, дублирующие и резервные масла применяемые в ВМФ

Номер группы, подгруппы и основной марки ГСМ

Марка смазочных материалов и специальных жидкостей

 

Основных

 

Дублирующих и

резервных

2.1

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.