Приготовление топливной системы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Приготовление топливной системы

2020-04-01 931
Приготовление топливной системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАВИЛА

ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЕЙ

НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ ВМФ

ПЭД-НК-2009

 

 

Утверждены

Начальником Технического управления

Военно-Морского Флота

 

2009 г


УДК 629.66:621.436.004 (2)

 

Правила эксплуатации дизелей и дизельных агрегатов надводных кораблей ВМФ (ПЭД-НК-2009) согласованы с заинтересованными организациями ВМФ и промышленности.

С выходом настоящих Правил Правила эксплуатации дизелей надводных кораблей ВМФ (ПЭД-НК-76), изд. 1977. г. утрачивают силу.

 

Глава 1

 

ОБЩИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Настоящие Правила эксплуатации дизелей и дизельных агрегатов надводных кораблей ВМФ являются организационно-техническим документом, определяющим общие положения и требования, обеспечивающие надежную, экономичную и безаварийную эксплуатацию главных дизелей, дизель-редукторных агрегатов и дизель-генераторов (далее – дизельных установок) надводных кораблей ВМФ.

1.2 Правила предназначены для использования:

- личным составом надводных кораблей ВМФ при эксплуатации дизелей и обслуживающих их систем и при проведении специальной подготовки;

- инженерами-механиками соединений кораблей и представителями организаций ВМФ, осуществляющими руководство и контроль за эксплуатацией и ремонтом кораблей ВМФ;

- преподавательским и личным составом военно-учебного научного центра ВМФ в качестве учебного пособия;

- предприятиями промышленности при разработке руководств по эксплуатации дизелей и дизельных агрегатов.

Выполнение требований настоящих Правил обязательно на всех надводных кораблях и судах ВМФ, имеющих дизели в составе главных или вспомогательных энергетических установок.

1.3 На основании требований, действующих ГОСТ, руководящих указаний министерств и ведомств, а также требований ВМФ на каждый дизельный двигатель или агрегат заводом-изготовителем, или организацией-проектантом корабля составляются руководства по эксплуатации, которые содержат детальные указания по эксплуатации дизелей и обслуживающих их систем.

Указанные руководства должны при необходимости корректироваться, изменяться и дополняться предприятиями-изготовителями дизелей по согласованию с представительствами заказчика с учетом накопленного опыта и предложений организаций ВМФ. Все требования и рекомендации руководств должны в обязательном порядке выполняться личным составом кораблей.

Настоящие Правила не исключают и не заменяют, а дополняют организационно-технические положения руководств и другие руководящие документы по эксплуатации дизельных установок надводных кораблей ВМФ.

1.4 При эксплуатации электрооборудования и систем автоматического управления, входящих в состав дизельных установок, следует руководствоваться инструкциями заводов-изготовителей, Правилами эксплуатации электрооборудования кораблей ВМФ и Руководством по эксплуатации систем автоматического управления техническими средствами надводных кораблей ВМФ.

1.5 Правильная и технически грамотная эксплуатация дизелей и их систем на кораблях ВМФ может быть обеспечена только тем личным составом, который ясно представляет все процессы, происходящие в дизельной установке на различных режимах ее работы, хорошо знает устройство, конструкцию и особенности обслуживания механизмов, точно и сознательно выполняет требования настоящих Правил и руководств по эксплуатации.

Поэтому к самостоятельному обслуживанию технических средств электромеханической боевой части корабля должен допускаться только личный состав, изучивший устройство, конструктивные и эксплуатационные особенности их элементов, хорошо знающий руководства по эксплуатации систем и технических средств и прошедший практическую подготовку.

1.6 Допуск личного состава к самостоятельному обслуживанию дизелей и их систем должен производиться только после сдачи специального экзамена и оформления приказом по кораблю в соответствии с Корабельным уставом ВМФ.

