История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-02-15 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Меню
· Главная
· Сведения об образовательной организации
· Иные документы
· Гостевая книга
Адаптированная обраовательная программа для логопедических групп
Пояснительная записка
Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи, возрастная категория: воспитанники 5 - 7лет (далее Программа) составлена в соответствииФедеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии. Теоретической основой «Программы» стали:
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи и социальную адаптацию воспитанников в возрасте с 5 до 7, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Программа предусматривает интеграцию действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и их родителей. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей, и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Общее недоразвитие речи (ОНР) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).Недоразвитие речи у детей может быть выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии. В классической литературе Р. Е. Левина выделила три уровня ее недоразвития.
Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе
Для детей с ОНР
Учебный год в логопедической группе для детей с ОНР начинается первого сентября,
длится девять месяцев (до первого июля) и условно делится на три периода:
I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;
II период — декабрь, январь, февраль;
III период — март, апрель, май.
С 1 по 15 сентября проводится логопедическое обследование (диагностика). Логопедические занятия начинаются с 15 сентября. Период с 25 по 31 мая отводится на диагностику.
Речевая карта
Когда и откуда поступил_______________________________________________________________
Анамнез
- От какой беременности по счёту? ______________________________________________________
- Как протекали беременность и роды? ___________________________________________________
- Когда закричал? _____________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие:
- удержание головы _____(1,5 м.), ползает ______ (5 м.), сидит ____ (6 м.), ходит _____ (до года).
- Какие заболевания перенёс до года? ____________________________________________________
- Правша, левша, амбидекстр.
Раннее речевое развитие: гуление ___________ (2-3 м.), лепет _________ (4-8 м.),
первые слова ____________(1 год), первая фраза ___________(1,5 – 2 года).
Беседа с ребёнком
Как тебя зовут?_____________________________ Сколько тебе лет? __________________________
С кем ты пришёл в д/с? ____________________ Где ты живёшь? _____________________________
Как зовут твоих родителей?_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Сколько у тебя пальцев на руке? _________ Покажи один __________ Покажи много ___________
Понятие о частях тела: _________________________________________________________________
Понятие о игрушках: __________________________________________________________________
Общая характеристика речи: речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь.
Рисунок ребёнка (умение держать карандаш__________________, уровень развития предметного рисунка: чирканье, каракули, предметное изображение), ориентировка на листе _________________, использование цвета ________________________________________________
Нарисуй так же: дом, дерево, человека (старшая группа, 5 лет) (подгот. группа, 6 лет)
Звукопроизношение
С С’ З З’ Ц Ш Ж Щ Ч Л Л’ Р Р’ Б П М В Ф Т Д Н К Г Х Й (Е Ё Ю Я) гласные
Слоговая структура слова
1.Повтори слова:
лекарство ______________велосипед _______________скворечник__________________ сквозняк_________________сковорода ___________________
Лет
Сыворотка__________________ простокваша_________________сухофрукты_________________ парикмахер __________________
2. Повтори предложения:
Водопроводчик чинит водопровод. _______________________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской. ___________________________________________
Лет
Экскурсовод проводит экскурсию.________________________________________________
Фонематическое восприятие
Повтори: ТА-ДА-ТА ДА-ТА-ДА КА-ГА-КА ГА-КА-ГА ФА-ВА-ФА ВА-ФА-ВА
Покажи на картинках:
рак-лак_____________________ мишка-миска _______________________________
Марина-малина____________________коза-коса______________________________
Телка-челка______________________мажет-машет____________________________
Жевать-зевать____________________Ветер-вечер_____________________________
Звуковой анализ и синтез
Есть ли звук М в словах: ДОМ ___, КОТ ____, МАМА _____, СУП ______
Какой первый звук в слове: Аня _____, Оля _______, утка ________
Для детей 6 лет:
Какой звук в конце слова: ДОМ ____, МАК _____, ЛУК ______
Сколько звуков в словах: сад ________, каша _______, кошка ______________
Составь слово из слогов: ПА-ПА, __________ КО-РА __________, ЛОД-КА _____________
Составь слово из звуков: К-О-Т __________, В-О-Д-А _____________
Начальные навыки чтения и письма (Прочитай, напиши)
Грамматический строй речи
1. Словоизменение.
