Формулировка сестринского диагноза — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Формулировка сестринского диагноза

2020-02-15 202
Формулировка сестринского диагноза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблема, связанная с (этилогия/причина), подтверждаемая или свидетельством чему служит (признаки и симптомы или определяющие характерные черты)

Например: Нарушение формулы сна, вызванное состоянием тревоги и подтверждаемое жалобами пациента на затрудненное засыпание и прерывистый сон.

 Сестре необходимо очень четко формулировать ди­агнозы и устанавливать их приоритетность и значи­мость для пациента.

В 1982 году в учебнике по сестринскому делу Кар­лсон Крафт и Мак Гюре, в связи с изменениями взгля­дов на сестринское дело как «диагностику и лечение реакций организма человека на существующие или потенциальные проблемы здоровья», предложено скорректировать определение сестринского диагноза с учетом деятельности, направленной не только на бо­лезнь (патологию), но и на здоровье, благополучие па­циента.

В 1973 году в США состоялась I научная конферен­ция по классификации сестринских диагнозов.

В 1991 году предложена классификация сестринс­ких диагнозов, включающая 114 основных наименова­ний.

В ноябре 1993 года под эгидой Датского научно-иссле­довательского института здравоохранения и сестринс­кого дела в Копенгагене состоялась I Международная научная конференция по проблемам сестринских ди­агнозов.

Сестринские диагнозы охватывают все сферы жиз­ни пациента. Различают физиологические, психологи­ческие, социальные и духовные диагнозы.

Сестринских диагнозов может быть несколько, 5-6, а врачебный, чаще всего, только один.

Различают явные (настоящие), потенциальные и приоритетные сестринские диагнозы. Сестринские ди­агнозы, вторгаясь в единый лечебно-диагностический процесс, не должны расчленять его. Необходимо осоз­навать, что одним из основных принципов медицины является принцип целостности, т.е. понимание болез­ни как процесса, охватывающего все системы и уровни организма (клеточный, тканевой, органный и организменный). Анализ патологических явлений с учетом принципа целостности позволяет понять противоречи­вый характер локализации болезненных процессов, который нельзя представить себе без учета общих ре­акций организма.

При постановке сестринских диагнозов медсестра использует знания об организме человека, полученные различными науками. Поэтому в основу классифика­ции сестринских диагнозов положены нарушения ос­новных процессов жизнедеятельности организма, охва­тывающие все сферы жизни пациента, как настоящие (уже имеющиеся), так и потенциальные (возможные в будущем). Это позволило уже сегодня распределить разнообразные сестринские диагнозы в 14 групп.

Это диагнозы, связанные с нарушением процессов:

  • движения (снижение двигательной активности, на­рушение координации движений и др.);
  • дыхания (затрудненное дыхание, кашель продук­тивный и непродуктивный, удушье и др.);
  • кровообращения (отеки, аритмия и др.);
  • питания (питание, значительно превышающее потреб­ности организма, ухудшение питания, анорексия и др.);
  • пищеварения (нарушение глотания, тошнота, рво­та, запор и др.);
  • мочевыделения (задержка мочи острая и хрони­ческая, недержание мочи и др.);
  • всех видов гомеостаза (гипертермия, гипотермия, обезвоживание, снижение иммунитета и др.);
  • поведения (отказ от приема лекарств, социальная самоизоляция, суицид и др.);
  • восприятия и ощущения (нарушение слуха, нару­шение зрения, нарушение вкуса, боль и др.);
  • внимания (произвольного, непроизвольного и др.);
  • памяти (гипомнезия, амнезия, гипермнезия);
  • мышления (снижение интеллекта, нарушение про­странственной ориентации);
  • изменения в эмоциональной и чувствительной сфе­рах (страх, беспокойство, апатия, эйфория, отрицатель­ое отношение к личности медицинского работника, оказывающего помощь, к качеству проводимых мани­пуляций, одиночество и др.);
  • изменения гигиенических потребностей (недоста­ток гигиенических знаний, навыков, проблемы с меди­цинским обслуживанием и др.).

Признаками нарушения основных процессов жиз­недеятельности организма являются анатомо-физиологические, психосоциальные и духовные изменения в жизни человека.

Основными методами сестринской диагностики яв­ляются наблюдение и беседа. На диагностику, интер­претацию всего увиденного и услышанного влияют и взгляды самой медицинской сестры.

 

Литература:

Обуховец Т.П. Основы сестринского дела, Ростов на Дону, Феникс, 2012г.

Контрольные вопросы:

1. Цель этапа

2. Виды проблем

3. Классификация проблем

4. Критерии выбора приоритетов

5. История становления сестринского диагноза

6. Сестринский диагноз  

7. Компоненты сестринского диагноза

8. Формулировка сестринского диагноза

 

Лекция №5

Тема: «Характеристика III – этапа сестринского процесса. Планирование сестринской помощи.»

Цель: Ознакомление с характеристикой III  этапа сестринского процесса.

Цель этапа:

1. Определение ожидаемых результатов сестринской помощи пациенту.

2. Разработка плана сестринских вмешательств.

Пациент активно вовлекается в процесс планирова­ния. Одновременно медсестра мотивирует пациента на успех, убеждая его в достижении целей, и вместе с па­циентом определяет пути достижения этих целей.

Для каждой доминантной потребности или сестрин­ского диагноза записываются в плане сестринского ухода отдельные цели, которые рассматриваются как желаемый результат ухода.

Каждая цель в обязательном порядке включает 3 компонента:

1. Исполнение (глагол, действие).

2. Критерий (дата, время, расстояние).

3. Условие (с помощью кого или чего-либо).

 

Требования к постановке целей:

1. Реальность и достижимость.

2. Диагностичность (возможность проверки достижения).

3. Временные пределы (указание сроков достижения целей).

По срокам различают цели:

1. Краткосрочные (рассчитанные на 1-2 недели).

2. Долговременные (более 2 недель).

Определение желаемых результатов ухода:

 Подразумевается совместное обсуждение с пациентом того, что можно сделать для решения проблемы и первоочередных задач, выявленных во время I – этапа. Решение каждой проблемы может ставить перед нами несколько задач: в этом случае принимается решение, согласованное с пациентом или его родственником, т.е. формируется ожидаемый результат.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.