1.7 Личный состав кораблей, допущенный к самостоятельному обслуживанию дизелей и их систем, обязан:

- знать основные технические характеристики, устройство конструктивных элементов, руководства по эксплуатации, характерные случаи неисправностей дизелей и обслуживающих их систем, мероприятия по устранению неисправностей, а также настоящие Правила;

- знать и строго соблюдать меры безопасности;

- поддерживать дизели и обслуживающие их системы в исправности и постоянной готовности к действию;

- уметь правильно готовить дизели и обслуживающие их системы к действию, пускать дизели и обслуживать их во время работы в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации и настоящих Правил;

- обеспечивать безаварийную эксплуатацию дизелей и обслуживающих систем, строго выполнять требования руководящих документов по эксплуатации и боевому использованию технических средств, требования руководств по эксплуатации и настоящих Правил;

- бдительно нести вахту у действующих механизмов или на постах дистанционного управления механизмами, своевременно обнаруживать неисправности, немедленно докладывать о замеченных неисправностях по команде и принимать меры по устранению обнаруженных неисправностей;

- обеспечивать эксплуатацию дизелей с наибольшей экономией ресурса, горючего и смазочных материалов;

- своевременно в качественно проводить планово-предупредительные (регламентные) осмотры и ремонт технических средств, находящихся в заведовании;

- своевременно, аккуратно и правильно заполнять эксплуатационные журналы, технические формуляры и паспорта дизелей, механизмов, приборов, обслуживающих систем.

1.8 Командиры отделений и старшины команд мотористов должны сдавать экзамен в объеме, соответствующем всему вверяемому заведованию. Кроме того, в дополнение к требованиям ст. 1.7 у них должны проверяться знания и практические навыки по вопросам:

- регулировки дизелей;

- эксплуатации дизелей при выходе из строя отдельных узлов и агрегатов:

- ремонта дизелей и обслуживающих их систем;

- контроля за качеством топлива, масла и охлаждающей воды дизелей.

1.9 Настоящие Правила должны быть детально изучены (в части, их касающейся) личным составом, обслуживающим дизели и их системы. Ответственность за организацию изучения Правил возлагается на командира БЧ-5.

1.10 Командир БЧ-5 и командир группы, назначенные на корабль, до начала самостоятельного исполнения обязанностей должны:

- детально изучить конструкцию и руководства по эксплуатации дизелей и обслуживающих их систем, а также особенности техники безопасности при обслуживании технических средств;

- ознакомиться с технической документацией и отчетностью по главным и вспомогательным дизелям;

- ознакомиться с личным составом боевой части (группы) и его специальной подготовкой;

- практически освоить приготовление, пуск, обслуживание во время действия, остановку и вывод из действия главных и вспомогательных дизелей, знать порядок выполнения операций при проведении планово-предупредительных (регламентных) осмотров дизелей и обслуживающих их систем.

1.11 При приеме-сдаче обязанностей командир БЧ-5 и командир группы обязаны:

- тщательно осмотреть главные и вспомогательные дизели и обслуживающие их системы;

- затребовать и получить от личного состава боевой части (группы) рапорты о техническом состояния главных и вспомогательных дизелей и обслуживающих их систем, а также о наличии и состоянии запасных частей и инструментов;

- принять техническую документацию и отчетность по главным и вспомогательным дизелям;

- принять руководящие документы по эксплуатации технических средств (правила, наставления, руководства и т. д.);

- привести в рабочее состояние и с разрешения командира корабля опробовать в действии (если это возможно по условиям стоянки) по прямому назначению главные и вспомогательные дизели и обслуживающие их системы;

- оформить прием-сдачу актом, в котором отразить техническое состояние и недостатки оборудования, состояние технической документации и отчетности;

- доложить рапортом командиру корабля о приеме-сдаче обязанностей с оценкой технического состояния главных и вспомогательных дизелей и обслуживающих их систем, подготовленности личного состава, состояния и качества ведения технической документации.

Прием-сдача обязанностей командира БЧ-5 должна производиться в присутствии заместителя командира соединения по электромеханической части (дивизионного инженера-механика).

Командиры групп производят прием-сдачу обязанностей под контролем и в присутствии командира БЧ-5.