1.1Существительные именительного падежа единственного и множественного числа
Дом - дома________ крот - кроты________ окно – окна ________________
лист – листья ________ дятел - дятлы ________
6 лет. Олень - олени______ пень - пни______ воробей – воробьи ______колесо – колеса_________
1.2. Согласование числительных «два» и «пять» с существительными:
1 2 5
Утка ________________________________________________________________________
Конь ________________________________________________________________________
Коза _________________________________________________________________________
Змея _________________________________________________________________________
Воробей_ _______________________________________________________________________
1.2.Существительные в косвенных падежах без предлогов:
5 лет | 6 лет | |||||
лиса | ёжик | рысь | лиса | ёжик | рысь | |
И. У тебя есть кто? | ||||||
Р. У них нет кого? | ||||||
Д. Корм даю кому? | ||||||
В. Любишь кого? | ||||||
Т. Доволен кем? | ||||||
П. Рассказ о ком? |
2. Словообразование.
2.1. Уменьшительно-ласкательные формы:
кольцо - ___________, ковер - ___________, одеяло - _______________, сапог- _________
6 лет. кружка - _____________, платье - _______________ гнездо - _____________
Дерево- ________
2.2.Согласование с предлогами 5лет
ЗА _______________ С __________________ К _________________ ИЗ __________________
6 лет ПЕРЕД _________ ОКОЛО ____________ ИЗ-ЗА____________ ИЗ-ПОД __ ____________
2.2. Название детёнышей животных:
У утки________________
У кошки_______________
У гуся_________________
У коровы____________
У лошади____________
У собаки_____________
2.3. 6 лет Образование прилагательных от существительных (Какой предмет?):
Банка из стекла ______________ снеговик из снега _____________________
Книга из бумаги _____________ бочка из дерева _____________________
2. 4. Образование притяжательных прилагательных (Чей?, чья? Чьё?)
хвост волка, чей ___________________ухо волка, чьё?____________________________
лапа волка, чья? ______________________
2.5. Образование приставочных глаголов (шел)
вошел _______, зашел _________, вышел ___________, перешел__________,
подошел ______, отошел ___________.
Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование навыков самостоятельной речи
1.1.Составление рассказа по сюжетной картинке (старшая группа)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2.Составление рассказа по сюжетной картинке (подготовительная группа)
_____________________________________________________________________________
2.1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок (старшая группа)
_____________________________________________________________________________
2.2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок (подготовительная группа)
_____________________________________________________________________________
3.1. Пересказ (старшая группа)
3.2.Пересказ (подготовительная группа)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:_____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексический запас
1.Предметный словарь
Холодильник _________________________________________________________________
Пылесос______________________________________________________________________
1.2. Назови одним словом.
Свитер, юбка, брюки – это ______________________
Груша, яблоко, лимон – это _____________________
6 лет
Сапоги, туфли, кеды – это ______________________
Молоко, хлеб, колбаса это ______________________
1.3. Назови
Игрушки ___________________________
Посуда _____________________________
Фрукты ____________________________
дикие животные __________________
птицы ___________________________
транспорт ________________________
1.4.
2. Словарь признаков.
2.1. Называние цветов:
Основных _____________, оттеночных _________________
2.2. Прилагательные, обозначающие качество предметов (какой?):
сахар ___________ платье _____________
сосулька___________ вода______
ёжик _______________
мех ________________
2.3. Подбор антонимов:
Большой__________
Высоко___________
Толстый__________
Тяжёлый__________
Свет______________
веселый ______________
доброта ______________
здороваться __________
сухо _________________
терять _______________
3. Глагольный словарь
3.1 Кто как голос подаёт:
Кошка ________
Утка ________________
Корова ______________
Свинья _______________
Мышь ________________
Петух _________________
3.2. Что делает?
Врач ________________
Повар _______________
Строитель _____________
Учитель _______________
3.3 Назови детенышей.
