Адаптированная обраовательная программа для логопедических групп — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптированная обраовательная программа для логопедических групп

2020-02-15 137
Адаптированная обраовательная программа для логопедических групп 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Меню

· Главная

· Сведения об образовательной организации

· Иные документы

· Гостевая книга

Адаптированная обраовательная программа для логопедических групп

Пояснительная записка

Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи, возрастная категория: воспитанники 5 - 7лет (далее Программа) составлена в соответствииФедеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии. Теоретической основой «Программы» стали:

  • Современные представления о структуре речевого дефекта (Р.И. Лалаева, Е. М. Мастюкова, Е. Ф. Соботович, Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.).
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.К.Комаровой, М.А.Васильевой.
  • Программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».
  • Программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой.
  • Основная общеобразовательная программа НДОУ «Детский сад №204 ОАО «РЖД»
  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных
  • принципы интеграции усилий специалистов;
  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия
  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  • принцип постепенности подачи учебного материала;

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи и социальную адаптацию воспитанников в возрасте с 5 до 7, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Программа предусматривает интеграцию действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и их родителей. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей, и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Общее недоразвитие речи (ОНР) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).Недоразвитие речи у детей может быть выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии. В классической литературе Р. Е. Левина выделила три уровня ее недоразвития.

Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе

Для детей с ОНР

Учебный год в логопедической группе для детей с ОНР начинается первого сентября,

длится девять месяцев (до первого июля) и условно делится на три периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период — декабрь, январь, февраль;

III период — март, апрель, май.

С 1 по 15 сентября проводится логопедическое обследование (диагностика). Логопедические занятия начинаются с 15 сентября. Период с 25 по 31 мая отводится на диагностику.

Речевая карта

Когда и откуда поступил_______________________________________________________________

Анамнез

- От какой беременности по счёту? ______________________________________________________

- Как протекали беременность и роды? ___________________________________________________

- Когда закричал? _____________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие:

- удержание головы _____(1,5 м.), ползает ______ (5 м.), сидит ____ (6 м.), ходит _____ (до года).

- Какие заболевания перенёс до года? ____________________________________________________

- Правша, левша, амбидекстр.

Раннее речевое развитие: гуление ___________ (2-3 м.), лепет _________ (4-8 м.),

первые слова ____________(1 год), первая фраза ___________(1,5 – 2 года).

Беседа с ребёнком

Как тебя зовут?_____________________________ Сколько тебе лет? __________________________

С кем ты пришёл в д/с? ____________________ Где ты живёшь? _____________________________

Как зовут твоих родителей?_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Сколько у тебя пальцев на руке? _________ Покажи один __________ Покажи много ___________

Понятие о частях тела: _________________________________________________________________

Понятие о игрушках: __________________________________________________________________

Общая характеристика речи: речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь.

Рисунок ребёнка (умение держать карандаш__________________, уровень развития предметного рисунка: чирканье, каракули, предметное изображение), ориентировка на листе _________________, использование цвета ________________________________________________

Нарисуй так же: дом, дерево, человека (старшая группа, 5 лет) (подгот. группа, 6 лет)


Звукопроизношение

С С’ З З’ Ц Ш Ж Щ Ч Л Л’ Р Р’ Б П М В Ф Т Д Н К Г Х Й (Е Ё Ю Я) гласные


Слоговая структура слова

1.Повтори слова:

лекарство ______________велосипед _______________скворечник__________________ сквозняк_________________сковорода ___________________


Лет

Сыворотка__________________ простокваша_________________сухофрукты_________________ парикмахер __________________

2. Повтори предложения:

Водопроводчик чинит водопровод. _______________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской. ___________________________________________

Лет

Экскурсовод проводит экскурсию.________________________________________________

Фонематическое восприятие

Повтори: ТА-ДА-ТА ДА-ТА-ДА КА-ГА-КА ГА-КА-ГА ФА-ВА-ФА ВА-ФА-ВА

Покажи на картинках:

рак-лак_____________________ мишка-миска _______________________________

Марина-малина____________________коза-коса______________________________

Телка-челка______________________мажет-машет____________________________

Жевать-зевать____________________Ветер-вечер_____________________________

Звуковой анализ и синтез

Есть ли звук М в словах: ДОМ ___, КОТ ____, МАМА _____, СУП ______

Какой первый звук в слове: Аня _____, Оля _______, утка ________

Для детей 6 лет:

Какой звук в конце слова: ДОМ ____, МАК _____, ЛУК ______

Сколько звуков в словах: сад ________, каша _______, кошка ______________

Составь слово из слогов: ПА-ПА, __________ КО-РА __________, ЛОД-КА _____________

Составь слово из звуков: К-О-Т __________, В-О-Д-А _____________

Начальные навыки чтения и письма (Прочитай, напиши)

Грамматический строй речи

1. Словоизменение.