1.12 Командир БЧ-5 обязан:

- организовать правильную эксплуатацию, постоянное содержание в исправности и готовности к действию главных и вспомогательных дизелей и обслуживающих их систем, систематически лично проверять их содержание и техническое состояние;

- организовать боевую и специальную подготовку, готовить личный, состав к несению вахтенной и дежурной служб;

- контролировать своевременное внесение соответствующих записей в журналы, формуляры и прочие документы, ведущиеся в боевой части, обеспечивать своевременную корректировку эксплуатационных руководств и документов по изменениям и дополнениям, поступающим от технических органов флота и предприятий промышленности;

- обеспечивать на ходу корабля наиболее эффективное использование дизельных установок в соответствии с полученными приказаниями командира корабля и обстановкой;

- в случае неисправной работы главных и вспомогательных дизелей и обслуживающих их систем немедленно докладывать командиру корабля и принимать меры к скорейшему восстановлению технических характеристик дизелей;

- постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки по эксплуатации материальной части электромеханической боевой части.

1.13 Командир БЧ-5 (командир группы), допущенный к управлению боевой частью (группой), должен уметь готовить к действию, пускать и обслуживать в действии все находящиеся в его заведовании главные и вспомогательные дизели и другие механизмы.

1.14 Командир БЧ-5 (командир группы) обязан обеспечить безопасность эксплуатации технических средств электромеханической боевой части (группы) на основе строгого соблюдения требований действующих правил, инструкций и руководств.

1.15 При допуске личного состава к самостоятельному обслуживанию технических средств командир БЧ-5 (командир группы) должен проверить знание личным составом мер безопасности в части, их касающейся, и в объеме, изложенном в Сборнике правил техники безопасности для электромеханических боевых частей кораблей ВМФ, а также в приложении 1. Также должны проверяться знание и понимание рекомендуемых к применению командных слов (приложение 2).

1.16 Количество работающих главных, и вспомогательных дизелей, а также нагрузку на них командир БЧ-5 должен с разрешения командира корабля назначать с учетом:

- требований РБИТС (НБИТС) и инструкции по использованию средств движения;

- обеспечения заданной скорости полного хода с запасом, предусмотренным правилами совместного плавания и действующими тактическими документами;

- технического состояния дизелей;

- равномерности использования ресурса дизелей;

- наибольшей экономии ресурса дизелей и экономии горючего и смазочных материалов в случаях, допускаемых обстановкой и поставленными, задачами.

При повседневной эксплуатации не должна допускаться перегрузка дизелей.

1.17 Командир БЧ-5 обязан систематически анализировать результаты эксплуатации главных и вспомогательных дизелей на основе системы показателей (приложение 3) и принимать все зависящие от него меры для повышения эффективности использования технических средств электромеханической боевой части.

1.18 Командир БЧ-5 должен назначать на каждые сутки дежурный дизель-генератор, указывая степень его готовности по времени. При этом должны быть установлены минимально допустимые для пуска дизеля температуры воды и масла, соответствующие указанным в руководстве по эксплуатации.

При нахождении корабля в дежурстве в целях повышения готовности электромеханической боевой части командир БЧ-5 должен установить для главных дизелей минимально допустимые температуры воды и масла, значения которых должны поддерживаться за счет периодического подогрева. Установленные значения температур должны соответствовать указанным в руководстве по эксплуатации.

1.19 Главный дизель (дизель-редукторный агрегат) должен готовиться к пуску нормально или экстренно по приказанию и под руководством командира БЧ-5 или лица, его замещающего.

Способ приготовления дизеля к пуску должен быть обязательно записан в Суточный и вахтенный машинный журнал дизеля. Первое приготовление и пуск главного дизеля после переборки или ремонта (в базе) должны производиться при обязательном присутствии заместителя командира соединения по электромеханической части (ЭМЧ) (дивизионного инженера-механика).

1.20 Перед пуском главного дизеля командир БЧ-5 (командир группы) должен проверить контрольный лист приготовления дизеля (приложения 4, 5) и получить доклады:

- о результатах прослушивания дизеля и редуктора при проворачивании валоповоротным устройством;

- о результатах проверки систем управления топливными насосами (легкость движения и отсутствие заедания реек);

- об отключении валоповоротного устройства и разобщении тормозного устройства;

- о готовности валопровода;

- о нулевом положении лопастей винтов регулируемого шага;

- о наличии масла в циркуляционных цистернах дизеля и его температуре;

- об отсутствии отстоя воды в масле и топливе;

- о наличии в охлаждающей воде положенной присадки;

- о чистоте контрольных отверстий и дренажа дизеля;

- о готовности к работе системы управления дизелем (агрегатом).