У козы _________ у волка ________ у собаки __________ у лисы _________
У курицы _________ у коровы _______ у свиньи ________ у овцы _________ у лошади
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитывая Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (СанПиН 2.4.1.3049-13)
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей 45 минут, подготовительной - и 1,5 часа.. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
В соответствии с СанПиН предполагаются каникулы для детей с 01.01. по 14.01. и каникулы с 01.06.по 31.08. В этотпериод времени проводятся только ИЗО, музыкальные и физкультурные занятия.
Педагог - психолог
Музыкальный руководитель:
Инструктор по физической культуре и спорту:
Родители:
Организация взаимодействия в работе логопеда и других педагогов-специалистов определяется тематическим планом, где указаны игры и упражнения, которые используются на их занятиях в рамках изучаемой лексической темы и в организации, построении речевой среды взаимодействия.
Й раздел. Лексика.
Сентябрь
1, 2 неделя – Детский сад
3 неделя – Фрукты
4 неделя – Овощи
5 неделя – ОБЖ (Бытовые приборы)
Октябрь
1 неделя – Перелётные птицы
2 неделя – Хлеб
3 неделя – Домашние птицы
4 неделя – Золотая осень
5 неделя - День народного единства
Ноябрь
1 неделя – Посуда
2 неделя – Домашние животные
3 неделя – Дикие животные
4 неделя – Моя семья
Й раздел. Связная речь.
Формировать навык составления предложения из 3 - 4 слов по картинкам, по демонстрации действий, на заданную тему.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Развивать умение пересказывать тексты, составлять рассказы – описания, загадки – описания по всем лексическим темам.
II квартал (декабрь, январь, февраль)
Й раздел. Лексика.
Декабрь
1 неделя – Зима
2 неделя – Зимующие птицы
3 неделя – Зимние забавы
4 неделя – Новый год
Январь
1 неделя – Каникулы
2 неделя – Неделя здоровья. Спорт
3 неделя – Мебель
4 неделя – Животные Севера
Февраль
1 неделя – Неделя профессиональной ориентации (наземный транспорт)
2 неделя – Транспорт (водный, воздушный)
3 неделя – Защитники Отечества
4 неделя – Народная культура и традиции (русские)
Й раздел. Связная речь.
Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке, по демонстрации действий на заданную тему.
Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них.
Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы – описания и загадки – описания по предложенному плану.
III квартал (март, апрель, май)
Март
1 неделя – Мамин праздник – 8 МАРТА!
2 неделя – Весна
3 неделя - Профессии
4 неделя – Народная культура и традиции (хакаские)
Апрель
1 неделя – Деревья и кустарники
2 неделя – Космос
3 неделя – Наш город
4 неделя – Комнатные растения
Май
1 неделя – Первоцветы
2 неделя – День Победы
3 неделя – Животные жарких стран
4 неделя – Насекомые
5 неделя – Лето
Й раздел. Связная речь.
Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.
Развивать навыки связной речи детей при составлении рассказов – описаний, загадок – описаний, рассказов по серии картинок, в творческих пересказах.
Ожидаемые результаты реализации программы:
В итоге логопедической работы дети старшей группы должныточно и в полном объеме выполнять артикуляционные упражнения;
Воспитанник может усвоить:
1. Звуки а, о, у, и, п, т, к, м, н.
2. Качественные прилагательные: большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий, вкусный, сладкий, красивый.
3. Короткие двустишия и потешки.
Воспитанник может иметь представления:
1. О простых грамматических категориях: единственного и множественного числа существительных повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогах.
Воспитанник может уметь:
Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи, в плане тех звуков, которые поставлены логопедом.
Различать на слух и в произношении: твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки.
Пользоваться в речи простыми распространёнными и сложными предложениями, владеть навыками их объединения в рассказ.Владеть элементарными навыками пересказа.
Воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков.
Правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций. Владеть элементарными навыками звукового анализа простых слов
Подготовительная группа.
Й раздел. Грамота.
Познакомить детей с гласными буквами: У, А, И, О, Ы;
согласными: Г, К, X, Б, П, Д, Т, М, Н, С, З.
Упражнять детей в выкладывании букв из палочек, из шнурков, проволоки, в лепке букв из пластилина, в вырезании их из бумаги, в "рисовании" букв в воздухе.
Дать представление о том, чем звук отличается от буквы.
Упражнять в составлении и чтении слияний гласных [ау], [уа], [ои]...
