Тема: «Основные потребности человека» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема: «Основные потребности человека»

2020-02-15 158
Тема: «Основные потребности человека» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Ознакомление с основными потребностями человека.

Нормальная жизнедеятельность человека, как су­щества общественного, представляющего целостную, динамическую, саморегулирующуюся биологическую систему, обеспечивается совокупностью биологических, психосоциальных и духовных нужд. Удовлетворение этих нужд определяет рост, развитие, гармонию чело­века с окружающей средой.

Жизнедеятельность зависит от многих факторов, которые упорядочены во времени и пространстве и поддерживаются системами жизнеобеспечения организ­ма человека в условиях окружающей среды.

 Потребность это осознанный психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека, который он испытывает на протяжении всей своей жизни.

Проявление потребностей происходит в виде моти­вов поведения, побуждающих человека к активности. Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, челове­ку надо постоянно удовлетворять свои потребности:

  1. Соблюдать здоровый образ жизни.
  2. Жить в гармонии с социальным и культурным окружением.
  3. Повышать материальные и духовные ценности.

Переход любой потребности в действия или поступ­ки сопровождается изменением в психоэмоциональной, познавательной и психомоторной сфере человека и зависит от свойств личности, возраста человека, уров­ня его образования, его способности осознать дефицит чего-либо.

Потребности влияют на переживания, волю челове­ка, формируют направленность личности. Доминирую­щая потребность подавляет остальные потребности, определяет основое направление деятельности чело­века, например, человек, испытывающий жажду, ни о чем другом не может думать, как о поисках утоления жажды.

Другой человек испытывает нравственную потреб­ность, он может не только игнорировать жажду, но и жертвовать собственной жизнью.

Различают потреб­ности:

  • малоосознанные  - называются те потребности, ко­торые могут создавать состояние «беспричинной на­пряженности и беспокойства, например, влечение;
  • осознанные потребности возникают при усиле­нии влечения, когда потребность осознается — наступает действие или торможение.

Человек сознательно регулирует потребности и этим отличается от животных. Регулируя потребности, необходимо учитывать вне­шние факторы, моральные нормы поведения в обще­стве, возраст человека.

Воспитанным человеком является тот, кто регуляр­но удовлетворяет свои потребности, учитывая потреб­ности других людей и интересы общества.

Потребности человека очень разнообразны и сводятся не только к уходу за ним в период болезни.

К потребностям человека относятся: пища, одежда, любовь, признание окружающих, востребованность, чувства принадлежности к человеческому обществу и в то же время чувство своей независимости от других.

Этими вопросами занималась известная деятельница в области сестринского дела, американка, магистр сестринского дела Вирджиния Хендерсон. Она разработала 14 основных пунктов по обеспечению потребностей пациента медсестрой в процессе её деятельности.

По мнению другой видной деятельницы в области сестринского дела Фей Абделла, в основе сестринского процесса лежит принцип «Холизма» - т.е. принцип целостного подхода к личности пациента с учетом его физических, психологических, эмоциональных, интеллектуальных, социальных и духовных потребностей. Она определила потребности человека в 4-х областях. 

Авторами потребностно-информационной теории, которая объясняет причины и движущие силы по­ведения человека, являются отечественные ученые Симонов и Ершов. Сущность теории состоит в том, что потребности побуждаются условиями существо­вания организма в постоянно меняющейся окружа­ющей среде.

Переход потребности в поступки и действия сопро­вождается эмоциями.

Эмоции — это индикаторы потребностей. Они мо­гут быть положительными и отрицательными на удов­летворение потребностей.

Литература:

  1. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела, Ростов на Дону, Феникс, 2012г.

Контрольные вопросы:

1. Определение «потребность»

2. Проявление потребностей

3. Переход любой потребности в действие

4. Влияние потребностей

5. Виды потреб­ности

6. Вирджиния Хендерсон

7. Принцип «Холизма»

8. Фей Абделла

9. Определение «эмоции»

 

 

Лекция № 2

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.