1.21 Пуск главного дизеля и пробные обороты гребного винта должны производиться только после получения соответствующего разрешения вахтенного офицера. Разрешение должно быть записано в Суточный и вахтенный машинный журнал дизеля.

1.22 При экстренном, приготовлении главных дизелей пуск одного главного дизеля (или установки в НМО) должен производиться под руководством командира БЧ-5, пуск второго главного дизеля (или установки в КМО) - под руководством командира моторной группы (старшины команды).

1.23 Эксплуатация дизеля при параметрах, имеющих отклонения от значений, допускаемых руководством по эксплуатации, а также после выработки установленного ресурса запрещается. В отдельных случаях разрешение на эксплуатацию дизелей с учетом их технического состояния дается согласно действующим руководящим документам ВМФ по эксплуатации (приказам, директивам и т. д.).

1.24 При повышенной вибрации главного дизеля или валопровода в зависимости от обстановки командир корабля по докладу командира БЧ-5 принимает решение о прекращении, введении ограничений или продолжении эксплуатации главного дизеля. Решение командира корабля должно быть записано в Суточный и вахтенный машинный журнал дизеля командиром БЧ-5.

1.25 О всех выявленных недостатках технических средств командир БЧ-5 должен докладывать заместителю командира соединения по электромеханической части (ЭМЧ). О конструктивных и технологических недостатках заместитель командира соединения по ЭМЧ должен докладывать в технический орган флота для сообщения соответствующим заводам-изготовителям, проектным организациям и представительствам заказчика для рассмотрения и решения вопроса, а также для составления акта-рекламации (приложения 6 - 9). Конструктивно-технологические и эксплуатационные недостатки технических средств с предложениями по устранению недостатков должны фиксироваться в донесениях по форме № 2 (приложения 10 - 11) и отражаться в годовых отчетах по эксплуатации и техническому, состоянию электромеханической установки, корпуса, систем и устройств.

1.26 В случае аварии дизеля последний должен быть немедленно остановлен и осмотрен. Об аварии необходимо доложить командиру корабля и заместителю командира соединения по ЭМЧ. В Суточном и вахтенном машинном журнале дизеля командиром БЧ-5 (командиром группы) должна быть сделана запись с точным указанием времени и обстоятельств, при которых произошла авария, после чего командир БЧ-5 (командир группы) должен опечатать журнал печатью командира корабля и передать его на хранение в строевую канцелярию корабля до начала работы комиссии по расследованию аварии.

1.27 Для расследования причин аварии (поломки, аварийного происшествия) техническим органом флота после доклада об аварии заместителя командира соединения по ЭМЧ должна быть создана комиссия и определены сроки и порядок оформления акта.

1.28 Контроль за качеством регулировки дизеля должен осуществляться командиром БЧ-5 (моторной группы). Перед регулировкой командир БЧ-5 (моторной группы) должен записать в Суточный и вахтенный машинный журнал дизеля следующее:

- причины, вызвавшие необходимость регулировки дизеля;

- фактические величины параметров, зафиксированные при нарушении нормальной работы дизеля;

- о снятии и восстановлении пломб на регулируемых органах дизеля;

- фамилию специалиста, который производил регулировку параметров дизеля;

- величину, на которую производилось изменение положения регулируемого органа;

- полученные параметры на работающем дизеле после регулировки.

1.29 Снятие пломб с требуемых для производства регулировки узлов дизеля должно производиться только с разрешения командира БЧ-5 с соответствующей запись об этом в Суточном и вахтенном машинном журнале и с отметкой о восстановлении пломб после выполнения работ.

Снятие пломб и регулировка параметров на дизелях, срок гарантии которых не истек, допускается только в присутствии представителей предприятия-изготовителя (представителей шефмонтажа, групп гарантийного надзора).

1.30 О регулировании главного дизеля и полученных результатах командир БЧ-5 должен доложить заместителю командира соединения по ЭМЧ (дивизионному инженеру-механику).

1.31 Проверка срабатывания систем защиты дизеля должна проводиться под руководством командира БЧ-5.