Учить читать сначала закрытые слоги: ап, ук и т.д., потом открытые па, на,
ма, по, но, мо и т.д.
Учить читать короткие слова: ком, дом, сок.
Упражнять детей в печатании пройденных букв.
Й раздел. Лексика.
Сентябрь
1, 2 неделя – обследование
3 неделя – Фрукты
4 неделя – Овощи
5 неделя – ОБЖ (Бытовые приборы)
Октябрь
1 неделя – Перелётные птицы
2 неделя – Хлеб
3 неделя – Домашние птицы
4 неделя – Золотая осень
5 неделя - День народного единства
Ноябрь
1 неделя – Посуда
2 неделя – Домашние животные
3 неделя – Дикие животные
4 неделя – Моя семья
Й раздел. Связная речь.
Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о
переживаниях, впечатлениях.
Продолжать обучать составлению предложения по картинкам, учить
распространять предложение.
Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах
на материале пройденных лексических тем.
Учить грамотно задавать вопросы.
Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.
II квартал (декабрь, январь, февраль)
Й раздел. Грамота.
Познакомить детей с гласными буквами: Э, Е, Ё; согласными: В, Ф,
Ш, Ж, Л, Р, Ц, Ч.
Совершенствовать навыки печатания и чтения слогов, слов и коротких предложений.
Упражнять в выкладывании новых букв из палочек, шнурка, пластилина...
Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды.
Формировать умение трансформировать буквы, различать правильно
и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные, читать буквы, наложенные друг на друга.
Й раздел. Лексика.
Расширение и уточнение словаря по темам:
Декабрь
1 неделя – Зима
2 неделя – Зимующие птицы
3 неделя – Зимние забавы
4 неделя – Новый год
Январь
1 неделя – Каникулы
2 неделя – Неделя здоровья. Спорт
3 неделя – Мебель
4 неделя – Животные Севера
Февраль
1 неделя – Неделя профессиональной ориентации (наземный транспорт)
2 неделя – Транспорт (водный, воздушный)
3 неделя – Защитники Отечества
4 неделя – Народная культура и традиции (русские)
Й раздел. Связная речь.
Совершенствовать умение составлять описательные рассказы;
рассказы по серии картин; по картине и из личного опыта.
Учить нормам вежливого речевого общения.
Совершенствовать навык пересказа.
Учить грамматически правильно строить и использовать в речи сложносочиненные предложения.
III квартал (март, апрель, май)
Й раздел. Грамота.
Закрепить навык печатания слогов, слов, предложений.
Познакомить детей с гласными буквами Я, Ю, согласными Й, Щ;
сформировать представление о том, что Ь знак и Ъ знак не обозначают звуков.
Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и
неправильно напечатанные буквы; различать буквы, наложенные друг на друга.
Выучить алфавит.
Й раздел. Лексика.
Март
1 неделя – Мамин праздник – 8 МАРТА!
2 неделя – Весна
3 неделя - Профессии
4 неделя – Народная культура и традиции (хакаские)
Апрель
1 неделя – Деревья и кустарники
2 неделя – Космос
3 неделя – Наш город
4 неделя – Комнатные растения
Май
1 неделя – Первоцветы
2 неделя – День Победы
3 неделя – Животные жарких стран
4 неделя – Насекомые
5 неделя – Школа
Й раздел. Связная речь.
Совершенствование навыка полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине и по серии картин, рассказа из личного опыта.
Развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой
деятельности.
Развитие умений отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи,
включая в повествование описание природы, окружающей действительности.
Меню
· Главная
· Сведения об образовательной организации
· Иные документы
· Гостевая книга
Адаптированная обраовательная программа для логопедических групп
Пояснительная записка
Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи, возрастная категория: воспитанники 5 - 7лет (далее Программа) составлена в соответствииФедеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии. Теоретической основой «Программы» стали:
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи и социальную адаптацию воспитанников в возрасте с 5 до 7, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Программа предусматривает интеграцию действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и их родителей. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей, и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Общее недоразвитие речи (ОНР) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).Недоразвитие речи у детей может быть выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии. В классической литературе Р. Е. Левина выделила три уровня ее недоразвития.
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!