1.1Существительные именительного падежа единственного и множественного числа

Дом - дома________ крот - кроты________ окно – окна ________________

лист – листья ________ дятел - дятлы ________

6 лет. Олень - олени______ пень - пни______ воробей – воробьи ______колесо – колеса_________

1.2. Согласование числительных «два» и «пять» с существительными:

1 2 5

Утка ________________________________________________________________________

Конь ________________________________________________________________________

Коза _________________________________________________________________________

Змея _________________________________________________________________________

Воробей_ _______________________________________________________________________

1.2.Существительные в косвенных падежах без предлогов:

    5 лет   6 лет    
  лиса ёжик рысь лиса ёжик рысь
И. У тебя есть кто?            
Р. У них нет кого?            
Д. Корм даю кому?            
В. Любишь кого?            
Т. Доволен кем?            
П. Рассказ о ком?            

2. Словообразование.

2.1. Уменьшительно-ласкательные формы:

кольцо - ___________, ковер - ___________, одеяло - _______________, сапог- _________

6 лет. кружка - _____________, платье - _______________ гнездо - _____________

Дерево- ________

2.2.Согласование с предлогами 5лет

ЗА _______________ С __________________ К _________________ ИЗ __________________

6 лет ПЕРЕД _________ ОКОЛО ____________ ИЗ-ЗА____________ ИЗ-ПОД __ ____________

2.2. Название детёнышей животных:

 


У утки________________

У кошки_______________

У гуся_________________

У коровы____________

У лошади____________

У собаки_____________


2.3. 6 лет Образование прилагательных от существительных (Какой предмет?):

Банка из стекла ______________ снеговик из снега _____________________

Книга из бумаги _____________ бочка из дерева _____________________


 


2. 4. Образование притяжательных прилагательных (Чей?, чья? Чьё?)

хвост волка, чей ___________________ухо волка, чьё?____________________________

лапа волка, чья? ______________________

2.5. Образование приставочных глаголов (шел)

вошел _______, зашел _________, вышел ___________, перешел__________,

подошел ______, отошел ___________.

Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Обследование навыков самостоятельной речи

1.1.Составление рассказа по сюжетной картинке (старшая группа)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2.Составление рассказа по сюжетной картинке (подготовительная группа)

_____________________________________________________________________________

2.1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок (старшая группа)

_____________________________________________________________________________

2.2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок (подготовительная группа)

_____________________________________________________________________________

3.1. Пересказ (старшая группа)

3.2.Пересказ (подготовительная группа)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:_____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексический запас

1.Предметный словарь

Холодильник _________________________________________________________________

Пылесос______________________________________________________________________

1.2. Назови одним словом.

Свитер, юбка, брюки – это ______________________

Груша, яблоко, лимон – это _____________________

6 лет

Сапоги, туфли, кеды – это ______________________

Молоко, хлеб, колбаса это ______________________

1.3. Назови


Игрушки ___________________________

Посуда _____________________________

Фрукты ____________________________

дикие животные __________________

птицы ___________________________

транспорт ________________________


1.4.

2. Словарь признаков.

2.1. Называние цветов:

Основных _____________, оттеночных _________________

2.2. Прилагательные, обозначающие качество предметов (какой?):


сахар ___________ платье _____________

сосулька___________ вода______

ёжик _______________

мех ________________


2.3. Подбор антонимов:


Большой__________

Высоко___________

Толстый__________

Тяжёлый__________

Свет______________

веселый ______________

доброта ______________

здороваться __________

сухо _________________

терять _______________


3. Глагольный словарь

3.1 Кто как голос подаёт:


Кошка ________

Утка ________________

Корова ______________

Свинья _______________

Мышь ________________

Петух _________________


3.2. Что делает?


Врач ________________

Повар _______________

Строитель _____________

Учитель _______________


3.3 Назови детенышей.