1.32 Проверка центровки главного дизеля, как правило, должна проводиться представителями промышленности с привлечением личного состава корабля под наблюдением командира БЧ-5. Центровка вспомогательных дизелей может производиться силами личного состава под руководством командира БЧ-5 (моторной группы).

1.33 При приемке на корабль топлива и масла проверку соответствия данных паспорта и лабораторного анализа требованиям ГОСТ должен проводить лично командир БЧ-5 (командир моторной или трюмной группы), после чего им дается разрешение на приемку горючего и смазочных материалов. Разрешение на приемку должно быть записано в Журнале контроля качества ГСМ.

1.34 За своевременную сдачу масла на лабораторный анализ отвечает командир БЧ-5. Решение о смене масла ранее установленного срока могут принять заместитель командира соединения по ЭМЧ, представители топливного отдела или технического органа флота, а в автономном плавании корабля - командир БЧ-5.

1.35 На основании действующих инструкций и руководящих документов по эксплуатации командир БЧ-5 должен составлять годовые планы-графики ТО и Р (технических средств, согласовывать их с заместителем командира соединения по ЭМЧ (дивизионным инженером-механиком) и представлять на утверждение командиру корабля.

Перед постановкой корабля в ежемесячный ТО и Р командир БЧ-5 должен составить план ТО и Р не позднее, чем за двое суток до начала работ.

В случае задержки постановки корабля в ремонт время, предоставляемое для ежемесячного ТО и Р, может быть увеличено командиром соединения по докладу заместителя командира соединения по ЭМЧ.

1.36 Командир БЧ-5 обязан всемерно добиваться проведения ТО и Р технических средств в полном объеме и в установленные сроки, руководить работами, выполняемыми личным составом, и тщательно контролировать качество и полноту ремонта главных и вспомогательных механизмов при выполнении работ мастерскими соединения и предприятиями ВМФ и промышленности.

1.37 Швартовные и ходовые испытания главного дизеля после ремонта (аварийного ремонта) проводятся судоремонтным заводом под непосредственным руководством представителя шефмонтажа по специальной программе, подписанной заместителем командира соединения по ЭМЧ, представителями технического органа флота, судоремонтного завода, шефмонтажа, командиром корабля и командиром БЧ-5. Программа испытаний должна быть утверждена начальником технического органа флота.

1.38 Командир БЧ-5 должен лично проверять комплектность отправляемого в ремонт дизеля (отдельных узлов) и заполнение технической документации.

1.39 Командир БЧ-5 (командир группы) обязан вести строгий учет выполнения совместных решений по повышению надежности технических средств, а также учитывать все изменения в комплектации главных и вспомогательных механизмов, производимые при выполнении ремонтных и модернизационных работ, а также работ по устранению конструктивно-технологических и эксплуатационных недостатков технических средств.

1.40 Ответственность за правильное и своевременное заполнение технических формуляров и вахтенных журналов по эксплуатации дизеля несет командир БЧ-5 (инженер-механик звена).

Формуляр главного дизеля должен вести лично командир БЧ-5. Формуляры вспомогательных дизелей должны вестись командиром моторной группы (командиром БЧ-5).

Эксплуатационные журналы и формуляры должны быть пронумерованы, прошнурованы и опечатаны.

Контроль за ведением технических формуляров и эксплуатационных журналов дизелей должен осуществлять заместитель командира соединения по ЭМЧ (дивизионный инженер-механик).

 

Глава 2

 

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ К ДЕЙСТВИЮ

 

2.1 Общие положения

2.1.1 Приготовление дизельной установки к действию заключается в приведении дизеля, обслуживающих его систем, механизма передачи мощности, линии валопроводов и потребителя мощности в такое состояние, которое обеспечивает надежный пуск дизеля и гарантирует от повреждений при пуске и работе после пуска дизель, обслуживающие его системы, связанные, с ним механизмы и потребители мощности.

2.1.2 Приготовление дизельной установки к действию должно производиться тщательно и в последовательности, предусмотренной специальной инструкцией для данной установки.

Тщательность приготовления дизельной установки к действию является основным условием безаварийной и надежной ее работы. Только при полной уверенности в готовности дизеля к пуску можно производить пуск дизеля.

