Организация деятельности учителя-логопеда — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация деятельности учителя-логопеда

2020-02-15 124
Организация деятельности учителя-логопеда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы Основное содержание Результат
Организа­ционный Стартовая психолого-педагогическая и логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями. Формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей к проведению эффективнойкоррекционно-педагогической работы с детьми Конструирование индивидуальных коррекционно-речевых программ помощи ребенку в ДОУ и семье. Конструирование программ групповой (подгрупповой) работы с детьми, имеющими сходные структуру речевого нарушения. Конструирование программ взаимодействия специалистов ДОУ и родителей ребенка.
Основной Решение задач, заложенных в индивидуальных и фронтальных(подгрупповых) коррекционных программах. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг. Согласование, уточнение характера коррекционно-педагогического влияния участников коррекционно-образовательного процесса Достижение определенного позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии
Заключи­тельный Оценка качества и устойчивостирезультатов коррекционно-речевойработы ребенком (группой детей).Определение дальнейшихкоррекционно-образовательныхперспектив для детей. Решение о прекращении логопедической работы с ребенком (группой детей) на основании решения ППК о выводе из логопедической группы, изменении ее характера или корректировкаиндивидуальных программ; продолжение логопедической работы. групповых (подгрупповых) программ и продолжение логопедической работы

Логопедическое воздействие осуществляется различными методами, среди которых условно выделяются наглядные, словесные и практические.

Наглядные методы направлены на обогащение содержательной стороны речи.

Словесные - на обучение пересказу, беседе, рассказу без опоры на наглядные материалы.

Практические - используются при формировании речевых навыков путем широкого применения специальных упражнений и игр, а также метод проектов, моделирования, логосказки.

Широко используются здоровъесберегающие технологии. Это зрительная гимнастика, смена статических и динамических поз, голосовые и дыхательные упражнения, подвижные игры речевого характера, упражнения для коррекции общей и мелкой моторики. Включение в каждое занятие различных видов массажа, динамических пауз, пальчиковых игр, гимнастики для глаз создает необходимую атмосферу, снижающую напряжение и позволяющую использовать все время занятия более эффективно. Все упражнения выполняются на фоне позитивных ответных реакций ребенка.

Взаимосвязь с участниками образовательного процесса.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, родителя, воспитателя и специалистов ДОУ.

Функции участников образовательного процесса

Учитель-логопед:

• фронтальная (подгрупповая) коррекционная организованная образовательная деятельность

• индивидуальная коррекционная организованная образовательная деятельность

Воспитатель:

организованная образовательная деятельность (фронтальная, подгрупповая) по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность;

  • игры, упражнения на восприятие цвета и формы;
  • беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.
  • индивидуально-подгрупповые коррекционные виды детской деятельности с применением дидактических игр и упражнений на развитие психологической базы речи, развитие психических процессов, развитие слухового восприятия.
  • музыкально-ритмические игры для развития чувства ритма;
  • упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;
  • этюды на развитие выразительности мимики, жеста;
  • игры драматизации игры для развития интонации, связной речи.
  • игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики;
  • упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха;
  • подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков;
  • игры на развитие пространственной ориентации.
  • игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка;
  • контроль за выполнением заданий и произношением ребенка;
  • выполнение рекомендаций учителя-логопеда.
    • формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи;
    • формирование фонетической стороны речи.
  • Дидактические пособия для артикуляционной и мимической гимнастики
  • Игрушки и пособия для развития дыхания
  • Предметные исюжетные картинкидля автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих, аффрикат, соноров и йотированных звуков (слоги, слова, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты)
  • Логопедические альбомы для обследования звукопроизношения, лексико-грамматических категорий и связной речи
  • Предметные картинки по изучаемым лексическим темам
  • Сюжетные картинки и серии сюжетных картинок по изучаемым лексическим темам
  • «Алгоритм» описания игрушек, фруктов, овощей, животных и т.д.
  • Настольно-печатные дидактическиеигры для автоматизации и дифференциации звуков
  • Настольно-печатные дидактическиеигры по формированию грамматического строя речи
  • Раздаточный материал по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза
  • Настольно-печатные дидактическиеигры для развития навыков звукового анализа и синтеза
  • Раздаточный материал для анализа и синтеза предложения
  • Разрезной и магнитный алфавит
  • Алфавит на кубиках
  • Слоговые таблицы
  • Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото и домино
  • Звучащие игрушки-заменители с различными наполнителями
  • Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов
  • Настольно-печатные дидактические игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушения письменной речи («Узнай по контуру», «Чего не хватает», «Узнай по деталям»)
  • Настольно-печатные дидактические игры для развития цветовосприятия и цветоразличения
  • Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений
  • Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам
  • Массажные мячики разных цветов и размеров
  • Игрушки-шнуровки
  • Мозаика
  • Аудиокассеты с записью голосов природы
  • Магнитофон
  • Мультимедийная система
  • Диски с компьютерными программами для постановки звуков, активизации словаря детей, имеющих речевые нарушения
  • Зеркало
  • Комплект зондов для постановки звуков и артикуляционногомассажа
  • Соски, вата, салфетки, спирт
  • Магнитная доска

Педагог - психолог

Музыкальный руководитель:

Инструктор по физической культуре и спорту:

Родители:

Организация взаимодействия в работе логопеда и других педагогов-специалистов определяется тематическим планом, где указаны игры и упражнения, которые используются на их занятиях в рамках изучаемой лексической темы и в организации, построении речевой среды взаимодействия.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.