У козы _________ у волка ________ у собаки __________ у лисы _________

У курицы _________ у коровы _______ у свиньи ________ у овцы _________ у лошади

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Учитывая Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (СанПиН 2.4.1.3049-13)

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей 45 минут, подготовительной - и 1,5 часа.. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

В соответствии с СанПиН предполагаются каникулы для детей с 01.01. по 14.01. и каникулы с 01.06.по 31.08. В этотпериод времени проводятся только ИЗО, музыкальные и физкультурные занятия.

Педагог - психолог

Музыкальный руководитель:

Инструктор по физической культуре и спорту:

Родители:

Организация взаимодействия в работе логопеда и других педагогов-специалистов определяется тематическим планом, где указаны игры и упражнения, которые используются на их занятиях в рамках изучаемой лексической темы и в организации, построении речевой среды взаимодействия.

Й раздел. Лексика.

Сентябрь

1, 2 неделя – Детский сад

3 неделя – Фрукты

4 неделя – Овощи

5 неделя – ОБЖ (Бытовые приборы)

Октябрь

1 неделя – Перелётные птицы

2 неделя – Хлеб

3 неделя – Домашние птицы

4 неделя – Золотая осень

5 неделя - День народного единства

Ноябрь

1 неделя – Посуда

2 неделя – Домашние животные

3 неделя – Дикие животные

4 неделя – Моя семья

Й раздел. Связная речь.

Формировать навык составления предложения из 3 - 4 слов по картинкам, по демонстрации действий, на заданную тему.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Развивать умение пересказывать тексты, составлять рассказы – описания, загадки – описания по всем лексическим темам.

II квартал (декабрь, январь, февраль)

Й раздел. Лексика.

Декабрь

1 неделя – Зима

2 неделя – Зимующие птицы

3 неделя – Зимние забавы

4 неделя – Новый год

Январь

1 неделя – Каникулы

2 неделя – Неделя здоровья. Спорт

3 неделя – Мебель

4 неделя – Животные Севера

Февраль

1 неделя – Неделя профессиональной ориентации (наземный транспорт)

2 неделя – Транспорт (водный, воздушный)

3 неделя – Защитники Отечества

4 неделя – Народная культура и традиции (русские)

Й раздел. Связная речь.

Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке, по демонстрации действий на заданную тему.

Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них.

Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы – описания и загадки – описания по предложенному плану.

III квартал (март, апрель, май)

Март

1 неделя – Мамин праздник – 8 МАРТА!

2 неделя – Весна

3 неделя - Профессии

4 неделя – Народная культура и традиции (хакаские)

Апрель

1 неделя – Деревья и кустарники

2 неделя – Космос

3 неделя – Наш город

4 неделя – Комнатные растения

Май

1 неделя – Первоцветы

2 неделя – День Победы

3 неделя – Животные жарких стран

4 неделя – Насекомые

5 неделя – Лето

Й раздел. Связная речь.

Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

Развивать навыки связной речи детей при составлении рассказов – описаний, загадок – описаний, рассказов по серии картинок, в творческих пересказах.

Ожидаемые результаты реализации программы:

В итоге логопедической работы дети старшей группы должныточно и в полном объеме выполнять артикуляционные упражнения;

Воспитанник может усвоить:

1. Звуки а, о, у, и, п, т, к, м, н.

2. Качественные прилагательные: большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий, вкусный, сладкий, красивый.

3. Короткие двустишия и потешки.

Воспитанник может иметь представления:

1. О простых грамматических категориях: единственного и множественного числа существительных повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогах.

Воспитанник может уметь:

Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи, в плане тех звуков, которые поставлены логопедом.

Различать на слух и в произношении: твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки.

Пользоваться в речи простыми распространёнными и сложными предложениями, владеть навыками их объединения в рассказ.Владеть элементарными навыками пересказа.

Воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков.

Правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций. Владеть элементарными навыками звукового анализа простых слов

Подготовительная группа.

Й раздел. Грамота.

Познакомить детей с гласными буквами: У, А, И, О, Ы;

согласными: Г, К, X, Б, П, Д, Т, М, Н, С, З.

Упражнять детей в выкладывании букв из палочек, из шнурков, проволоки, в лепке букв из пластилина, в вырезании их из бумаги, в "рисова­нии" букв в воздухе.

Дать представление о том, чем звук отличается от буквы.

Упражнять в составлении и чтении слияний гласных [ау], [уа], [ои]...

Учить читать сначала закрытые слоги: ап, ук и т.д., потом открытые па, на,
ма, по, но, мо и т.д.

Учить читать короткие слова: ком, дом, сок.

Упражнять детей в печатании пройденных букв.