2.1.3 Ответственность за правильное и тщательное приготовление элементов дизельной установки к действию несет лицо, готовившее к действию данный элемент дизельной установки (дизель, валопровод и т. д.).

2.1.4 В корабельном расписании должно быть точно записано, кто, в каких случаях и какие элементы дизельной установки готовит к действию.

2.1.5 Дизели связанные с потребителем мощности жесткой или эластичной, но не выключающейся муфтой, должны готовиться к пуску одновременно с потребителем мощности для работы вхолостую.

В многоагрегатных установках с двумя и более дизелями (отсеками), работающими на один гребной винт, по команде «Правый (левый, средний) дизель к пуску приготовить» должны готовиться все дизели, работающие на данный гребной винт.

2.1.6 На кораблях ВМФ приняты два способа приготовления дизельной установки к действию:

- нормальное приготовление;

- экстренное приготовление.

2.1.7 Нормальное приготовление дизельной установки к действию должно производиться по команде «Корабль (БЧ-5) к бою и походу приготовить».

2.1.8 Экстренное приготовление дизельной установки к действию должно производиться только как исключение - при особых обстоятельствах (фактической боевой тревоге, угрозе безопасности корабля, стихийном бедствии и т. п.) и в учебных целях при отработке личным составом корабля соответствующих задач курса боевой подготовки. Экстренное приготовление должно производиться по сигналу «Боевая тревога. Корабль экстренно к бою и походу приготовить».

2.1.9 Приготовление дизельной установки к действию должно производиться по плану-графику нормального (экстренного) приготовления электромеханической боевой части к бою и походу под непосредственным руководством и контролем командира БЧ-5 или лица, его замещающего.

Для главных дизелей на корабле должны иметься контрольные листы с перечнями операций по приготовлению дизелей к действию. В качестве примера в приложениях 4 и 5 представлены контрольные листы приготовления дизелей типа 10Д49 и М507 к действию.

2.1.10 Время, затрачиваемое на приготовление дизельной установки к действию, зависит от конструкции дизеля и его систем, от температуры воды и масла в дизеле и в системах перед пуском, а также от температуры окружающей среды.

В каждом соединении кораблей должны быть установлены нормы времени, минимально необходимого для приготовления дизельных установок кораблей различных проектов к действию. Сокращать эти нормы без разрешения заместителя командира соединения по ЭМЧ запрещается.

2.1.11 К моменту начала приготовления дизельной установки к действию все работы по ремонту и устранению неисправностей на дизеле, обслуживающих его системах и на валопроводах должны быть закончены, ограждения вращающихся механизмов установлены на место и весь личный состав должен быть предупрежден о начале приготовления дизельной установки к действию.

2.1.12 При получении приказания о приготовлении дизельной установки к действию и перед докладом о ее готовности в эксплуатационных журналах должны быть произведены соответствующие записи.

 

2.2 Нормальное приготовление дизельной установки к действию

2.2.1 Нормальное приготовление дизельной установки к действию включает в себя:

- осмотр всех элементов установки с минимально необходимым количеством вскрытий механизмов;

- проворачивание клапанов, воздушных и газовых захлопок на обслуживающих системах дистанционных приводов;

- опробование в действии вспомогательных механизмов;

- включение системы управления дизелем (агрегатом);

- подготовку дизеля и обслуживающих систем к пуску.

2.2.2 Произвести наружный осмотр дизеля, навешенных на него механизмов, арматуры и приборов, убедиться в отсутствии внешних повреждений и посторонних предметов. Убедиться, что шланги, кабели провода не имеют соприкосновения с деталями и узлами дизеля (чтобы исключить их перетирание от вибрации дизеля во время его работы).

2.2.3 Убедиться в отсутствии жидкости в контрольных улавливателях. Прочистить спускные краники, дренажные отверстия и убедиться в отсутствии жидкости во впускных и выпускных коллекторах и газовой полости турбокомпрессора, а также в отсутствии течи жидкости из контрольных отверстий на навесных агрегатах.

При обнаружении жидкости пуск дизеля должен производиться только после выявления и устранения причин ее появления в указанных местах.

