Организация обучения и воспитания детей 7-го года с ОНР. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация обучения и воспитания детей 7-го года с ОНР.

2020-02-15 121
Организация обучения и воспитания детей 7-го года с ОНР. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На втором году обучения организационная образовательная деятельность состоит из трех видов:

- формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи;

- формирование фонематической стороны речи;

- обучение грамоте.

Длительность – 30 минут.

Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной группе

(второй год обучения)

I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Й раздел. Звукопроизношение.

Уточнить произношение гласных и наиболее легких согласных звуков
у вновь поступивших детей.

Сформировать правильное произношение звуков и начать их автомати­зацию.

Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков у де­тей, посещавших старшую логопедическую группу.

Й раздел. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.

Упражнять в подборе слов на заданный звук.

Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости
согласных звуков.

Упражнять в выделении звука (начало, середина, конец).

Закрепить умение проводить полный фонематический анализ слова типа мак, осы.

Учить анализировать слова типа: мама, мост, лиса.

Й раздел. Грамота.

Познакомить детей с гласными буквами: У, А, И, О, Ы;

согласными: Г, К, X, Б, П, Д, Т, М, Н, С, З.

Упражнять детей в выкладывании букв из палочек, из шнурков, проволоки, в лепке букв из пластилина, в вырезании их из бумаги, в "рисова­нии" букв в воздухе.

Дать представление о том, чем звук отличается от буквы.

Упражнять в составлении и чтении слияний гласных [ау], [уа], [ои]...

Учить читать сначала закрытые слоги: ап, ук и т.д., потом открытые па, на,
ма, по, но, мо и т.д.

Учить читать короткие слова: ком, дом, сок.

Упражнять детей в печатании пройденных букв.

Й раздел. Развитие общих речевых навыков.

Продолжать работу по развитию речевого дыхания.

Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить громче,
громко, тихо, тише, шепотом.

Развивать тембровую окраску голоса, высоту тона в играх со звукопод­ражателями, в играх драматизациях.

Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Й раздел. Лексика.

Сентябрь

1, 2 неделя – обследование

3 неделя – Фрукты

4 неделя – Овощи

5 неделя – ОБЖ (Бытовые приборы)

Октябрь

1 неделя – Перелётные птицы

2 неделя – Хлеб

3 неделя – Домашние птицы

4 неделя – Золотая осень

5 неделя - День народного единства

Ноябрь

1 неделя – Посуда

2 неделя – Домашние животные

3 неделя – Дикие животные

4 неделя – Моя семья

Й раздел. Грамматический строй речи.

Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи
существительные в единственном и множественном числе.

Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с
существительными, по практическому употреблению относительных и при­тяжательных прилагательных в речи.

Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги,
начать формировать умение употреблять сложные предлоги: из-под, из-за.

Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными при­
ставками (окапывать, подкармливать, пригибать, подвязывать и т.п.) и начать формировать умение самостоятельно их образовывать и употреблять в речи.

Согласовывать числительные два и пять с существительными.

Й раздел. Связная речь.

Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о
переживаниях, впечатлениях.

Продолжать обучать составлению предложения по картинкам, учить
распространять предложение.

Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах
на материале пройденных лексических тем.

Учить грамотно задавать вопросы.

Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.

II квартал (декабрь, январь, февраль)

Й раздел. Звукопроизношение.

Продолжать работу над автоматизацией правильного произношения
звуков у всех детей.

Формировать правильное произношение шипящих и сонорных звуков у вновь поступивших детей.

Й раздел. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.

Упражнять в различении твердых - мягких, звонких - глухих соглас­ных в ряду звуков, слогов, слов, в предложении.

Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.

Учить анализировать слова из четырех, пяти звуков.

Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа: па­па, куст, липа, крик.

Й раздел. Грамота.

Познакомить детей с гласными буквами: Э, Е, Ё; согласными: В, Ф,
Ш, Ж, Л, Р, Ц, Ч.

Совершенствовать навыки печатания и чтения слогов, слов и коротких предложений.

Упражнять в выкладывании новых букв из палочек, шнурка, пласти­лина...

Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды.

Формировать умение трансформировать буквы, различать правильно
и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные, читать буквы, наложенные друг на друга.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.