Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-19 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
тельности. Труд учителя относится к профессиям, сопряженным
с повышенной психоэмоциональной нагрузкой. Обусловлено
это как содержанием, сущностью педагогической деятельнос-
ти, так и тем фоном, на котором она осуществляется.
Реализация педагогической деятельности происходит че-
рез взаимодействие с большим количеством людей. Это уча-
щиеся, коллеги, родители учеников. Ежедневно учитель в про-
цессе труда должен осуществлять десятки, сотни профессиональ-
но обусловленных межличностных контактов с достаточно вы-
соким психоэмоциональным напряжением. В большинстве слу-
чаев это эмоциональные реакции, имеющие положительную
окраску. Однако такой широчайший круг общения таит в себе
потенциальную возможность возникновения различной степени
значимости конфликтных, стрессовых или психотравмирующих
ситуаций, что сопровождается развитием отрицательных эмо-
ций, неблагоприятного эмоционального фона.
Нередко учитель вынужден взаимодействовать, общаться с
человеком, который ему «малосимпатичен», с которым уже возни-
кали в прошлом или существуют в настоящем конфликтные отно-
шения. Это может быть ученик и коллега. Такая ситуация может
породить уже не кратковременную эмоциональную реакцию, а дли-
тельно _____существующую психотравмирующую ситуацию.
7 1
В педагогической деятельности довольно часто возникает
несоответствие ожидаемого, прогнозируемого и фактического ре-
зультатов (например, итоги контрольной работы учеников, учебной
четверти и т. д.). Труд учителя таит в себе опасность и «психичес-
кого пресыщения» в силу определенной монотонности, повторяемо-
сти в процессе выполнения своих профессиональных обязанностей.
|
Особенно часто подобная ситуация возникает среди преподавателей
с небольшим стажем.
Кроме того, весьма своеобразен психологический фон на
котором осуществляется труд учителя. Это высокие требова-
ния общественности к общекультурным, профессиональным и
моральным качествам учителя. Повышенный интерес к внеш-
нему виду, манере говорить, к «личной жизни».
Уже такая краткая характеристика психологических осо-
бенностей педагогического труда свидетельствует о возмож-
ности возникновения как острых, так и хронических психотрав-
мирующих ситуаций, развития психоэмоционального перенап-
ряжения, что рассматривается как факторы риска, предраспо-
лагающие к возникновению определенных нервно-психических
реакций и психосоматических заболеваний.
Под влиянием более или менее продолжительной психи-
ческой травматизации, ведущей к эмоциональному перена-
пряжению, может развиться неврозоподобное состояние или не-
вроз. Заболевание начинается исподволь, постепенно. Основ-
ным симптомом является повышенная возбудимость и легкая
психическая и физическая утомляемость. Человек становится
вспыльчивым, раздражается даже по незначительному поводу.
Аналогичным повышением чувствительности в отношении раз-
дражителей, идущих от внутренних органов и различных участков
тела, можно объяснить жалобы таких людей на неприятные ощу-
щения в различных частях тела (головная боль, головокружение,
шум в ушах, тягостные ощущения в области сердца, желудка).
Подобные симптомы называются психосоматическими, так как
причина их возникновения зависит от особенностей психического
статуса человека.
7 2
Повышенная возбудимость выражается в легком возник-
новении вегетативных реакций (сердцебиение, покраснение или
побледнение кожи лица, повышенное потоотделение). Часто
наблюдается тремор (дрожание) век и пальцев вытянутых рук.
Повышенная возбудимость обычно сочетается с быстрой утом-
|
ляемостью, которая сказывается в снижении трудоспособности.
Часто бывают жалобы на общую физическую слабость, отсут-
ствие бодрости, энергии, выносливости к привычному до этого
режиму труда. Длительное активное напряжение внимания ста-
новится невозможным. С истощаемостью внимания часто свя-
зана и недостаточная фиксация некоторых событий. Этим
объясняются жалобы на «плохую память», забывчивость.
Повышенная возбудимость и быстрая утомляемость про-
являются также в быстром возникновении эмоциональных ре-
акций (печали, радости и др.) и в тоже время в их крат-
ковременности, нестойкости. Появляется нетерпимость, ожи-
дание становится невыносимым. Нарушается сон: засыпание
часто затруднено, сон недостаточно глубокий, с обилием сно-
видений, При этом легко происходит пробуждение под влия-
нием незначительных раздражителей. После сна не возникает
чувства бодрости, свежести, а наоборот, появляется ощущение
разбитости, сонливости. К середине дня самочувствие улучша-
ется, а к вечеру вновь ухудшается.
Наличие неприятных ощущений со стороны различных
частей тела со временем усиливается, дает повод заподозрить у
себя какие-либо начинающие тяжелые заболевания. Появляет-
ся беспокойство, тревога по поводу своего состояния. Непри-
ятные и болезненные ощущения в различных частях и органах
тела и страх болезни с патологической фиксацией внимания на ма-
лейших изменениях самочувствия все более и более усиливаются.
И постепенно из-за нарушения иннервации внутренних органов от-
дельные психосоматические симптомы могут перерасти в психо-
соматические функциональные изменения органов, а в дальнейшем
и в выраженные психосоматические заболевания. Часто это функ-
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!