Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе

2020-02-15 139
Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для детей с ОНР

Учебный год в логопедической группе для детей с ОНР начинается первого сентября,

длится девять месяцев (до первого июля) и условно делится на три периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период — декабрь, январь, февраль;

III период — март, апрель, май.

С 1 по 15 сентября проводится логопедическое обследование (диагностика). Логопедические занятия начинаются с 15 сентября. Период с 25 по 31 мая отводится на диагностику.

Диагностика развития ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР

В старшей логопедической группе углубленное логопедическое обследование детей

осуществляется учителем-логопедом. Углубленная диагностика проводится в течение двух недель сентября.Задачами углубленного логопедического обследования являются выявление особенностей общего и речевого развития детей: состояния компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности). Углубленное логопедическое обследование позволяет выявить не только негативную симптоматику в отношении общего и речевого развития ребенка, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону ближайшего развития.

Диагностика позволяет решать задачи развивающего обучения и адаптировать программу в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка.

Речевая карта к Программе разработана для детей с общим недоразвитием речи с 5 до 7, что позволяет проследить динамику речевого развития ребенка на протяжении двух лет. После заполнения учителем-логопедом речевой карты каждого ребенка составляется

таблица состояния общего и речевого развития детей. Оценка промежуточных результатов развития осуществляется в январе после зимних каникул и в конце учебного года. В это время учитель-логопед вновь заполняет таблицу состояния общего и речевого развития детей.

Мониторинг общего развития детей осуществляется воспитателями совместно с психологом, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

Речевая карта

Когда и откуда поступил_______________________________________________________________

Анамнез

- От какой беременности по счёту? ______________________________________________________

- Как протекали беременность и роды? ___________________________________________________

- Когда закричал? _____________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие:

- удержание головы _____(1,5 м.), ползает ______ (5 м.), сидит ____ (6 м.), ходит _____ (до года).

- Какие заболевания перенёс до года? ____________________________________________________

- Правша, левша, амбидекстр.

Раннее речевое развитие: гуление ___________ (2-3 м.), лепет _________ (4-8 м.),

первые слова ____________(1 год), первая фраза ___________(1,5 – 2 года).

Беседа с ребёнком

Как тебя зовут?_____________________________ Сколько тебе лет? __________________________

С кем ты пришёл в д/с? ____________________ Где ты живёшь? _____________________________

Как зовут твоих родителей?_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Сколько у тебя пальцев на руке? _________ Покажи один __________ Покажи много ___________

Понятие о частях тела: _________________________________________________________________

Понятие о игрушках: __________________________________________________________________

Общая характеристика речи: речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь.

Рисунок ребёнка (умение держать карандаш__________________, уровень развития предметного рисунка: чирканье, каракули, предметное изображение), ориентировка на листе _________________, использование цвета ________________________________________________

Нарисуй так же: дом, дерево, человека (старшая группа, 5 лет) (подгот. группа, 6 лет)


Состояние артикуляционного аппарата

Мимические движения:

Поднять брови _________ Нахмурить брови _______ Надуть – втянуть щёки ________

Сглаженность носогубных складок

Губы толстые или тонкие, расщелины, шрамы:

«Улыбка» - «Трубочка» ____ «Оскал» _______ Вибрация «тпру» ______________________

Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют

Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрёстный

Твёрдое нёбо: высокое, узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель

Мягкое нёбо: девиация влево – вправо, укороченное, раздвоенное, отсутствует

Язык: массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой

«Лопаточка» - удержать широкий язык 5 с. ____«Иголочка» - удержать узкий язык 5 с. ___

«Часики» - узкий язык влево-вправо ______ «Качели» - широкий язык вверх-вниз ______

«Лошадка» - цоканье ____

  1. Тонус: норма, вялый, чрезмерный
  2. Темп: нормальный, медленный, быстрый
  3. Переключаемость: нормальная, замедленная, замены, синкинезии, гиперкинезы; тремор кончика языка, девиация кончика языка вправо-влево, гиперсаливация
  4. Объясни значение слов:

Общее звучание речи:

речевой вдох (достаточный, укороченный, речь на вдох); голос (нормальный, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком).

Звукопроизношение

С С’ З З’ Ц Ш Ж Щ Ч Л Л’ Р Р’ Б П М В Ф Т Д Н К Г Х Й (Е Ё Ю Я) гласные


Слоговая структура слова

1.Повтори слова:

лекарство ______________велосипед _______________скворечник__________________ сквозняк_________________сковорода ___________________


Лет

Сыворотка__________________ простокваша_________________сухофрукты_________________ парикмахер __________________

2. Повтори предложения:

Водопроводчик чинит водопровод. _______________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской. ___________________________________________

Лет

Экскурсовод проводит экскурсию.________________________________________________

Фонематическое восприятие

Повтори: ТА-ДА-ТА ДА-ТА-ДА КА-ГА-КА ГА-КА-ГА ФА-ВА-ФА ВА-ФА-ВА

Покажи на картинках:

рак-лак_____________________ мишка-миска _______________________________

Марина-малина____________________коза-коса______________________________

Телка-челка______________________мажет-машет____________________________

Жевать-зевать____________________Ветер-вечер_____________________________

Звуковой анализ и синтез

Есть ли звук М в словах: ДОМ ___, КОТ ____, МАМА _____, СУП ______

Какой первый звук в слове: Аня _____, Оля _______, утка ________

Для детей 6 лет:

Какой звук в конце слова: ДОМ ____, МАК _____, ЛУК ______

Сколько звуков в словах: сад ________, каша _______, кошка ______________

Составь слово из слогов: ПА-ПА, __________ КО-РА __________, ЛОД-КА _____________

Составь слово из звуков: К-О-Т __________, В-О-Д-А _____________

Начальные навыки чтения и письма (Прочитай, напиши)


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.