2.2.4 Проверить правильность приготовления системы вентиляции картера дизеля.

2.2.5 У дизелей с автономной смазкой втулок рабочих цилиндров, регулятора, топливного насоса высокого давления, агрегатов наддува и других механизмов заправить маслом масленки, проверить и довести уровни масла до нормы, подать автономную смазку к узлам и агрегатам дизеля, если это предусмотрено его конструкцией.

2.2.6 Проверить, нет ли заеданий в приводе к топливным насосам высокого давления (насосам-форсункам) от регулятора. При наличии заедания в приводе выяснить причину, устранить заедание и произвести повторную проверку. Установить орган управления подачей топлива в нулевое положение.

2.2.7 Проверить взведение в рабочее положение предельного выключателя.

2.2.8 У дизелей, имеющих индикаторные краны (вентили), проверить открытие индикаторных кранов (вентилей).

2.2.9 Приготовить главную передачу, редуктор и реверсивное устройство к действию в соответствии с руководством по эксплуатации.

2.2.10 Приготовить к действию в соответствии с руководством по эксплуатации все системы, обслуживающие установку и посты управления ею. Включить систему управления.

При приготовлении систем к действию особое внимание обратить на включение кранов на указателях уровней жидкости на расходных цистернах и баках в рабочее положение.

2.2.11 Включить подогрев масла и охлаждающей воды. После подогрева масла до температуры, указанной в руководстве по эксплуатации, включить маслопрокачивающий агрегат и подать смазку к подвижным деталям дизеля.

2.2.12 Осмотреть и приготовить валоповоротное устройство к проворачиванию коленчатого вала дизеля.

2.2.13 При прокачке дизеля маслом провернуть коленчатый вал вручную или валоповоротным устройством, если это предусмотрено руководством по эксплуатации. При этом убедиться в свободном вращении коленчатого вала и в отсутствии течи жидкости через открытые индикаторные краны.

2.2.14 Если проворачивание коленчатого вала валоповоротным устройством затруднено или невозможно по неизвестным причинам или из индикаторных кранов, дренажных или контрольных отверстий подтекает жидкость, необходимо выявить и устранить причины неисправностей. До устранения неисправностей пуск дизеля категорически запрещается.

Причинами затрудненного проворачивания коленчатого вала дизеля могут быть:

- наличие жидкости (даже небольшое количество жидкости достаточно для создания аварийной ситуации при последующем пуске дизеля) в цилиндрах дизеля;

- ржавчина в цилиндрах;

- задиры поршневой группы;

- посторонние предметы в цилиндрах (например, наличие обломков тарелки клапана, обломков поршневых колец).

2.2.15 У реверсивных дизелей проверить перекладку реверса «Назад», «Вперед» и установить или в положение «Вперед», или согласно приказанию по машинному телеграфу. У дизелей с реверсивными муфтами, проверить переключение реверсивной муфты в положения «Задний ход» - «Холостой ход» - «Передний ход» - «Холостой ход». Установить рукоятку управления реверсивной муфтой в положение «Холостой ход».

2.2.16 Приготовление к действию дизельных установок, оснащенных современными системами управления, обеспечивающими подготовку к пуску в автоматизированном режиме, осуществляется согласно их руководству по эксплуатации (некоторые действия выполняются без участия оператора).

 

2.3 Нормальное приготовление к действию систем, обслуживающих дизель

Приготовление масляной системы

2.3.1 Проверить уровень масла в циркуляционной масляной цистерне (в картере) дизеля. При необходимости пополнить масло до установленного руководством по эксплуатации верхнего уровня. У дизелей с сухим картером перед проверкой уровня масло должно быть откачано из картера в циркуляционную цистерну.

Переполнение цистерны (картера) маслом выше установленного верхнего уровня не допускается.

На дизелях звездообразной конструкции при повышенном уровне масла в отстойнике реверсивной муфты необходимо убедиться, что масла в цилиндрах нижних блоков нет.

2.3.2 Спустить отстой масла из циркуляционной цистерны. Убедиться визуально, что воды в масле нет. При обнаружении воды в масле пуск дизеля запрещается. Далее необходимо выполнить анализ масла методами, изложенными в приложении 44, установить и устранить причины обводнения масла, принять меры по восстановлению его качества путем отстоя и сепарации вплоть до смены в соответствии с требованиями ст. 4.2.20 настоящих Правил.

