Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-02-15 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для детей с ОНР
Учебный год в логопедической группе для детей с ОНР начинается первого сентября,
длится девять месяцев (до первого июля) и условно делится на три периода:
I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;
II период — декабрь, январь, февраль;
III период — март, апрель, май.
С 1 по 15 сентября проводится логопедическое обследование (диагностика). Логопедические занятия начинаются с 15 сентября. Период с 25 по 31 мая отводится на диагностику.
Диагностика развития ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР
В старшей логопедической группе углубленное логопедическое обследование детей
осуществляется учителем-логопедом. Углубленная диагностика проводится в течение двух недель сентября.Задачами углубленного логопедического обследования являются выявление особенностей общего и речевого развития детей: состояния компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности). Углубленное логопедическое обследование позволяет выявить не только негативную симптоматику в отношении общего и речевого развития ребенка, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону ближайшего развития.
Диагностика позволяет решать задачи развивающего обучения и адаптировать программу в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка.
Речевая карта к Программе разработана для детей с общим недоразвитием речи с 5 до 7, что позволяет проследить динамику речевого развития ребенка на протяжении двух лет. После заполнения учителем-логопедом речевой карты каждого ребенка составляется
|
таблица состояния общего и речевого развития детей. Оценка промежуточных результатов развития осуществляется в январе после зимних каникул и в конце учебного года. В это время учитель-логопед вновь заполняет таблицу состояния общего и речевого развития детей.
Мониторинг общего развития детей осуществляется воспитателями совместно с психологом, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.
Речевая карта
Когда и откуда поступил_______________________________________________________________
Анамнез
- От какой беременности по счёту? ______________________________________________________
- Как протекали беременность и роды? ___________________________________________________
- Когда закричал? _____________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие:
- удержание головы _____(1,5 м.), ползает ______ (5 м.), сидит ____ (6 м.), ходит _____ (до года).
- Какие заболевания перенёс до года? ____________________________________________________
- Правша, левша, амбидекстр.
Раннее речевое развитие: гуление ___________ (2-3 м.), лепет _________ (4-8 м.),
первые слова ____________(1 год), первая фраза ___________(1,5 – 2 года).
Беседа с ребёнком
Как тебя зовут?_____________________________ Сколько тебе лет? __________________________
С кем ты пришёл в д/с? ____________________ Где ты живёшь? _____________________________
Как зовут твоих родителей?_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Сколько у тебя пальцев на руке? _________ Покажи один __________ Покажи много ___________
Понятие о частях тела: _________________________________________________________________
Понятие о игрушках: __________________________________________________________________
Общая характеристика речи: речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь.
Рисунок ребёнка (умение держать карандаш__________________, уровень развития предметного рисунка: чирканье, каракули, предметное изображение), ориентировка на листе _________________, использование цвета ________________________________________________
Нарисуй так же: дом, дерево, человека (старшая группа, 5 лет) (подгот. группа, 6 лет)
Состояние артикуляционного аппарата
|
Мимические движения:
Поднять брови _________ Нахмурить брови _______ Надуть – втянуть щёки ________
Сглаженность носогубных складок
Губы толстые или тонкие, расщелины, шрамы:
«Улыбка» - «Трубочка» ____ «Оскал» _______ Вибрация «тпру» ______________________
Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют
Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрёстный
Твёрдое нёбо: высокое, узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель
Мягкое нёбо: девиация влево – вправо, укороченное, раздвоенное, отсутствует
Язык: массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой
«Лопаточка» - удержать широкий язык 5 с. ____«Иголочка» - удержать узкий язык 5 с. ___
«Часики» - узкий язык влево-вправо ______ «Качели» - широкий язык вверх-вниз ______
«Лошадка» - цоканье ____
Общее звучание речи:
речевой вдох (достаточный, укороченный, речь на вдох); голос (нормальный, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком).
Звукопроизношение
С С’ З З’ Ц Ш Ж Щ Ч Л Л’ Р Р’ Б П М В Ф Т Д Н К Г Х Й (Е Ё Ю Я) гласные
Слоговая структура слова
1.Повтори слова:
лекарство ______________велосипед _______________скворечник__________________ сквозняк_________________сковорода ___________________
Лет
Сыворотка__________________ простокваша_________________сухофрукты_________________ парикмахер __________________
2. Повтори предложения:
Водопроводчик чинит водопровод. _______________________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской. ___________________________________________
Лет
Экскурсовод проводит экскурсию.________________________________________________
Фонематическое восприятие
Повтори: ТА-ДА-ТА ДА-ТА-ДА КА-ГА-КА ГА-КА-ГА ФА-ВА-ФА ВА-ФА-ВА
Покажи на картинках:
рак-лак_____________________ мишка-миска _______________________________
Марина-малина____________________коза-коса______________________________
Телка-челка______________________мажет-машет____________________________
Жевать-зевать____________________Ветер-вечер_____________________________
Звуковой анализ и синтез
Есть ли звук М в словах: ДОМ ___, КОТ ____, МАМА _____, СУП ______
Какой первый звук в слове: Аня _____, Оля _______, утка ________
Для детей 6 лет:
Какой звук в конце слова: ДОМ ____, МАК _____, ЛУК ______
Сколько звуков в словах: сад ________, каша _______, кошка ______________
Составь слово из слогов: ПА-ПА, __________ КО-РА __________, ЛОД-КА _____________
Составь слово из звуков: К-О-Т __________, В-О-Д-А _____________
Начальные навыки чтения и письма (Прочитай, напиши)
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!