Й раздел. Лексика.

Сентябрь

1, 2 неделя – обследование

3 неделя – Фрукты

4 неделя – Овощи

5 неделя – ОБЖ (Бытовые приборы)

Октябрь

1 неделя – Перелётные птицы

2 неделя – Хлеб

3 неделя – Домашние птицы

4 неделя – Золотая осень

5 неделя - День народного единства

Ноябрь

1 неделя – Посуда

2 неделя – Домашние животные

3 неделя – Дикие животные

4 неделя – Моя семья

Й раздел. Связная речь.

Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о
переживаниях, впечатлениях.

Продолжать обучать составлению предложения по картинкам, учить
распространять предложение.

Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах
на материале пройденных лексических тем.

Учить грамотно задавать вопросы.

Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.

II квартал (декабрь, январь, февраль)

Й раздел. Грамота.

Познакомить детей с гласными буквами: Э, Е, Ё; согласными: В, Ф,
Ш, Ж, Л, Р, Ц, Ч.

Совершенствовать навыки печатания и чтения слогов, слов и коротких предложений.

Упражнять в выкладывании новых букв из палочек, шнурка, пласти­лина...

Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды.

Формировать умение трансформировать буквы, различать правильно
и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные, читать буквы, наложенные друг на друга.

Й раздел. Лексика.

Расширение и уточнение словаря по темам:

Декабрь

1 неделя – Зима

2 неделя – Зимующие птицы

3 неделя – Зимние забавы

4 неделя – Новый год

Январь

1 неделя – Каникулы

2 неделя – Неделя здоровья. Спорт

3 неделя – Мебель

4 неделя – Животные Севера

Февраль

1 неделя – Неделя профессиональной ориентации (наземный транспорт)

2 неделя – Транспорт (водный, воздушный)

3 неделя – Защитники Отечества

4 неделя – Народная культура и традиции (русские)

Й раздел. Связная речь.

Совершенствовать умение составлять описательные рассказы;

рас­сказы по серии картин; по картине и из личного опыта.

Учить нормам вежливого речевого общения.

Совершенствовать навык пересказа.

Учить грамматически правильно строить и использовать в речи сложносочиненные предложения.

III квартал (март, апрель, май)

Й раздел. Грамота.

Закрепить навык печатания слогов, слов, предложений.

Познакомить детей с гласными буквами Я, Ю, согласными Й, Щ;
сформировать представление о том, что Ь знак и Ъ знак не обозначают звуков.

Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и
неправильно напечатанные буквы; различать буквы, наложенные друг на друга.

Выучить алфавит.

Й раздел. Лексика.

Март

1 неделя – Мамин праздник – 8 МАРТА!

2 неделя – Весна

3 неделя - Профессии

4 неделя – Народная культура и традиции (хакаские)

Апрель

1 неделя – Деревья и кустарники

2 неделя – Космос

3 неделя – Наш город

4 неделя – Комнатные растения

Май

1 неделя – Первоцветы

2 неделя – День Победы

3 неделя – Животные жарких стран

4 неделя – Насекомые

5 неделя – Школа

Й раздел. Связная речь.

Совершенствование навыка полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине и по серии картин, рассказа из лично­го опыта.

Развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой
деятельности.

Развитие умений отбирать для творческих рассказов самые интерес­ные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи,
включая в повествование описание природы, окружающей действительности.

Меню

· Главная

· Сведения об образовательной организации

· Иные документы

· Гостевая книга

Адаптированная обраовательная программа для логопедических групп

Пояснительная записка

Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи, возрастная категория: воспитанники 5 - 7лет (далее Программа) составлена в соответствииФедеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии. Теоретической основой «Программы» стали:

  • Современные представления о структуре речевого дефекта (Р.И. Лалаева, Е. М. Мастюкова, Е. Ф. Соботович, Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.).
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.К.Комаровой, М.А.Васильевой.
  • Программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».
  • Программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой.
  • Основная общеобразовательная программа НДОУ «Детский сад №204 ОАО «РЖД»
  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных
  • принципы интеграции усилий специалистов;
  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия
  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  • принцип постепенности подачи учебного материала;

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи и социальную адаптацию воспитанников в возрасте с 5 до 7, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Программа предусматривает интеграцию действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и их родителей. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей, и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Общее недоразвитие речи (ОНР) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).Недоразвитие речи у детей может быть выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии. В классической литературе Р. Е. Левина выделила три уровня ее недоразвития.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.