2.3.3 Проверить вязкость масла в циркуляционной цистерне (картере) методом, указанным в руководстве по эксплуатации. При значении вязкости масла ниже предела, указанного в руководстве по эксплуатации, пуск дизеля запрещается до выявления и устранения причин снижения вязкости масла и его смены.

2.3.4 Включить электроподогреватели масла в циркуляционных цистернах.

2.3.5 Произвести внешний осмотр трубопроводов, фильтров, охладителей масла, терморегуляторов и автономных масляных насосов. Убедиться, что внешних повреждений и посторонних предметов нет.

2.3.6 Краны, клапаны, манипуляторы и автономные насосы провернуть вручную. Насосы опробовать в действии. Провернуть штоки щелевых фильтров на 1 - 2 оборота.

2.3.7 Приготовить масляную систему для прокачки дизеля маслом в соответствии с руководством по эксплуатации.

2.3.8 Осуществлять подогрев масла в циркуляционной цистерне (картере) до верхнего температурного предела, указанного в руководстве по эксплуатации.

2.3.9 Произвести прокачку дизеля маслом с одновременным вентилированием полостей охладителя и фильтров масла.

 

Приготовление системы охлаждения.

2.3.10 Произвести внешний осмотр трубопроводов, расширительного бака, водоводяного охладителя, терморегуляторов и механизмов системы охлаждения и убедиться в отсутствии на них внешних повреждений (течи воды из соединений трубопроводов, из контрольных отвергни и т. д.) и посторонних предметов нет.

2.3.11 Установить краны и клапаны на трубопроводах в рабочее положение в соответствии с инструкцией по приготовлению данного дизеля к пуску.

2.3.12 При замкнутой системе охлаждения дизеля проверить заполнение системы охлаждения пресной водой и стравить воздух из системы через вентиляционные краники на полости охлаждения дизеля, насосе пресной виды и водоводяном охладителе. Уровень воды в расширительном баке должен быть пределах ½ - ¾ высоты бака по водомерному стеклу.

2.3.13 При замкнутой системе охлаждения дизеля с повышенным относительно атмосферного давлением в расширительном баке проверить стабильность уровня пресной воды по водомерному стеклу расширительного бака.

За время стоянки дизеля (с момента охлаждения дизеля после остановки до температуры окружающего воздуха и до момента приготовления к очередному пуску) уровень воды в расширительном баке при снятом давлении должен оставаться постоянным.

2.3.14 Если при создании в расширительном баке рабочего давления уровень воды в нем понизится при отсутствии неплотностей в трубопроводах пресной воды и течей на двигателе, то во избежание гидравлического удара в цилиндрах при пуске необходимо:

- отсоединить систему подогрева дизеля от системы охлаждения и опрессовать ее воздухом;

- при отсутствии неплотностей в системе опрессовку проводить в течение 10 - 15 мин; если за это время уровень воды в расширительном баке будет понижаться, то дизель к эксплуатации не допускать до устранения причин падения уровня воды.

2.3.15 Проверить правильность заполнения системы охлаждения водой в соответствии с указаниями руководстве по эксплуатации.

Проверить концентрацию антикоррозионной присадки в охлаждающей воде методами, указанными в руководстве по эксплуатации.

При пополнении замкнутой системы охлаждения дизеля пресной водой должны соблюдаться требования, изложенные в раздела 12.10 и приложении 48 к настоящим Правилам.

2.3.16 По окончании проверки замкнутой системы охлаждения прогреть дизель прокачкой через него горячей воды от автономного подогревателя либо от другого работающего дизеля или подачей в систему охлаждения пара. Вода от автономного подогревателя или от другого работающего дизеля также должна содержать антикоррозионную присадку в необходимой концентрации.

Прогрев дизеля должен производиться до достижения водой на выходе из дизеля (по схеме прокачки) верхнего предела температуры, указанного в руководстве по эксплуатации.

2.3.17 По окончании прогрева дизеля система охлаждения должна быть приведена в положение готовности дизеля к пуску в соответствии с руково


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.